Вторая младшая группа – возраст от 3 до 4 лет. Возрастные группы в детских садах
3-4 года – это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами.
Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра.
Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.
Группы детских садов и их деятельность
Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.
Возрастные группы в детских садах делят на:
- Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
- Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
- Детям старшей группы не больше 5 лет.
- Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.
Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.
https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY
Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.
В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.
А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.
Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.
Специализированные группы детских садов
В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.
ГКП – группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.
Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.
Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.
Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).
Вторая младшая группа. Направление деятельности
Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.
У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.
В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.
Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.
Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада
В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.
Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.
Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:
- сюжетно-ролевые;
- подвижные;
- дидактические;
- театрализованные.
Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.
Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.
Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.
Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.
Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.
Примеры детсадовских игр для детей
Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).
Примеры детсадовских игр:
- Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
- Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
- Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
- Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.
Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.
Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе
Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.
Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.
Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.
Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.
Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.
В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.
Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.
Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.
Взаимодействие с родителями в детском саду
Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.
Педагоги и психологи проводят беседы с родителями, привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.
Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.
Вторая младшая группа в ДОУ
Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.
Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.
Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.
Художественно-эстетическое воспитание
Развитие художественно-эстетических навыков ребенка проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.
Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.
Трудовая программа второй младшей группы детского сада
Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.
Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.
Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.
Источник: https://FB.ru/article/329963/vtoraya-mladshaya-gruppa-vozrast-ot-do-let-vozrastnyie-gruppyi-v-detskih-sadah
В каком возрасте можно отдать ребенка в ясли или в детский сад — заработаем
Для родителей детский сад является всегда актуальной темой. Законом мамочке разрешено находиться в декретном отпуске, пока малышу не исполнится 3 годика. Но современные мамочки не всегда придерживаются этого термина, и в силу различных причин выходят на работу раньше.
В детский сад берут с двухлетнего возраста
Общие условия приема малыша в ясли
На самом деле родители могут оформить ребенка в ясельную группу с 9 месяцев с условием, что он самостоятельно ходит на горшок и умеет кушать. В случае, если дитя не умеет правильно держать ложку и орудовать ею, а также проситься в туалет, в ясельную группу его не возьмут.
К каким факторам можно отнести ещё и дневной сон малыша, насколько он хорошо самостоятельно засыпает или ему требуется петь колыбельную.
Часто группы бывают переполнены, а количество воспитателей не увеличивается и ему одному очень сложно справиться со всеми малышами физически. Важно, чтобы ребенок самостоятельно засыпал.
В противном случае распорядок дня будет нарушен, и другие детки не смогут нормально заснуть.
Если нужно срочно выходить на работу, необходимо в максимально короткие сроки попытаться научить кроху управляться с самым главным. Приучать малыша нужно постепенно, не травмируя ребенка. Если у него это плохо получается, стоит подумать, готов ли он к общению со сверстниками и пребыванию в яслях.
Наиболее подходящим возрастом является полтора – два года. Это время, когда дети хорошо управляются с главными задачами. Также это переходной период, когда дети остро реагируют на отсутствие мамы или папы, нуждаются в повышенном внимании. Если момент адаптации малыш переносят тяжело, можно отложить на некоторое время затею, дать ему подрасти.
Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2019 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях.
Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно.
То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.
По достижению ребёнком 2,5 лет, его берут в ясли согласно процедуре, если он стоял в очереди. Но если ему не исполнилось 2,5 лет, а очередь подошла, сад в праве не брать малыша. Чтобы очередь малыша дошла вовремя, в больших городах, где часто не хватает мест в яслях, его записывают с момента рождения.
Группа кратковременного пребывания
Согласно законодательству, если оба родителя официально трудоустроены, существует шанс попасть в группу кратковременного пребывания. Она отличается от основной тем, что здесь не нужно спать, и малыша не кормят. То есть, время пребывания ограничивается.
Распорядок дня выглядит примерным образом. С утра мама приводит малыша в садик после завтрака, где он занимается, гуляет, но на обед родители его забирают. Он так лучше адаптируется к новым условиям и может безболезненно оставаться на полный день.
С какого возраста отдавать ребенка в ясли — решать родителям
Возраст и ясельная группа
Времена, когда мама была в декрете ровно год, ясли считались необходимостью. На сегодняшний день эта сфера претерпела реорганизацию, сейчас учреждения готовы принять карапузов, возраст которых превышает полтора года при условии, что ребёнок может за собой ухаживать. Но большинство садиков переполнены.
Потому некоторые мамы вынуждены обращаться к услугам частных садиков, где есть свободные места и попасть туда можно без предварительной записи. Единственным недостатком здесь является высокая стоимость его посещения. В среднем она обходится в 25000 руб. в месяц.
Мнения родителей
Точную информацию и мнении мам и пап можно узнать на различных форумах, где родители делятся опытом. Малыша, возраст которого не превышает 2 лет, устроить в сад намного сложнее. Такой привилегией могли пользоваться родители, которые записали своего малыша сразу после рождения.
Мнение психолога
Специалисты в данной области рекомендуют находиться малышу в окружении родных людей в возрасте до 3 лет, поскольку этот период не требует активно общения со сверстниками, их словарный запас еще недостаточный. А длительное расставание с мамой или папой сильно подкашивают детскую психику.
В случае, если посещения детского сада не избежать, важно окружить чадо вниманием и постоянно спрашивать, как прошёл день. Необходимо объяснить ребёнку, что расставание временное и это вынужденные меры, мама должна идти работать, чтобы купить ему продукты или игрушки. Очень важно не нарушать обещания, данные ребенку.
Как оформиться в сад
Чтобы попасть в детское образовательное учреждение (ДОУ), необходимо выполнить следующие шаги.
- Обращаются в комиссию детского сада, по месту проживания малыша, по вопросу об оформлении его на очередь. Как вариант, можно встать на очередь в нескольких учреждениях, и оформиться в первый освободившийся.
- Далее необходимо обратиться к заведующей с заявлением о приеме ребенка с сопутствующими документами.
Свидетельством о рождении (копия и оригинал);
Идентификационным номером и паспортом одного из родителей;
Свидетельство о рождении других детей;
- Подготовить медкарту с пройденным просмотром. Здесь следует уделить внимание, чтобы в наличии были все прививки. В противном случае малышу доступ в сад будет закрыт. Хотя в последнее время это решение родители могут оспорить и доказать, что малыш не станет причиной инфекционного заболевания;
Как избежать очереди
Часто случается так, что очередь практически не двигается и малыш может вовсе не попасть в детский сад. В этом случае, мамочка мечтает любыми путями устроить ребёнка в группу, обходя очереди. Избежать очереди можно гражданам, имеющим льготы.
- Ребёнок, с опекуном, официально трудоустроенным;
- Малыш учащегося студента;
- Дети, родители которых имеют первую и вторую группу инвалидности;
- Дети на опекунстве;
- Малыши прокуроров, судей, мира, педагогов;
- Многодетные семьи;
Теперь понятно, почему часто очереди остаются на месте и кому первую очередь отдают предпочтение.
Что и почём
В 2019 году государство сделало скидки для малышей, различая их по уровню дохода, размеру личных льгот. Также существует категория детей, которым можно посещать дошкольное учебное заведение на бесплатной основе. К такой группе относятся дети инвалиды и малыши, родителей образовательной системы, военнослужащих. Частный садик обойдется не менее 25 000 руб.
Детский сад нравится многим детям
Стоит ли отдавать малыша в ясли
Не так давно малыши оставались с бабушками и дедушками, которые не хотели отдавать любимое чадо в садик, где ребёнок может заразиться вирусными инфекциями или матерными словами.
На сегодняшний день большинство психологов схожи во мнениях, что записывать малышей в ДОУ нужно.
Сад имеет множество преимуществ, среди которых главными являются обретение навыков общения со сверстниками, стрессоустойчивость и самостоятельность.
На самом деле опасения родителей по поводу частых болезней ребенка не напрасны. У домашнего малыша быстро появляются сопли и кашель при посещении коллектива. Но здесь также есть преимущество. До школы у малыша уже вырабатывается иммунитет и в школьном возрасте ОРЗ ему не страшны.
Садиковские дети являются более адаптированными в коллективе и социально подготовлены. Чтобы малыш не чувствовал себя одиноким и брошенным, психологи рекомендуют изначально отдавать его в группу до обеда. Таким образом, он может общаться с другими детьми, позаниматься, а также настанет время для общения с мамой.
Памятка родителям: подготовка к садику
Чтобы ребёнок не получил психологическую травму, родителям важно изучить азы подготовки к нему. Не нужно делать всё поспешно, ломая психику малыша. Всему свое время.
- В первую очередь необходимо одному из родителей или на крайний случай бабушке взять отпуск, чтобы полноценно заняться ребёнком;
- С воспитателем следует договориться, что первые несколько дней мама должна находиться поблизости, чтобы у ребенка не было паники, что мама его бросила;
- Спустя некоторое время, можно отходить на безопасное расстояние, чтобы малыш маму не видел;
- Психологи рекомендуют, как минимум 10-14 дней оставлять ребенка до обеда, пока он не привык к обстановке. Эти строки условны и каждому ребенку может потребоваться больше или меньше времени;
- Очень важно утром правильно организовывать время и ни в коем случае не суетиться, так как ребёнок может связать суматоху с походом в сад;
- По дороге можно общаться с ребёнком с позитивным настроем. Желательно сказать, что тоже хотелось бы походить в садик. Да, но нужно и на работу;
- Когда ребёнок привыкнет, нельзя забывать забирать его вовремя. Иначе он подумает, что его хотят оставить навсегда;
- Можно заранее рассказать малышу, что ждет его в детском саду и сколько деток смогут с ним играть. Необходимо научить ребенка делиться игрушками и просить разрешение поиграть с чужими;
- Для садика необходимо приготовить одежду, с которой малыш справится без труда;
- Дома нужно показать ребенку, как правильно вымыть руки и что это придётся делать в детском саду самостоятельно перед каждым приемом пищи и после прогулки;
- Перед тем, как записать малыша в садик, желательно откорректировать время дневного сна, чтобы он совпадал с тихим часом в саду;
- В первое время малыш может брать с собой любимую игрушку, которая станет верным другом на некоторый период;
Терпение родителей, ласка и поддержка любимого малыша дадут свои плоды, и вскоре ему будет комфортно оставаться в группе, где он сможет полноценно развиваться, учиться познавать новое.
Источник: https://zarabotaemdo.ru/v-kakom-vozraste-mozhno-otdat-rebenka-v-yasli-ili-v-detskij-sad.html
Как определяется количество детей в яслях
В группе в садике – неважно, государственном или частном, или в яслях должно находиться определенное количество детей на одного воспитателя и знание об этом важно для родителей. Такие нормы установлены соответствующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. Реально принимаемое количество детей в яслях, в принципе, должно им соответствовать.
Нормы и действительность
На сегодняшний день практически все муниципальные подразделения характеризуются нехваткой мест в дошкольных учреждениях, в указанном выше СанПиНе имеются нормы, посвященные проблеме количественного формирования групп в детских учреждениях.
В соответствии с указанными нормативами число детей в дошкольной организации в группе общей развивающей направленности определяется исходя из групповой или игровой площади.
В яслях на одного ребенка должно приходиться не менее двух с половиной метров, а в дошкольных – не менее двух метров на одного малыша. Какие-либо другие критерии формирования групп в детских садах и яслях в этих нормах отсутствуют. Указанный документ выпущен в редакции от 04.02.2011 г., а до этого времени группы наполнялись абсолютно по другим критериям.
Ранее дети в ясли набирались в определенном количестве исходя из их возраста. Так, максимальное число малышей от двух месяцев до одного года в группе – 10 человек, от года до трех лет – не более 15. Если в группе были разновозрастные дети от двух месяцев до трех лет, их максимально допустимое число – не более восьми человек.
На день принятия новых норм ранее установленные лимиты мешали принять в детские сады всех малышей, которые нуждались в местах в соответствующих учреждениях. Благодаря вновь установленным нормам бюджетные деньги экономятся за счет отсутствия строительства новых садиков и уплотнения детей в ясельных и детсадовских группах в соответствии с площадью.
Опасность новых норм
В некоторых детских садах место, предназначенное для спальни, обозначают как игровую комнату, чтобы принять больше малышей
В настоящее время вопрос о том, какое число детей в группе положено на одного воспитателя, на законодательном уровне не регулируется никак, существует лишь определенное штатное расписание детского садика, а малышей могут набирать сколько угодно, если площадь позволяет.
Установленные на государственном уровне нормы грозят тем, что в некоторых частных и муниципальных детских садах начинают «играть» с площадью. К примеру, зачем ребятишкам отдельная спальная комната? Они ведь вполне могут спать на раскладных кроватях, а это пространство будет оборудовано как игровое, на которое также будут приняты малыши.
Таким образом, из полноценной спальни и игровой комнаты в детском саду получается две игровые. Если таким образом оборудован частный детский садик, то родители вполне могут выбрать другой, благо сейчас среди них имеется большая конкуренция.
А вот что касается муниципальных детских садов – выбора особого нет, в результате чего родители вынуждены довольствоваться тем, что предложено, а в итоге страдают детишки.
Естественно, что в соответствии с вновь принятыми нормами существенно ухудшается и качество дошкольного воспитания и образования, о чем законодатели вряд ли задумывались. Число воспитателей с увеличенным количеством детей никто увеличивать не будет, в результате чего малыш в яслях не получает полного объема внимания со стороны педагогов.
Повышенное количество детей в ясельной группе с точки зрения педагогики и психологии сказывается не только на их содержании, но и на воспитании, психическом и физическом здоровье. Невозможно представить себе, чтобы с двадцатью пятью малышами могли справиться один воспитатель и одна нянечка. С таким множеством детей даже втроем работать сложно.
Для сравнения, в некоторых частных детских садах, где есть ясельные группы, на одного воспитателя приходится не более восьми малышей, и это позволяет говорить, что каждый получает достаточный объем внимания. Потому и получается, что частные детские мини-садики – это достойный конкурент и альтернатива муниципальным учреждениям, а вот куда отдать своего ребенка на воспитание – решать только родителям.
Источник: http://ogrudnichkah.ru/uhod-za-grudnichkom/kolichestvo-detej-v-yaslyax.html
Ясельная группа в детском саду возраст по закону
14.09.2018
Большим минусом таких садов является стоимость посещения. В Москве некоторые частные сады требуют отдать ежемесячно около 30 тысяч рублей. Но такие заведения имеют и существенные положительные стороны. С ребенком здесь проводят занятия по особой программе, возможно ускоренное изучение каких-либо программ, к примеру, дети изучают математику, английский язык или хореографию.
Если родители твердо намерены оформить малыша в сад, они должны уделять повешенное внимание и больше времени своему чаду после работы, обязательно беседовать с ним, расспрашивать о том, как прошел день. Это нужно для того, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и не закрывался в себе.
Важно объяснить и внушить ему, что такое расставание является временной и вынужденной мерой, что мама работает для того и того (чтобы купить ему одежду, продукты, игрушки). В таком возрасте ребенок уже понимает ценность финансовых средств, что в магазине продукты не берут даром, а покупают.
Закон: с какого возраста берут в детский сад
Кажется, что в столице проблем нет. Конечно, это далеко не так. В Москве тоже существуют очереди, тем более, что это мегаполис, там и численность населения больше во много раз. На сегодняшний день известны такие факты, что детей в Москве начинают принимать в возрасте начиная от 2,5 лет, хотя по закону местами должны быть обеспечены все ребята, начиная с 3 лет.
Новый закон о дошкольных образовательных учреждениях от 2015 года на вопрос: «С какого возраста должны брать в детский сад?» — дает другой ответ. Дети возраст, которых находится во временном промежутке от трех до семи лет, должны быть обеспечены местами в детских садах. А родители имеют право отдать своего ребенка в ДОУ в любое время, если малыш соответствует перечисленным критериям.
Если в девять месяцев весьма проблематично, да достаточно тяжело будет малышу. То в полтора года больше шансов того, что ребенок легко адаптируется. Во всяком случае к этому возрасту многие спокойно ходят на горшок. Или на крайний случай могут внятно дать знать о своих нуждах воспитателю. Только психологическую подготовку малыша и приучение к самостоятельности нужно начать заранее, месяцев так с 8-9.
Дело даже не в капризности воспитателей. Малышей в группе бывает до 24 человек. А воспитатель один. Время на еду отводиться не так уж и много. Примерно пол часа. Воспитатель просто физически не сможет накормить каждого с ложечки. Во время тихого часа также от ребеночка потребуется недюжая самостоятельность. Иногда детки плачут, когда их укладывает спать не мама, а воспитатель. Требуют колыбельную. Такое поведение мешает другим малышам спокойно спать. Что нарушает распорядок дня.
Какие бывают группы в детском саду
Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.
Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками.
К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».
Читать еще —> Как прописать человека в муниципальную квартиру в москве
Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.
Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом.
Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале.
Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.
Конспект занятия в ясельной группе детского сада «Игрушки»
У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий. Пошла матрешка по узкому мостику. Устала и присела отдохнуть на узкий пенек.
Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень. А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три.
Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!
Ясельная группа в детском саду
Целью многих занятий является развитие сенсорных способностей, детей учат развивать свои представления о различных параметрах предметов: цвете, размерам и форме. Малыши приучаются выделять в предмете главный признак и группировать их по этому признаку. Одновременно с этим развивается психомоторика, чему способствуют манипуляции с предметами, составление мозаики.
Детей в этой группе полагается кормить 4 раза в день. Утром дети завтракают легкими блюдами (молочные каши, овощные салаты, омлет, запеканка и т.п.). Мясные блюда, приготовленные на пару, вареная рыба, вегетарианский суп и картофельное пюре составляют обеденный рацион.
Малышам необходимы соки и компоты, содержащие набор необходимых витаминов. На ужин детям могут предложить овощное рагу или запеканку, икру из свеклы или моркови, пудинг. Из напитков дети пьют кисломолочные продукты и соки. В дневном меню обязательно должны быть свежие фрукты.
А вообще, меню для детей в яслях должно быть таким, чтобы все дети кушали с желанием и не отказывались от пищи.
Возраст детей в яслях — со скольки лет отдавать ребенка
Первые более популярные среди родителей, так как их услуги недорогие и доступны практически каждой семье. Чтобы попасть в них, необходимо подать в соответствующую организацию пакет документов, перечень которого можно также узнать в Управлении образования района.
Если все в порядке, то ребенок будет поставлен на очередь. Именно в этом главная загвоздка. Иногда государственные ясли имеют такую огромную очередь из желающих (особенно в больших городах), что малыш получает желанное место уже в том возрасте, когда в ясли идти поздно.
- Если удалось найти хорошие ясли с достойным коллективом, то для крохи от них будет много пользы. Родители смогут спокойно заниматься своими делами, зная, что об их малыше качественно заботятся профессионалы. Во время занятий дети учатся общаться друг с другом, а также приобретают новые знания. В результате они вырастают более общительными и уверенными в себе, чем «домашние» сверстники. В дальнейшем они смогут легко вливаться в новый коллектив и знакомиться с новыми людьми.
- Ясли положительно влияют на развитие детей обоих полов. Научиться многим полезным вещам гораздо проще, наблюдая за сверстниками. Да и постоянное пребывание в одной и той же комнате с одними и теми же людьми. В яслях малыша ждет постоянное интересное разнообразие и новые друзья.
- И, конечно же, не менее важный плюс – много свободного времени для мамы. Она сможет заняться работой, домом, уделить время близким и даже попробовать что-то новое в творчестве. Это ведь так необходимо для каждой представительницы прекрасного пола.
Читать еще —> Субсидия Для Многодетных Семей Для Бизнеса От Государства
«Юла» — сеть современных детских садов, в которой большое внимание уделяют всем сферам развития малышей. С каждой группой занимаются 7 специалистов: 2 воспитателя, няня, педагог дополнительного образования, методист, музыкальный работник и хореограф.
Во всех помещениях оборудована современная система приточной вентиляции с функцией очистки, обеспечивающая свежий чистый воздух, в группах теплые полы, специальная детская мебель подобрана с учетом роста и возраста детей. У детских садов есть огороженные просторные площадки для ежедневных прогулок.
Большое внимание уделяется мягкой адаптации ребятишек — во многом это определяет умение персонала находить индивидуальный подход к каждому малышу. Средний стаж педагогов — 11 лет.
Возраст приема детей: от 1,5 лет.
Стоимость: от 11 960 руб. (в разных филиалах различается, уточняйте в детском саду).
Вступительный взнос: отсутствует.
Количество детей в группах: по мере комплектования.
- Ясельная группа (1 — 2 года). Основной целью занятий в ясельной группе является формирование навыков самообслуживания, развитие мышления, памяти и сенсорных способностей. Особое внимание должно уделяться развитию психомоторных функций, поскольку они тесно связаны с развитием речи.
- Разновозрастные группы . Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори . Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.
Ясли и детский сад для вашего малыша
Ясли ру – официальный сайт детского сада. Здесь вы найдете информацию о том, как можно отдать ребенка в ясельную группу детского сада, как осуществляется образовательный процесс в современном детском саду, и какими законодательными актами регулируется работа яслей Санкт-Петербурга.
Любому малышу от самого его рождения принадлежит право на медицинское обслуживание, социальную адаптацию, социальную реабилитацию, образование и всестороннее развитие в яслях Санкт-Петербурга.
Наш детский сад – официальное образовательное учреждение, созданное для того, чтобы помочь родителям в полноценном воспитании и оздоровлении ребенка.
Мы рассказываем на сайте про ясли и режим их работы, о наших сотрудниках, нашем оборудовании, методических и обучающих программах. Если же здесь, на нашем сайте про ясли, вы не найдете интересующей вас информации, позвоните нам и мы расскажем все, что вы хотите узнать.
Ясельная группа в детском саду возраст по закону Ссылка на основную публикацию
Источник: https://firstjurist.ru/nasledstvo/yaselnaya-gruppa-v-detskom-sadu-vozrast-po-zakonu
Стоит ли отдавать ребенка в ясли?
На тему «отдавать ли ребенка в ясли?» сломано немало копий: одни призывают одуматься и не оставлять малышей в незнакомом месте, с посторонними «тетями» и чужими детьми по крайней мере до трех лет, другие уверяют: ясли нужны ребенку, чем он младше, тем легче ему привыкнуть к новой обстановке. Где же истина? В полтора-два года кроха еще не может толком объяснить, что он чувствует, поэтому решение о необходимости яслей лучше принимать исходя из советов психологов и простого здравого смысла.
С какого и до какого возраста ребенок ходит в ясли, а не в садик?
Прежде всего разберемся, а что это вообще такое – ясли. Где грань между ясельками и детским садом? В большинстве случаев при отправлении малыша в ясли речь идет о ясельных группах коммерческих детских садов. Государственные учреждения отошли от практики советских времен и предоставляют места в детских садах преимущественно детям, достигшим трехлетнего возраста.
При этом оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится всего полтора года. Вот и возникает у мам логичный вопрос: что делать, сидеть дальше дома, рассчитывая на заработок мужа, или возвращаться на работу и отдавать ребенка в ясли, обычно на коммерческой основе. Матери-одиночки, не имеющие подработки и финансовой помощи родных, другого выхода, кроме как отдать в ясли, обычно и не видят.
Со скольки месяцев или лет берут в ясли – однозначного ответа на этот вопрос нет. Существуют редкие заведения, предоставляющие такую услугу даже для 9-месячных малышей. Но обычно нижняя планка ясельного возраста – это полтора-два года. В этом возрасте детки уже имеют минимальные навыки самообслуживания: просятся на горшок, умеют есть и пить без помощи взрослых.
Считается, что ясли – это группа детского дошкольного учреждения для детей раннего возраста, а именно до 3 лет. Трехлетние малыши уже считаются официально дошкольниками, и посещают они с этого возраста не ясли, а детский сад.
Ясли: за и против
Спорить о плюсах и минусах раннего отправления малыша в мир можно бесконечно, но некоторые моменты очевидны даже для самых ярых сторонников той или иной позиции.
Плюсы яслей
1. Мама может выйти на работу. Пожалуй, это главное преимущество раннего отрыва малыша от дома. Но период адаптации к новому месту пребывания наверняка будет сопровождаться болезнями, и первые месяцы, вполне возможно, вы вместе с ребенком часто будете дома на больничном.
2. Мама имеет возможность сменить обстановку и «отдохнуть» на работе. К сожалению, усталость от ребенка – это жалоба, пусть часто и анонимная, в Интернете, очень многих женщин, находящихся в декретном отпуске. Лучше, если решение, отдавать ли ребенка в ясли, будет все-таки принято не по подобному мотиву.
3. Режим в яслях. Вы можете быть уверены, что день ребенка организован с учетом возрастных норм. Малыша покормят, уложат спать и выведут на прогулку по строгому расписанию. Детям предоставляется сбалансированное питание, а за едой таких крох обычно докармливают.
4. Прогресс в развитии. Многие мамы хвалятся, что именно раннее отправление в ясли спровоцировало скачок в речи, улучшение навыков самообслуживания, научило кроху общаться со сверстниками. Другой вопрос, что происходит это всё в стрессовых условиях, когда малыш не просто копирует действия сверстников, а вынужден учиться новому в ускоренных темпах, напуганный незнакомой обстановкой.
5. С детьми занимаются и играют. Вы можете быть спокойны за наличие у ребенка адекватной возрасту развивающей игровой среды. Именно занятия для самых маленьких возможны редко, в раннем возрасте малыши еще очень неусидчивы: они в основном играют с игрушками и бегают туда-сюда. Основная функция воспитателя младшей дошкольной группы – уследить за физическими нуждами детей, предупредить опасности и помочь в случае затруднения.
6. Закалка для иммунитета. Этот плюс несколько спорный, но некоторые специалисты утверждают: для нормального иммунитета ясли не помеха, а первые, «адаптационные» болезни – временное явление. После того, как кроха привыкнет к яслям, его иммунитет в конечном итоге будет лучше «натренирован», чем у домашнего ребенка. Но все же, задумайтесь, а нужна ли малышу такая серьезная иммунная нагрузка именно в полтора-два года?
Минусы яслей
1. Малышу будет некомфортно и грустно без мамы.
Все психологи твердят: до трех лет ребенок чувствует себя с мамой единым целым и хочет быть с ней рядом 24 часа в сутки! При здоровой, правильно сформированной привязанности к маме полуторагодовалый кроха будет проявлять нежелание находиться в яслях либо активно, с помощью плача, агрессии и капризов, либо начав постоянно болеть. А это не что иное, как пассивный протест и желание остаться с мамой дома. У редких детей стресс от посещения яслей может проявляться в уменьшении активности, плохом настроении и потере интереса к привычным радостям.
Сепарационная тревога (страх при расставании с близким человеком) после 1,5 лет только начинает утихать, а излишнее внимание посторонних по-прежнему вызывает испуг. Двухлетка, скорее всего, уже будет спокойнее воспринимать разлуку, но и в таком возрасте его связь с мамой еще очень сильна, и стресс проявится, так или иначе.
Конечно, ребенку из неблагополучной семьи в яслях будет комфортно – он будет рад любым, в целом благоприятным условиям. Но вероятность, что, живя в подобных условиях, малыш попадет в частный коммерческий садик, крайне мала.
Не стоит опираться на советы собственных родителей: «А мы вас отдавали в ясли, и всё отлично! Поплачет и перестанет». Делать так, как решили за тебя, всегда проще. Если же у вас есть выбор (а он есть почти всегда), к «ясельной» теме нужно подходить взвешенно, с учетом в первую очередь интересов ребенка.
Рано или поздно кроха наверняка смирится, что он теперь каждый день должен ходить в ясли. Просто потому, что он меньше, слабее и у него нет другого выхода, кроме как следовать воле родителей. Но вот какой ценой пройдет для него эта «адаптация», и как она скажется на доверии к миру и к маме с папой – вопрос очень непростой.
2. Ребенок начинает часто болеть. Эта проблема ясельных детей вытекает из пункта 1. Психосоматическая теория болезней уже признана многими врачами, а в отношении детей она проявляется на все сто.
Вдобавок, что тоже немаловажно, чем меньше ребенок, тем слабее его собственный иммунитет. Многие ЛОР-врачи советуют не перегружать респираторную систему до 3-4 лет. Недаром для родителей многих ясельных детей хронические заболевания горла, аденоиды и отиты, «внезапно» нападающие на их крох, становятся постоянной головной болью.
3. Посторонний человек никогда не заменит родную маму. Даже самый талантливый педагог по сравнению с мамой – суррогат, и никакие развивающие занятия не сравнятся с маминой заботой. При всем желании дарить детям любовь и добро воспитатель никогда не полюбит их как родных. А с тем учетом, что ясельная группа обычно состоит из 10-20 детей, подумайте сами, возможно ли добиться такого же индивидуального подхода к каждому из малышей, как они бы получили дома.
4. Неестественность ясельной среды для маленького ребенка. Даже в старину, когда рожали каждый год и семьи были большими, эти самые семьи не состояли из 10 одновозрастных детей. Вдобавок, находясь в яслях, ребенок оторван от семьи, впитывая с малых лет, что взрослый мир – это что-то далекое, и ему там не место.
5. Потеря драгоценных минут детства своего крохи. Мама, устающая на работе, не сможет полноценно уделить внимание малышу вечером. А мама-домохозяйка просто лишится возможности увидеть многие радостные моменты развития собственного чада.
6. Социализация для самых маленьких бессмысленна. Дети до 3 лет еще не играют вместе, они занимаются «рядом», каждый своим делом. И уверения родителей «да ему скучно со мной!», «он так тянется к детям» — не более чем самообман.
7. Маленький ребенок не сможет пожаловаться, если в яслях его обижают. А воспитатели, к сожалению, бывают разные. Да и другой ребенок может укусить или толкнуть вашего кроху, и вы об этом даже не узнаете. Просто почувствуете его неизвестно откуда появившийся страх перед яслями.
8. До 3 лет формируется личность ребенка и его базовое доверие к миру. Наверняка вы хотите, чтобы малыш был похож на вас, а не на нянечку или воспитательницу. Какие слова услышит ваш малыш от других детей и чужих взрослых, неизвестно. А ответ на вопрос: «И откуда он такого понахватался?» в такой ситуации очевиден.
Отдавать ли ребенка в ясли?
Решение в вопросах воспитания и ухода за ребенком всегда остается за родителями. Если у мамы нет возможности сидеть с малышом до трех лет, то решение очевидно – яслям быть.
А вот когда семья рассматривает вариант коммерческих ясельных групп, чтобы просто освободить маме время для домашних дел и досуга – в таком случае стоит прислушаться к мнению психологов. Не торопитесь «сдать» куда-то ребенка.
В яслях он вряд ли получит незаменимые знания и умения – тому же самому вы научите его и дома, при этом обучение будет плавным и психологически комфортным для малыша.
Бывает и такое: мама беременна вторым ребенком-погодком и отправление в ясли старшего кажется ей логичным, ведь с двумя будет очень сложно. На самом деле тяжелее может стать как раз в планируемом вами варианте. Болезни старшего ребенка, его стресс от разлуки с домом и мамой, плюс проявления ревности к неизвестно откуда взявшемуся младенцу – такой комок проблем почти наверняка повлечет за собой «сдача» малыша в ясли.
Отдавать ребенка в ясли следует лишь в крайних случаях. Если особой финансовой необходимости в этом нет, но вы очень устали в декретном отпуске, поищите альтернативные варианты: няня, развивающие центры, родственники или так называемые «семейные» детские сады. Психологическое благополучие малыша все-таки дороже некоторых сложностей, возникающих с ним в быту.
https://www.youtube.com/watch?v=t-W8cSjGtMg\u0026list=PLiw8Isec4Fy_yXZoywRBnGtnweRrga9XA
Специально для lovingmama.ru
Фото из фотобанка Лори
Источник: http://LovingMama.ru/article/100-stoit-li-otdavat-rebenka-v-yasli
С какого возраста отдают детей в ясли? — народная медицина
Закон разрешает находиться в декретном отпуске, пока ребенку не исполнится трех лет.
Но ситуации, когда женщина должна выйти на работу гораздо раньше, бывают разными.
На такой случай есть бабушки и дедушки.
Но что делать, если на помощь рассчитывать не приходится?
С какого возраста берут в ясли?
Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.
В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.
В ясли малыша можно отдать от полутора до трех лет. В частных детских садах условия мягче, некоторые учреждения могут взять малыша и от одного года.
По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.
Как подготовить ребенка?
Как правило, на одного – двух взрослых приходится около двадцати и более детей.
Физически невозможно обслужить всех, поэтому от малыша требуется:
- умение самостоятельно есть ложкой,
- проситься на горшок,
- засыпать без колыбельных,
- не бояться других детей.
Многие задаются вопросом, как сделать адаптацию к новому образу жизни наименее болезненной?
- В яслях никто не будет подстраиваться под каждого ребенка. Там единый распорядок дня, и все должны ему следовать. Ребенку будет легче, если дома будут придерживаться того же режима, что и в детском учреждении, особенно это касается дневного сна и времени приема пищи.
- Дети могут капризничать, потому что не отдохнули и хотят спать. Но укладывать и укачивать всех по отдельности нянечки не сумеют при всем желании. Поэтому необходимо приучить ребенка засыпать самостоятельно.
- Перед тем, как отдать малыша на весь день в окружение других детей и чужих для него взрослых, стоит сначала попробовать оставить его на неполный день. Не стоит ни пугать яслями, ни расхваливать их. Скажите правду, объясните, как будет проходить его день.
- Маленькие дети, как правило, являются собственниками. Чего стоят одни возгласы «Дай! Это мое!» Однако необходимо дать понять, что так делать нельзя, это недопустимо. Нужно научить ребенка делиться, не брать чужое и не отбирать игрушки у других детей. Если малыш обладает этими навыками, ему самому будет легче влиться в коллектив.
Детские сады, муниципальные и частные
Можно отдать ребенка как муниципальный, так и в частный садик:
- Муниципальные учреждения более популярны в связи с их доступностью для любого слоя населения. Необходимо собрать пакет документов, но главная проблема не в этом. Чаще всего в государственные ясли настолько длинная очередь, что ребенок может не дождаться заветного места и перерасти ясельный возраст.
- Если есть риск не попасть в муниципальный садик, лучше рассмотреть вариант частных яслей. Плюсы: хорошее (улучшенное) питание, большое количество развивающих игрушек, лучшие условия, да и выполняются все пожелания родителей, возраста ребенка это касается в первую очередь. Минус всего один, но все-таки он есть, и это высокая плата.
За
- Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
- Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
- Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
- Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.
Против
- В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
- Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.
Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя.
Каждый родитель решает это для себя сам.
Некоторые дети легко привыкают к новым условиям и с удовольствием вливаются в коллектив, другие же, наоборот, в силу своей застенчивости и привязанности к матери не способны на это сразу, им необходимо время. Не давите на детей, поддерживайте их, и тогда адаптация пройдет наименее болезненно.
на тему
Источник: https://bedrug.ru/s-kakogo-vozrasta-otdayut-detej-v-yasli.html
Какие бывают группы в детском саду?
В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная.
Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи.
На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.
Младшая группа в детском саду
Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут.
Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом.
Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале.
Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.
Средняя группа в детском саду
Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий — 20 минут.
Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп.
К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».
Старшая группа в детском саду
Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других.
Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками.
К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».
Подготовительная группа в детском саду
Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование.
В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих.
Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.
Логопедическая группа в детском саду
В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков.
Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию.
Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.
Летняя группа в детском саду
Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.
https://www.youtube.com/watch?v=1adQEr6i0kc\u0026list=PLiw8Isec4Fy_yXZoywRBnGtnweRrga9XA
В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.
Источник: https://www.rastut-goda.ru/family-council/6518-kakie-byvajut-gruppy-v-detskom-sadu.html
Какие бывают группы в детском саду? Классификация групп
Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.
Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:
Классификация:
Группа кратковременного пребывания (ГКП)
В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.
Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.
- * Информация для родителей:
Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?
Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.
Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.
Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.
Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.
Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.
- Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?
Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.
Как записаться в группу кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:
- Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
- В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).
Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.
(Дополнительно по теме: Как записаться в детский сад через портал городских услуг)
с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы»Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.
Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)
- паспорт родителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
- документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)
Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.
Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)
При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:
- проживающие в этом районе (имеющие прописку)
- льготные категории детей.
После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:
- с временной регистрацией
- из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону
* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.
При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:
- о контактах ребенка
- анализ мочи
- общий анализа крови
- анализ на энтеробиоз и яйца-глист.
Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.
Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.
Особенности пребывания ребенка в ГКП:
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду
Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.
Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.
Обычное расписание в группе ГКП :
Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник:
Источник: https://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_art_groups.html
С какого возраста в ясли берут детей :
Когда отдавать ребенка в дошкольное учебное учреждение, решается каждой семьей индивидуально. Иногда садик становится вынужденной необходимостью. Родителям приходится выйти на работу, а оставить малыша не с кем.
Хорошо, если домашнее воспитание продлится до окончания декретного отпуска. А что делать, если “дотянуть” до садика не получается. На помощь приходят ясли. Туда можно отдать малыша до достижении им 1,5 или 3-х лет.
Выясним, как работают ясли, с какого возраста можно туда отдавать ребенка.
Понятие
Ясли — это учреждение государственного типа, в котором воспитываются дети раннего возраста – от 2 до 36 месяцев. Здесь проводятся мероприятия, способствующие правильному психическому, физическому развитию ребенка.
Ясли подразделяются на ведомственные и районные. Строятся детские дошкольные учреждения по типовым проектам: имеют специально оборудованный озелененный участок. Детские группы в них обособлены. В помещении предусмотрен пищеблок, административно-хозяйственная зона, изолятор.
В яслях в обязательном порядке присутствуют:
- Смотровая комната.
- Приемная.
- Детские комнаты (на одного ребенка положено не менее 2,5 кв.м.).
- Спальня (1,5 кв.м. – на ребенка).
- Туалеты.
- Веранда.
Некоторые мамы хотят записать как можно раньше своего малыша в ясли. С какого возраста можно отдавать ребенка? Существуют 4 возрастные группы:
- Грудные дети (до 9 месяцев),
- Ползунковая группа (для возраста 9-14 мес.),
- Средняя (от 14 до 24 мес.),
- Старшая группа (2-3 года).
Родители сами принимают решение, в какую ясельную группу отдать своего малыша.
Минимальный возраст
Многим мамам нужно выйти пораньше на работу, поэтому они начинают активно искать сады для самых маленьких. Для малышей младше 3-х лет предусмотрены ясли в Москве.
С какого возраста принимают туда детей, можно уточнить у заведующей конкретного дошкольного учреждения. Но большинство муниципальных яслей записывают малышей в группы, когда им уже исполняется 1 год.
В этом возрасте ребенок может ползать или ходить, некоторое время играть самостоятельно; многие детки уже приучены к горшку. Все это облегчает работу воспитателей.
Но есть и исключения, когда детей оформляют в ясли до достижения ими возраста 12 месяцев. В частных садах таких случаев больше, нежели в учреждениях государственного типа, которые принимают ребенка только по направлениям отдела здравоохранения (районного).
Режим дня
Выяснив, с какого возраста берут в ясли детей, родители начинают искать ответ на другие вопросы. Среди них – режим дня дошкольного учреждения. Все сады и ясли начинают занятия с детьми с 08.00. Ребенка можно приводить и раньше к моменту открытия группы. Но воспитатели начинают заниматься с малышами не ранее 08.00. Как правило, все начинается с утренней зарядки продолжительностью не более 15 минут. Затем наступает время для завтрака.
С 09.00 до 09.30 – период для развивающих занятий. Дети занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами, физкультурой. Для каждого из занятий предусмотрен конкретный день.
С 09.30 или 10.00 начинается прогулка на свежем воздухе, которая может длиться 1 или 1,5 часа в зависимости от погодных условий.
В 11.30 наступает обеденное время. А после – в 12.00 – детей начинают готовить к дневному сну, который заканчивается к 15.00. В 15.30 малышей ведут на полдник, а после наступает время для активного бодрствования и разносторонних занятий.
В 16.45 – 17.00 начинается ужин, после которого дети играют и дожидаются прихода родителей.
Нормы питания
Наряду с вопросом о том, с какого возраста отдают в ясли ребенка, мамы хотят подробно знать, как и чем будут кормить ее кроху в группе. И это правильно.
Дело в том, что повар и диетическая сестра составляют меню, согласно «Сборнику рецептур блюд для раннего и школьного возраста». Во всех учреждениях дошкольного типа проверяют, чтобы питание было полноценным и дифференцированным по возрасту.
Учитывается и калорийность пищи: 25% рекомендуется на завтрак/ужин, до 40% — на обед, не более 15% — на полдник.
Обязательно в меню включаются блюда из овощей, зелени, фруктов. В каждом конкретном учреждении дошкольного образования имеется свой список «любимой еды». Но почти во всех яслях можно встретить картофельное пюре и мясную паровую котлетку, к которым привыкают малыши в домашних условиях.
Когда от яслей лучше отказаться
Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше.
А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера. Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи.
Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться. Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.
https://www.youtube.com/watch?v=e_B0TEYgCAw
Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу. Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.
Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.
Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.
Необходимые навыки
Большинство учреждений дошкольного образования принимают детей с 1 или 1,5 лет. Это касается садов государственного типа. Кроме возрастных ограничений, там обращают внимание и на навыки, которыми обладает ребенок. В ясельную группу могут не зачислить, если:
- Кроха не умеет пользоваться ложкой и кружкой.
- Использует соску.
- Малыш не умеет умываться, вытираться полотенцем.
- Не приучен к горшку.
- Ребенок не может объяснить воспитателю, чего хочет.
- Малыш не в состоянии самостоятельно играть и постоянно требует к себе внимания.
Когда мамы и папы отдают детей раньше 1,5 лет, то многие из вышеперечисленных навыков им еще не присущи. Они не могут выполнить то, что от них требуют воспитатели и нянечки. Как следствие, у ребенка возрастает нелюбовь к садику. Поэтому нужно выбирать подходящие для конкретного ребенка ясли. Какой возраст детей там предпочтительнее, лучше выяснять заранее, чтобы малыш впоследствии чувствовал себя комфортно в коллективе.
Мнение психологов
Специалисты в области детской психологии придерживаются единого мнения – при отсутствии веских причин, лучше не отдавать ребенка в садик до достижения им 3-х лет.
Если же ясли – это единственный возможный вариант, то родители должны понять, что им придется больше времени уделять своему малышу после работы. Это необходимо, чтобы ребенок не чувствовал себя брошенным и в будущем не замыкался в себе.
И еще одно ценное правило. Если мама или папа дают обещания, они должны их выполнять. Если родители сказали малышу, что заберут его до дневного сна, то так и нужно сделать. В противном случае, у ребенка будет развиваться недоверие к родителям, обида и опять же — замкнутость.
Лучше выбирать близкие к дому ясли. С какого возраста в них принимают ребенка, лучше уточнить заранее.
Частные ясли
Муниципальные дошкольные учреждения принимают не всех. Чтобы туда попасть, нужно иметь направление из районного управления образования. Поэтому родителей, у которых есть финансовые возможности, интересует вопрос о том, с какого возраста отдают детей в ясли частного типа. Практически с любого. В частных яслях предусмотрены группы для самых маленьких. Количество воспитанников там минимальное, что дает возможность воспитателю уделить внимание каждому ребенку.
Для оформления в частные ясли не требуется направление из управления образования. Единственный минус таких садов – высокая стоимость посещения.
Нововведения 2018 года
Будут ли продолжать функционирование ясли? С какого возраста станут принимать туда детей? Министерство образования внесло изменения в закон о детских садах.
Они предусматривают, что ребенку обязаны предоставить место в дошкольном учреждении образования по достижению им возраста 3-х лет. Но есть одна оговорка – при наличии свободных мест. Обязанность приема детей в сады наступает, когда им исполняется 3 года.
Новые поправки приведут к постепенному ликвидированию яслей муниципального типа. На их смену придут учреждения, работающие на коммерческой основе.
Сад получил право отказать в оформлении даже 3-летнего ребенка, если свободные места в нем закончились. Но родители имеют право получить место в другом дошкольном учреждении муниципального типа, предварительно встав в очередь.
Источник: https://BusinessMan.ru/s-kakogo-vozrasta-v-yasli-berut-detey.html