Какое мыло можно в детском саду

Санпин: игрушки в детский сад. — Покупатель прав

В детском саду должны быть созданы все условия для безопасного пребывания детей, независимо от того, частное это учреждение или государственное. Санитарные нормы официально утверждены и за их соблюдением ведется строгий контроль. Мытье игрушек в детском саду по СанПиН проводится более тщательно и чаще, чем дома. В правилах установлены требования к изделиям, с которыми дети будут часто контактировать.

Какими должны быть игрушки по СанПин

Изделия классифицируются в зависимости от цели их назначения, возраста дошкольников и материала изготовления.

По применению различают:

  • дидактические;
  • технические;
  • спортивные;
  • музыкальные и пр.

Предметы для игр, приобретаемые в детский сад, должны иметь психолого-педагогическое заключение об их целесообразности и безопасности.

Они не должны отрицательно влиять на психическое или психическое здоровье воспитанников.

В СанПиН указываются основные требования к изделиям:

  • Они не должны содержать твердые или острые предметы.
  • Детям до 3 лет нельзя давать игрушки, сделанные из меха, стекла, кожи, бумаги и др.
  • Не разрешаются изделия с окрашенной поверхностью, особенно это касается погремушек.
  • Все игрушки должны иметь санитарно-гигиеническое заключение и документы, подтверждающие их безопасность.
  • Конструкция изделий должна быть продумана так, чтобы исключить риск повреждений.

По СанПиН мягкие игрушки в детском саду разрешены только в качестве дидактических пособий для воспитанников старше 2 лет.

Это связано с тем, что они трудно очищаются, скапливают большое количество пыли.

Не рекомендуются музыкальные игрушки, требующие соприкосновения со ртом детей для использования, так как они могут быть переносчиками бактерий.

Если в дошкольном образовательном учреждении имеются такие изделия, то их поверхность должна быть сделана из материалов, которые легко дезинфицировать.

Обработка игрушек в детском саду

В детском саду должна быть создана безопасная среда для ребенка, поэтому требуется тщательное регулярное очищение всех предметов, с которыми он контактирует.

К игрушкам предъявляются наиболее строгие требования. Для игр на улице и в здании необходимо приобретать разные комплекты.

Если изделия дети брали на улицу, то после окончания прогулки они должны быть хорошо обработаны.

Сотрудники дошкольной образовательной организации обязаны следить за исключением повреждений поверхности предметов.

На хранение игрушек влияет возраст детей. В группах, где находятся малыши до 3 лет, изделия, если не используются, помещаются в закрытые шкафы.

Для детей старше игрушки можно разместить на открытых полках и стеллажах. Конструктор хранится в упаковке, которой он поставлялся.

Дети старшего возраста должны иметь свободный доступ к игрушкам, чтобы могли брать их самостоятельно.

Дидактические материалы можно хранить на отдельной открытой или закрытой полке. Рекомендуется их раскладывать по тематике.

требуют мыть игрушки родителям

Сколько раз мыть игрушки?

Все изделия после покупки тщательно обрабатываются. Игрушки в дошкольной образовательной организации требуют ежедневного ухода.

Поэтому рекомендуется в СанПиН, как мыть игрушки в детском саду.

В яслях это делается не менее 2 раз в день, в группах старшего возраста – 1 раз, после ухода воспитанников.

Новые игрушки необходимо мыть в течение 15 минут под проточной водой с использованием мыла.

После этого изделия хорошо просушиваются и лишь затем ими могут пользоваться воспитанники. Резиновые, полиуретановые, пенолатексные игрушки необходимо тщательно выжать после мытья.

Для регулярного мытья игрушек используется мыльный или содовый раствор.

Если используется моющее средство, то оно должно иметь безопасный состав.

Санпин: карантин в детском саду.

Температура воды для мытья игрушек

В случае, когда игрушки используются в ясельной группе, температура воды должна быть 50 градусов.

Для изделий, с которыми будут контактировать дети старше, достаточно 37 градусов. Игрушки моют в предназначенных для этого емкостях со специальной маркировкой.

Особого внимания требует и кукольная одежда. Она должна стираться по мере загрязнения, но не менее 1 раза в неделю.

После стирки одежду необходимо прогладить. Детям можно давать только хорошо высушенные игрушки.

При обработке мягких игрушек необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.

Обычно для них допускается ручная стирка. Помимо этого, изделия следует периодически выбивать, чтобы избавиться от пыли, и просушивать на солнце.

СанПин для детского сада. [274.00 KB]

Дезинфекция игрушек по СанПин

Дезинфекция игрушек в детском саду по СанПиН возможна с применением таких средств, как лиолит и гидрохлорид натрия.

Она выполняется в экстренных случаях, если у кого-то из детей обнаружено вирусное заболевание.

Кроме того, дезинфекция проводится перед началом работы дошкольного образовательного учреждения и приема новых воспитанников, в период эпидемии, после ремонта.

В соответствии с нормами профилактическая процедура делается не менее 4 раз в год.

Обработке подвергаются не только обычные игрушки, но и спортивное снаряжение, поверхности, с которыми контактируют дети.

При риске возникновения вирусного заболевания или при карантине дезинфекция проводится ежедневно по распоряжению администрации образовательной организации или вышестоящих инстанций.

В детском саду должна быть создана обстановка, безопасная для детей, которые проводят там большое количество времени.

Поэтому в СанПиН указываются требования к помещениям, организации учебно-воспитательного процесса, составлении меню и др.

Особого внимания требуют игрушки. Именно с ними дети чаще всего контактируют, поэтому они могут стать источником инфекции, передаваемой ими друг другу.

Заключение

В соответствии с правилами все игрушки должны быть безопасны и сделаны из материалов, которые легко подвергаются обработке. Изделия моются ежедневно 1-2 раза с применением безопасного моющего средства.

Для дезинфекции могут применяться специальные растворы, разрешенные к использованию в дошкольных образовательных организациях.

Соблюдение санитарно-гигиенических правил администрация детского сада должна тщательно контролировать.

Источник: https://pokypatel-prav.ru/sanpin/detskii-sad/igrushki/

Как сделать мыльно-содовый раствор правильно, состав и применение

Мыло и соду широко применяют в быту, детских садах, школах и больницах для дезинфекции, стирки и даже для лечения некоторых заболеваний. Мыло и сода сами по себе достаточно активные вещества, но в сочетании они усиливают и дополняют действие друг друга.

Чтобы использовать с максимальной пользой свойства мыла и соды, надо правильно приготовить мыльно-содовый раствор.

Какое мыло подходит для приготовления мыльно-содового раствора

Для приготовления мыльно-содового раствора лучше всего взять хозяйственное мыло. Обычное хозяйственное мыло имеет простой натуральный состав без вредных химических примесей. Хозяйственное мыло является основой других сортов мыла и моющих средств.

Хозяйственное мыло благодаря щелочной основе обладает антибактериальными, противогрибковыми, чистящими свойствами.

Его применяют для лечения грибка кожи и ногтей, для промывания гнойных ран и других повреждений кожи при отсутствии лекарственных средств. Если мыльно-содовый раствор приготовлен с учетом правильной дозировки и использован с соблюдением инструкции, он не нанесет вреда и может широко использоваться в хозяйственных и лечебных целях.
Концентрация мыла и соды с мыльно-содовом растворе будет различаться в зависимости от того, для каких целей изготавливается раствор.

Как приготовить мыльно-содовый раствор для дезинфекции помещений

Сейчас в магазинах представлен огромный выбор моюще-дезинфицирующих средств. Многие из низ содержат хлор, который негативно влияет на здоровье. Обрабатывать помещения с хлором можно только в отсутствие людей. Но и после такой обработки пары хлора остаются в воздухе и попадают в дыхательные пути.

Особенно это опасно для детей и людей, страдающих аллергией.

Мыльно-содовый раствор для дезинфекции безопасен для здоровья. Его рекомендуется применять для уборки помещений в детских учреждениях, больницах и детских садах. Мыльно-содовым раствором обрабатывают игрушки, другие предметы общего пользования. Это особенно важно в период эпидемий.

Дома тоже можно мыть полы, игрушки, мебель мыльно-содовым раствором, особенно, если кто-то из членов семьи болен вирусно-инфекционным заболеванием.

Важное качество мыльно-содового раствора, сделанного своими руками, — его низкая цена. Пожалуй, это самое дешевое дезинфицирующее средство, доступное в каждом доме.

Для приготовления однопроцентного мыльно-содового раствора понадобится:

  1. 10 л воды;
  2. 100 г хозяйственного мыла;
  3. 100 г соды.

Для приготовления двухпроцентного раствора мыла и соды берется в два раза больше на то же количество воды. Вместо обычной соды для мытья полов можно использовать кальцинированную.Обработку помещения в детских садах проводят не меньше одного раза в сутки. Обработку полов дома следует проводить после контакта с заболевшим или один раз в день в период эпидемий.

Для обработки детских игрушек рекомендуется следующий мыльно-содовый раствор:

  1. 50 г мыла;
  2. 2 ст. ложки пищевой соды;
  3. 1 л теплой воды.

После обработки игрушки ополаскивают в слабом растворе пищевой соды и вытирают насухо. Игрушки общего пользования моют каждый день. Дома игрушки рекомендуется обрабатывать мыльно-содовым раствором во время эпидемий и после контакта с заболевшими.

Существует рекомендация, как надо поступать, если разбился ртутный термометр. Сначала ртуть собирается шприцем или резиновой грушей для спринцеваний. Затем емкость со ртутью запечатывается в герметичную упаковку и вызываются службы для утилизации ртути.

Пол обрабатывается мыльно-содовым раствором следующего состава:

  1. 60 г мыла;
  2. 60 г кальцинированной соды;
  3. 2 л воды.

Мыльно-содовый раствор для мытья посуды

Для мытья посуды, газовой плиты и других кухонных принадлежностей можно приготовить мыльно-содовый раствор, который не уступает по моющим свойствам готовым средствам для мытья посуды и является безопасным для здоровья.

Для такого раствора нужно:

  1. 100 г мыла натереть на крупной терке;
  2. мыло положить в 2 л воды, нагреть и перемешивать до растворения;
  3. остудить раствор;
  4. добавить пять столовых ложек соды и одну ложку сухой горчицы;
  5. довести до кипения, но не кипятить.

Использование мыльно-содового раствора в лечебных целях

Мыльно-содовый раствор используют как домашнее средство для лечения грибка ногтей. Не следует применять мыльно-содовый раствор для лечения детей. Взрослые люди могут попробовать лечить грибок мыльно-содовым раствором в дополнение к лечению, назначенному врачом.

https://www.youtube.com/watch?v=1naON8UE8JE

Перед использованием растворов необходимо проконсультироваться с врачом.

Вот один из популярных рецептов:

  • одну столовую ложку соды растворяем в 50 мл воды;
  • добавляем 50 г натертого хозяйственного мыла;
  • добавляем мыльно-содовый раствор в два литра горячей воды и опускаем ноги;
  • принимаем ванну, пока вода не остынет.

После принятия ванночек для ног с мыльно-содовым раствором надо удалить размягченные ороговевшие участки кожи и ногтей. Затем нанести противогрибковые средства, прописанные врачом. Средства будут лучше проникать в кожу и ногти и лечение пойдет более быстрыми темпами.
Кроме того, ванночки для ног с мыльно-содовым раствором помогают удалить мозоли и натоптыши, возвращая красоту Вашим ногам. Удалите размягченные мозоли пемзой и намажьте ноги жирным питательным кремом.

Использование мыльно-содового раствора для стирки детских вещей и белья

Часто для стирки детских вещей и белья хозяйки используют мыльно-содовый раствор.

При этом желательно использовать достаточно горячую воды,выше 60 градусов. Такой раствор практически не стоит денег, хозяйственное мыло и пищевая сода — самые дешевые вещества в доме. Единственным недостатком такого раствора остается длительность его приготовления и необходимость натирать мыло на терке. Для тех кто предпочитает натуральные моющие средства, но не хочет тратить время на его изготовление, мы рекомендуем детский стиральный порошок Чистаун на основе натурального мыла.

Этот порошок не содержит химических опасных компонентов, и позволяет легко приготовить мыльно-содовый раствор.

Источник: http://chistown.ru/mylno-sodovyj-rastvor/

Санпин мытье игрушек в детском саду — Финансы

Отдавая своего ребенка в руки воспитателя детского сада в 200 году все родители, а особенно мамочки, очень сильно переживают. А как там будут заботиться о любимом малыше? Проводится ли в комнатах проветривание? Соответствует ли помещение детского сада санитарно гигиеническим требованиям.

В какие временные промежутки делают кварцевание и генеральную уборку? В каком состоянии находится пищеблок детского сада, игрушки, как организованно питание, какая температура в комнате, сервировка стола (а вдруг дети будут есть вилками), кто отвечает за мытье посуды и т.д. Хочется сразу успокоить встревоженных родителей.

Работа детских садов в 2020 году невозможна без соответствия санитарно эпидемиологическим требованиям.

Обстановка в детском саду должна соответствовать действующим нормам СанПиНа ДОУ. Их вы можете скачать с нашего сайта для того, чтобы тщательно изучить. Однако документ этот достаточно объемный в смысле количества информации. И не каждый человек сможет разобраться в нюансах этого законодательного акта.

Именно для таких ситуаций на сайте работают опытные юристы в режиме онлайн. Консультации абсолютно бесплатные.

Чтобы обратиться к компетентным специалистам, вам необходимо задать свой вопрос через форму связи или всплывающее окно внизу сайте.

Кроме того, в этой статье мы кратко разберем основные инструкции и требования в отношении содержания детей в детском дошкольном учреждении в 2020 году.

В том числе и питание, и график проветривания, и уборка, и мытье посуды, и нормы карантина, и обработка овощей и фруктов (яиц, яблок и т.д.), порядок.

Основная информация

Что представляет собой СанПиН ДОУ? Это документ, который принимается на государственном (федеральном) уровне. В нем содержатся обязательные к выполнению и исполнению санитарные, эпидемиологические и гигиенические нормы, правила, требования. Какие требования в отношении детских садов должны быть соблюдены, чтобы родители спокойно могли оставлять там своих детей:

  • правила размещения;
  • техническое обустройство земельного участка;
  • нормы освещения;
  • нормы обустройства пищеблока;
  • санминимум для воспитателей;
  • организация питания детей;
  • соответствие помещений нормам СанПиНа 2013 для содержания детей;
  • наличие водопровода;
  • наличие канализации;
  • температура в помещении и нормы отопления;
  • график ежедневной и генеральной уборки;
  • обработка игрушек;
  • кварцевание в детском саду по СанПиН ДОУ;
  • нормы вентилирования и проветривания;
  • правила сервировки стола;
  • режим дня;
  • уборка и мойка посуды;
  • количество детей в одной группе;
  • максимальное количество детей в одной группе с ограниченными возможностями;
  • нормы приема сотрудников на работу в детский сад;
  • соблюдение санитарных требований и т.д.

Детские садики бывают разные. Как по возрастной направленности, так и по режиму работы. Чаще всего детские сады совмещают несколько направленностей работы. Итак, какие бывают детские дошкольные учреждения:

  • для маленьких детей;
  • для дошкольников средних и старших возрастов;
  • оздоровительные детские учреждения;
  • специализированные детские сады;
  • узконаправленные дошкольные учреждения для детей (например, с математическим уклоном);
  • детсады для детей с ограниченными физическими возможностями или психическими отклонениями и т.д.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На каком сроке начинает биться ребенок

Дошкольные учреждения для детей, которые совмещают несколько направленностей, называют комбинированными. Не зависимо от профиля работы садика, все необходимые санитарно – эпидемиологические и гигиенические нормы и правила должны соблюдаться в обязательном порядке.

Требования к организации питания

Очень часто мы слышим о случаях отравления детей в детском саду. В подобных случаях проводится расследование и выявляются виновники произошедшего.

Нередко ими становятся сотрудники пищеблока, которые не в полном объеме выполняют требования санминимума согласно СанПиН.

В отношении продуктов для организации питания детей необходимо в обязательном порядке выполнять все требования СанПиНа 2013.

Некоторые из них мы сейчас перечислим:

  • все продукты должны быть свежими, с соблюдением правил хранения, иметь подтверждающие документы от поставщика;
  • хранение скоропортящихся продуктов питания должно быть организовано в соответствии с инструкциями;
  • продукты питания должны храниться в заводской или потребительской таре, накрытые крышкой при необходимости;
  • хлебобулочные изделия хранят на сухих полках или стеллажах не ниже чем на 35 сантиметров от пола;
  • макаронные изделия должны находиться в сухом проветриваемом помещении с выполнением требований СанПиН для ДОУ;
  • для хранения и обработки картофеля и корнеплодов также существуют свои правила, которые необходимо в точности выполнять, прежде, чем они попадут на стол к детям и т.д.

В общем список требований достаточно большой. С ним более подробно можно ознакомиться в главе 14 норм СанПиНа 2013 для детских садов. Для примера можно рассмотреть порядок обработки яиц для кормления детей.

Перед приготовлением яиц необходимо их замачивать в специальной посуде в дезинфицирующем растворе. Затем промывают под теплой проточной водой и перекладывают в другую посуду. Где они и будут храниться до варки.

Варка яиц продолжается в течении десяти – пятнадцати минут.

Пищеблок

Также, в каждой группе для детей должна быть оборудована мойка для посуды с наличием не только холодной воды, но и горячей. Посуду детям необходимо мыть правильно, соблюдая порядок обработки:

  • очистка от остатков еды;
  • мытье с использованием соды и горчицы;
  • мытье с использованием хлорки;
  • полоскание посуды;
  • ежедневная обработка в кипятке;
  • сушка на специальных решетках.

Пищеблок в том числе и общая кухня и помещения в группах в обязательном порядке должен содержаться в идеальной чистоте. В нем следует проводить уборку по графику и при наличии в этом необходимости.

Витамины в еду добавляются только при наличии согласия родителей и под контролем медработника, а не воспитателя. Вся посуда должна иметь маркировку. Для каждого блюда предусмотрена отдельная тара.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете обратиться к специалистам на сайте.

Детский карантин

Карантин в детском саду отдельная тема. Каждого из родителей волнует тема здоровья своего ребенка. Длительность карантина в детском саду зависит от разновидности болезни. Объявление карантина также зависит от того чем болеют воспитанники.

К примеру, для закрытия садика из-за гриппа необходимо, чтобы заболело двадцать процентов детей. В иных ситуациях достаточно одного случая заболевания. Длительность карантина составляет от семи до двадцать одного дня. Предупреждать родителей обязаны в день определения диагноза.

А также о возможности заболевания (то есть о подозрениях на болезнь). Не обязательно на время карантина закрывают детское дошкольное учреждение. Возможно простое ограничение контактов больных детей с группами, где заболевших нет.

То есть здоровых воспитанников не пускают гулять на общий двор или не водят в спортивный зал, где могут находиться заболевшие дети. А кушают ребятишки в своей группе, где должен быть свой пищеблок.

Водить детей в детское дошкольное учреждение во время карантина нельзя, если вы твердо уверены, что контакта с заболевшими у вашего ребенка не было. В остальных случаях ограничений нет, все на усмотрение родителей.

Например, некоторые мамы и папы считают, что чем раньше ребенок переболеет ветрянкой, тем лучше. При этом необходимо ограничить общение вашего ребенка, если он заболел, со здоровыми детьми.

Вина воспитателя в распространении заболеваний в группах детских дошкольных учреждений обычно минимальна, если при этом им были выполнены все санитарно – гигиенические требования, установленные в подобных ситуациях.

 А именно санминимум для воспитателя.

Полезные мелочи

Давайте рассмотрим еще несколько моментов из санитарно – гигиенических норм, которые могут заинтересовать родителей:

  • санитарно – гигиенические правила регулируют и культуру поведения ребенка во время завтрака, обеда или ужина. Сюда входит общение во время приема пищи, правила сервировки и поведения за столом, умение пользоваться приборами Сервировка и уборка посуды со стола, конечно же, ложится на плечи воспитателя или нянечки, в общем, на взрослых;
  • обработка игрушек по инструкции должна проводиться каждый день, после того, как всех детей заберут родители. Новые игрушки из магазина необходимо также обрабатывать до того, как они попадут к детям. Мягкие игрушки обычно обрабатываются методом кварцевания;
  • помещение, в котором занимаются дети необходимо проветривать по несколько раз в день, в тот момент, когда воспитанники детсадов находятся на улице или в другом помещении. Летом допускается проветривание в присутствии детей, если при этом исключен сквозняк;
  • белье, на котором воспитанники спят необходимо менять по степени загрязнения, но никак не реже, чем один раз в неделю;
  • обязательно необходимо вести журнал кварцевания;
  • оптимальная температура для помещения, в котором дети играют и занимаются, составляет не меньше 21 градуса и не больше 24;
  • оптимальная температура для помещения, в котором дети спят, составляет не меньше 18 градуса и не больше 21.

Если у вас возникли вопросы относительно санитарно – гигиенических норм в детском саду вы можете самостоятельно изучить новый СанПиН для ДОУ 2013 с изменениями на 2020 год.

А можете совершенно бесплатно получить консультацию у опытных юристов через форму обратной связи на сайте.

38 Комментариев

Источник: https://finpomoj.ru/sanpin-myte-igrushek-v-detskom-sadu.html

«Несем с собой мыло и туалетную бумагу». Читаем списки вещей, которые нужно собрать ребенку в садик

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

В детских садах раздали списки, что из вещей нужно принести родителям в новом учебном году. Тут и канцелярские принадлежности, и одежда, и мыло, и даже туалетная бумага! Если для опытных родителей  в таких списках нет ничего удивительного, то для новичков это настоящий сюрприз.
 

Светлана, мама 1 ребенка.

— Я знала, что в садах просят родителей приносить игрушки, какую-то канцелярию, пластилин и т.д. Но чтобы туалетную бумагу с мылом покупать для сада, это что-то новенькое! Не могу сказать, что это меня разозлило, скорее удивило. Я считаю, что за сады в Беларуси мы платим мизерные суммы, и я готова была бы организованно отдавать в 2 раза больше денег, чтобы воспитателям  не приходилось зачитывать эти унизительные списки, а мне – тянуть с собой туалетную бумагу.

Екатерина, мама троих детей-дошкольников.

— Такие списки выдают у нас каждый год Помимо канцелярских принадлежностей, нас попросили принести моющее средство для посуды, жидкое мыло, чистящие средства для унитаза, моющее для пола, губки для мытья посуды, влажные и сухие салфетки, туалетную бумагу, пакеты для мусора. В прошлом году я носила только половину списка, и мне никто ничего не сказал. В этом году пока ничего не покупала, занесла только канцелярию.

Настя, мама 2 детей.

— Я отношусь нормально к таким спискам. Знакомая повар из садика рассказала, что им выделяют всего две бутылки средства для посуды на длительный период, и этого совсем мало. Поэтому я ношу всегда все, что просят. Единственное, что меня смущает, это количество химии в списках. Даже для пола. Я покупала гипоаллергенное и одобренное педиатрами, а остальные, как мне сказали, в ближайшем магазине — самое дешевое.

 Ирина, мама троих детей.

— Сколько себя помню, в саду одно и  то же: начало учебного года, списки От канцелярки до чешек и туалетной бумаги. Несу. Почему-то даже не возникало ни разу желания возмущаться. Это же детям! И если мой ребенок ходит в саду в туалет, то он там вытирает чем-то попу (или ему вытирают), моет руки с каким-то мылом (моим или нет) и делает множество других вещей.

Не считаю требования принести раз в год 2 пачки туалетной бумаги и 1 банку моющего средства завышенными. Напротив, чаще хочется сказать воспитателям и нянечкам спасибо и спросить, что еще принести, чтобы и им, и детям было легче.  

Вика, мама 1 ребенка.

— К спискам отношусь нейтрально. Меня это «запаривает» только потому,  что нужно бегать покупать. Но с другой стороны — я же знаю нашу систему образования. Чему удивляться.

Мнение воспитателя: «А чем нам мыть? Из дома приносить или самим покупать?»

Воспитатель одного из детских садов Минска на условиях анонимности рассказала о том, как рождаются подобные списки.

Неужели моющие средства не обеспечивает город?

—  Кое-что нам выдают, например, литровую бутылку моющего средства и сколько-то упаковок жидкого мыла, но это мизер, этого не хватает. Я не знаю, почему так происходит, то ли до нас это все не доходит, то ли выделяют изначально совсем мало. Туалетную бумагу-салфетки, например, мы вообще не видим. Тарелки еще выдают, а кружки нет, а они бьются постоянно, приходится родителей просить. Вот такая система.

Приходит санстанция: она требует от нас, что воспитатели пользовались исключительно бумажными полотенцами.  А где нам их взять, никто не говорит. Естественно, мы просим у родителей. А если их нет, то саду выписывается штраф. Обычно мы перед проверкой их вешаем, а в остальное время вытираемся обычными полотенцами, экономим.

Кто формирует списки? Заведующая?

— Нет, ни в коем случае. Заведующая говорит так: вы просите, чтобы у вас все было, но чтобы списки нигде не висели и чтобы никто из родителей не жаловался. То есть мы должны виртуозно к родителям подходить, чтобы они приносили необходимое, но не возмущались. Поэтому мы просим принести необходимое всех родителей, но если не покупают, ничего не говорим. С канцелярией еще можем настоять, но моющие средства приносить не заставляем.

Не проще ли собрать деньги на средства гигиены?

— Последний раз мы так и хотели сделать: попросить, чтобы родители какую-то сумму собрали, а мы бы купили все необходимое, чтобы этой ерундой не заниматься. Но опять же это  деньги, мы не имеем права их собирать. Родители могут начать возмущаться, поэтому пока работаем по спискам.

Вообще я считаю, что все средства гигиены должны закупаться из бюджета, это же государственный садик, правильно? Если кто-то жалуется выше, мы слышим, что они нас всем обеспечивают, а мы родителей обманываем.

Получается, что мы просим себе домой эти тряпки и туалетную бумагу? Но это смешно.

Министерство образования: моющие средства обеспечивает город

На сайте Минобразования опубликован список вещей, которые родители могут покупать воспитанникам садов к новому учебному году. Подчеркивается, что моющие средства и предметы личной гигиены должны обеспечиваться из средств местных бюджетов. 

И вот как выглядит тот самый правильный список покупок к садику:

  • карандаши цветные;
  • пастель 24 цветов;
  • фломастеры;
  • краски;
  • розетки прозрачные для краски;
  • кисти, подставки для кистей;
  • салфетки для обсушивания кистей;
  • баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
  • палитра;
  • губки для смывания краски с палитры;
  • мелки;
  • бумага белая и цветная;
  • пластилин;
  • стеки;
  • ножницы с тупыми концами;
  • файлы;
  • подносы для обрезков бумаги;
  • картон;
  • розетки для клея;
  • салфетки;
  • пластины (клеенки) для работы с клеем

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/25773-tashchim-s-soboi-mylo-i-tualetnuyu-bumagu-chitaem-spiski-veshchei-kotorye-nuzhno-sobrat-rebenku-v-sadik.html

Посуда в ДОУ по СанПиН: мытье, обработка и маркировка

Правильная организация работы кухни – один из важнейших факторов здоровья воспитанников детского сада. Строгое соблюдение санитарных норм во время приготовления пищи и после него значительно снижает уровень развития микробов и, следовательно, сокращает риски на появление в ДОУ вспышек опасных инфекций.

Важная роль в процессе питания отводится детской посуде. Посуда в ДОУ подбирается, обрабатывается и маркируется согласно строгим правилам, установленным СанПиН.

Основные требования к посуде в группе детского сада

СанПиН четко определяет, какую посуду можно использовать в дошкольных учреждениях, и в каком состоянии эта посуда должна находиться. Так, в детском саду не должно быть:

  • Посуды, изготовленной из алюминия и пластика. Эти материалы вредны для здоровья. Кроме того, пластик при термической обработке (особенно с применением моющих средств) выделяет токсины. Алюминий же может реагировать с кислыми продуктами, образуя в результате ядовитые химические соединения.
  • Посуды со сколами и трещинами. Любая трещина – это место скопления и размножения микробов. Особое внимание уделяется разделочным доскам – они должны иметь абсолютно гладкую поверхность и регулярно заменяться.
  • Общей посуды и приборов для детей и персонала. Весь персонал ДОУ должен иметь отдельные комплекты посуды и питаться только из них.
  • Не допускается использовать посуду в ДОУ, если эта посуда изготовлена из прессованной фанеры. В детских учреждениях разрешено использовать деревянные разделочные доски (изготовленные из плотных пород дерева) при условии, что эти доски регулярно проходят термообработку и не имеют трещин на рабочих поверхностях.

Не рекомендуется использовать посуду из керамики и стекла. Керамическая посуда для детей детского сада слишком тяжела, а стеклянная легко бьется. Наиболее подходящие материалы – фарфор и фаянс.

Они безопасны, экологически чисты и легки, хорошо моются, без проблем выдерживают обработку паром. Столовые приборы (вилки, ложки, ножи) для ДОУ изготавливаются только из нержавеющей стали.

Требование к посуде в ДОУ также включает обязательное наличие отдельных посудных комплектов для каждой детской группы.

Мытье посуды в детских садах

Очищение и мойка посуды в дошкольных учреждениях также подчиняются строгим правилам. Персонал детского сада, работающий на кухне, обязан соблюдать следующий порядок мойки:

  • удаление остатков пищи с посуды при помощи щеток, лопаток и др.,
  • промывание губкой или щеткой в теплой (+50⁰С) воде с использованием моющего средства или соды,
  • ополаскивание горячей (0⁰С) водой,
  • просушивание на специальных решетках.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько сантиметров в год должен расти ребенок

Особого внимания требует разделочный инвентарь – доски и мелкие деревянные предметы. Мытье этой посуды производится в горячей (от +45⁰С) воде с моющим средством. Вымытый инвентарь ополаскивается также горячей водой и затем ошпаривается кипятком. Чистые доски сушатся и хранятся на стеллаже поставленными на ребро.

Мытье столовой посуды в ДОУ должно производиться в специально оборудованном отсеке пищеблока. Для мытья используется отдельная раковина, выполненная из оцинкованного металла. В раковине обязательно должен быть слив, подключенный к канализации, а также краны с горячей и холодной водой.

Мытье посуды выполняется после каждого кормления детей. Кроме того, раз в сутки вся используемая посуда кипятится. Промываться и кипятиться также должны металлические емкости для хранения столовых приборов. После мойки ложки, вилки и ножи укладываются в специальные отсеки вверх ручками.

В ясельных группах необходимо уделять особое внимание обработке бутылочек для детских смесей. Очистка таких бутылочек производится в два этапа:

  1. Удаление остатков смеси с помощью ершика, воды и гипоаллергенного моющего средства.
  2. Кипячение либо обработка в автоклаве (15 и 45 минут, соответственно).

Соски от бутылочек обрабатываются отдельно. Вначале соски промываются в чистой воде, затем замачиваются в содовом растворе 10-15 минут. После этого тщательно моются до полного удаления остатков соды и пищи и кипятятся в течение трех минут.

В случае выявления в ДОУ инфекционного заболевания вся посуда для детского сада и инвентарь обрабатываются в дезрастворе.

Очищенную и высушенную посуду и приборы хранят в отведенных для этого эмалированных контейнерах.

Маркировка посуды в ДОУ согласно СанПиН

Маркировка обязательно должна присутствовать на всей посуде, используемой для приготовления и раздачи пищи в ДОУ. Нанесение маркировки выполняется с помощью трафарета, для пометок используется масляная краска. Основная задача маркировки заключается в том, чтобы исключить смешивание сырой пищи и готовых блюд и попадание микробов из необработанных продуктов в приготовленные.

Маркировка посуды в детском саду предусматривает специальные обозначения для каждого вида блюд и емкостей:

  • разделочные ножи и доски маркируются согласно типу продукции, для которого они предназначены (сырое мясо, сырая курятина, сырая рыба, свежие овощи, вареное мясо\рыба\курица, отварные овощи, гастрономия, хлеб и хлебобулочные изделия, зелень, фрукты). В некоторых детских садах выделяется отдельный инвентарь для нарезки овощных салатов, маркируемый соответствующим образом,
  • посуда для приготовления пищи маркируется в зависимости от типа готовящихся блюд: первое, второе, третье, молочные продукты, крупяные каши, яйца и т.д.,
  • посуда для хранения продуктов (сахар, сметана, сливочное масло и др.) также подлежит маркировке. То же относится и к емкостям и приборам, использующимся в процессе приготовления блюд. Немаркированную посуду нельзя использовать в ДОУ.

Как автоматизировать питание в детском саду по СанПиН?

Для этого удобно использовать программный модуль «Управление питанием, контроль диет» системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он содержит:

  • составление меню-требования, циклического меню, меню-раскладки;
  • ведение технологических карт;
  • учет и списание продуктов;
  • контроль питания с учетом диеты каждого ребенка на основании журнала пищевой аллергии;
  • формирование накопительной ведомости, бракеражного журнала и прочей отчетности.

Подробнее о программе читайте здесь.

Источник: https://parta1.com/blog/25890.html

Дезсредства для детских садов по САНПИН

Чтобы уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещениях необходимо прибегнуть к моющим и дезинфицирующим средствам.

Согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 ежедневной уборке подлежат такие помещения в школе:

  • Учебные классы;
  • Вестибюли, зоны отдыха;
  • Столовая и пищеблок;
  • Медицинский кабинет;
  • Спортивный зал;
  • Санитарные комнаты.

В вестибюлях, зонах отдыха и столовой после каждой переменки осуществляют влажную уборку с моющими средствами, во время которой моют полы и плинтусы. В столовой после перемены также моют обеденные столы с дезраствором. На пищеблоке уборка проводится несколько раз в день, а в конце смены дезсредствами протираются технологическое оборудование и производственные столы. Посуду вымывают с моющими средствами, по эпидпоказаниям — с дезсредствами.

Дезинфицирующие средства в школе обязательно используют при обработке туалетных комнат. Санитарные комнаты также необходимо убирать после переменок. Технический персонал протирает ветошью, смоченной в дезрастворе, пол, двери, дверные ручки, умывальники, унитазы с сиденьями, сливные ручки.

Уборка учебных и вспомогательных помещений осуществляется после окончания занятий. В ходе уборки пол, плинтусы, подоконники, двери, мебель протираются ветошью, смоченной в моющее средство. Спортивные залы после каждого занятия проветривают. В конце занятий в спортзале моют пол, а маты и инвентарь протирают ветошью, вымоченной в моющем средстве.

Каждый месяц в школе проводится генеральная уборка с использованием дезсредств. В ходе генеральной уборки последовательно убираются все поверхности и мебель. Особое внимание персоналу нужно уделить поверхностям, которые не затрагиваются при ежедневной уборке (потолок, светильники, пространство за батареями и пр.).

Оконные стекла моют как минимум раз в полгода.

Дезинфекция в детских садах

Общие принципы уборки детсада такие же, как и для школ. При выполнении уборки в дошкольных заведениях необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.1.3049-13. Персоналу дошкольного учреждения необходимо ежедневно осуществлять влажную уборку с моющими и дезинфицирующими средствами. Каждодневной уборке подлежат такие помещения детсада:

  1. Спальни;
  2. Групповые и игровые комнаты;
  3. Раздевальные;
  4. Вестибюли;
  5. Пищеблок;
  6. Медицинский кабинет;
  7. Туалетные комнаты.

Влажная уборка в детсаде должна производиться как минимум дважды за день, при этом необходимо открывать окна. В ходе уборки пол, плинтуса, подоконники, двери, мебель протирают тряпкой, смоченной в моющем растворе.

Спальни убирают после завершения тихого часа, обязательно проветривают помещения. В ходе уборки персонал протирает поверхности и мебель ветошью, смоченной в моющие средства. Разумеется, порядок наводят только в отсутствие детей. Обеденные столы в групповых убирают с моющим средством после каждого приема пищи. В конце дня ветошью протирают не только столы, но и стулья.

При уборке в групповых (игровых) комнатах необходимо особое внимание уделить дезобработке игрушек. Все новые игрушки промывают с моющим препаратом, а затем просушивают их. В дальнейшем игрушки моют в конце каждого дня водой и моющими средствами в специальной емкости.

Туалетные комнаты необходимо убирать с дезсредствами как минимум дважды за день. В ходе уборки персонал моет полы, стены, двери и ручки, умывальники, унитазы со сливными кнопками. Горшки вымывают моющими средствами с щетками после использования.

При осложнении эпидситуации уборка дошкольного учреждения проводиться с дезсредствами. Кроме того, ежемесячно должна осуществляться генеральная уборка, в ходе которой с моющими и дезинфицирующими средствами персонал тщательно убирает все помещения.

Как выбрать моющее средство?

В школах и детских садах могут применяться только моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в детских образовательных учреждениях. Наличие государственного разрешения гарантирует, что средство будет эффективным и безопасным.

В детских образовательных учреждениях рекомендуем использовать нижеперечисленные средства:

  1. Для текущей уборки — моющее средство «Проклин Олдей»;
  2. Для генеральной уборки — дезсредства с моющим действием «Септолит Лайт» и «Септолит Плюс»;
  3. Для туалетных комнат — дезсредство «Септолит ДХЦ»;
  4. Для быстрой обработки малых поверхностей — дезсредство «Септолит Экспресс»;
  5. Для обработки рук персонала — «Септолит антисептик» и «Антибактериальное жидкое мыло».

Еще один вопрос, с которым приходится сталкиваться руководителям детских образовательных учреждений — это расчет нормы моющих средств в школе или детском саду. Для этого необходимо пользоваться Приказом № 1122н от 17.12.10 г. Также для расчета расхода моющих средств в школе или детском саду можно использовать инструкцию к дезсредству, в которой указано какое количество дезсредства потребуется на обработку 1 м2 поверхности.

  САНПИН для поваров общепита

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://siv-blog.com/dezsredstva-dlya-detskih-sadov-po-sanpin/

Применение моющих и дезинфицирующих средств в школах и детсадах

Чтобы уменьшить количество болезнетворных микроорганизмов в помещениях необходимо прибегнуть к моющим и дезинфицирующим средствам.

Согласно требованиям СанПиНа 2.4.2.2821-10 ежедневной уборке подлежат такие помещения в школе:

  • Учебные классы;
  • Вестибюли, зоны отдыха;
  • Столовая и пищеблок;
  • Медицинский кабинет;
  • Спортивный зал;
  • Санитарные комнаты.

В вестибюлях, зонах отдыха и столовой после каждой переменки осуществляют влажную уборку с моющими средствами, во время которой моют полы и плинтусы. В столовой после перемены также моют обеденные столы с дезраствором. На пищеблоке уборка проводится несколько раз в день, а в конце смены дезсредствами протираются технологическое оборудование и производственные столы. Посуду вымывают с моющими средствами, по эпидпоказаниям — с дезсредствами.

Дезинфицирующие средства в школе обязательно используют при обработке туалетных комнат. Санитарные комнаты также необходимо убирать после переменок. Технический персонал протирает ветошью, смоченной в дезрастворе, пол, двери, дверные ручки, умывальники, унитазы с сиденьями, сливные ручки.

Уборка учебных и вспомогательных помещений осуществляется после окончания занятий. В ходе уборки пол, плинтусы, подоконники, двери, мебель протираются ветошью, смоченной в моющее средство. Спортивные залы после каждого занятия проветривают. В конце занятий в спортзале моют пол, а маты и инвентарь протирают ветошью, вымоченной в моющем средстве.

Каждый месяц в школе проводится генеральная уборка с использованием дезсредств. В ходе генеральной уборки последовательно убираются все поверхности и мебель. Особое внимание персоналу нужно уделить поверхностям, которые не затрагиваются при ежедневной уборке (потолок, светильники, пространство за батареями и пр.). Оконные стекла моют как минимум раз в полгода.

Кто должен подмывать ребенка в ДОУ – злободневный вопрос для педагогов и родителей

Добрый день, девчонки и мальчишки, а также их родители и мои уважаемые коллеги! Всегда с радостью спешу на виртуальную встречу с вами я, Сухих Татьяна. Наконец-то я в полной мере ощутила обратную связь с читателями, поскольку мне задают вопросы, касающиеся педагогической деятельности. Вот сегодня будем разбираться, кто должен подмывать ребенка в садике? Именно с таким вопросом обратилась моя читательница, малышу которой 4 года.

Обеспокоенность родителей вопросами личной гигиены их детей в детском саду

Я вам скажу, что проблема мокрых штанишек и грязных поп воспитанников дошкольных учреждений возникла постепенно, с развалом СССР, где санитарно-гигиенические нормы ставились во главу угла в детсадах. В городском советском саду вы никогда не увидели бы не то что описанного, но вообще непричесанного и неаккуратного ребенка. В деревнях к этим вопросам относились проще, конечно.

А в городах няни и воспитатели никак не могли допустить малейшего проявления антисанитарии. Это строго контролировалось и соблюдалось. Затем в сложные постсоветские времена было уж не до санитарных норм, лишь бы выжить. И вот понемногу вопрос стал острым, поскольку никто не хочет вытирать попы и застирывать следы, простите, испражнений.

Сегодня ведутся целые баталии на тему, кто должен подмывать ребенка в детском саду. Дело в том, что в функциональных обязанностях прямо не прописано ни у воспитателя, ни у помощника и младшего воспитателя, что они должны мыть детей. Если этого педагоги и вспомогательный персонал детского сада, не делает, даже суд делу не поможет, ибо нет такого «закона» чтобы попы мыть.

Тем более что воспитателям младших групп стали доплачивать за младший возраст детей, это вызвало недовольство некоторых представителей вспомогательного персонала. У нас в группе с этим вопросом нет проблем, няня наша настоящий профессионал. А вот знаю, что нарекания есть у других помощников и младших педагогов

Но кроме инструкции, существуют законы морали, совести, так сказать. И по этим законам люди, кому вверены наши дети под присмотр и обучение, должны создать для каждого ребенка благоприятные условия для жизнедеятельности. А какие же благоприятные условия с немытой попой? Это моя позиция и я на ней твердо стою как воспитатель. Но кто конкретно обязан это делать?

Я уже писала статьи об обязанностях воспитателя и младшего воспитателя, но, согласитесь, там все так неконкретно, что касается личной гигиены малышей и их внешнего вида. Обязанности родителей я тоже освещала, если помните

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос

Знаете, хотя существует примерная должностная инструкция всех работников дошкольного учреждения, но как-то так выходит, что иногда вносятся коррективы на усмотрение руководства детсада. Я вот нашла в Интернете образец инструкции педагога в ДОУ, из которой четко следует, что воспитатель младшей группы должен мыть детей.

Цитирую: «воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход за детьми раннего возраста». Думаю, что это скачано с советской инструкции, когда существовали ясли с детками от 9 месяцев. Опять же, это самая обширная должностная инструкция, которую я видела.

Согласно требованиям инструкции по гигиене в дошкольных учреждениях, которую еще в СССР составили, воспитатель осуществляет обучение детей правилам и навыкам личной гигиены, то же самое делает и няня или под руководством воспитателя.

Как это происходит на деле: по традиции в младшей группе воспитатель осуществляет обучение и контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми. Высаживает вместе с няней (младшим воспитателем) деток на горшки, обучает вытирать попу, мыть руки после туалета. Но горшки моет младший воспитатель или помощник воспитателя, как и полы, умывальники, посуду и т.д. Логично, кто моет детей – няня или помощник или младший воспитатель.

Воспитатель может по своему желанию помочь няне или младшему коллеге, если та не успевает либо плохо себя чувствует. Я вам скажу, что есть такие няни, которые полностью садятся на голову своим воспитателям и те постоянно моют посуду и помогают нести обеды с кухни, нарушая тем самым инструкцию.

К средней группе я должна научить деток младшей группы самостоятельно выполнять мытье рук, вытирание промежности после туалета, научить кушать самостоятельно, одеваться. Няня по инструкции мне в этом помогает.

В любом ДОУ существуют негласные правила внутреннего распорядка, который складываются из года в год. Если персонал не контролируется, он может разлениться и начать торговаться: буду – не буду, обязан – не обязан. Думаю, перед тем как принять человека на должность помощника воспитателя, руководитель должен четко сообщить ему требования по всем обязанностям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли заболеть корью Привитому человеку

Некоторые замечания к вопросу о гигиене ребенка в детском саду

Итак, мы выяснили, что подмывать детей должна няня или младший воспитатель, а как она должна это делать? Как держать ребенка, чем мыть? В общем, если малыш допустил конфуз, то помощник воспитателя ведет его в туалетную комнату и моем под проточной водой в душе. В идеале у каждого малыша должна быть личная мочалка на этот случай. Опять же, если няня занята, допустим, раздает обед детям, то, ясно, что помоет малыша воспитатель и не развалится.

Бывает, что воспитатели предлагают родителям запасаться влажными детскими салфетками и не моют, а обтирают попу. Это как принято в конкретном садике. При поступлении в группу родителям деток все расскажут.

Я вот слышала, что некоторые родители наоборот запрещают мыть своих детей, якобы это травмирует психику малыша. Что вот их трогает за интимные места чужой человек. По-моему, это какое-то извращенное восприятия жизни. Как вы считаете?

Хорошо, если их ребенок раз в год испачкает штанишки, а если ежедневно? Пусть ходит грязный?

Интересно услышать ваше мнение, особенно коллег призываю откликнуться! А пока прощаюсь, но прошу делиться ссылочками и подписываться на новые материалы.

Источник: https://metodbv.ru/kto-dolzhen-podmyvat-rebenka/

Правильное мытье посуды в детском саду по СанПин: нормы, средства, методы дезинфекции

Санитарно-гигиенические нормы мытья посуды в дошкольных учреждениях разработаны с целью обеспечения безопасности здоровья и самочувствия каждого из детей.

С этой же целью были приняты и специальные правила мытья столовых принадлежностей в детских садах: именно они регулируют процесс приёма пищи, транспортировку блюд и чистку грязной посуды специализированными средствами. О списке проверенных домашних средств можете прочитать в нашей статье «Лучшее средство для мытья детской посуды».

Общие положения

Прежде всего, каждый ребёнок должен иметь отдельный набор фаянсовой и фарфоровой посуды (глубокую и мелкую тарелки, чашку, стакан и т. д). В дошкольных учреждениях используются ложки и вилки из нержавеющей стали. Не разрешается накрывать на стол и кормить детей из посуды, имеющей трещины, сколы и другие механические повреждения. Кружки и тарелки моют в отдельном помещении, в двухгнездочной или даже трехгнездочной раковине.

На видном месте вывешивают подробное руководство, обязательное для соблюдения персоналом детского сада. В нем рассказывается о поэтапных процессах мойки столовых приборов и приготовления дезинфицирующих средств.

Детский сад: обработка посуды, инструкция мытья

Как правильно мыть посуду в детском саду? Согласно гигиеническим нормам СанПин, в дошкольных учреждениях соблюдается инструкция по обработке посуды:

  • остатки еды убираются с кружек и тарелок механическим способом;
  • для дезинфекции все столовые приборы опускаются в заранее приготовленный раствор;
  • после мытья в первой раковине (вода должна быть не холоднее 45 градусов по Цельсию) кружки и тарелки переносят во второе отделение, где поливают водой с температурой 65 градусов из специального шланга с насадкой;
  • вымытые принадлежности ставят на решётку для просушивания.

Ножи, ложки и вилки подвергают аналогичной поэтапной обработке. Кухонные принадлежности в детсадах моют с применением специальных обеззараживающих средств и прочих принадлежностей – губок, ёршиков, а также используют ветошь (тряпку), которые регулярно стираются и обдаются кипятком.

Справка! Кружки хранятся на решетке, ложки и вилки ставят в специальный контейнер с отделениями ручками вверх.

Дезинфекция подразумевает использование средств от проверенного производителя. В частности, для этой цели применяется обеззараживающий гель Ника-2. Он обладает антибактериальным эффектом, убивает вирусы и бактерии, справляется с жиром и прочими загрязнениями. Также хорошо смывается водой, не оставляя следов на чашках и тарелках.

Средство Ника-Нук имеет в составе дезинфицирующие компоненты, что позволяет применять его для санитарной обработки оборудования, столов и стен в столовой, а также чистки столовых приборов. Препарат успешно борется с грязью и убивает микроорганизмы.

Для детских учреждений рекомендуется применять средства с минимальным содержанием токсичных компонентов и высокой эффективностью.

Гель Ника хорошо отмывает все виды столовых принадлежностей. Средство довольно густое и экономично расходуется, не образую плёнок на чистых тарелках, кружках и кастрюлях.

Бутылочки моют средством для обработки детской посуды и специальным ёршиком. Чистые ёмкости несколько раз споласкивают горячей водой и проводят стерилизацию при температуре 120 градусов или кипятят.

Принадлежности для мытья также обрабатывают антибактериальным средством и хранят в отдельной закрытой таре.

Предлагаем вашему вниманию познавательное видео о соблюдении норм Санпин

Источник: https://portalrebenka.com/pitanie/tovary-pitanie/myte-posudy-v-detskom-sadu-po-sanpin.html

Как мыть посуду в детском саду по санпину — Твои права

Правильная организация работы кухни – один из важнейших факторов здоровья воспитанников детского сада. Строгое соблюдение санитарных норм во время приготовления пищи и после него значительно снижает уровень развития микробов и, следовательно, сокращает риски на появление в ДОУ вспышек опасных инфекций.

Важная роль в процессе питания отводится детской посуде. Посуда в ДОУ подбирается, обрабатывается и маркируется согласно строгим правилам, установленным СанПиН.

Обзор норм СанПИн для детских садов

Время чтения: 6 минут(ы)

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин

Нормы 2015-2016

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.  В документе СанПин 2.4.1.

3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году.

Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет.

Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся  в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна.

Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.
Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.

  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для  детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня.

Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Прогулка детей в детском саду на фото Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

  В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день.

Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде.

Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с  которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/zakony-i-normativy/obzor-norm-sanpin-dlya-detskix-sadov.html

Как сделать содово-мыльный раствор

Содово-мыльный раствор для дезинфекции нужен в квартирах и в стационарах, в садиках. Полезно узнать, как правильно приготовить эту жидкость своими руками. Пошаговые инструкции с фото помогут все сделать без ошибок. Ведь раствор используется не только для того, чтобы убирать.

Какое мыло выбрать

Изготовить раствор из мыла и соды очень просто, если выбрать обыкновенное хозяйственное мыло. Его состав прост, натурален и не вмещает никаких химических добавок. Кроме того, оно и само задействовано в качестве основы для прочих чистящих средств или некоторых сортов мыла. Благодаря тому, что мыло имеет щелочную основу, оно наделено не только чистящими, но также противогрибковыми и антибактериальными качествами.

Из этого можно сделать вывод, что для людей раствор опасности не несет. Потому его так часто делают для мытья игрушек в детском саду и дома.

Также он способен оказывать помощь. К примеру, раствор используют, чтобы лечить грибок на теле, промывать гнойники и прочие ранки. При условии, конечно, что в пределах досягаемости нет лекарств.

Требуется лишь соблюдать дозировку при приготовлении жидкости и следовать рецептуре. Тогда раствор точно не нанесет вреда. Важно отметить, что концентрация ингредиентов здесь может отличаться зависимо от того, для чего он потребовался.

Какими свойствами наделен раствор

Индивидуальные химические качества мыла с содой в комбинации с водой позволяют использовать готовый раствор и в бытовых, и даже лечебных целях.

Раствор обладает нужными качествами, среди которых:

  • обеззараживающий и антибактериальный эффект;
  • борьба с патогенами, вирусами и разнообразным грибком;
  • нет риска развития любого вида аллергии;
  • простой способ очищения разнообразных видов загрязнений (при этом структура и цвет материала не нарушаются);
  • помощь в удалении отмерших частичек кожи, ее смягчения, а также в ускоренном обновлении.

В каких целях готовят раствор

Данная жидкость применяется для таких действий:

  • обеззараживание в доме мебели, кухонных принадлежностей, туалета, ванной;
  • лечение кожных недугов и грибков как у детей, так и у взрослых;
  • обработка игрушек, а также мытье любых поверхностей и посуды в образовательных учреждениях и стационарах.

Установки СанПиН

СанПиН – это санитарные правила и нормы, которые государство разработало специально для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), школ и больничных учреждений.

Нормами и правилами по СанПиНу предписывается регулярная обработка игрушек с помощью раствора из соды и мыла:

  • все новые предметы требуется дезинфицировать не меньше четверти часа, прежде чем они попадут к детям;
  • в яслях игрушки моют дважды за сутки, а в группах детей постарше – единожды;
  • одежду для любой из игрушек обрабатывают тем же раствором, удаляя загрязнения по мере образования.

Содово-мыльный раствор для дезинфекции отлично подходит для регулярной уборки. Легко запомнить, как правильно приготовить раствор своими руками, помогут фото и пошаговый инструктаж.

Источник: https://mainavi.ru/story/sodovo-mylnyj/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я мама
Для любых предложений по сайту: [email protected]