Сколько человек может быть в группе в детском саду

Группа комбинированной направленности в детском саду

Сколько человек может быть в группе в детском саду

Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику. Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.

В чем особенность комбинированных групп в детском саду?

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Повышаем квалификацию с помощью специального обучения

Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:

  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ»;
  • «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности».

Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы услышите в формате вебинаров, можно смело. Все материалы строго по ФГОС, сертификаты этого учебного портала тоже легальные, установленного образца.

Задачи комбинированных групп

Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.

О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.

Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.

Но вернусь к задачам комбинированных групп:

  • Предоставление возможности детям с ОВЗ получить качественное дошкольное образование в ДОУ;
  • Построение образовательной программы с учетом особенностей каждого ребенка в условиях инклюзивного обучения;
  • Обеспечение полноценной максимальной интеграции деток с ОВЗ в коллектив обычных ребят путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех членов образовательного процесса;
  • Организация эффективного взаимодействия с родителями воспитанников для создания условий для полноценного развития в дошкольных учреждениях и в домашних условиях;
  • Постоянная психопрофилактическая работа с родителями здоровых и детей с ОВЗ на тему создания благоприятной психологической атмосферы в группе;
  • Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
  • Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам;
  • Коррекционно-педагогическая, медицинская, психологическая и социальная коррекция состояния деток с ОВЗ.

Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.

Показания для определения малыша в комбинированную группу

Если вы сами хотите, чтобы ваш малыш с особенностями по состоянию здоровья воспитывался и обучался в комбинированной группе, и таковая есть в садике, то вы подаете заявление на прием на имя заведующей. Кроме того, нужно принести разные документы:

  • Свидетельство о рождении или копия;
  • Заключения врачей: офтальмолога, логопеда, невропатолога, отоларинголога, ортопеда;
  • Выписка из истории развития ребеночка;
  • Рекомендация педагога-психолога, логопеда дошкольного учреждения, если ребенок уже посещает детсад.

Далее нужно будет взять направление и пройти специальную комиссию, которая дает заключение о возможности посещения ребенком такой группы. Обычно Положение о группе комбинированной направленности конкретного детского сада прописывает условия приема деток в эту группу.

Поскольку сейчас в ДОУ большинства областей нашей страны наполняемость высокая, то существует практика постановки ребенка в очередь на поступление в садик. Поэтому советую заранее позаботиться о собирании всяких справок и т.п. Знаю, что некоторые садики открыли электронную регистрацию в очередь. Так что не оставляйте этот вопрос на крайний срок.

Хотела поднять еще такой щекотливый вопрос, как негативное отношение некоторых родителей здоровых деток к воспитанию их совместно с детками с ОВЗ. Да, бывает такое, что прямо восстают мамаши против комбинированной группы, считая, что это может навредить их чаду.

Хочу сказать следующее: по опыту моих коллег, которые давно работают в комбинированных группах, пользу получают обе стороны. Здоровые малыши, воспитываясь в одном коллективе с особенными детками, становятся более чуткими, добрыми и терпимыми к недостаткам других людей. Они привыкли воспринимать товарищей с ОВЗ как равных себе, не обращая внимания на какие-то особенности внешности и здоровья.

Количество детей с нарушениями развития и физическими особенностями растет с каждым годом. Поэтому задача цивилизованного общества обеспечить таким людям равноправное положение во всех сферах жизни.

Добавлю еще пару слов

Вот сын моей знакомой попал по знакомству в садик для деток с нарушением зрения, поскольку так им было удобней. Вот мальчик привык видеть детей в очках, с косоглазием, плохо видящих. И когда он попал в класс, где был только один мальчишка в очках, он не мог понять, почему над ним смеются, ведь он просто плохо видит

Помните, в нашем советском детстве в школе дразнили всех, кто хоть чем-то отличался от массы: очкариков, лопоухих, слишком светлокожих и наоборот – смуглых, пухленьких и худых. Быть как все – вот считалось похвальным. Сегодня гуманность общества все-таки выросла, мне кажется. Дразнят гораздо меньше в детских коллективах и меньше дают обидных прозвищ.

Как вы считаете, я права? Расскажите, как в классах ваших детей с этим обстоят дела?

Если тема статьи показалась вам небезынтересной, поделитесь ею с друзьями в соцсетях и прошу подписываться на новости.

Источник: https://metodbv.ru/gruppa-kombinirovannoj-napravlennosti/

Карантин в детском саду из-за коронавируса: дежурные группы

Сколько человек может быть в группе в детском саду
Время чтения: 3 минут

Какие существуют нормы и правила при карантине в детском садике? Что делать родителям во время пандемии коронавируса (COVID-19)? Почему не все дошкольные учреждения закрывают в связи с коронавирусной инфекцией? И что нужно знать о посещении детских садов во время карантина, узнаем из нашей статьи.

Работа детских садов в нерабочий период

До 12 мая 2020 года Указом Президента Российской Федерации детские сады работать не должны. Но Губернаторы в праве определять дополнительные учреждения, которые будут функционировать в период всеобщей самоизоляции. По это причине рекомендуется ориентироваться на местные законодательные акты. С учетом того обстоятельства, что многим родителям необходимо продолжать работать, сформированы дежурные группы в детских дошкольных учреждениях на весь период эпидемии коронавирусной инфекции.

Режим работы дежурных групп

Наполняемость таких групп должна составлять не более двенадцати человек. Их будут посещать исключительно те малыши, чьи родители продолжают работать и входят в категорию граждан, указанных в пунктах Указа президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 номер 239. В большинстве регионов России режим работы таких групп с 7:30 до 18:00.

Работа дежурных групп детских садов в некоторых городах:

МоскваСвободное посещение детских садиков, так как не все родители могут остаться дома с ребенком
СПб В дежурном режиме работают 43 детских учреждений в 17 районах.
Абакан Детские сады с 6 апреля перешли на режим свободного посещения. Оплачиваются только фактические дни посещения садика.
Тюмень В детских садах открыто 99 дежурных групп (до 12 особ в каждой)
Липецк С 6 апреля работает «Виртуальный детский сад». Учителя будут размещать свои видеоуроки в социальных сетях и мессенджерах.

Воспитатели и другие сотрудники дошкольных учреждений должны внимательно присматривать за детьми на предмет соблюдение ими гигиены и санитарных правил. Медработники детсада ежедневно осматривают детей: измеряют температуру, следят за аппетитом и их общим состоянием. Запрещается делать прививки во время карантин. В группах детского садка не рекомендуется организовать культурно-массовые мероприятия.

Рекомендации для работников детского учреждения и родителей заболевших детей:

  •  утром и вечером делать влажную уборку;
  • обрабатывать антисептиками игрушки;
  • регулярно проветривать комнаты;
  • проводить дезинфекцию помещения.

Действия родителей, которые продолжают работать, а детский сад закрыт

Не являться на работу, сославшись на режим самоизоляции, если гражданин работает в организациях, перечисленных в вышеупомянутом указе и продолжающих свою деятельность в нерабочий период, нельзя. Такой поступок работодатель расценит как прогул с последующим освобождением от занимаемой должности.

В такой ситуации придется вести переговоры с руководством и уходить в отпуск или искать иные способы “устроить” малыша.

Если отец и мать работают, а детский сад закрыт на карантине, существуют следующие варианты решения проблемы:

  • ежегодный оплачиваемый или неоплачиваемый отпуск
  • привлечение няни
  • договоренность с членами семьи

Способы получения листка временной нетрудоспособности в случае карантина в детском саду

Законом предусмотрена возможность получения оплачиваемого больничного согласно пункту третьему части первой Федерального закона номер 255, если ребенку нет семи лет, и он посещает дошкольное учреждение. Лист нетрудоспособности обязан выписать маме или папе участковый педиатр, что гарантируется Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 июня 2011 года за номером 624н (в редакции от 28 ноября 2017 года) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».

В случае получения отказа от участкового педиатра можно обратиться в управление здравоохранения, которому подчиняется детская поликлиника, в территориальный орган Росздравнадзора или Роспотребнадзора.

Если ребенок посещает дошкольное учреждение не по месту регистрации, перед посещением доктора стоит получить справку, подтверждающую введение карантина в данном учреждении.

Такой больничный лист будет оплачен наравне с обычным.

Оплачиваемое заявление нетрудоспособности положен в случае объявления карантина на территории всего государства, отдельного региона или муниципалитета. Такие меры уполномочено внедрять Правительство Российской Федерации, местные или областные органы власти.

Данные профилактические мероприятия проводятся при некоторых инфекциях, которые перечислены в СП 3.4.2318-08 и постановлении Главного государственного санитарного врача от 22 января 2008 года номер 3.

В таком перечне находится двадцать пять болезней, поэтому карантин из-за коронавируса отвечает данному условию.

Законность требований администрации детского сада справки при свободном посещении

В ситуации, когда малыш не посещал детский сад более пяти суток, в том числе был на свободном посещении, необходимо предоставить справку, что является требованием СанПиНа. Получение повторных справок каждую неделю не требуется.

Источник: https://pravovdom.ru/spravochnaya/karantin-v-detskom-sadu.html

Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп

Сколько человек может быть в группе в детском саду

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь.  ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад  в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти  в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему  ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту  и санитарные условия в помещениях. 

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении.  Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы»Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса. 

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научить ребенка переворачиваться со спины на живот и обратно

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.

Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник:

Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups.html

Нормы в детском саду

Бесплатная юридическая консультация:

«Создание условий – основа для воспитания». Л. С. Выготский. Конечно, каждый из родителей, так или иначе, имеет собственный взгляд и мнение о том, как правильно воспитывать свое чадо, чем кормить и когда укладывать спать в кроватку.

Чаще всего такие знания черпаются из советов родителей, бабушек и других молодых мамочек, хорошим подспорьем является современная литература. Несмотря на это, никто не застрахован от ошибок, которые особенно часто допускаются при рождении и воспитании первого ребенка, в связи с недостатком опыта.

Однако никто не отменяет основные принципы здорового образа жизни малыша, к примеру, нельзя допускать перегрев на солнце, пытаться, заталкивать в любимое чадо еще одну котлету, если он не голоден. Желательно, чтобы ребенок был подвижным, активным, общался со сверстниками, достаточное время находился на улице и дышал свежим воздухом.

Отдавая малыша в детсад, необходимо обсудить с воспитателем рацион питания, если есть аллергия на пищевые продукты – обязательно оповестите об этом работника дошкольного учреждения. Температура воздуха в группе, уровень влажности, частота проветриваний помещения – ничего не должно оставить вас равнодушным.

Для этого и существует СанПин, в котором четко прописаны нормы правильного содержания ребенка в детском саду. В 2015 году принята новая редакция СанПина, устанавливающая необходимые условия, согласно освещению, микроклимату детсадовских групп. Специалисты советуют молодым родителям хотя бы краешком глаза ознакомиться с рекомендациями в документе, где можно открыть для себя много нового.

Бесплатная юридическая консультация:

Важность показателя наполняемости групп в детских садах

Сколько человек может быть в группе детского сада? Почему именно этот вопрос должен вас заинтересовать в первую очередь? Наши дети – это наше все, наше будущее, и от того, что будет заложено в детстве, зависит успех на перспективу.

Российский опыт показал, что образовательная среда также влияет на малышей, ведь здесь они проводят как минимум половину своего детства. Все здесь должно быть в гармоничных отношениях с детским организмом и создано исключительно для детей.

Принимать соответствующие меры по оздоровлению заставляют и последние медицинские исследования, утверждающие, что среди малышей школьного возраста и подростков только 5-7% не имеют отклонений в физическом плане, т. е. совершенно здоровы.

За последние 5-6 лет каждый год рождается около 40% детей, не отличающихся здоровьем, некоторые из них заболевают в первые недели после появления на свет.

Около 10% человек рождаются с недостаточным весом и затем на протяжении несколько лет борются с лишними килограммами.

Поэтому целью дошкольных учреждений для детей в первую очередь является создание благоприятных условий и среды в целом для настоящего и будущего развития детского организма во время пребывания в группе детского сада. Таким образом, обеспечиваются профилактические меры для нивелирования нарушений со стороны физического здоровья каждого маленького индивидуума.

Каковы нормы

По состоянию на сегодняшний день, СанПин в 2017 году устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. В первую очередь учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для малышей, не достигших 3-х лет, предпочтителен расчет 2,5 кв. м на 1 малыша, после 3-х лет на ребенка не может приходиться менее 2 кв. м площади.

Бесплатная юридическая консультация:

В связи с этим у начальства детского сада нередко возникает вполне резонный вопрос: что можно относить к граничной наполняемости детей в группе детского сада? Каков состав малышей в соответствии со списком или их присутствие каждый день? Безусловно, учитывается количество человек, указанное в списке.

Следует отметить, что законодательство определяет при исчислении размерной площади и ту часть помещения, которая занята мебелью, что значительно уменьшает игровую зону для детей, художественную, эстетическую и оздоровительную. Кроме того, становится меньше места для проявления активности малышей в группе детского сада. Эксперты обращают внимание на то, что такие нормы могут привести к повышенной травматизации детей.

Сколько детей должно находиться в группе детского сада, если он небольшой, потому что группы, как правило, разновозрастные? Этот вопрос по-прежнему остается открытым, т. к. ни о каких нормативах в данном случае речь в новом законе от 2016 года не идет.

Что касается тех, кто требует повышенного внимания, СанПин рекомендует:

  • в одной группе детского сада не должно быть более 10 человек с весомыми дефектами речевых способностей (касается малышей в возрасте до 3-х лет);
  • для детей, имеющих фонетико-фонематические дефекты речи от 3 лет и выше, действует соответствующее предельное значение – 12 детей;
  • глухие малыши могут находиться в одной группе в количестве 6 человек;
  • для слабослышащих детей граничный размер несколько увеличен – 8 детей;
  • детей, лишенных зрения, должно быть в одном детсадовском помещении максимум до 10 человек;
  • детей с ограниченными возможностями в плане опорно-двигательного аппарата, не может быть в одной группе больше 8 человек;
  • малышам с диагнозом умственной отсталости разрешается находиться вместе в количестве 10 человек;
  • для того чтобы воспитатель мог присматривать за всеми воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья в целом, их должно быть не более 15 детей в одной группе.

Тотальная нехватка мест в детских садах

Как бы ни следили контролирующие органы за численностью детей, находящихся в детсадах, но факт остается фактом – по закону состав детей в группе любого государственного или частного детского сада, в расчете на занимаемую площадь, не может превышать 20 человек в возрасте до 3-х лет, и выше – 25 человек.

Бесплатная юридическая консультация:

Однако в реальности наполняемость превышает эти нормы практически на 41%, особо острая ситуация складывается в российских муниципальных учреждениях, состоящих на балансе у государства. При этом здания и сооружения, входящие в территорию дошкольных учреждений, рассчитаны совсем на другую численность малышей.

Новые детские сады не спешат строить, при этом рождаются новые и новые дети, с потоком которых давно построенные учреждения уже не справляются. Для того чтобы малыш попал в сад, сегодня необходимо записываться и становиться в очередь чуть ли не с момента его рождения.

Специалисты подчеркивают, что массовое переуплотнение детей в группе детского сада не может пройти бесследно. Так, с каждым годом наблюдается:

  1. Снижение качества образовательных процессов и развития малышей в группе.
  2. Увеличивается показатель риска заболеваемости в целом.
  3. Дети быстрее устают.
  4. Увеличение показателя травматизма.
  5. Уменьшение активности детей.

Таким образом, дети и родители уже сейчас сталкиваются с тем, что на их нужды просто «забивают», процесс хождения в государственный детский сад превращается в мучение, поэтому часто родители вынуждены переводить свое чадо в коммерческие структуры, которое также не всегда обеспечивают должный уровень комфорта.

Как проконтролировать соблюдение правил СанПина года

Не нужно думать, что бороться с бесправием в дошкольных учреждениях бесполезно. Часто работники проявляют халатность даже там, где, казалось бы, нарушить уже в принципе и нечего.

Бесплатная юридическая консультация:

Российское правительство подписало Конвенцию о правах малышей, в которой четко прописаны права на игровые занятия, на обеспечение здоровья и полноценного рациона питания несовершеннолетнего. Конечно, малыш не может в силу возрастных особенностей отстоять то, что ему положено, но это могут сделать взрослые, его родители. Поэтому если у вас возникают претензии к воспитателям или руководству – озвучивайте их, жалуйтесь, призывайте к исправлению ошибок.

Тем более что вы платите налоги, а значит, следующие инстанции, куда можно подать жалобу, работают именно для вас:

  • Комитет образования областного и федерального значения. Устанавливает часы работы и отдыха детей, а также утверждает планы по учебе для воспитателей;
  • Роспотребнадзор. контролирующая служба, проверяющая состояние содержания детей в группе детского сада, а именно уровень чистоты, качество игрушек, наличие сертификации на моющие и средства личной гигиены;
  • прокуратора. Появляется только по надобности, если уже произошел какой-либо инцидент;
  • пожарный надзор.

Некоторые мамочки указывают, что замечания лишь приведут к дополнительным проблемам, которые отразятся на ребенке. Но задумывались ли они, что может быть страшнее, чем потеря его здоровья? Насколько оправдана такая лояльность?

Источник: http://s-fs.ru/normy-v-detskom-sadu/

Какие бывают группы в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная.

Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи.

На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.

Ясельная группа в детском саду

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту.

Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут.

Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей. Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин.

Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

Младшая группа в детском саду

Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.

Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом.

Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале.

Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

Средняя группа в детском саду

Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут.

Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп.

К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

Старшая группа в детском саду

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.

Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками.

К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

Подготовительная группа в детском саду

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование.

В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих.

Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

Логопедическая группа в детском саду

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков.

Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как Начинается корь у детей

Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

Летняя группа в детском саду

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/family-council/6518-kakie-byvajut-gruppy-v-detskom-sadu.html

Какие бывают группы в садике: классификация по возрастам и другим критериям

Малышей определяют в группы в садике по возрастам. При таком градации учитываются особенности развития, применяется соответствующая программа обучения и воспитания.

У каждой возрастной группы есть свои функции и задачи.

Развитие ребенка проходит поэтапно. В детском саду это учитывают, поэтому формируют группы по возрастам.

Такое разделение является основным для всех дошкольных учебных заведений.

Группы в садике по возрастам:

  • ясельная;
  • младшая;
  • средняя;
  • старшая;
  • подготовительная.

Ясельная

В ясли записывают детей до двухлетнего возраста. Основной целью является уход и сохранение здоровья крохи. Это считается главным отличием от младших и средних групп ДОУ, в которых дополнительно присутствует образовательное направление.

К воспитателям яслей предъявляются особые требования. Они должны иметь педагогическое образование, знания в сфере педиатрии. Подтверждением квалификации являются дипломы, сертификаты.

У родителей часто возникает вопрос, с какого возраста можно оформлять кроху в ясельную группу. По закону мать имеет право определить своего малыша в ДОУ с двухмесячного возраста.

Позаботиться о зачислении крохи в детский сад стоит заранее, чтобы успеть записаться в нужную организацию. Существует электронная очередь в ДОУ. Специалисты советуют обеспокоиться записью ребенка в нее уже с рождения.

Ясельные группы есть не во всех ДОУ. Ведь многие родители оформляют свое чадо в садик с трехлетнего возраста. Поэтому, планируя отдать малыша в ясли, стоит поинтересоваться, в каких учреждениях имеется такая группа.

Младшая

В младшие группы детского сада зачисляют детей 2-4 лет. Подразделяются на две категории: первая (сюда входят малыши 2-3-летнего возраста) и вторая (это ребята 3-4 лет). Основной формой деятельности для таких детей выступает игра.

Младшая группа

В ходе сюжетно-ролевых занятий малыши получают знания о выстраивании отношений с одногодками, манере поведения в той или иной жизненной ситуации. Обучающая программа направлена на тренировку мышления, памяти, становление речи. Воспитатель стимулирует развитие самостоятельности.

Занятия с детьми 2-4-летнего возраста отличаются сложностью. К воспитателям предъявляются высокие требования. Они должны иметь не только знания в плане ухода за малышами, но и относительно их воспитания, развития. Хороший специалист сразу найдет подход к любому ребенку, выстроит с ним доверительные отношения. Дети младшей группы нередко болеют. Это объясняется их социализацией.

Детей младшей группы обучают следующему:

  • быстро ориентироваться в пространстве;
  • повторять действия за взрослыми;
  • различать геометрические фигуры;
  • понимать, где право и лево, лицевая и изнаночная сторона одежды;
  • выполнять действия последовательно;
  • ухаживать за декоративными цветами;
  • помогать взрослым.

Средняя

В среднюю детсадовскую группу входят малыши 4-5 лет. В этом возрасте многие стремятся подражать взрослым. Поэтому основным направлением в таких группах ДОУ является формирование морально-этических и нравственных представлений.

В возрасте 4-5 лет дети становятся личностью. Они начинает критично оценивать окружающих и себя. Проявляются первые индивидуальные черты характера. Дети становятся более самостоятельными. Все это учитывается при составлении программ ДОУ.Детей средней группы обучают следующему:

  • устанавливать связь между предметами и явлениями;
  • выстраивать отношения с другими людьми;
  • элементарным математическим представлениям.

Ребятам дают новые знания об окружающей среде для развития кругозора. Также в обучающую программу включено совершенствование речи. Проводится тренировка мелкой и крупной моторики, развитие логического мышления.

По мере взросления игры постепенно сменяются серьезными полезными занятиями, каждое из которых дает определенные знания. Проводятся уроки рисования, лепки, физкультура. Малышей знакомят с художественной литературой и музыкой. Развитие ребенка в старшей группе ДОУ является определяющим для подготовки его к школе.

Старшая

В нее зачисляют детей 5-6-летнего возраста. Как правило, все ребята являются выпускниками средней группы, поэтому уже многое знают и умеют. Тут происходит совершенствование навыков, дальнейшее развитие. Занятия длятся обычно около 20-25 минут. Есть перерывы – физкультминутки – для отдыха и отвлечения ребенка.

В программу развития и обучения для старшей группы детского сада входит:

  • общение на разные темы, расширение кругозора;
  • совершенствование речи. Дети 5-6 лет могут не только слушать, но и понимать взрослого, свободно с ним разговаривать, рассуждать;
  • развитие волевых и интеллектуальных качеств;
  • знакомство с детскими произведениями разных жанров;
  • формирование личностных качеств: солидарности, сочувствия, доброты. Ребенка учат осознанию ответственности за совершенные действия;
  • тренировка памяти, повышение концентрации внимания.

В старшей группе воспитатели проводят занятия по математике, рисованию, физкультуре, лепке, музыке, конструированию. Упор делается на становление социальных взаимоотношений. Это способствует всестороннему развитию крохи, подготовке его к поступлению в школу.

Подготовительная

Подготовительная группа предназначена для детей 6-7 лет. Это последний год пребывания в садике. Упор делается на подготовку ребенка к поступлению в первый класс школы.

Проводятся занятия по чтению, рисованию, физкультуре. Детей знакомят с правилами дорожного движения, особенностями поведения на улице.

Проводится усиленная подготовка к таким школьным предметам: математика, окружающий мир, литература. Также устраиваются театрализованные представления с танцами и музыкой. Практикуются комплексные занятия. Они являются действенным средством для дальнейшего развития.

День детей подготовительной группы расписан почасово. Как правило, ребята уже привыкли к распорядку и планированию своих действий. Они стараются придерживаться определенного графика и дома.

Примерный распорядок дня в подготовительной группе ДОУ:

  • переодевание;
  • самостоятельная деятельность детей до сбора группы;
  • утренняя гимнастика;
  • завтрак;
  • игры в коллективе;
  • тематические занятия согласно методическому план;
  • прогулка на улице;
  • обед;
  • послеобеденный сон;
  • подъем. Проведение водных процедур;
  • полдник;
  • самостоятельные игры;
  • прогулка;
  • ужин;
  • возвращение домой.

Существуют также разновозрастные группы в детских садиках. В них активно применяется методика развития Монтессори. Дети разных возрастов обмениваются своими навыками и умениями в ходе совместной деятельности.

Специализированные группы

Разделение детей в ДОУ проводится не только по возрасту, но и по целям, характеру пребывания. Также в учет берутся особенности психики и физиологическое состояние ребенка.Сегодня в детсадах России действуют такие специализированные группы:

  • ГКП или кратковременного пребывания. Встречаются в ДОУ редко. Они предназначены для тех детей, которых родители еще не готовы оставить на целый день. Как правило, в такую группу входит не более 15 человек. Это позволяет реализовать индивидуальный подход в развитии крохи. В некоторых садиках ГКП совмещена с обычной группой;
  • логопедическая. Подходит для детей, у которых наблюдаются проблемы с произношением. С ребятами занимаются логопеды. Цель занятий заключается в коррекции дефектов речи и обогащении словарного запаса;
  • для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Группа отличается своей неоднородностью. Ее посещают дети со зрительными, слуховыми нарушениями, проблемами с опорно-двигательным аппаратом. Также сюда зачисляют малышей с задержкой развития, различными эмоциональными расстройствами. С детьми работают специалисты, которые помогают им устранить нарушение, овладеть необходимым уровнем знаний;
  • летняя. Это разновозрастная временная группа ДОУ. Создается на летний период. Упор делается на развлечения, а не на образование. Для детей организовываются походы, подвижные игры, экскурсии.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/gruppy-po-vozrastam.html

Количество детей в группе детского сада по санпин 2017 — Твой юрист

Отдавая своего ребенка в руки воспитателя детского сада в 2019 году все родители, а особенно мамочки, очень сильно переживают. А как там будут заботиться о любимом малыше? Проводится ли в комнатах проветривание? Соответствует ли помещение детского сада санитарно гигиеническим требованиям.

В какие временные промежутки делают кварцевание и генеральную уборку? В каком состоянии находится пищеблок детского сада, игрушки, как организованно питание, какая температура в комнате, сервировка стола (а вдруг дети будут есть вилками), кто отвечает за мытье посуды и т.д. Хочется сразу успокоить встревоженных родителей.

Работа детских садов в 2019 году невозможна без соответствия санитарно эпидемиологическим требованиям.

Обстановка в детском саду должна соответствовать действующим нормам СанПиНа ДОУ. Их вы можете скачать с нашего сайта для того, чтобы тщательно изучить. Однако документ этот достаточно объемный в смысле количества информации. И не каждый человек сможет разобраться в нюансах этого законодательного акта.

Именно для таких ситуаций на сайте работают опытные юристы в режиме онлайн. Консультации абсолютно бесплатные.

Чтобы обратиться к компетентным специалистам, вам необходимо задать свой вопрос через форму связи или всплывающее окно внизу сайте.

Кроме того, в этой статье мы кратко разберем основные инструкции и требования в отношении содержания детей в детском дошкольном учреждении в 2019 году.

В том числе и питание, и график проветривания, и уборка, и мытье посуды, и нормы карантина, и обработка овощей и фруктов (яиц, яблок и т.д.), порядок.

Основная информация

Что представляет собой СанПиН ДОУ? Это документ, который принимается на государственном (федеральном) уровне. В нем содержатся обязательные к выполнению и исполнению санитарные, эпидемиологические и гигиенические нормы, правила, требования. Какие требования в отношении детских садов должны быть соблюдены, чтобы родители спокойно могли оставлять там своих детей:

  • правила размещения;
  • техническое обустройство земельного участка;
  • нормы освещения;
  • нормы обустройства пищеблока;
  • санминимум для воспитателей;
  • организация питания детей;
  • соответствие помещений нормам СанПиНа 2013 для содержания детей;
  • наличие водопровода;
  • наличие канализации;
  • температура в помещении и нормы отопления;
  • график ежедневной и генеральной уборки;
  • обработка игрушек;
  • кварцевание в детском саду по СанПиН ДОУ;
  • нормы вентилирования и проветривания;
  • правила сервировки стола;
  • режим дня;
  • уборка и мойка посуды;
  • количество детей в одной группе;
  • максимальное количество детей в одной группе с ограниченными возможностями;
  • нормы приема сотрудников на работу в детский сад;
  • соблюдение санитарных требований и т.д.

Детские садики бывают разные. Как по возрастной направленности, так и по режиму работы. Чаще всего детские сады совмещают несколько направленностей работы. Итак, какие бывают детские дошкольные учреждения:

  • для маленьких детей;
  • для дошкольников средних и старших возрастов;
  • оздоровительные детские учреждения;
  • специализированные детские сады;
  • узконаправленные дошкольные учреждения для детей (например, с математическим уклоном);
  • детсады для детей с ограниченными физическими возможностями или психическими отклонениями и т.д.

Дошкольные учреждения для детей, которые совмещают несколько направленностей, называют комбинированными. Не зависимо от профиля работы садика, все необходимые санитарно – эпидемиологические и гигиенические нормы и правила должны соблюдаться в обязательном порядке.

Требования к организации питания

Очень часто мы слышим о случаях отравления детей в детском саду. В подобных случаях проводится расследование и выявляются виновники произошедшего.

Нередко ими становятся сотрудники пищеблока, которые не в полном объеме выполняют требования санминимума согласно СанПиН.

В отношении продуктов для организации питания детей необходимо в обязательном порядке выполнять все требования СанПиНа 2013.

Некоторые из них мы сейчас перечислим:

  • все продукты должны быть свежими, с соблюдением правил хранения, иметь подтверждающие документы от поставщика;
  • хранение скоропортящихся продуктов питания должно быть организовано в соответствии с инструкциями;
  • продукты питания должны храниться в заводской или потребительской таре, накрытые крышкой при необходимости;
  • хлебобулочные изделия хранят на сухих полках или стеллажах не ниже чем на 35 сантиметров от пола;
  • макаронные изделия должны находиться в сухом проветриваемом помещении с выполнением требований СанПиН для ДОУ;
  • для хранения и обработки картофеля и корнеплодов также существуют свои правила, которые необходимо в точности выполнять, прежде, чем они попадут на стол к детям и т.д.

В общем список требований достаточно большой. С ним более подробно можно ознакомиться в главе 14 норм СанПиНа 2013 для детских садов. Для примера можно рассмотреть порядок обработки яиц для кормления детей.

Перед приготовлением яиц необходимо их замачивать в специальной посуде в дезинфицирующем растворе. Затем промывают под теплой проточной водой и перекладывают в другую посуду. Где они и будут храниться до варки.

Варка яиц продолжается в течении десяти – пятнадцати минут.

Пищеблок

Также, в каждой группе для детей должна быть оборудована мойка для посуды с наличием не только холодной воды, но и горячей. Посуду детям необходимо мыть правильно, соблюдая порядок обработки:

  • очистка от остатков еды;
  • мытье с использованием соды и горчицы;
  • мытье с использованием хлорки;
  • полоскание посуды;
  • ежедневная обработка в кипятке;
  • сушка на специальных решетках.

Пищеблок в том числе и общая кухня и помещения в группах в обязательном порядке должен содержаться в идеальной чистоте. В нем следует проводить уборку по графику и при наличии в этом необходимости.

Витамины в еду добавляются только при наличии согласия родителей и под контролем медработника, а не воспитателя. Вся посуда должна иметь маркировку. Для каждого блюда предусмотрена отдельная тара.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете обратиться к специалистам на сайте.

Детский карантин

Карантин в детском саду отдельная тема. Каждого из родителей волнует тема здоровья своего ребенка. Длительность карантина в детском саду зависит от разновидности болезни. Объявление карантина также зависит от того чем болеют воспитанники.

К примеру, для закрытия садика из-за гриппа необходимо, чтобы заболело двадцать процентов детей. В иных ситуациях достаточно одного случая заболевания. Длительность карантина составляет от семи до двадцать одного дня. Предупреждать родителей обязаны в день определения диагноза.

А также о возможности заболевания (то есть о подозрениях на болезнь). Не обязательно на время карантина закрывают детское дошкольное учреждение. Возможно простое ограничение контактов больных детей с группами, где заболевших нет.

То есть здоровых воспитанников не пускают гулять на общий двор или не водят в спортивный зал, где могут находиться заболевшие дети. А кушают ребятишки в своей группе, где должен быть свой пищеблок.

Водить детей в детское дошкольное учреждение во время карантина нельзя, если вы твердо уверены, что контакта с заболевшими у вашего ребенка не было. В остальных случаях ограничений нет, все на усмотрение родителей.

Например, некоторые мамы и папы считают, что чем раньше ребенок переболеет ветрянкой, тем лучше. При этом необходимо ограничить общение вашего ребенка, если он заболел, со здоровыми детьми.

Вина воспитателя в распространении заболеваний в группах детских дошкольных учреждений обычно минимальна, если при этом им были выполнены все санитарно – гигиенические требования, установленные в подобных ситуациях.

 А именно санминимум для воспитателя.

Полезные мелочи

Давайте рассмотрим еще несколько моментов из санитарно – гигиенических норм, которые могут заинтересовать родителей:

  • санитарно – гигиенические правила регулируют и культуру поведения ребенка во время завтрака, обеда или ужина. Сюда входит общение во время приема пищи, правила сервировки и поведения за столом, умение пользоваться приборами Сервировка и уборка посуды со стола, конечно же, ложится на плечи воспитателя или нянечки, в общем, на взрослых;
  • обработка игрушек по инструкции должна проводиться каждый день, после того, как всех детей заберут родители. Новые игрушки из магазина необходимо также обрабатывать до того, как они попадут к детям. Мягкие игрушки обычно обрабатываются методом кварцевания;
  • помещение, в котором занимаются дети необходимо проветривать по несколько раз в день, в тот момент, когда воспитанники детсадов находятся на улице или в другом помещении. Летом допускается проветривание в присутствии детей, если при этом исключен сквозняк;
  • белье, на котором воспитанники спят необходимо менять по степени загрязнения, но никак не реже, чем один раз в неделю;
  • обязательно необходимо вести журнал кварцевания;
  • оптимальная температура для помещения, в котором дети играют и занимаются, составляет не меньше 21 градуса и не больше 24;
  • оптимальная температура для помещения, в котором дети спят, составляет не меньше 18 градуса и не больше 21.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли крестить ребенка во время поста

Если у вас возникли вопросы относительно санитарно – гигиенических норм в детском саду вы можете самостоятельно изучить новый СанПиН для ДОУ 2013 с изменениями на 2019 год.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

А можете совершенно бесплатно получить консультацию у опытных юристов через форму обратной связи на сайте.

32 Комментария

Источник: https://tvoj-urist.ru/kolichestvo-detej-v-gruppe-detskogo-sada-po-sanpin-2017.html

Сколько воспитателей должно быть в группе по закону 2020

74 ТК РФ для изменения определенных сторонами условий трудового договора (уведомлять не менее чем за два месяца, при отказе работать в новой группе предлагать вакансии, оформлять увольнение с выплатой выходного пособия). Подробнее об мы писали здесь. Если же группа не указана в трудовом договоре, но, например, закреплена приказом, то при необходимости изменения группы достаточно будет издать приказ о закреплении другой группы.

Условия трудового договора в этом случае не меняются. Подробности в материалах Системы Кадры: Постановление Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.

Изменения в детских садах в 2020 году

Если таких выплат не предусмотрено — требовать их назначение невозможно.

  • претензию обосновать: приложить доказательства, обосновать суть требований
  • прикладывается письменное подтверждение обращения к заведующей детского садика
  • анонимные оскорбления и жалобы не принимаются.
  • Написать заявление на имя заведующей детского садика. Можно лично оставить заявление у секретаря или отправить почтовой связью. На заявлении проставляется штамп. Один экземпляр заявителю, второй экземпляр у секретаря.
  • Написать жалобу в департамент образования.
    • претензию обосновать: приложить доказательства, обосновать суть требований
    • прикладывается письменное подтверждение обращения к заведующей детского садика
    • требуется изложить суть дела. Не следует оскорблять или унижать других лиц
    • анонимные оскорбления и жалобы не принимаются.
  • требуется изложить суть дела. Не следует оскорблять или унижать других лиц

Если проанализировать измененные нормы, становится понятно, что остатки еды удаляются исключительно механически. Нужно использовать сразу несколько емкостей для мытья посуды, отслеживая температурный режим, оптимально, если это 65 градусов.

Минимальное количество воспитателей в детском саду

О том, как правильно определить необходимое количество ставок воспитателя и помощника воспитателя, читайте в статье. Проверьте, соблюдаются ли нормативы количества персонала в вашем детском саду, которые установлены распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 722-р. На одного педагога численность воспитанников должна быть такой:

  • в 2017 году – 11,7 человека;
  • в 2020 году – 11,8 человека.

А доля непедагогического персонала от общей численности не может превышать:

  • в 2017 году – 39,8 процента;
  • в 2020 году – 39,4 процента.

Почему важно вести штатное расписание, читайте в .

Чтобы определить и обосновать численность группового персонала в вашем детском саду, используйте также методику расчета (разд.

2.3.2 постановления Минтруда России от 21 апреля 1993 г. № 88). Численность работников устанавливают с учетом:

  • предельной наполняемости групп;
  • продолжительности пребывания детей в группе;
  • количества рабочих дней дошкольной организации (групп в дошкольной организации) в неделю;
  • нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Рассчитывайте ставки воспитателя на одну группу (С) по формуле: С = КРН × КЧД : КЧС, где КРН – количество рабочих дней в неделю; КЧД – количество часов работы в день; КЧС – количество часов, которое предусмотрено за ставку заработной платы воспитателя.

Норма 25 часов в неделю установлена воспитателям, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Об этом сказано в пункте 2.5приложения № 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

№ 1601. Мы рассчитали по формуле количество ставок воспитателя в группе для детей с ОВЗ и свели результаты в таблицу 1. Таблица 1. Количество ставок воспитателя с нормой 25 часов в неделю Режим пребывания Количество ставок пятидневка шестидневка 8-часовой 1,6 1,92 10-часовой 2,0 2,4 12-часовой 2,4 2,88 Круглосуточный 4,8 5,76 Норма 30 часов в неделю за ставку заработной платы предусмотрена для воспитателей, которые работают:

  • в интернатах и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в группах продленного дня;
  • в организациях (группах), в том числе санаторных, для детей с туберкулезной интоксикацией;
  • в медицинских организациях и организациях социального обслуживания, где дошкольное образование – дополнительный вид деятельности.

Такая норма утверждена в пункте 2.6 приложения № 1 к приказу № 1601.

2.7 приложения № 1 к приказу № 1601). Количество ставок мы привели в таблице 3. Таблица 3. Количество ставок воспитателя с нормой 36 часов в неделю Режим пребывания Количество ставок пятидневка шестидневка 8-часовой 1,12 1,34 10-часовой 1,39 1,67 12-часовой 1,67 2,0 Круглосуточный 3,34 4,0 Ставки помощника воспитателя определяют по той же формуле, что и ставки воспитателя.

Отличие в том, что помощник воспитателя – непедагогический работник, поэтому продолжительность его рабочего времени – 40 часов в неделю (ст.

Например, по расчетам вышло, что для программы обучения в одной общеразвивающей группе необходимо две ставки воспитателя.

В детском саду семь таких групп. Значит, необходимо 14 ставок по этой должности.

Переполненность групп повышает интенсивность труда педагогов, заболеваемость и эмоциональные нагрузки детей. Это негативно влияет на качество дошкольного образования, удовлетворенность родителей. Поэтому перераспределите нагрузку педагогических работников дошкольного образования за ставку заработной платы.

Норма полной нагрузки по Трудовому кодексу РФ – 36 часов в неделю. Это время воспитатель занят с детьми.

Институт развития образования Высшей школы экономики предложил 30 часов работать с воспитанниками и шесть часов выполнять иную работу по должности:

  • методическую, подготовительную, организационную, диагностическую;
  • мониторинг;
  • индивидуальную работу с детьми.

К иной работе относится и профессиональное развитие самого педагога. Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его экспертам

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2020 год

Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2013 года.

В Москве СанПиН должен размещаться на официальных сайтах каждой организации. Полный текст СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(с редакцией от 27.08.2015 г.): Новый СанПиН вступил в законную силу в 2013 году. Он содержит перечень требований и рекомендаций к детским садам.

СанПин для детских садов с изменениями 2020 года

Но они помогают улучшить микроклимат в группах, а также повысить эффективность обучающего процесса в детских садах.

К сведениюНыне действует вариант документа СанПин для детских садов, который был принят в мае 2013 года, но с сопутствующими изменениями, некоторые из каких были ратифицированы в 2017, 2020 и 2020 году.Скачать СанПиН для детского сада в 2020 году .

Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений.

И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2020 году»ДоПослеЗапрет на проветривание помещений в присутствии детейРазрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся

Нормативы СанПиН для детских садиков в 2020 году

И не каждый человек сможет разобраться в нюансах этого законодательного акта.

Именно для таких ситуаций на сайте работают опытные юристы в режиме онлайн. Консультации абсолютно бесплатные. Чтобы обратиться к компетентным специалистам, вам необходимо задать свой вопрос через форму связи или всплывающее окно внизу сайте.

Что представляет собой СанПиН ДОУ? Это документ, который принимается на государственном (федеральном) уровне.

В нем содержатся обязательные к выполнению и исполнению санитарные, эпидемиологические и гигиенические нормы, правила, требования. Какие требования в отношении детских садов должны быть соблюдены, чтобы родители спокойно могли оставлять там своих детей:

На заметку родителям.

Сколько детей должно быть в группе в детском саду?

Ознакомиться с полным текстом рекомендаций СанПина вы можете .

СанПиН 2.4.1.2660-10 п. 1.10: Сколько детей должно быть в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) — для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Это значит, если площадь комнаты составляет 60 м², то в ней могут одновременно находиться 24 ребенка ясельного возраста или 30 малышей старше 3 лет.

А по списку значиться могут еще больше детей, так как одновременно они все не приходят. Вот и получается, что формируются группы по 40 и даже более человек.

Сложившаяся ситуация не устроила многих родителей, ведь по списку могло значиться до 50 детей. По этому поводу пришло много вопросов в Роспотребнадзор, который дал свои пояснения 10 января 2013 года в письме № 01/25-13-32.

Сколько детей должно быть в одной группе детского сада по закону 2020 года

Температура воздуха в группе, уровень влажности, частота проветриваний помещения – ничего не должно оставить вас равнодушным.

Для этого и существует СанПин, в котором четко прописаны нормы правильного содержания ребенка в детском саду. В 2015 году принята новая редакция СанПина, устанавливающая необходимые условия, согласно освещению, микроклимату детсадовских групп. Специалисты советуют молодым родителям хотя бы краешком глаза ознакомиться с рекомендациями в документе, где можно открыть для себя много нового.

Сколько человек может быть в группе детского сада?

Почему именно этот вопрос должен вас заинтересовать в первую очередь?

Изменения в работе детского сада – 2020.

Готовые поручения для замов и воспитателей

В связи с переходом на электронные трудовые книжки, с 1 января 2020 года электронный отчет о стаже работников потребуется сдавать ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. В 2020 году внесут изменения в ТК: полностью перепишут главу об охране труда.

Работодатели смогут отстранять от работы сотрудника, если он не применяет СИЗ. Раньше этого права не было. Вступит в силу стандарт по учетной политике, утв. приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н.

Источник: http://snd51.ru/skolko-vospitatelej-dolzhno-byt-v-gruppe-po-zakonu-2019-85274/

Количество детей в группе в детском саду и качество внимания

 Количество детей в группе в детском саду не зависит от воспитателя. Практически все родители дошколят наслышаны или испытали на себе трудности получения места в детские сады.

Однако, наше правительство радостно докладывает, что проблема решается, а в некоторых регионах очередей в детсады уже нет. Каким же образом, не строя новые здания, удается устроить всех желающих в группы? Очень просто – увеличив количество детишек в группах.

Хотя немного помогают частные детские сады, но далеко не каждая семья может себе это позволить.

  Нормы наполняемости группы малышами регулирует один документ – СанПиН, сокращение расшифровывается как санитарные правила и нормы.

По указаниям СанПина составляется Типовое положение о ДОУ. Эти документы содержат гигиенические требования, регулируют вопросы санитарного состояния, питания и воспитания наших детей.

Раньше считалось нормой, если в списке детей до года было 10 человек, с года до трех – 15, а с трех до семи лет – 20 детишек. Учитывая, что дошколята довольно часто болеют, фактически в группах детей было меньше, что давало возможность воспитателям подобрать «ключик» к каждому ребенку, обратить внимание на его плохое настроение или выслушать радостные новости, то есть поработать с каждым индивидуально.

Но 1 октября 2010 года вышел СанПиН в новой редакции, который почти решил проблему очередей в детский сад. По новым нормам рекомендуется принимать детей до тех пор, пока в группе фактически их будет 20-25, а что касается списочного состава, то он может доходить даже до 45 человек.

Нормы количества детей в группе детского сада рассчитываются в квадратных метрах: у малышей по 2,5 метра на человечка, у детей с трех лет – и того меньше, 2 метра. А значит, если площадь группы 60 кв.м, вместе со всей находящейся в ней мебелью, пособиями, игрушками в ней может одновременно находиться 30 детей. Количество воспитателей и нянь при этом осталось неизменным.

Конечно, хорошо, что места в детском саду получают почти все желающие, но о каком воспитании и, тем более, обучении детей может идти речь, когда воспитателю сохранить бы их целыми и здоровыми, уследить, чтобы не дрались и не толкались.

Места для игр в группах остается мало, ведь кроме игровой мебели нужно найти место стульям и столам, за которыми дети едят и занимаются. И хорошо, если из 40 детей, содержащихся в списке группы, одновременно ходят 25-30 детей, а если они придут все сразу? Обедать в две смены? А спать по двое на одной кроватке?

Качество образования заменили количеством детей

  Из-за невозможности двигаться в группе, на прогулке малыши стараются возместить недостаток двигательной активности, а воспитатель должен уследить за каждым, чтобы не залез высоко, не прыгнул далеко, не ушибся или что-нибудь себе или другу не сломал.

Но главное ведь, что все дети пристроены в садики, можно рапортовать в верха о ликвидации очередей в отдельном городе. А воспитателей и родителей волнует, что количество детей в группе детского сада по СанПиН сводит всю работу с ними к охране здоровья и жизни, что, конечно, является самой главной целью, но о внимании педагога к каждому малышу приходится забыть. Ему бы их одеть-раздеть, накормить-уложить.

Некоторые родители, не получив места в желаемое время, добиваются своего через суд. Для родителей в детском саду идут на уступки, им «создают место» в группе, в которой и так 40 детей, не хватает кроватей и шкафчиков для одежды, ведь спальни и раздевалки не растягиваются. Однако они довольны, добились своего, а удобства ребенка, по-видимому, их уже мало волнуют.

 К сведению родителей, которые слишком заняты собой – есть такое понятие, как дезадаптация. Если оно вам не известно, то имейте в виду, что при наступлении этого состояния, ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь.

Дети страдают не только от неудобств. Они переутомляются от постоянного крика и толкотни, слабая, еще только формирующаяся нервная система малышей начинает давать сбои: ребенок чаще болеет, плохо спит ночами, разговаривает или кричит во сне, не хочет идти в детсад.

Детский сад – работа для ребенка

Не надо думать, что только взрослые устают на работе и нуждаются в отпуске. Детям он тоже необходим.

  Детский сад для них – тоже работа, они там и учатся, и работают, и устают больше мамы и папы. Поэтому ребенку два-три раза в месяц надо устраивать дополнительные выходные: отвести его на день к бабушке или оставить дома со старшей сестрой или тетей.

Не спешите после праздников «сдавать» малыша в детсад, если вы сами остаетесь дома. Вам хочется полежать на диване, или погрузиться в мир компьютерной игры, вместо того, чтобы заниматься сыном или дочкой. А ребенку хочется побыть дома с мамой или папой, отдохнуть от суматошных праздников, и тесноты и криков сверстников в группе, от режима и вынужденного невнимания взрослых. Берегите нервы вашего малыша, ему они еще пригодятся.

Воспитатель в детском саду, как правило, старается сделать жизнь детей веселой и интересной, но не всем удается собрать под крыло одновременно 30 человек с разным настроением и интересами.

Поэтому, если в вашем саду дела с количеством детей в группе обстоят именно так, помогите своему ребенку и педагогам, забирайте его из сада пораньше и обязательно возьмите с собой в отпуск.

Источник: https://tvoiyapravda.ru/for-deti/detsk-sad/skolko-detej-v-gruppe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я мама
Сколько по времени действует прививка Бцж

Закрыть