Нужно ли кресло ребенку 9 лет
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.
Во-первых, введено новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.
Во-вторых, изменены особенности использования детских кресел в автомобилях.
Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:
Запрет на оставление детей в автомобилях
Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:
12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
После вступления в силу данного документа водители не имеют права оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).
Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.
Штраф за оставление ребенка в автомобиле
Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах — предупреждение или 500 рублей штрафа.
Использование детских кресел и ремней безопасности
Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
До 2017 года существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:
Перевозка детей до 7 лет
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Источник: https://vseozakone.ru/nuzhno-li-kreslo-rebenku-9-let/
Требования к перевозке детей в авто в Европе
В Европе применяются жёсткие требования к перевозке детей автомобилях. Запрещено перевозить детей без использования специальных удерживающих систем, соответствующих их росту и весу. В большинстве стран дети должны использовать детское автокресло, до тех пор, пока им не исполнится 12 лет или они не достигнут 135 см в высоту.
Это общие рекомендации, хотя в некоторых странах эти ограничения могут немного отличаться (например, в России, Ирландии и некоторых других странах рост должен быть не менее 150 см). При этом возраст не является основным критерием, но его следует рассматривать в качестве ориентира, так как он относится к росту и весу «среднего» ребенка.
Соответственно, исходя из роста и веса ребёнка, должно подбираться детское автокресло. Детские автокресла делятся на несколько групп.
Группы автокресел
Какое детское автокресло использовать зависит от веса ребенка.
Группа 0 | до 10 кг | до 6 месяцев | боком к ходу движения |
Группа 0+ | до 13 кг | до 1 года | лицом против движения1 |
Группа 1 | от 9 до 18 кг | от 9 месяцевдо 4 лет | лицом против или по ходу движения2 |
Группа 2-3 | от 15 до 36 кг | от 3 до 12 лет | лицом по ходу движения |
1 при установке такого кресла на переднем сиденье подушка безопасности должна быть отключена.
2 рекомендуется перевозить детей до 4 лет лицом против хода движения.
Группа 0 — автолюлька для новорожденных или для детей с малым весом. Она оснащается внутренними ремнями безопасности. Устанавливается на заднем сиденье боком относительно движения и фиксируется штатным ремнём безопасности автомобиля. Идеальна для ношения ребенка в положении лёжа.
Группа 0+ — для новорожденных или для детей с малым весом. Устанавливается лицом против движения автомобиля.
Группа 1 — для детей от 1 года. Имеют внутренние пятиточечные ремни, и устанавливаются лицом по ходу движения автомобиля.
Группа 2-3 — для детей от 3 до 12 лет. Не имеет внутренних ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.
Также есть ещё автокресла Группы 3, так называемые бустеры. Это сиденье с подлокотниками, и оно предназначено для детей ростом выше 130 см. Однако, производители автокресел не рекомендуют их использовать, т.к. они не обеспечивают должной боковой поддержки. И, кстати, с 2017 года согласно новым рекомендациям производство бустеров без спинки запрещено.
Важное замечание: все детские автокресла должны соответствовать Правилу ЕЭК ООН № 44 (в России это ГОСТ Р 41.44–2005).
На всех автокреслах, имеющих сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE), должна иметься соответствующая бирка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04.
1. Сиденье соответствует европейскому стандарту безопасности. Это может быть ECE R44-04 или ECE R44-03. Для новейших автомобильных сидений может быть указано «i-Size».
2. Есть 3 типа сидений: универсальное, полууниверсальное и для определённых транспортных средств.
3. Вес, на который рассчитано сиденье. Если добавляется буква Y, то это означает, что детское сиденье имеет 5-ти точечный ремень крепления.
4. Утверждение соответствия кресла всем нормам.
5. Указывает страну, в которой было получено одобрение: 1 = Германия, 2 = Франция, 3 = Италия, 22 = Российская Федерация и т.д. (полный список есть в Правилах ЕЭК ООН № 44).
6. Номер официального утверждения. Первые две цифры (04) показывают, в какой версии детское кресло было одобрено (в этом случае ECE R44/04).
7. Уникальный номер, присвоенный вашему автокреслу, для тестирования и отслеживания.
8. Дата производства: неделя и год (в этом случае 7-я неделя 2006 года).
9. Номер производителя.
10. EAN код.
11. BAR код.
12. Фирма-производитель.
Для того, чтобы определить подходит ли детское автомобильное сиденье для вашего автомобиля имейте в виду, что есть 3 типа автомобильных сидений: универсальные, полууниверсальная и для определённых транспортных средств.
Универсальный тип
Сиденье предназначено для использования во всех транспортных средствах, которые отвечают правилам ECE R44.
Полууниверсальный тип
Когда в дополнение к стандартным используются другие защитные устройства для крепления сиденья, что требует дополнительной проверки на соответствие сиденья для вашего автомобиля.
Например, в некоторых транспортных средствах имеется дополнительное место для хранения под полом, что может повлиять на опору для ног детского сиденья.
Для определённых транспортных средств
Детское сиденье подходит только для определённого автомобиля. Он должен быть указан в соответствующем списке в инструкции по установке автокресла.
Установка детского кресла в автомобиле
По статистике каждое 3 автокресло установлено неправильно, а 2 из 3 детей неправильно в нём закреплены. В обоих случаях последствия могут быть очень печальными. Например, столкновение на скорости 50 км/ч, при плохо закреплённом детском сиденье, эквивалентно падению с третьего этажа.
Поэтому важно не только правильно подобрать сиденье, но и правильно установить его в автомобиле и закрепить в нём ребёнка. Исследования, проведённые американскими специалистами, показали, что задние сиденья безопаснее передних, а сзади самым безопасным является среднее.
При установке сиденья:
- всегда следуйте всем инструкциям производителя;
- проверьте состояние ремня безопасности, вытянув его на всю длину;
- убедитесь, что ремень не перекручен;
- убедитесь, что нет никаких предметов под или за автокреслом;
- если автокресло устанавливается на переднее сиденье, то не забудьте отключить подушку безопасности.
Австрия | € 35 | |
Азербайджан | € 32 | AZN 60 |
Албания | € 8 | ALL 1,000 |
Андорра | € 90 | |
Армения | € 9 | AMD 5,000 |
Беларусь | € 41 | BYN 108 |
Бельгия | € 50 | |
Болгария | € 26 | BGN 50 |
Босния иГерцеговина | € 20 | BAM 40 |
Великобритания | € 33 | GBP 30 |
Венгрия | € 129 | HUF 45,000 |
Германия | € 60 | |
Греция | € 350 | |
Грузия | € 11 | GEL 40 |
Дания | € 268 | DKK 2,000 |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | € 99 | ISK 15,000 |
Испания | € 200 | |
Италия | € 80 | |
Кипр | € 85 | |
Латвия | € 30 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | ||
Люксембург | € 49 | |
СевернаяМакедония | € 36 | MKD 2,200 |
Мальта | € 12 | |
Молдавия | € 23 | MDL 450 |
Нидерланды | € 130 | |
Норвегия | € 184 | NOK 2,000 |
Польша | € 34 | PLN 150 |
Португалия | € 120 | |
Румыния | € 138 | RON 669 |
Сербия | € 170 | RSD 20,000 |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 200 | |
Турция | € 10 | TRY 72 |
Украина | € 2 | UAH 51 |
Финляндия | € 90 | |
Франция | € 135 | |
Хорватия | € 66 | HRK 500 |
Черногория | € 60 | |
Чехия | € 74 | CZK 2,000 |
Швейцария | € 56 | CHF 60 |
Швеция | € 237 | SEK 2,500 |
Эстония | € 400 | |
Россия | € 38 | RUB 3,000 |
Источник: https://autotraveler.ru/spravka/perevozka-detey-v-europe.html
Детские кресла: советы родителям по выбору компьютерного стула для ребенка
Для каждого ребенка очень важно иметь оборудованное рабочее место, что является залогом его здоровья в будущем. Правильно подобранное детское кресло поможет сохранить хорошее зрение, сформирует ровную осанку и предотвратит искривление позвоночника. Кроме того, модели регулируются по высоте, по мере взросления ребенка.
В наше время дети довольно много времени проводят за рабочим столом – занимаются выполнением домашнего задания, чтением книг, играми за компьютером. При этом нужно понимать, что взрослое офисное кресло не может обеспечить необходимую поддержку позвоночника ребенка.
Только кресла детские способны обеспечить здоровье и прекрасное самочувствие ребенка на долгие годы. В таких моделях размер сиденья меньше и находится оно выше, чем у варианта для взрослых. Покупка детского стула является важной и ответственной задачей, которая стоит перед каждыми родителями.
Функциональность кресла
Для того чтобы обеспечить ребенку комфортное рабочее место и контролировать положение спины, родители выбирают специальные компьютерные кресла для всех возрастов. Модели обладают следующими функциями:
- поддержка спины в правильном положении;
- разгрузка позвоночника;
- комфорт при длительном нахождении на рабочем месте;
- профилактика нарушений кровообращения.
Формирование опорно-двигательной системы и правильное положение ребенка очень связаны между собой. Родители должны выбирать лишь качественные офисные кресла, которые станут залогом крепкого здоровья школьника.
Детские кресла для учебы
Покупая компьютерные кресла для детей, стоит помнить, что данные изделия должны соответствовать некоторым параметрам, исходя из требований по безопасности ребенка для сохранения его здоровья. Основные критерии отбора:
- Форма. Для детей младшего возраста изделия должны иметь границы деталей округленной формы. Это обеспечит безопасность и предотвратит пережимание сосудов на ножках, что может послужить нарушением кровообращения. Школьникам преимущественно приобретать эргономичные модели, повторяющие очертания здорового позвоночника.
- Спинка. Хорошо, если спинка имеет специальные утолщения, которые обеспечивают поддержание спины в вертикальном положении.
- Высота. Определяется согласно росту ребенка. На каждые 10 см роста припадает 3 см высоты кресла. Согласно международным стандартам, детское кресло должно иметь высоту не более 55 см. Если чадо не дотягивается до пола, необходимо приобрести подставку для ног, ширина которой должна быть не менее длины стопы.
- Ортопедическая пригодность. Предпочтительно выбирать стулья с высокой спинкой, расположенной под прямым углом к сидению. При этом спинка ребенка должна соприкасаться со спинкой кресла, а коленные чашечки не должны касаться края сидения.
- Эргономичность. Механизм конструкции должен быть продуман до мелочей, чтобы снизить к минимуму нагрузку на детский неокрепший позвоночник.
- Безопасность. Для изготовления спинки и сидения в качественных изделиях используют прочный пластик или дерево. Основание должно быть утяжеленным, а несущие элементы быть из металла, что обеспечит защиту от опрокидывания. Для маленьких детей нужно выбирать модели на 4 ножках, так как они более устойчивы.
Виды детских компьютерных кресел
Конструкции привлекают покупателей оригинальными формами и раскраской. Изделия могут быть выполнены в форме зверюшек, рожиц, иметь разнообразные рисунки и узоры. Такая красота не оставит равнодушным ни одного ребенка, подарит максимум позитива и хорошего настроения, кроме этого, обеспечит правильную осанку и удобство.
Кресла s представляют собой особый вид мебели, к выбору которого стоит относится тщательно и скрупулезно. Такие изделия должны приносить лишь пользу и ни коем образом не наносить вреда. На современном рынке кресла для школьников представлены в большом ассортименте, исходя из возрастной категории ребенка. Производители используют различный материал и тип обивки, а также предлагают широкую цветовую гамму оттенков.
Кресла s для дома разделяются на несколько категорий:
- модели для детей 4-8 лет;
- модели для детей от 8 до 12 лет;
- варианты детям старше 14 лет.
Для того чтобы ребенок с удовольствием делал уроки и выполнял задания, родители должны создать для него комфортное, эргономичное рабочее место, благодаря которому снижается нагрузка на глаза и позвоночник.
Источник: https://russianstartuprating.ru/detskie/detskoe-kreslo.html
Как правильно выбрать детское автокресло, чтобы потом не пожалеть: полный гид
Даже странно подумать, но еще три десятилетия назад никто в нашей стране не слышал про детские кресла для автомобилей. Около двадцати лет назад удерживающие устройства появились у самых продвинутых родителей. В прошлом десятилетии ввели официальный запрет на перевозку детей в машине без автокресла.
Затем последовало еще одно важное изменение в ПДД: специализированные удерживающие устройства должны быть сертифицированы. Это значит, что недостаточно просто посадить ребенка на свернутое одеяло или вдеть стандартный ремень в специальный карман. Безопасность удерживающих приспособлений должна быть доказана подтверждающими документами.
Конечно, не всегда закону четко следуют. Чем дальше от Москвы или Санкт-Петербурга, тем меньше шансов встретить таксиста, который возит с собой данный девайс.
Однако в крупных городах за выполнением этого раздела ПДД следят более пристально. И ехать непристегнутым (и даже стоя) малышу разрешается только в городском автобусе.
С одной стороны это смешно, но с другой — городской транспорт становится очень удобным средством передвижения, особенно, если мама перемещается с коляской и еще одним ребенком. Не всякий таксист возит с собой сразу два кресла.
Интересно, что в Европе такой способ передвижения ребенка категорически запрещен. Там в городских автобусах оборудованы специальные места для детей с ремнем безопасности. Если они заняты, нужно ждать другой автобус либо всюду ездить на своем автомобиле.
Последний вариант выбирает множество российских мам, предпочитая передвижение в выбранном ритме. А чтобы оно было еще и безопасным, тебе нужно знать, как выбрать детское автокресло. Казалось бы, все просто — достаточно прийти в магазин и обратиться к консультанту. Но на деле все оказывается гораздо сложнее.
5 критериев выбора
Чтобы было легче подобрать нужную модель, для начала определимся с тем, какие факторы нужно учитывать.
1. Безопасность
Мамам и беременным смотреть краш-тесты не рекомендуется, а вот ознакомиться с результатами нужно обязательно. Плохое автокресло при аварии ничуть не лучше его полного отсутствия. На этом пункте не экономь. Идеально, если кресло имеет металлический каркас, а корпус сделан из ударопрочного энергопоглощающего материала со сплошным заполнением .
2. Эргономичность
Чем удобнее кресло для ребенка, тем проще будет его сажать и перевозить.
3. Способ крепления
Этот пункт больше относится к автокреслу-переноске. В нем новорожденный может продолжать спать даже по прибытии в пункт назначения, потому что такое устройство можно вытащить из машины и взять с собой. Удобно, когда переноску легко вынуть одной рукой.
4. Вес
Опять пункт про переноску. Чем легче само кресло, тем проще транспортировать ребенка вне автомобиля. Идеальный вариант, когда автолюлька стыкуется с базой коляски с помощью адаптера.
5. Количество кресел для одного ребенка
Дети быстро растут, под каждый возраст есть свои требования. Можно покупать автокресла на каждую возрастную группу, но есть еще вариант моделей смежных групп (например, 1-2 или 2-3). На этом пункте имеет смысл сэкономить.
Простая таблица поможет разобраться с базовыми группами автокресел
Группа | Вес | Возраст | Устройство | Направление |
Группа 0 | 0-10 кг. | До 6 месяцев | Автолюлька | Боком к ходу движения, ногами к двери |
Группа 0+ | 0-13 кг. | До 1 года | Автокресло-переноска | Лицом против движения |
Группа 1 | 9-18 кг. | От 9 месяцев до 4 лет | Автокресло | Лицом по ходу/против движения |
Группа 2 | 15-25 кг. | От 3 до 7 лет | Автокресло | Лицом по ходу движения |
Группа 3 | 22-36 кг. | От 6 до 12 лет | Бустер | Лицом по ходу движения |
Разберем каждую группу поподробнее.
Группа 0
К группе 0 относятся люльки, закрепляемые в боковом положении на заднем сидении автомобиля. Ребенок путешествует в горизонтальном положении, что комфортно и особенно важно для недоношенных малышей. Многие автолюльки также крепятся к колесной базе коляски, что еще больше облегчает передвижение с ребенком по городу. Можно пользоваться до 6 месяцев или 10 набранных килограмм.
Именно в таком кресле новорожденный может отправиться из роддома домой в конверте с розовой или голубой ленточкой. Но стоит все же учитывать время года — в зимнем конверте пристегнуть ребенка к креслу намного сложнее, чем в легком летнем слипе.
Ориентируйся на вес ребенка. Если в семье все крупные, то 10 килограмм могут быть набраны немного раньше, чем в положенный по таблицам срок. С шести месяцев ребенок начнет учиться сидеть, и сможет обнаружить, что разглядывать окно намного занятнее, чем внутреннюю обивку потолка автомобиля.
Именно поэтому большинство производителей отказалось от выпуска кресел данной группы. Но, тем не менее, такая модель будет ценным приобретением для родителей детей с проблемами при рождении.
Группа 0+
Группа 0+ — это более функциональное устройство, которое позволяет катать в нем пассажира возрастом до года и весом до 13 килограмм, в зависимости от особенностей набора веса малыша. Если поездки с ребенком случаются редко, такое кресло становится оптимальным вариантом.
Это кресло устанавливается спиной вперед (то есть против хода движения). Анатомическая особенность шеи младенцев состоит в том, что при ударе передней части автомобиля при движении лицом вперед на шею оказывается повышенная нагрузка. Не переходи на кресло следующей группы до 9 месяцев, сколько бы при этом ребенок не весил, это жизненно важный аспект.
Группа 1
Кресла группы 1 размещаются в авто по ходу движения. Они могут устанавливаются при помощи стандартных ремней безопасности, либо системы ISOFIX (специальное крепление, которое есть в большинстве моделей современных транспортных средств). Ребенок фиксируется в таком кресле собственными ремнями.
При покупке модели данной группы обрати внимание на возможность смены положения от сидячего до горизонтального, чтобы малышу было комфортно в нем спать.
Группа 2
В креслах группы 2 ребенок пристегивается штатными ремнями безопасности автомобиля. Как правило, подголовник у таких кресел имеет регулируемую высоту (для детей разного роста). Можно выделить модели с подголовниками с разными положениями для сна или аудиоколонками в боковинах.
Группа 3
К группе 3 относятся уже не кресла, а бустеры. Это специальные подставки, увеличивающие вес ребенка, чтобы можно было пристегнуть его стандартным ремнем безопасности. Ограничения по возрасту — 5-12 лет, по весу — 22-36 килограмм.
Какое кресло выбрать ребенку
Выбор автокресла для ребенка весьма разнообразен. Описанные группы являются базовыми. Покупать по одной модели на каждый тип можно, если ты не стеснена в средствах. Это максимально безопасный вариант. Однако большей популярностью пользуются универсальные кресла, совмещающие качества нескольких групп.
Например, универсальная модель 1/2/3 используется примерно с года и практически до 12 лет. По мере увеличения роста ребенка, нужно поднимать подголовник у кресла. Выбор такого удерживающего устройства для ребенка позволяет существенно сэкономить.
Но, конечно же, у всего есть и обратная сторона. Эргономика таких моделей, как правило, хуже, чем у базовых, ведь нужно обеспечить комфортное пребывание ребенка в кресле на протяжении более, чем 10 лет.
Комфорт для ребенка
Выбор автокресла для ребенка — задача сложная, но выполнимая. Если ты планируешь регулярно и подолгу ездить с ребенком, то удели время обучению. Научи малыша правильному положению тела в машине и в кресле. Объясни, что перед каждой поездкой обязательно нужно пристегнуться.
Перед важными долгими поездками можно потренироваться заранее, буквально покататься вокруг дома по несколько раз, каждый раз увеличивая временной интервал.
Если планируешь замену кресла, перед установкой в автомобиль поставь новое дома, чтобы ребенок мог с ним познакомиться, посидеть, привыкнуть. Придумай игру — поездка на авто, где он главный пассажир.
Еще один важный момент. При выборе кресла отдавай предпочтение моделям с регулируемым углом наклона спинки. Если малыш уснул, такое устройство легко перевести в положение лежа (это можно делать даже одной рукой прямо с водительского места).
Эстетические характеристики
В дороге дети едят, пьют, проливают и рассыпают еду, иногда рисуют. Малыша может укачать, или подгузник протечет. Это часть жизни, и к этому надо быть готовой.
Проследи, чтобы чехол автокресла был из приятной к телу, гипоаллергенной ткани. Мелкий рисунок предпочтительнее однотонного, на нем менее заметны небольшие пятна. Оптимально, если чехол съемный, и его можно легко снять для стирки.
Сертификация
Это практически единственный верный способ отличить надежное кресло от некачественного. Европейский стандарт для сертификации ECE R44/04 действует с 2009 года, отечественный ГОСТ Р 41.44-2005 соответствует болей ранней версии европейского стандарта ECE R44/03.
О прохождении сертификации говорят специальные наклейки. Это круглая этикетка с большой буквой «Е», кодом страны-изготовителя и номером стандарта качества.
Кроме того, ты можешь зайти на сайт самой известной компании по испытанию безопасности детских кресел ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil Club), там ты найдешь рейтинг изделий после проведения краш-тестов.
Помни, что некачественные автокресла, а также подделки под известные бренды — угроза безопасности. Такие устройства во время аварии только добавляют проблем.
Где покупать
Чтобы не нарваться на подделку или не сертифицированный товар рекомендуется выбирать автокресло в больших специализированных магазинах либо известных интернет-магазинах.
В первом случае у тебя будет возможность примерить кресло (и даже не одно), а потом сделать выбор в пользу наиболее подходящего под твой образ жизни, цветовые предпочтения ребенка, бюджет и размеры автомобиля.
Как выбрать детское автокресло б/у
Желание сэкономить приводит многих родителей на сайты перепродажи. Если тебе подходит такой вариант, то обрати внимание:
- на внешний вид кресла (он может быть как идеальным, так и потрепанным),
- есть ли у предыдущих владельцев домашние животные (на нем могут остаться аллергены, которые есть в шерсти домашних питомцев),
- скрытые дефекты (если кресло побывало в аварии, то повторное его использование не допускается),
- срок эксплуатации (можно легко отследить, как давно кресло было куплено).
Также иногда говорят об усталости материалов. Любое кресло даже при безаварийной эксплуатации в течение трех-пяти лет теряет прочность. Похоже ли это на маркетинговый ход по увеличению продаж автокресел или заботу о потребителе?
Разумно покупать кресло с рук, если ты знакома с предыдущим владельцем или одалживаешь его у подруги. Тогда можно быть на 100% уверенной, что оно не было в ДТП.
Как установить
Внимательно изучи прилагаемую к автокреслу инструкцию. Хороший производитель обязательно снабжает ее картинками, а иногда даже снимает видео. И, конечно же, в интернете найдется ролик для любой модели.
От качества установки зависит безопасность и здоровье малыша. А правильно самостоятельно разобраться с установкой бывает сложно. Можно взять с собой телефон и пересматривать каждый этап установки непосредственно в процессе. Или попросить о помощи, а еще лучше — обратиться к специалистам.
Эксперт
Мама-блогер (2 сына), консультант по воспитанию, занимается обучением мам младенцев, в частности введению прикорма и формированию рациона кормящих мам, @maminy_prodelki
Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/599432-kak-vybrat-detskoe-avtokreslo/
Детское удерживающее устройство в автомобиле: возраст, ФЭСТ
Исследования последнего времени в области автомобильной безопасности определяют целый ряд требований к автовладельцам. Одним из них является использование детского удерживающего устройства для маленьких детей. Конечно, безопасность во все времена и при любых обстоятельствах была на первом месте – это правильно. Основа конституционного строя России определяет своей главной задачей сохранение жизни граждан.
Но как в любом деле существует проблема выбора, также и с детскими удерживающими устройствами. Высокие показатели безопасности требуют больших финансовых вложений, которыми, к сожалению, не обладают все граждане нашей страны. Поэтому современные производители товаров безопасности выпускают устройства разной ценовой категории, дабы обеспечить ими всех нуждающихся.
Но так ли безопасны дешёвые аналоги дорогим производителям? С данным вопросом поможет разобраться сегодняшняя статья.
Что такое детское удерживающее устройство?
Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это приспособление, предназначенное для возможности безопасной перевозки детей в автомобилях, возраст которых не достиг 11 лет. Что примечательно, данное устройство позволяет использовать его для самых маленьких граждан нашей страны (с самого рождения).
По конструктивным особенностям ДУУ имеет отличительные черты. Это обусловлено не только разными фирмами производителями устройства, но также отличающимися физиологическими параметрами детей.
В соответствии с этим конструкция ДУУ различается в зависимости от:
- возраста ребёнка;
- веса;
- роста;
- индивидуальных особенностей;
- состояния здоровья;
- медицинских показаний врачей.
Кроме указанных выше параметров, ДУУ разнятся по устройству крепления к автомобильному сидению. Машины последнего времени выпуска стали специально оборудоваться улучшенными механизмами, позволяющими максимально обезопасить перевозку маленьких детей.
Классификация ДУУ
Для каждого возраста ребёнка, а также его роста и веса, разработаны и выпускаются различные детские удерживающие устройства:
- Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
- Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
- Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
- Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
- Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.
Последняя третья группа включает дополнительный год пользования (до 12 лет). Это необходимость обусловлена индивидуальными особенностями темпов развития малышей.
Виды ДУУ
На данный момент в продаже имеется несколько различных по конструкции видов детских устройств безопасности.
К ним относятся:
- люльки;
- автокресла;
- бустеры;
- специализированные накладки и адаптеры.
Бустер обычно используется для детей старше 4 лет. Это устройство являет собой детское сидение, которое приподнимает ребёнка, что позволяет сместить точку опоры ремня безопасности с шеи на плечо. Бустер, в отличие от автокресла, не имеет собственных ремней.
К специализированным накладкам относятся подушки, а также удерживающие устройства ФЭСТ. Последние приобрели популярность в большинстве российских семей за счёт относительной дешевизны, компактности и простоты эксплуатации.
Для чего нужно ДУУ
Применение удерживающего устройства для детей в автомобиле обусловлено главным образом мерами безопасности. Дело в том, что неокрепший организм малыша подвержен повышенной опасности при резких движениях, а также воздействии высоких скоростей автомобиля. Хотя все машины оборудуются штатными ремнями безопасности, они не предназначены для использования их детьми. Конструктивно, ремни безопасности предназначаются для людей, чей рост выше полутора метров.
Недопустимо использовать штатные ремни безопасности лицам, рост которых меньше 150 сантиметров. Нарушение данного требования неизбежно приведёт к человеческим травмам.
Инженеры по безопасности отрасли автомобилестроения при устройстве соответствующей системы в автомобилях, руководствуются определённым принципом, при котором фиксация человека ремнём безопасности происходит в трёх точках:
- поясничный отдел;
- грудной отдел;
- плечевой отдел.
Так вот, при росте ребёнка меньше 150 сантиметров, лямка ремня, предназначенная для фиксации грудного и плечевого отдела, попадает в область шеи. При даже резком торможении, не говоря уже об аварии, ребёнок может повредить шейные позвонки. Неправильное использование ремня безопасности становится опасным.
Исходя из этого, инженеры разработали ДУУ, которые адаптированы под особенности детского строения тела, а также под конструкцию автомобиля.
Нормативное регулирование
Законодательной властью нашей родины производится правовое регулирование вопросов, связанных с использованием детских удерживающих устройств для автомобиля. Данное регулирование связано как с требованиями, предъявляемыми к водителям автотранспортных средств, так и с требованиями к производителям элементов безопасности, предназначенных для перевозки детей.
Нормативные документы, регламентирующие вопросы использования ДУУ:
- Правила дорожного движения (ПДД), в действующей редакции на текущий 2018 год.
Источник: https://avtoved.com/pdd/uderzhivayuschee-ustroystvo
Лучшие детские автокресла — Выбор техники 2020
Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.
Общие требования к детским автокреслам
Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».
1) Назначение и типы кресел:
- Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
- Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
- Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.
2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:
- группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
- группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
- группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
- группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
- группа III (22-36 кг, 6-12 лет).
3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.
4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля.
О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%.
Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.
5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты.
Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом.
Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.
Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.
6) Материал:
- пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
- пластик – средний уровень защиты;
- металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.
Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).
Автокресла для детей. Полезный функционал
Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:
А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;
Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.
В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.
Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля
Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.
* При выборе детского автокресла, учитывайте:
- как оно крепится ‒ способ и надёжность;
- эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
- как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
- размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
- материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).
Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел
Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.
*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:
- зелёный ‒ хорошо;
- жёлтый ‒ нормально;
- красный ‒ тест не пройден.
Последних в статье не представлено.
Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:
- Joie Traver Shield;
- Britax Römer Trifix2 i-Size.
Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2019 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.
*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.
Cybex Pallas M-Fix SL
Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: лицом вперед;
- регулировка: высота подголовника;
- вес изделия: 5.8 кг
Преимущества:
- система Isofix;
- защита от боковых ударов;
- есть анатомическая подушка в комплекте;
- 12 положений регулировки подголовника;
- можно использовать в самолёте;
- есть сменный чехол;
- есть столик безопасности.
Недостатки:
- нет горизонтального положения спинки;
- нет постановки на колёсики.
Стоимость: от 13990 рублей.
Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.
Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
- установка: лицом вперед;
- регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.
Преимущества:
- анатомическая подушка в комплекте;
- система Isofix;
- боковая защита;
- широкое сидение;
- простое крепление;
- крепкая конструкция.
Недостатки:
- нет горизонтального положения спинки;
- глубокая посадка ребенка.
Стоимость: от 26000 рублей.
4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.
Характеристики:
- группа 1/2/3 (9-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: вперед лицом или спиной;
- регулировка: высота подголовника;
- вес изделия: 7.83 кг.
Преимущества:
- соотношение стоимости и качества;
- система Isofix;
- анатомическая подушка;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- 5 положений подголовника;
- есть карман для вещей;
- сменные чехлы;
- регулировка столика по горизонтали.
Недостатки:
Стоимость: от 13900 рублей.
Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.
Характеристики:
- группа 2/3 (15-36 кг);
- крепление: Isofix, автомобильные ремни;
- установка: лицом вперёд;
- регулировка: высота подголовника;
- вес кресла: 7.2 кг.
Преимущества:
- оптимальная стоимость;
- Isofix;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- анатомическая подушка;
- 11 положений регулировки подголовника;
- защитная накладка на ремень XP Pad;
- съёмный чехол.
Недостатки:
- нет ручки для переноски;
- не всем нравится накладка на ремень.
Источник: https://tech-choice.net/detskie-avtokresla/
Обязательно ли возить ребенка в автомобильном кресле?
Полные правила и нюансы перевозки детей в машинах.
Предупреждающие беседы, социальная реклама на телевидении, билборды с устрашающими последствиями, увеличение штрафов — все это направлено на борьбу с неправильной перевозкой детей. Тысячи родителей в России продолжают возить малышей на коленях, без ремней и в обычных переносках, создавая огромный рис здоровью детей. К счастью, незнание законов не лишает ответственности.
Как нельзя перевозить детей?
Согласно пункту 22.9 ПДД, запрещено перевозить детей:
- в прицепе и кузове автомобиля;
- до 12 лет — на заднем сидении мотоцикла;
- на пассажирских сидениях легкового и грузового авто при отсутствии ремней безопасности;
- на коленях у взрослых, даже при условии, что оба пристегнуты ремнями безопасности;
- в самодельных устройствах, не отвечающих требования к безопасности.
Это основные правила, которые следует знать каждому родителю, регулярно организующему перевозку своих детей. Но существует много нюансов, которые также необходимы к изучению.
Перевозка детей 0-7 лет
Если ребенку не исполнилось 7 лет, то перевозить его можно в легковой машине и в кабине грузовика в специальном кресле. Особые требования к ним отсутствуют, но следует учитывать несколько важных моментов:
- Кресло должно подходить ребенку по весу и росту.
- Кресло крепится к сидению автомобиля штатными ремнями безопасности.
- Разрешено устанавливать кресло на переднее пассажирское сидение.
Для младенцев используются специальные люльки, позволяющие перевозить ребенка лежа. Такие кресла устанавливаются против хода движения для безопасности малыша, который не сможет удержать голову при резком торможении.
С 12-месячного возраста ребенка пересаживают на более удобное для него кресло, позволяющее ехать сидя. Допускается замена удерживающего устройства с более раннего периода при условии, что малыш хорошо сидит и может находиться в таком положении продолжительное время.
После года детей перевозят в кресле, имеющем прочное основание и качественные ремни. Устанавливать удерживающее устройство можно на переднее сидение, но с отключением подушки безопасности во избежание серьезных травм в случае ее активации.
Запрещается перевозить детей на руках у взрослых и в люльках от детских колясок. Это опасно для жизни маленького пассажира, а в случае остановки инспектором ГИБДД водителю придется заплатить штраф.
Перевозка детей 7-12 лет
Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то увеличивается количество доступных способов перевозки детей:
- в детском автокресле;
- без кресла, но с пристегнутыми ремнями безопасности и дополнительными удерживающими устройствами;
- с использованием специальных удерживающих устройств.
Как правило, для детей, чей рост превышает 120 см, производители автокресел предлагают бустеры или бескаркасные кресла. Допускается перевозка с использованием штатных ремней безопасности и треугольника, позволяющего правильно расположить ремни (через плечо, а шею).
Среди водителей можно услышать мнение, что бескаркасные кресла и иные удерживающие устройства запрещены. Однако в законодательстве запрета на их использование нет. Если обратиться к пункту 22.9 ПДД, то можно увидеть, что перевозить детей требуется с использованием удерживающих устройств или систем. Поэтому запрета на кресла без каркаса и треугольники нет. Единственное, что следует учитывать — наличие сертификата качества. Этот документ подтверждает безопасность использования устройства.
С 12-летнего возраста, или когда рост ребенка достигнет 150 см, можно отказаться от использования кресел и удерживающих устройств. Но дети, как и все пассажиры, должны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности.
Штраф за нарушение правил перевозки детей
Соблюдать правила перевозки детей нужно для безопасности маленьких пассажиров. Если не пристегивать ребенка, то в случае ДТП риск получения серьезных травм возрастает в десятки раз. Именно удерживающие устройства в большинстве случаев спасают жизни.
Ответственность за нарушение правил перевозки детей рассматривается в части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Водителю грозит наказание в размере 3000 рублей, если ребенок будет находиться в машине непристегнутым.
Популярные вопросы
С какого возраста разрешено перевозить ребенка спереди?
В любом возрасте: до 12-ти лет в детском автокресле, с 12-ти лет без удерживающих устройств, но пристегнутыми штатными ремнями безопасности.
Нужно ли кресло в такси?
Езда с ребенком на любое расстояние требует применения удерживающих устройств. И если вы решили ехать на такси, то при заказе машины укажите, что нужно детское автокресло на определенный возраст. Отказать в этой просьбе диспетчеры не могут. А вы вправе не соглашаться на поездку в авто, где отсутствует детское кресло.
Кто несет материальную ответственность за соблюдение правил перевозки детей?
Инспекторы составляют протокол на водителя — он несет полную материальную ответственность за соблюдение правил перевозки детей.
Будет ли штраф, если в машине не предусмотрены ремни безопасности?
Во многих старых автомобилях ремни безопасности на задних сидениях отсутствуют. В этом случае можно поступить двумя способами: перевозить ребенка спереди в удерживающем устройстве или врезать ремни сзади. Спорить с инспектором о том, что в вашем авто отсутствуют ремни, поэтому вы имеете право перевозить ребенка непристегнутым, бессмысленно. Вам укажут на то, что спереди имеется техническая возможность установки автокресла.
Можно ли одним ремнем пристегнуть двоих детей?
У каждого ребенка должно быть свое место и свой ремень безопасности.
Ребенок постоянно засыпает в машине — можно ли пристегивать его лежа?
Проблема неудобства сна в автомобиле давно решена — современные производители предлагают множество моделей автокресел с несколькими положениями. Такое устройство отлично подойдет для ребенка с рождения и до 4 лет. Для старшего возраста можно использовать кресло с подголовником. Конечно, спать в нем не очень удобно, но безопасность ребенка превыше комфорта.
Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/child-car-seat.html
Как выбрать детское автокресло
Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!
Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.
Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!
Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла и от чего они могут защитить ?
Группы по возрасту
Группа: 0
Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.
Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно.
Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.
Группа: 0+ (0-13 кг)
Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.
Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.
Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.
Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения. Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.
Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди.
Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники.
Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.
Самые популярные сочетания трансформеров:
0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)
Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.
Способ крепления
Крепление штатным ремнём безопасности.
Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.
В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии.
Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.
Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.
Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.
Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.
Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.
В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.
Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг.
ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д.
(поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)
3-точечные
5-точечные
Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.
В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.
Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.
Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.
При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.
Боковая защита
Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.
Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.
Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение
Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.
Дополнительные опции комфорта
Козырёк или капюшон.
Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.
Ручка
В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.
Вкладыш
Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.
Испытания
Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.
Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).
На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года ECE R44/04 прекращает своё действие.
Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.
Краш-тесты
Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.
— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.
— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.
— Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).
— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.
— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).
— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).
— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.
— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.
Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.
Всё.
Удачи на дорогах !
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/
С какого возраста нужно детское кресло малышу?
Машина – это незаменимый атрибут современной жизни. Новые модели автомобилей сделаны с высокой степенью комфорта и надежности, как для водителя, так и для его пассажиров. Но есть одна категория пассажиров, для которых комфорт и безопасность должны быть рассчитаны в индивидуальном порядке. Такими пассажирами являются дети.
Так как дети быстро растут, то безопасная перевозка их в автомобиле должна учитываться для каждой возрастной и весовой группы. С этой целью используются специализированные автомобильные сидения, которые надежно фиксируются в салоне. Малыш пристегивается к креслу, чтобы проезд в машине был максимально удобным и безопасным.
Часто родители задаются вопросом, с какого возраста нужно детское кресло в машину по закону? Ответ здесь один – с момента первой поездки малыша в машине.
Выбирайте автокресло правильно
С момента, когда перевозка детей в специальном устройстве стала урегулирована на законодательном уровне, на отечественном рынке появилось большое количество автокресел. Они используются детьми в возрасте с момента рождения и до двенадцати лет.
В законодательстве указан как минимальный возраст пассажира, так и то, с какого возраста не нужно детское кресло в машину. Если пассажир достиг 12 лет, а его рост и масса тела превышают 135 см и 36 кг соответственно, то ребенок может ездить в машине без использования автокресла.
При этом маленький пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, предусмотренным конструкцией автомобиля.
Выбирая автокресло, нужно учитывать вес ребенка. Со скольки лет детское кресло в машину нужно ставить, зависит от возраста малыша. Сейчас можно приобрести сидения следующих категорий:
- категория 0+ от рождения до 13 кг;
- категория 1 от 9 до 18 кг;
- категория 2 от 15 до 25 кг;
- категория 3 от 22 до 36 кг;
- автокресла смешанных категорий, объединяющие ряд возрастных групп.
В зависимости от того, под какую категорию попадает вес пассажира, выбирается модель сидения.
Смотрите видео ниже, как правильно выбрать детское кресло.
о установке детских удерживающих устройств.
А также о детских сиденьях Део Ланос.
Использование автокресла для младенца в транспортном средстве
Группа автомобильных кресел 0+ предусматривает перевозку маленького пассажира с момента рождения. Поэтому на вопрос автомобилистов, со скольки лет детские кресла в автомобиль можно приобретать, всегда звучит один ответ.
Автокресла этой группы предусмотрены именно для новорожденного пассажира. Здесь учтены все анатомические особенности ребенка в возрасте от самого рождения и до 1-1,5 лет.
Качественное сидение имеет крепкий каркас, при этом ребенка окружают мягкие подушки, боковинки и подголовники.
Автокресло нулевой группы ставится в машину так, чтобы ребенок находился лицом против хода автомобиля. Это наиболее удобный и надежный метод перевозки малыша, особенно, если он находится в авто только с мамой-водителем. По мере взросления ребенка необходимо приобретение сидения следующего размера. Перевозка малыша в автокресле неподходящего размера не только неудобна, но и небезопасна для маленького пассажира.
Источник: https://automend.ru/articles/s-kakogo-vozrasta-nuzhno-detskoe-kreslo-malyshu/
Где лучше установить детское кресло в машине
Безопасная перевозка детей в машине – это одна из основных обязанностей родителей. Правила перевозки закреплены в нормативных актах. Нарушение этих правил может привести к санкциям в виде штрафа.
Понятие
Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.
Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.
Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах. Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.
Законодательство
В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ. Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.
А именно:
Прописные истины от ГИБДД
При перевозке детей в автомобиле с помощью автокресла, стоит учитывать некоторые нюансы. В первую очередь, это вес и возраст ребёнка. Детские кресла разрабатывались так, чтобы было комфортно детям всех возрастов.
Например, если необходимо везти новорожденного (случай выписки из роддома), то ему необходимо специальное кресло – люлька, которое отвечает всем анатомическим особенностям малыша.
Аналогичная ситуация и с более старшими детьми. В силу своего веса, роста и анатомических особенностей, они могут ездить в машине на бустерах, а не в полноценных креслах.
В п. 22.9 ПДД сказано, что ребёнок до 12 лет должен ездить в машине только с детским удерживающим устройством. Самой распространенное из них – это автокресло. Оно отвечает всем требованиям безопасности.
Но, кресла – довольно дорогостоящий вариант, особенно, если в семье не один ребёнок. Их цена составляет порядка 5 – 7 тысяч рублей. Поэтому были разработаны и другие ДУУ – бустеры и «треугольники». Последний не признаётся ГИБДД, хотя обеспечивает ребёнку безопасность, но, не в полном размере, как автомобильное кресло.
Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла
Самый важный критерий выбора детского автомобильного кресла – это не рост ребёнка и не его возраст.
Выбирать нужно, исходя из веса чада. Именно по этому критерию и были разработаны категории автокресел.
В зависимости от веса ребёнка разработаны следующие категории:
- если ребёнок весит менее 10 кг, то детское кресло – люлька должны стоять в машине боком к ходу движения. Это кресла категории и 0+;
- если вес ребёнка не превышает 13 кг, то кресло необходимо ставить против движения авто – категории кресел , 0+, 1 и 0 / 1;
- если вес ребёнка до 18 кг, то кресло должно стоять по ходу движения машины. Существуют такие автокресла, которые трансформируются в ДУУ для более старших детей. Как правило, это группа 0 / 1, которая подходит для детей от 0 до 4 лет (то есть, от 3-ёх до 18 кг). Эти кресла могут устанавливаться как против движения, так и по ходу;
- кресла, предназначенные для детей от 9 до 36 кг, устанавливаются только по ходу движения автомобиля.
Крепление
Куда нужно устанавливать детское автомобильное кресло, не нарушая закон? Все автомобили, которые используются на российском рынке, снабжены ремнями безопасности, как на передних сиденьях, так и на задних.
На современных моделях авто сзади располагаются 3 ремня, на боле старых – всего лишь 2.
Тем не менее, все они приспособлены для того чтобы крепить детские автокресла.
На переднем сиденье
Можно ли установить детское автокресло на сиденья рядом с водителем? Как показывает практика, переднее пассажирское сиденье – это наиболее опасное место в автомобиле.
Поэтому ставить детское кресло на переднее пассажирское сиденье можно, но не стоит этого делать.
Кроме того, для установки кресла спереди необходимо, чтобы машина была снабжена пятиточечными ремнями безопасности. Но такие ремни далеко не на всех машинах.
Не знаете, до сколько лет нужно пользоваться детским креслом при перевозке ребенка? Читайте об этом тут.
Можно ли ставить детское кресло посередине
Детское автокресло можно устанавливать в машине на любое сиденье, которое снабжено трехточечными ремнями безопасности.
В зависимости от категории кресла, оно может быть установлено как по ходу движения, так и против него.
Если машина позволяет, то лучше установить автокресло сзади посередине.
- Во-первых, если ДУУ стоит по ходу движения, то ребёнку видно дорогу. Детками постарше это очень интересно.
- Во-вторых, человек, сидящий на пассажирском сиденье, всегда может оказать ребёнку знаки внимания, не оборачиваясь при этом на целый корпус назад на ходу.
- В-третьих, если ребёнок находится в кресле, установленном сзади посередине, то шансы покалечиться во время столкновения у него минимальны. Такие данные привёл американский журнал Pediatrics.
Как закрепить детское кресло посередине заднего сиденья? С помощью стационарных ремней безопасности.
Справа или слева
Как показывает статистика, самое безопасное место в машине – это место на заднем сиденье за пассажиром. Именно сюда приходится меньше всего ударов при ДТП. Поэтому если в машине один ребёнок, то кресло лучше установить справа на заднем сиденье.
Мифы установки
Среди родителей блуждает такой миф, что самое безопасное место в машине – это за водителем. Это не так!
Такое убеждение основывалось на следующих заключениях:
- левая сторона у машины наиболее прочная – так делают производители машин, чтобы водитель, в случае лобового столкновения, меньше пострадал;
- водитель, машинально, при лобовом столкновении, выкручивает руль влево, тем самым, выводя себя из под удара, но, при этом, подставляя пассажира;
- родитель – водитель может наблюдать в зеркало заднего вида за своим чадом, а родитель – пассажир может легко протянуть руку к ребёнку.
Но не стоит забывать о следующем:
- когда происходит посадка детей в машину, делать это приходится не со стороны тротуара, а со стороны проезжей части;
- такая посадка опасна не только ребёнку, но и водителю, так как встречный поток машин располагается в непосредственной близости;
- если в машине находятся только ребёнок и водитель, то последний не сможет дотянуться до малыша и оказать ему необходимые знаки внимания.
Вопросы
Есть вопросы, которые необходимо осветить дополнительно.
Если детей несколько
Что делать, если в семье более одного ребёнка? Если детей в семье несколько, то родители должны предпринять все меры для того чтобы комфортно и безопасно их разместить. Если в семье трое детей, то вся семья вполне разместиться в обычном седане.
Но, если детей уже больше чем трое, то родители должны подобрать соответствующую машину. Как правило, вполне подходит минивэн, в котором располагается 7 пассажирских сидений.
Не стоит забывать, что каждому ребёнку до 12 лет обязательно нужно ездить в машине с помощью детского автокресла или иного ДУУ. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы каждый ребёнок был в безопасности.
Не знаете, можно ли ставить детское кресло на переднее кресло, написано тут.
Все про бескаркасное детское кресло, написано здесь.
Когда родители покупают автокресло, они должны тщательно изучить инструкцию. Крепить кресло к сиденью в машине нужно строго по инструкции.
Источник: https://prokolesa24.ru/gde-ustanavlivat-detskoe-avtomobilnoe-kreslo/
[Рейтинг-2020 ] ТОП лучших моделей автокресел от 4 лет
При выборе автокресла для ребенка от 4 лет внимание должно быть обращено на модели, относящиеся к группе 2/3 (от 15 кг до 36 кг массы тела ребенка). Стоит отметить, что такого универсального кресла хватит надолго, так как диапазон по весу малыша достаточно велик.
Особенности:
- автокресла этого сегмента довольно удобные и комфортные для детей;
- безопасные для поездок на дальние расстояния;
- есть в некоторых вариантах система изофикс;
- есть модели, которые устанавливаются только за счет штатных ремней безопасности.
Как выбрать?
При выборе учитывается следующее:
- рост ребенка;
- его масса тела;
- телосложение в общем.
В любом случае малышу 4 лет должно быть максимально удобно в поездках на машине.
Безопасность ребенка обеспечивается правильно подобранной моделью автокресла. В этом случае важную роль имеет глубина сидения, потому что от нее зависит защищенность головы маленького пассажира, плечевого пояса, бедер, а также всех жизненно важных органов.
Необходимость покупки автокресел с системой изофикс диктуется:
- Возрастом автомобиля, в котором могут отсутствовать крепления для Isofix;
- Телосложением ребенка, так как при увеличении массы тела пассажира накладывается большая нагрузка на изофикс. Тем самым уменьшаются ее полезные свойства.
- Субъективным мнением родителей.
Преимущества
- диапазон возрастов автокресел, которые можно использовать с 4 лет, достаточно велик, поэтому кресло можно использовать довольно долго;
- можно выбрать крепление из возможных – изофикс или штатные ремни автомобиля;
- простота установки и эксплуатации;
Недостатки
- мало надежных кресел данной группы из бюджетных вариантов;
- есть модели без внутренних ремней безопасности;
- довольно жесткие сидения, некомфортные ребенку;
- стоимость автокресел с максимальным уровнем безопасности.
На otzovik.com
Оцените заранее физические данные ребенка. Не все дети 4 лет выглядят одинаково. Автокресло нужно «примерять» на ребенке перед покупкой обязательно!
На irecommend.ru
Очень часто сложно выбрать между качеством и ценой. Однако не стоит экономить на жизни и здоровье своего малыша. Да и автокресло может прослужить долго, поэтому стоит тщательно выбирать сидение для своих детей. А если купить супер универсальное кресло, да еще и с трансформацией в бустер, то срок эксплуатации достаточно велик.
топ лучших
Источник: https://www.BrainyMama.ru/detskie-avtokresla/rejting-avtokresel-ot-4-let.html