Какой штраф за отсутствие детского кресла

Какой штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Одной из главных обязанностей водителя является создание максимально безопасных условий перевозки лиц, находящихся внутри автомобиля, которым он управляет. И если для взрослых лиц все предельно просто – достаточно пристегнуться ремнем безопасности, то для безопасной перевозки детей, необходимо оборудовать свой автомобиль дополнительными средствами безопасности.

В соответствии с действующим законодательством РФ, перевозка детей в автотранспорте выполняется с использованием автокресел либо иных удерживающих устройств. Если же данные требования не соблюдаются, нарушителя ждут серьезные штрафные санкции.

Требования к возрасту и условиям нахождения ребенка в авто

Согласно п.22.9 действующей редакции ПДД, все дети, возраст которых не превышает 12 лет, должны перевозиться в автомобиле с соблюдением определенных норм:

  1. Если ребенок еще не достиг возраста 7 лет, то разрешается его нахождение во время передвижения только в автомобиле, оснащенного ремнями безопасности и специальным удерживающим устройством, которое будет соответствовать его росту и весу.
  2. Ребенок, возраст которого составляет от 7 до 12 лет, должен перевозиться в автотранспорте, который оборудован штатными ремнями безопасности и удерживающим устройством. Если дети перевозятся на креслах заднего ряда, то допускается использование только ремней, а в случае перевозки ребенка на кресле переднего ряда – только с использованием специальных удерживающих устройств.
  3. Если существует необходимость перевозки ребенка на мототранспорте, то детям младше 12 лет запрещено располагаться на заднем сиденье мотоцикла.

Типы удерживающих устройств

Действующее законодательство четко регламентирует для какой возрастной группы потребуется то или иное удерживающее устройство. Так, все удерживающие устройства делятся на 5 категорий, каждая из которых соответствует тому или иному весу ребенка:

  • К категории 0 относятся кресла, которые могут быть использованы для перевозки детей, вес которых не превышает 10 кг;
  • Устройства, относящиеся к категории 0+ применяют для перевозки детей, весом до 13 кг;
  • Группа 1 предполагает возможность перевозки маленьких пассажиров, масса тела которых находится в пределах 9-18 кг;
  • Если вес ребенка находится в пределах 15-25 кг, то для его перевозки необходимо использовать устройства группы 2;
  • Группа 3 предназначена для перевозки детей, весом 22-36 кг.

Также разрешено применять специальные бустеры, но они могут быть использованы для перевозки детей старше 7 лет.

Виды взысканий за нарушение требований по перевозке детей

Основным видом наказания, которое применяется к водителю, перевозившему в машине ребенка без соблюдения соответствующих требований, является денежный штраф.

Размер наказания определяется ст.12.23 ч.3 КоАП и будет составлять:

  • 3 000 рублей – в случае, если нарушителем оказался гражданин-физическое лицо;
  • 25 000 рублей – должностное лицо, на которого возложены обязанности по перевозке детей;
  • 100 тысяч рублей – для юр. лиц.

В случае, если денежное взыскание будет погашено в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, то водитель имеет право получить 50% скидку и оплатить размер штрафа в половинном размере.

Нужно отметить, что наказание, положенное за нарушение, будет применяться постоянно. Поэтому, даже если водитель получил штраф от инспектора ГИБДД и продолжил свое движение, на него будет наложена еще одна санкция в случае повторной остановки.

Основной особенностью данного наказания является то, что его практически невозможно обжаловать. В случае отсутствия детского кресла факт нарушения на лицо и оспаривать наказание является бессмысленным действием.

Также, многие водители ошибочно полагают, что ряд вариантов перевозки детей в машине избавит их от необходимости приобретать специальное детское кресло для перевозки. 

Штраф будет выписан даже в следующих ситуациях:

  • Ребенок находится на пассажирском сиденье на руках у взрослого пассажира;
  • Ребенок достаточно крупный и не вмещается в кресло;
  • Ребенок находится в самом детском кресле, но не пристегнут ремнями безопасности;
  • В одном автокресле находится сразу несколько детей;
  • В автомобиле отсутствуют ремни безопасности.

Однако нужно знать и ситуации, при которых инспектор не имеет права штрафовать водителя либо составлять несколько протоколов.

Так, нельзя выписывать штраф на водителя, если ребенок не находится в автокресле, но автомобиль не двигается по дороге. Также не наказывается перевозка детей, старше 7 лет с использованием бустера на заднем кресле. В случае, если инспектор ГИБДД зафиксировал нарушение правил перевозки ребенка, но в машине находится сразу несколько детей, штраф положен только в виде одной суммы, поскольку зафиксирован факт единственного нарушения.

Правила перевозки детей: что может заменить автокресло?

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Законодательными нормами РФ утвержден порядок транспортирования детей на автомашине, который предполагает использование специализированного детского автокресла. При нарушении данных правил автомобилист подвергается административной, а иногда и уголовной ответственности.

В данной статье предлагается осветить вопросы правил передвижения в 2020 году на транспорте (ТС) с детьми, различных возрастных групп, как и какие автокресла требуется покупать для транспортирования малыша, а также ответственность, налагаемая на автомобилистов, за нарушение утвержденного порядка передвижения на автомашине с ребенком.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Усаживать детей в автомашину без автокресла запрещается законодательными нормами. Поэтому, приобретение такого специального приспособления относится к жизненной необходимости. При выборе кресла необходимо учитывать, чтобы малыш чувствовал себя, сидя в нем, комфортно. Для этого необходимо учитывать возраст ребенка, его вес и рост.

Ниже представлена таблица, с помощью которой можно подобрать ребенку подходящее автокресло.

Нормативными документами регламентировано, что перевозка малыша в специализированном автокресле осуществляется до его 12-тилетнего возраста. При этом, если автомобилист перевозит 3-х и более ребят, то в салоне автомобиля обязан дополнительно присутствовать взрослый человек.

Если работник ДПС остановил ТС с сидящими детьми да 12 лет, без наличия детского автокресла, то автоводителю может быть выписан штраф.  При этом, законом предусмотрено наложение административного взыскания, как на автоводителя, так и на работодателя.

Автоводителем может выступать следующее физлицо:

  • Один из родителей.
  • Близкое родное лицо.
  • Знакомый или друг семьи.
  • Таксист.

Работодателем может выступить физлицо или юр. лицо, которые являются автовладельцами ТС или начальниками таксопарка, если правонарушение совершил таксист.

При этом, надо заметить, что иногда таксист или его начальник перекладывают ответственность за такие неправомерные действия на пассажира, который не предупредил, при заказе такси, что с ним будет несовершенное лицо да 12 лет.

Поэтому, для недопущения конфликтов, пассажирам, при заказе такси, требуется предупреждать диспетчера о поездке с малышом до 12 лет.

Некоторые автоводители считают, что детей можно усаживать лишь на заднее сиденье, однако ПДД и прочими нормативными документами этого не требуется. Поэтому, при приобретении специализированного автокресла, малыша можно усаживать на кресло, расположенное как сзади, так и впереди. В то же время, надо иметь ввиду, что переднее место является опаснее заднего.

При транспортировке ребенка, сидящего в задней части салона ТС, действует следующий порядок:

  1. Малышей до 6-тимесячного возраста рекомендуется транспортировать в автолюльках лежа, так как малец такого возраста еще не способен сидеть.
  2. Если малышу до 7-ми лет, его нужно усаживать в специализированное автокресло, смонтированное в задней части салона ТС, с фиксированием ремнями безопасности.
  3. При возрасте от 7-ми до 12 лет, подростка можно усаживать в автокресло либо без него, пристегнув к ремням безопасности. Впереди детей такого возраста можно усаживать только в автокресло.

Ниже представлена таблица перевозки несовершеннолетних лиц в ТС в зависимости от возраста малыша.

Перевозка грудных детей до 1 года

Правилами предписано, что для транспортировки детей требуется применять фиксирующие приспособления, которые обязаны соответствовать их весу, возрасту и росту.

Новорожденных младенцев можно транспортировать в ТС в специализированных переносных автолюльках или в специализированных автокреслах. Такие приспособления разработаны для младенца до 1-го года с максимальным весом до 13 кг.

Автолюлька прикрепляется ремнями безопасности и располагается перпендикулярно передвижению автомашины.

Внутри такой люльки малец надежно фиксируется ремнями. Конструкция приспособления создана так, чтобы младенец лежал в горизонтальном положении, благодаря чему тело младенца предохраняется от повышенных нагрузок и обеспечивается его нормальное дыхание.

При выборе автолюльки, нужно ориентироваться на марку категории 0 или 0+. Если люлька обладает сертификатом по стандарту ECE или ISO, то она соответствует нормативам, установленным в Европе. Для подтверждения модели такого стандарта на автолюльке обязана быть маркировка — ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает проверку соответствия зарубежному стандарту.

Преимуществом автолюльки является то, что младенец находится в ней в горизонтально и ему удобнее лежать, по сравнению с автокреслом.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По безопасности автолюлька уступает автокреслу.
  • Автолюлька более громоздка по сравнению с автокреслом.

Перевозка детей до 7 лет

В 2016 году по инициативе МВД РФ в нормативные документ были предложены изменения по порядку транспортировки детворы в автомашине. Поправки коснулись п. 22.9 ПДД, где регламентировано, что передвижение автомашины с малышом от 1-го года до 7 лет допускается лишь в автокресле категории 1, 2 или 3. Выбор кресла зависит от массы и возраста ребенка. Для фиксирования автокресла допускается применять ремни безопасности или приспособление ISOFIX.

Кроме этого, п. 12.8 ПДД был дополнен абзацем, которым введен запрет оставлять мальца в автомашине без присутствия взрослого до 7-милетнего возраста на стоянке.

Таким образом, в 2020 году малышей от 1-го до 7-ми лет можно транспортировать только при наличии специализированного устройства.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если подростку от 7 до 12 лет, то ехать ему можно на переднем сидении автомашины, с прикрепленным детским автокреслом или другим фиксирующим приспособлением, снабженным устройством ISOFIX или ремнями безопасности.

Если такой же малыш передвигается заднем салоне автомашины или в кабине грузового ТС, то он обязан, либо усаживаться в специализированное автокресло, либо быть прикреплен ремнем безопасности к сидению.

Перевозка детей после 12 лет

Транспортировка подростка старше 12 лет в автомашине осуществляется согласно ПДД для совершеннолетних лиц, которые гласят, что несовершенные лица, являющимися пассажирами, достигшими 12-ти лет, могут усаживаться, как в передней, так и в задней части салона автомашины и пристегиваться имеющимися ремнями безопасности.

Законодательными нормами не предусмотрено перевозить детей старше 12-ти лет в специальных устройствах.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла для ребенка 2020

Любые правонарушения со стороны автоводителей в сфере ПДД подвергаются наказанию согласно КоАП РФ. Транспортировка малыша до 12-ти лет без наличия специализированного автокресла также подлежит административному наказанию, накладываемого на автомобилиста. В этом варианте, нарушается действующая норма п. 22.9 ПДД, в результате чего на автоводителя накладывается штраф, равный 3000 рублей за:

  • Транспортирование пассажиров, которым не исполнилось 7 лет, без специализированных приспособлений для детворы (автокресел).
  • Отказ от монтирования автокресел, бустеров или ремней безопасности на автомашине для перемещения по дороге с детьми от 7-ми до 12-ти лет, в т. ч. впереди салона.

При оставлении малыша в слоне автомашины без взрослых автоводителю выписывается штраф, равный 500 рубле, либо объявляется предупреждение. Для москвичей и петербуржцев наказание за такое же нарушение составляет 2500 рублей.

Источник: https://RuShtraf.com/za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Детское кресло для автомобилей, штраф за его отсутствие

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Вождение транспортного средства всегда сопряжено с вероятностью возникновения какой-либо аварийной ситуации. При несоблюдении правил дорожного движения автолюбителями или пешеходами вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия вырастает в разы.

Никто не застрахован от возможных последствий, которые влекут за собой ДТП. Аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, и от водителя требуется соблюдать правила дорожного движения, а также быть максимально сосредоточенным на том, что происходит на дороге.

Это действительно печально, но об этом нельзя не говорить. Авария может привести к получению травм или даже к более трагическим последствиям. В опасности находятся и водители, и их пассажиры. В то же время следует всегда помнить о мерах безопасности, которые предусмотрены для снижения риска получения более серьёзных травм.

Следует помнить о том, что любые травмы наиболее опасны для маленьких детей. Если взрослые могут отделаться относительно несерьёзными увечьями, то такие же травмы, полученные маленьким ребёнком, могут оказаться несовместимыми с жизнью. Поэтому крайне важно позаботиться о безопасности ребёнка перед поездкой в транспортном средстве.

Для перевозки детей в автомобиле предусмотрено детское кресло. Это весьма полезное приспособление действительно может спасти ребёнку жизнь. Именно поэтому дети обязательно должны перевозиться в детских креслах.

За отсутствие детского кресла при присутствующем в авто маленьком ребёнке владелец авто может получить штраф. Именно этому вопросу и будет посвящена данная статья.

Неутешительная статистика

Для обозначения серьёзности всей затронутой проблемы следует начать со статистики, которая точно не оставит многих равнодушными. Данные действительно неутешительны, что требует обращения большего внимания к рассматриваемому вопросу.

Если верить статистике, то 80% детей, который погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, погибли именно потому, что владельцы авто не удосужились должным образом обеспечить безопасность своим маленьким пассажирам.

Никогда нельзя забывать или экономить на покупке детского кресла. В некоторых случаях именно это приспособление сможет спасти ребёнку жизнь. Штраф — это одно, но безопасность ребёнка намного важнее, чем обычное административное взыскание.

Штраф за перевозку ребёнка без кресла

Теперь следует перейти непосредственно к размеру административного взыскания, предусмотренного законом за осуществление перевозки ребёнка, при этом без автокресла, полагающего для этой цели. Читатель сам сможет оценить прогресс, который был достигнут при принятии штрафных санкций для нарушителей данного закона.

Сам штраф за отсутствие детского кресла при перевозке ребёнка был принят ещё в далёком 2007 году. Именно с того времени наличие детского кресла в транспортном средстве при осуществлении перевозки ребёнка стало обязательным условием. Правда, сначала санкции были более-менее щадящими.

С момента вступления в силу данного закона о наложении штрафа за езду без детского автокресла до 2013 года размер административного взыскания составлял всего 500 рублей. Кому-то эта сумма может показаться не такой уж серьёзной, но о каких деньгах идёт речь, если проблема заключается в обеспечении мер безопасности для детей.

Но в 2013 году размер административного взыскания за данное правонарушение было увеличено в несколько раз. Размер штрафа за детское кресло стал составлять не 500 рублей, а все 3000. Действительно, такие меры оправданы. Неутешительная статистика показывает, что меры безопасности должны приняты в обязательном порядке, ведь в опасности находятся детские жизни.

Правила, касающиеся перевозки детей в детском кресле, предусматривают следующее:

  • Если ребёнок, которые ещё не достиг двенадцатилетнего возраста, а также обладающий ростом до полутора метра, при этом сидит на переднем сидении, то его перевозка должна в обязательном порядке осуществляться при использовании детского кресла;
  • Если же ребёнок сидит на заднем сидении, то должна быть предусмотрена обязательна фиксация ремнём безопасности, или же другим удерживающим устройством, соответствующим стандартам ГОСТа.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать с детской присыпкой

Следует отметить тот факт, что ни одно современное транспортное средство не лишено ремней безопасности. Поэтому всегда можно предпринять требуемые меры безопасности, даже используя те удерживающие средства, которые уже имеются в автомобиле.

Если же транспортное средство уже является весьма старым, и по какой-то причине там отсутствуют ремни безопасности, это ни в ком случае не сможет послужить оправданием в том случае, если ребёнок будет перевозиться без использования ремней безопасности или детского автокресла.

В правилах чётко прописан момент, информирующий автолюбителей о том, что перевозка детей до 12 лет должна быть осуществлена только с использования надлежащих мер безопасности, при этом не имеет значения оснащено ими транспортное средство или нет.

Дополнительная информация об удерживающих устройствах

Каждый автолюбитель, который хоть раз интересовался этим вопросом, знает о том, что на рынке существует довольно много разнообразных удерживающих устройств, которые предназначены для перевозки детей. Между ними существуют определённые различия, заключающиеся в том, что они могут быть использованы для перевозки разных детей. Ниже будет представлена более подробная информация.

Детские автокресла, использующиеся для перевозки детей в транспортных средствах, можно разделить на пять групп. Самые маленькие автокресла могут быть использованы для перевозки детей, возраст которых составляет менее 9 месяцев, а вес — до 10 килограмм. Самые большие предназначаются для детей, достигших двенадцатилетнего возраста, вес которых достигает 36 кг. Но также есть и другие группы.

Информация о детских креслах

Итак, какие виды детских кресел могут быть приобретены автолюбителем:

  1. Устройства группы «0» предназначены для перевозки детей до 9 месяцев и до 10 кг веса. Внешне они представляют из себя специальные автомобильные люльки. Данное устройство может быть установлено в двух разных положениях: при горизонтальном положении ребёнок фиксируется специальным ремнём через живот, а в сложенном может быть зафиксирован при помощи трёхточечного внутреннего ремня;
  2. Автокресла группы «0+» используются для перевозки детей возрастом до полутора года и массой до 13 кг. В данном кресле ребёнок размещается полулёжа и может быть обращён лицом как по направлению движения транспортного средства, так и против;
  3. Следующий типа детских автокресел предназначается для перевозки детей, возраст которых не превышает четыре года. Автокресла группы «1» могут выдержать детей весом от 9 до 18 кг. Установка их осуществляется по ходу движения, а конструкция таких кресел предусматривает наличие внутренних пятиточечных ремней;
  4. Группа «2» — предназначается для детей от 3 до 7 лет, вес которых составляет от 15 до 25 килограмм. Кресла оснащены регулируемой спинкой, положение которой может быть выбрано владельцем для более удобной перевозки ребёнка;
  5. Детские автокресла группы «3» подойдут при осуществлении перевозки детей с весом от 22 до 36 кг, возраст которых будет составлять от 7 до 12 лет. В принципе, конструкция таких детских автокресел является аналогичной конструкции автокресел группы «2», но при этом отсутствует спинка. Дополнительно предусмотрено специальное ограничение верхней лямки стандартного ремня безопасности, имеющегося в транспортном средстве.

В принципе, нельзя утверждать, что заявленные параметры соответствуют действительности. Любой может выбрать другое детское автокресло, которые бы лучше подходило для перевозки его ребёнка в автомобиле. Поэтому следует отталкиваться прежде всего от данных ребёнка, а не слепо следовать заявленным данным.

В случае отсутствия возможности приобретения детского автокресла можно обратиться к помощи специальных удерживающих средств, которые соответствуют ГОСТу. Их преимущество заключается в их стоимости. Она является меньше, чем стоимость детских автокресел. Именно поэтому иногда автолюбители приобретают именно эти приспособления для перевозки детей.

Данные укрепляющие средства представляют из себя совокупность гибких элементов или лямок. В их конструкции также присутствуют различные пряжки устройств регулирования, а также детали крепления. Существуют такие виды укрепляющих средств, которые могут быть оснащены и другими средствами защиты. К таким относятся детские люльки и специальные противоударные экраны.

Что нужно делать при наложении штрафа?

Автолюбитель должен знать о том, что нужно делать, если сотрудником автоинспекции было принято решение о наложении административного взыскания за отсутствие детского кресла при осуществлении перевозки ребёнка. С этим может столкнуться каждый, поэтому ниже будут приведены несколько советов для автомобилистов:

  • Конечно, самое лёгкое решение, к которому может прийти автолюбитель, это оплата штрафа. То есть, если штраф за нарушение был наложен, то следует его оплатить. На это у нарушителя будет целых 60 дней. Отсчёт положенного срока будет начат только после того, как вступит в силу постановление о наложении административного взыскания. Но в то же время вступление происходит через десять дней после того, как было осуществлено вынесение наказания. Затягивать с этим уж точно не рекомендуется. В том случае, если автолюбитель несогласен с наложением административного взыскания, то он всегда может оспорить это решение.
  • В принципе, если наложение штрафа произошло не по вине автолюбителя, а из-за некомпетентности сотрудника автоинспекции, то не составит большого труда оспорить решение о наложении административного взыскания. Если же правонарушение действительно было совершено, то шансов выиграть в суде практически не будет.
  • Ситуации могут быть разные. Например, каждый может попасть в такую ситуацию, при которой штраф был получен таксистом, перевозившим пассажира с ребёнком. При этом его работодатель может попытаться переложить вину за отсутствие детского автокресла на пассажира. Избежать такой схемы можно в том случае, если во время осуществления заказа такси, обязательно предупредить о необходимости установить автокресло или удерживающее устройство в автомобиль.

Минусы существующих правил

Напоследок, следует сказать о том, какие существуют минусы у правил, касающихся установки детских кресел в транспортные средства. Да, это мера безопасности и за это стоит штрафовать, но даже тут можно возмутиться, если обратиться своё внимание на положение дел.

Существуют некоторые конфузы, которые могут привести к определённым неприятным последствиям для автолюбителей, которые осуществляют перевозку своих детей. Дело в том, что имеется целый ряд ситуаций, когда автолюбители не могут перевезти ребёнка, при этом используя автокресло. К примеру, ребёнок просто не умеет толком сидеть или же страдает ДЦП, что просто физически не позволяет ему находиться в детском автокресле.

В весьма неприятную ситуацию может попасть любой автолюбитель, осуществляющий перевозку детей без положенных детских кресел или укрепляющих средств.

Дело в том, что в нашей стране просто не предусмотрено наличие единого подхода по привлечению к ответственности в тех случаях, если нарушение является длящимся.

Это означает, что автомобиль, в котором перевозятся дети, но при этом нет автокресел, может быть остановлен по дороге несколькими разными инспекторами ДПС. И каждый из сотрудников автоинспекции могут выписать нарушителю штраф. Даже если последний уже получил штраф пару часов назад.

Также не стоит забывать и о недобросовестных водителях. К сожалению, в ПДД просто отсутствует пункт об обязательном наличии свидетельства о рождении ребёнка при осуществлении его перевозки. В таком случае никто бы не посмел пытаться обмануть сотрудников автоинспекции, говоря, что его ребёнку уже есть 12 даже в тех случаях, когда это правдой не является.

Источник: https://avtourist.express/pdd/detskoe-kreslo-dlya-avtomobilej-shtraf-za-ego-otsutstvie.html

Штраф за перевозку ребенка без кресла в 2020 году

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия. По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей. Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

Штраф за отсутствие детского кресла, правила перевозки детей — Про авто

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Штраф за отсутствие детского кресла в 2018-2019 году | Штраф за отсутствие сиденья для ребенка

Неутешающая статистика сообщает, что 8 из 10 детей, попавших в ДТП последующей смертью при нанесении чудовищных травм, из-за того, что не были приняты банальные меры предосторожности. Родители не пристегнули своих детей ремнями и не позаботились о покупке детского устройства. В 2007 году властями был принят закон, предполагающий штраф при неиспользовании кресла или другой конструкции при перевозке детей. Но только недавно он стал действительно значительным для водителей автомобилей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько ребенок должен спать в месяц

Что сказано в законе?

Как мы уже сказали, штраф был принят в далеком 2007 году. Но до 01.09.2013 года он был сравним с другим, похожим штрафом: за не использование ремней безопасности.

Цена вопроса – жалкие 600 рублей (вряд ли этот штраф заставлял водителей и пассажиров всерьез задуматься о безопасности передвижения). Но не все так плохо: в этом же году была принята статья 12.

23 ч3, в которой сказано, что теперь за пренебрежение осторожностью при нахождении детей водитель подвергается обязательной выплате в 3 тысячи рублей. Вот что предусматривает закон:

Перевозка детей должна осуществляться только в автомобильном кресле обязательно, если ребенок младше 12 лет (не дорос до 1,5 метров) оно располагается на переднем сидении транспорта.

Если перевозка ребенка осуществляется на заднем сидении, то водитель обязан зафиксировать положение ребенка любым способом, соответствующим ГОСТу. Нет таких автомобилей, в которых не спроектировано расположение фиксирующих ремней безопасности. Если же машина старого года выпуска, и ремней просто нет, это не означает того факта, что перевозить ребенка можно без средств осторожности. Здесь нет исключений из правил.

Имейте ввиду: дети возрастом меньше 12 лет не могут перевозиться без каких-либо устройств. Это не зависит от конструкции и даты выпуска вашего автомобиля.

Немного о фиксирующих конструкциях

Всего выделяется 5 групп автомобильных удерживающих конструкций при учете конституции ребенка. Кресла для самых маленьких пассажиров предусмотрены для детей до 8 месяцев и весом менее 10 кг. Чтобы лучше разобраться в классификации, смотрите подробную таблицу:

Группы кресел:

  1. 0 группа. Возраст: 0-1 год. Вес: 0-7 кг. «Люлька». 2 способа фиксации: горизонтальное (ремень располагается через живот) и сложенное( трехточечный ремень).
  2. 0+ группа. Возраст: 0-2 года. Вес: 0-13 кг. Размещение полулежа.
  3. 1 группа. Возраст: 1-4 года. Вес: 9-18 кг. Установка по ходу движения. Оснащение пятиточечными ремнями.
  4. 2 группа. Возраст: 3-7 лет. Вес: 15-25 кг.

    Спинка регулируется исходя из роста ребенка. Фиксируется обычным ремнем.

  5. 3 группа. Возраст: 7-12 лет. Вес: 22-36 кг. «Бустер». Кресло не имеет спинку. Ограничение лямки обычного ремня автомобиля.

Помните, что данные, приведенные в таблице, примерные, и приобретать кресло следует только при учете мнения того, кто будет там сидеть.

Учите, что самому ребенку нужно обеспечить комфорт в выбранной конструкции. Если вы видите, что крепление недостаточно прочное и ребенок плохо фиксируется, обратите внимание на другие варианты. Но все-таки не все семьи в состоянии позволить себе детское кресло. Причин множество: это и высокие цены, и недостаток места в машине. Но самое главное – нежелание добросовестно заботиться о жизни и здоровье своих детей.

Но если ваш бюджет действительно очень ограничен, для вас есть подходящий вариант.

Специально для таких семей был придуман альтернативный вариант: устройство, соответствующее ГОСТ Р 41.44-2005, принявший силу с 2007 года.

Это означает, что детским фиксирующим устройством является конструкция с совокупностью различных лямок и ремней, гибких элементов, в которых есть регулирующие детали для крепления и фиксации ребенка и в некоторых случаях – противоударных креплений, защитных повязок и т.д. Это устройство обязательно должно крепиться к сидению автомобиля.

Его главной задачей является минимизация риска травмирования ребенка при попадании в ДТП или в случае резкого торможения. Зачастую такие крепления спасают от штрафов, но западная практика и различные краш-тесты показывают, что при реальных ДТП такие удерживающие устройства практически никогда не уберегают детей от травм или даже летального исхода.

Ребенок защищен только от закона, которого хочет избежать его недобросовестный родитель. От реальных опасностей ДТП и неожиданного торможения он все равно не защищен. Поэтому власти настоятельно рекомендуют возить детей только в фиксирующих конструкциях. В 2017 году ВС России подтвердил возможность перевоза детей не только в детских креслах, но и в других конструкциях.

Выписали штраф! Что делать?

Самое очевидное и простое – его выплата. Оплатить штраф следует за 60 дней после его оформления. Само вступление предполагается через 10 дней со дня взыскания и оформления административного штрафа.

Вы можете подать в суд и оспорить решение, ведь вынесение может быть произведено в том числе и из-за некомпетентности инспектора. Такое дело можно удачно оспорить и выйти победителем.

Но если вы все-таки нарушили закон, скорее всего вам придется за это отвечать по всем обязательствам. И оспаривать свою вину с привлечением суда не имеет смысла.

Вот спорный пример из практики: таксист получил ранее упомянутый штраф. Работодатель перекладывает вину за административное взыскание на самого пассажира (то есть, и денежную выплату тоже). Чтобы такой ситуации не возникло, при оформлении такси указывайте, что вместе с вами будет ехать ребенок, чтобы у таксиста было необходимое устройство, и проблем с законом удастся избежать.

Противоречия в законе

Конечно, любой родитель обязан заботиться о безопасности своего чада. Но в жизни бывают ситуации, при которых ребенок просто не может быть помещен в детское средство безопасности, а значит, не может быть перевезен согласно установленным законам ГИБДД.

Например, дети, страдающие ДЦП или просто малютки, которые не могут сидеть из-за слишком маленького возраста. Для них обычные детские приспособления не подойдут. В России нет единого подхода к решению данной проблемы и привлечении к взысканию в случае данного правонарушения.

Поэтому вопрос остается открытым.

То есть, такой штраф может выписываться неоднократно. Даже если пару часов назад штраф уже был выписан, инспектор имеет право вновь потребовать взыскания. Представьте ситуацию: водители забыл установить детское кресло и повез ребенка без него. По дороге его останавливают и выписывают штраф.

Чтобы больше не иметь проблем с законом, водитель должен высадить ребенка, вернуться за креслом, установить его, и забрать ребенка. Но это невозможно, ведь ребенок не в состоянии будет стоять на обочине и ждать своего родителя – эта ситуация за гранью реальности. Да и сами родители вряд ли пойдут на такие меры для избежания взыскания по закону.

Поэтому старайтесь сразу пристегивать ребенка для избежания проблем.

А сколько недобросовестных водителей на дорогах они не только пытаются избежать наказания, но даже элементарно не могут позаботиться о безопасности собственных детей.

У закона об обязательном пристегивании детей есть один недостаток: водитель не должен предоставлять свидетельство о рождении ребенка для определения его возраста.

Это позволяет недобросовестным водителям, чьи дети выглядят старше фактического возраста, обманывать автоинспектора и уклоняться от штрафа. Но нужно понимать, что прежде всего такие водители обманывают себя. И ставят под угрозу здоровье и жизнь собственных детей.

Подводим итоги

Считается, что данное административное взыскание позволит минимизировать риск травм при попадании в ДТП не только у взрослых, но и у самых маленьких пассажиров. Также это отличная возможность воспитать поколение, которое будет относиться к законам с должным уважением и соблюдением.

Сколько жизней можно спасти, если соблюдать элементарные требования безопасности при перевозке детей! Ведь штраф по размеру денежных средств примерно равен стоимости недорогого кресла для маленьких пассажиров.

Так какой смысл постоянно выплачивать штрафы, когда можно один раз приобрести кресло и не иметь проблем с законом? Помните: здоровье и жизнь ваших детей только ваших же руках! Обходя закон и обманывая автоинспекторов, вы подводите только себя и своего же ребенка.

Источник: https://legalpeak.ru/shtraf-za-otsutstvie-avtokresla-dlya-detej-2019/

Сколько штраф за езду без детского кресла

Использование детских кресел снижает смертность младенцев в авариях на 71%. Такой вывод был сделан Управлением безопасностью дорожного движения США по результатам статистических исследований 2008 года. С 2007 года водители в РФ обязаны использовать специальные конструкции при перевозке детей.

Понятие

Ремни в машине предназначены для удержания пассажиров на месте при столкновении автомобиля с иными объектами. Безопасность детей не обеспечивается ремнями, так как при аварии человек небольшого роста проскальзывает под лентой и получает травмы.

В нормативных актах закреплён термин «детское удерживающее устройство». Под таковым понимают любую систему лямок или ремней, устройств и креплений, которая присоединяется к внутренней части автомобиля и предназначена для фиксации пассажира в возрасте до 12 лет.

Это может быть:

  • кресло;
  • люлька;
  • автобустер;
  • накладка или иная конструкция.
  1. Детское кресло – изделие с сидением, спинкой, ремнями и креплениями, предназначенное для установки в автомобиль и обеспечения безопасности пассажира при аварии.
  2. Бустер – специальная подушка, которая «подсаживает» ребёнка, что позволяет провести ремень через грудь пассажира. Как это и предусмотрено правилами эксплуатации.

Нововведение

До июля 2017 года не штрафовали за перевозку детей, которые были пристёгнуты ремнём безопасности с использованием специального устройства или иных средств.

Граждане использовали автобустеры, одеяла и подушки, которые позволяли зафиксировать ребёнка ремнём.

Но подобные приспособления не обеспечивали безопасность – при столкновении конструкция не удерживала человека на месте. Сейчас можно применять только сертифицированные устройства.

Правила перевозки

ПДД не обязывает водителя использовать только детское кресло. Это может быть любое устройство, которое прошло сертификацию. Чаще всего надлежащие тесты проходят только детские кресла.

Ребёнок должен находиться в устройстве, которое закреплено соответствующим образом.

Распространены 2 конструкции:

  • стандартная – кресло удерживается ремнём автомобиля;
  • ISOFIX – устройство крепится к железным скобам в сидении машины.

Если кресло устанавливается против хода машина на переднем сидении, то необходимо отключить подушку безопасности.

Устройство должно соответствовать весу, росту и возрасту ребёнка. Информация указана в инструкции по эксплуатации изделия.

Для новорожденных

Дети, которые не могут самостоятельно сидеть, помещаются в люльки. Конструкция закрепляется на сидении в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

За провоз младенцев с использованием иных приспособлений полагается штраф.

Нельзя держать ребёнка на руках или обматывать его одеялом и пристёгивать ремнём после этого.

Детей до 12 лет

До 7 лет гражданин может перемещаться только в автомобиле с ремнями безопасности в специальном удерживающем устройстве. С 7 до 11 лет такое приспособление можно не использовать, если позволяют габариты и вес ребёнка.

Если гражданин младше 11 лет располагается в качестве пассажира рядом с водителем, то использование сертифицированного удерживающего устройства обязательно.

Ребёнок в этом возрасте не может быть пассажиром мотоцикла.

Старше 12

С этого возраста снимаются ограничения. Человек может ехать на любом сидении автомобиля, но должен пристёгиваться ремнём.

Обычно рост человека 12 лет позволяет использовать штатную систему без дополнительных устройств.

Также разрешается движение с пассажиром на мотоцикле и в случае, если автомобиль не оборудован ремнями безопасности.

О том, какие службы предлагают такси с детским креслом, написано тут.

Штраф за ребенка без детского кресла

Перевозка пассажира младше 11 лет в машине наказывается в следующих случаях:

  • конструкция автомобиля не предполагает установку ремней безопасности;
  • ребёнок до 7 лет пристёгнут ремнём без дополнительных приспособлений;
  • ребёнок старше 7 лет, но младше 11, сидит на переднем сидении, и пристёгнут только штатным ремнём;
  • водитель использовал устройство, которое не соответствует весу или росту пассажира.

За непристёгнутое детское кресло полагается штраф, так как водитель нарушает правила эксплуатации устройства.

Сумма

Чтобы узнать, какой штраф без детского кресла получит водитель, следует изучить часть 3 статьи 12.23 КоАП.

Частное лицо заплатит 3 000 рублей, организация – 100 000 рублей, ответственное должностное лицо – 25 000.

Размер может быть снижен, если гражданин перечислит деньги в бюджет в течение 20 дней с момента вынесения постановления на основании положений статьи 32.2 КоАП РФ.

Когда не назначается

Правонарушения нет, если водитель:

  • использовал удерживающее устройство согласно инструкции;
  • система соответствует росту и весу ребёнка;
  • в документах указано, что приспособление является детским удерживающим устройством в соответствии с ГОСТом.

Если в машине двое детей

Количество пассажиров не может быть основанием для отступлений от ПДД. Каждый ребёнок должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Если потребуется, водитель обязан использовать при этом специальное устройство, соответствующее росту и весу пассажира.

Если ребёнок не в детском кресле, штраф будет назначен.

Проверка наличия нарушения

Обычно перевозка детей с нарушением выявляется в ходе специфических мероприятий или при проверке автомобиля по иной причине. Инспектор ГИБДД останавливает машину и проводит осмотр салона.

Если в салоне есть дети, то сотрудник спрашивает об их возрасте и контролирует, как соблюдаются требования безопасности несовершеннолетних.

Инспектор проверяет:

  • есть ли детское устройство;
  • правильно ли оно закреплено;
  • соответствует ли возрасту и весу ребёнка.

При наличии сомнений работник МВД просит представить документацию на устройство и копию сертификата соответствия.

В спорной ситуации, когда невозможно установить производителя и запросить у него сертификат, может быть назначена экспертиза. На практике инспекторы ГИБДД назначают штраф водителю, если документы не устройство не представлены или невозможно на месте установить, соответствует ли устройство ГОСТу.

Не знаете, до скольки лет положено устанавливать детское кресло в машину? Смотрите про это тут.

Хотите понять, как крепить детское кресло в машине? Детали этого здесь.

Что делать если штраф все же назначили

Когда постановление вынесено и направлено водителю, у гражданина есть 10 дней для оспаривания. Соответствующее обращение можно подать вышестоящему руководителю или в районный суд.

В большинстве случаев споры связаны с назначением конструкции, которая была использована для пристёгивания ремнём безопасности ребёнка. Инспекторы ГИБДД считают, что в качестве удерживающего устройства может быть использовано только детское кресло.

Водители применяют и другие системы. Если у гражданина нет документов, которые бы подтверждали соответствие конструкции ГОСТу, то в обжаловании нет смысла. В суде необходимо представить доказательства того, что водитель соблюл требования ПДД и обеспечил безопасность ребёнка.

При использовании несертифицированных средств гражданин не сможет подтвердить свою правоту.

Альтернатива креслу

Автовладельцы не хотят покупать специальные кресла, так как устройства стоят дорого, а дети быстро растут. Поэтому используются более дешёвые аналоги, например, продукция ФЭСТ. Это специальная накладка, через которую пропускается штатный ремень.

В пункте 22.9 ПДД указано, что водитель обязан использовать удерживающее устройство при перевозке детей. В нормативном акте не регламентируется, из чего состоит конструкция и как выглядит. Поэтому автомобилисты имеют право применять детские кресла и системы других конструкций.

Важно убедиться, что устройство действительно обеспечивает безопасность ребёнка. цель использования – не избежание штрафа, а сохранение жизни и здоровья несовершеннолетнего при экстренном торможении и аварийной остановке автомобиля.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Безопасность ребенка важна каждому родителю. Огромная аварийность на дорогах заставила власти ввести обязательные кресла для перевозки детей в автомобилях. Требование нахождения малышей в специальных удерживающих устройствах было внесено в ПДД почти 10 лет назад и действует по настоящий день. Сотрудники ГИБДД строго следят за выполнением водителями этого условия.

На родителей, игнорирующих правила перевозки ребенка, накладывают штраф за отсутствие детского кресла.

Почему езда без детского кресла запрещена

Перевозка ребенка в автокресле обусловлена прежде всего повышением безопасности маленького пассажира при движении машины.

До тех пор, пока малыш не достигнет двенадцатилетнего возраста и определенно роста, его нельзя пристегивать обычными ремнями. Дело в том, что у детей ремни оказываются не в области груди как это должно быть, а на шее. Из-за этого в случае ДТП ребенок может получить серьезные повреждения шейных позвонков даже при легком ударе.

Отказ от ремней совсем тоже невыход. Последствия краш-тестов показывают очень страшные результаты аварий в отношении детей, незафиксированных в салоне автомобиля. Чаще всего малыша просто выбрасывает из машины.

Также запрещается переводить детей держа на коленях, поскольку во время аварии ребенка может просто придавить телом взрослого пассажира. Избежать всех этих ужасных последствий можно, соблюдая правила перевозки ребенка и используя специальное автокресло.

Штраф за отсутствие детского кресла

Долгое время перевозка ребенка вне детского кресла приравнивалась к езде с непристегнутыми ремнями безопасности. Штраф за езду без детского кресла был небольшим – всего 500 рублей. Только три года назад в Кодекс об административных правонарушениях было введено взыскание за отсутствие в машине удерживавшего устройства для ребенка.

Согласно части 3 статьи 12.23 Административного кодекса штраф за детское кресло составляет:

  • для физических лиц 3000 рублей;
  • должностное лицо заплатит 25000 руб;
  • штраф за перевозку детей без кресла для организаций 100000 рублей.

Наказание предусмотрено не просто за перевозку ребенка без кресла, а за несоблюдение пункта 22.9 Правил дорожного движения. Указанный пункт содержит следующие условия:

  1. Детей до 12 лет нужно возить в дополнительном кресле на переднем или заднем сидении машины;
  2. Кресло должно подходить к росту и весу ребенка:
  3. Запрещено передвигаться на мотоцикле с ребенком младше 12 лет на заднем сидении;
  4. Разрешается пристегивать детей ремнями безопасности при одновременном использовании специальных устройств, но только на заднем сидении.

Отдельно нужно остановиться на последнем пункте, допускающем отсутствие детского кресла в автомобиле. Речь идет об адаптерах, позволяющих пристегнуть ремень безопасности таким образом, что он будет находиться на груди ребенка как у взрослого пассажира.

Существуют также специальные подушки, дающие возможность посадить ребенка выше. Такие устройства должны соответствовать ГОСТу, они используются для детей старшего возраста, когда кресло уже становится мало.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/otsutstviye-detskogo-kresla.html

Штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле

Нужна качественная юридическая консультация по автомобильным вопросам? Обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефонам:

(499) 638-44-96 доб. 753 — Москва и область

(812) 309-52-81 доб.357 — Санкт-Петербург и область

8 (800) 333-94-83 доб.154 — для регионов
Звонок бесплатный!

Ответственность за отсутствие детского кресла в автомобиле постоянно ужесточается. Это и понятно: статистика свидетельствует, что вероятность трагического исхода в аварии, если автомобиль не оборудован этим устройством, повышается более чем вдвое.

Как регламентируется перевозка детей

Повышенные требования к безопасности детей, находящихся в автомобиле, имеют твердое обоснование: ребёнок не может понимать последствий пренебрежения средствами обеспечения безопасности, равно как не может самостоятельно выбирать и применять эти средства. Ещё в 1993 году в Правилах дорожного движения появились требования к перевозке детей и с той поры изменения этих требований касались только их ужесточения.

Изменения правил перевозки детей с 1 января 2017 года

В последней редакции Правил (пункт 22.9) указано, что перевозка детей до 12 лет на переднем сидении машины разрешается только при использовании так называемых детских удерживающих устройств (ДУУ). Требование к перевозке детей до 12 лет на заднем сидении менее жесткие: допускается использование не только ДУУ, но и других средств, которые позволяют зафиксировать положение ребёнка с помощью ремней безопасности.

12-ти летний возрастной порог выбирался потому, что именно к этому возрасту физиологические параметры большинства детей достигают по параметру вес величины 35 кг и по параметру рост – 150 см. С другой стороны, проектировщики ремней безопасности закладывали при расчете именно эти параметры, как нижние значение диапазонов изменения физиологических параметров пассажиров.

Впоследствии специалисты пришли к мнению, что возрастной порог весьма условен, и правильнее ориентироваться на конкретные показатели роста и веса ребёнка. Во вносимых в последнее время (2016 год) законопроектах предлагается предоставить решение вопроса об использовании детских удерживающих устройств или ремня безопасности при перевозке ребёнка старше 7 лет на заднем сидении на усмотрение взрослых.

Ещё один важный вопрос, требующий решения – перевозка детей с ограниченными возможностями, которые по медицинским показаниям не могут быть пристёгнуты. По законопроекту перевозка таких детей может производиться и без использования ДУУ. Однако пока движения этот законопроект не получил.

Штраф за езду без детского кресла

Штрафы за нарушения требований безопасности при перевозке детей постоянно возрастали. Если ещё в 2007 году величина штрафа составляла всего 500 рублей, то уже в 2010 году штраф возрос в шесть раз: до 3 тысяч рублей. В 2017 году штраф за перевозку детей без детского кресла остался неизменным — 3000 рублей.

Сумма штрафа (которая теперь сопоставима со штрафами за аналогичные нарушения за рубежом) повлияла и на отношение водителей: оно стало более серьёзным и ответственным. Следует отметить, что стоимость детского кресла, имеющего необходимые сертификаты, вполне сопоставима с суммой штрафа.

Так что проще и дешевле приобрести ДУУ.

Краткий обзор детских кресел

Казалось бы, естественное положение ребёнка на руках у взрослого абсолютно недопустимо в автомобиле. Дело в том, что силы инерции при столкновении машины в десятки раз увеличивают вес предметов, а значит и удержать ребёнка будет невозможно.

Также недопустимо использование обычных ремней безопасности для детей небольшого роста: вместо груди ремни охватывают шею и бёдра – опасные при аварии зоны.

Именно по этим причинам потребовалась разработка ДУУ, которые теперь по международным стандартам разделяют устройства на пять групп:

  1. Первая (нулевая) – устройства, предназначенные для перевозки детей от 6 до 8 месяцев. Представляют из себя так называемую «автолюльку» и крепятся на заднем сидении перпендикулярно курсу движения машины. Все остальные группы кресел крепятся по курсу движения машины.
  2. Вторая (ноль плюс) – устройство, представляющее нечто среднее между люлькой и креслом: ребёнок находится в полулежачем состоянии. Имеет собственные ремни и предназначено для детей от года до полутора лет. Допускается к креплению на переднем сидении только при отключённой подушке безопасности.
  3. Третья (индекс 1 по международной классификации) – автокресло для перевозки детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет. Устройство с возможностью регулировок и собственными ремнями безопасности.
  4. Четвертая (индексы 2 и 3) – кресло с подголовником, который регулируется по высоте либо с регулируемой спинкой. В кресле предусмотрены прорези-направляющие для штатных ремней безопасности для фиксации ребёнка. Возрастной диапазон использования устройства – от 3 до 12 лет.
  5. Пятая группа (индексы от 1 до 3) – самое универсальное устройство с максимальным количеством регулировок. Охватывает возрастной диапазон от 9 месяцев до 12 лет.

Фактически является составным и меняет конфигурацию по мере изменения роста и веса ребёнка. Оборудовано как собственными ремнями безопасности, так и прорезями для штатных ремней. Строгого определения конструкции детских автокресел Правила не дают, поэтому на практике для детей от 6 до 12 лет часто используются так называемые бустеры – сидения автокресел без спинки (как пример — нижняя часть кресел 5 группы), которые продаются отдельно.

Для детей старшего возрастного диапазона могут также использоваться тканевые адаптеры – устройства треугольной формы, «собирающие» штатные ремни на груди ребёнка.

Верховному суду РФ пришлось разъяснить, что при перевозке детей до 12 лет можно использовать альтернативные детскому автокреслу варианты.

Касающееся этого вопроса положение ПДД предусматривает иные устройства, которые совместно с использованием ремней безопасности, обеспечивают удержание ребёнка. В качестве такого устройства может использоваться, например, плотная подушка, и наказывать автомобилиста за перевозку без автокресла в таком случае неправомочно.

Поводом для такого разъяснения явился иск к представителям ГИБДД автомобилиста из Екатеринбурга, который перевозил ребёнка с использованием бустера (устройства фиксации детей с применением ремней безопасности). Этого автомобилиста оштрафовали на 3000 рублей, а когда он попытался оспорить штраф в районном, а затем и в областном суде, в иске ему было отказано. Необходимо подчеркнуть, что перевозить ребёнка в автокресле возможно далеко не всегда.

В ряде случаев такая перевозка невозможна из-за антропологических особенностей ребёнка (к примеру, избыточного веса). Для подобных случаев в п.22.9 Правил (в измененной редакции) указана возможность применения альтернативных автокреслу устройств, позволяющих зафиксировать ребенка с помощью ремней безопасности.

Спорные ситуации при отсутствии ДУУ

На безопасности не стоит экономить и поэтому лучший способ избежать конфликтных ситуаций с представителями ГИБДД – выполнять правила перевозки детей.

Однако бывают ситуации, когда нарушение обосновано жизненными показаниями: в машине отсутствует ДУУ, но ребёнка нужно срочно перевезти в больницу, или автокресло есть, но ребенок страдает заболеванием, которое ограничивает использование детского удерживающего устройства. В таких случаях остаётся только надеяться на понимание инспекторов ГИБДД.

С другой стороны, если ребёнку нет 12 лет, но его рост выше 150 см, а вес больше 36 кг, то он может быть пристёгнут и штатными ремнями безопасности: возить с собой свидетельство о рождении водитель не обязан.

Источник: https://avtocity365.ru/zakon-avto/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla/

Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла ⋆ О ТАКСИ

Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления. Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения. Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.

Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.

Требования к перевозке детей

Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — использование ДУУ или ремней безопасности

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — обязательно использование ДУУ

Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности

Ответственность за нарушение

Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.

Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.

В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.

По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.

По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.

Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.

То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.

Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.

Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть. Поэтому считаем своим долгом всех таксистов предупредить об этой опасности. Чтобы потом не кусать локти.

Не перевозите детей, если у вас нет для этого соотвествующего оборудования и не поддавайтесь на уговоры родителей — “здесь не далеко”, “он на коленках у меня посидит” и т.п.

В случае ДТП, если с их чадом что либо случится, они первыми напишут на вас заявление в полицию, даже не сомневайтесь.

Источник: https://otaksi.ru/zakony/chto-grozit-taksistu-za-perevozku-detej-bez-kresla/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я мама
Как происходит оплодотворение яйцеклетки у женщин

Закрыть