В каком возрасте дети видят цвета

Что и как видят новорожденные – особенности зрения

В каком возрасте дети видят цвета

Родителям младенца нет необходимости получать диплом педиатра, но им нужно знать особенности развития ребенка, чтобы вовремя заметить возможный повод для обращения к врачу. Тема статьи – зрение ребенка первого года жизни. Давайте подробно разберемся, что и как видят новорожденные.

Общие сведения о зрительной системе

Чтобы понять особенности зрения новорожденного, и не волноваться из-за кажущихся проблем, нужно представлять работу зрительного аппарата. К нему относятся не только глаза. Принятая ими информация проходит сложные преобразования.

Зрительный образ передается в соответствующие участки мозга, и там интерпретируется, формируя картинку.

Особенности зрения у новорожденных зависят не только от строения глаз, но и от развития мозга.

Зрение в период развития плода и сразу после родов

Доказано, что на свет плод реагирует еще до рождения. УЗИ показывает, что еще не рожденный малыш отворачивается от источника яркого света.

Сложно сказать, когда начинают видеть новорожденные. Все зависит от того, что подразумевается под «видеть». Для младенца первых дней жизни окружающий мир – набор расплывчатых пятен. Это своеобразный защитный механизм, предусмотренный природой.

Представьте себе, какое количество новых ощущений испытывает крошечный человек при рождении. Не до конца развитое зрение предохраняет его от обилия визуальных раздражителей. На первом этапе адаптации ребенку вполне достаточно пятен.

Анатомические особенности

Что и как видят новорожденные дети до 1 месяца, определяется строением их глаз. Например, глазные яблоки малыша занимают значительно меньшую площадь глаза, чем у взрослого, и несущие картинку лучи попадают не на сетчатку, а за нее.

Слезные протоки не сформированы, и слезная жидкость отсутствует. Тонкая роговица насыщена кровеносными сосудами. Эти особенности делают глазки малыша очень уязвимыми к воспалениям и инфекциям.

Необходим тщательный гигиенический уход, так как подобные заболевания могут серьезно повлиять на качество зрения в дальнейшем.

Когда новорожденный начинает видеть

На свет младенец реагирует с рождения, причем от интенсивного света он будет защищаться – отворачиваться, жмуриться, сердито плакать. А вот острота зрения новорожденного ребенка очень низкая.

Повышенная преломляющая способность хрусталика вызывает у новорожденных физиологическую дальнозоркость. Неделю-две фокусировка взгляда отсутствует, но примерно через 10 дней грудничок способен зафиксировать взгляд на несколько секунд.

Примерно через 2-3 недели малыш начинает реагировать на предметы, на крупные черно-белые картинки. Не выяснено, как ребенок в 1 месяц видит другие цвета, реагировать на красочные предметы он начинает позже, через несколько недель.

Изменение зрения у новорожденных по месяцам

Зрительная система ребенка, как, впрочем, и весь его организм, постепенно развивается и укрепляется. Рассмотрим, что именно и как видят младенцы по мере подрастания.

Возраст (месяцы)Что видит младенец
1 Взгляд становится осмысленным. Ребенок способен фокусировать взгляд, следить за крупным предметом на удалении не более 60 см.
2 Может подолгу рассматривать заинтересовавший его предмет, следит за его перемещениями. Узнает маму и других членов семьи.
3 Появляется реакция на цвет, его внимание привлекают яркие игрушки. Распознает красный и желтый цвета. Поворачивает глазки вслед за движением игрушки.
4 Может долго рассматривать понравившуюся игрушку. Начинает различать синий, зеленый, а затем и другие оттенки. Формирование зрения идет параллельно со становлением моторики – ребенок пытается ухватить то, что его заинтересовало
5 Формируется стереоскопическое зрение – малыш способен ориентироваться в пространстве, зафиксировать взгляд на игрушке, оценить расстояние до нее и дотянуться. Он видит предметы вблизи и вдали, узнает людей и предметы. В этом помогает и возросшая мобильность – ребенок переворачивается, ползает, пытается вставать. Расширяется цветовая гамма.

Первый год жизни – самая ответственная и интенсивная пора формирования зрительной системы. Чтобы удостовериться в этом, достаточно сравнить, как видит ребенок в 3 месяца, в 6 месяцев и в год. Зрение годовалого ребенка уже во многом напоминает зрение взрослого человека.

Физиологическая дальнозоркость, остающаяся после родов, окончательно исчезает в среднем к 3 годам. Но полностью формирование зрительной системы заканчивается только к 6-7 годам.

Наблюдение у врача

Первую реакцию новорожденного на свет и состояние глазок проверяет неонатолог вскоре после родов. Благодаря этому большинство проблем выявляются еще в роддоме, и ребенок сразу направляется к специалисту.

Первый осмотр у офтальмолога рекомендуют проводить в месячном возрасте. Врач внимательно осматривает глазки младенца, оценивая состояние зрачка, глазного яблока, хрусталика. Кроме того, специалист проверяет зрительные рефлексы малыша.

Если зрение ребенка развивается нормально, следующий осмотр можно проводить уже в полугодовалом возрасте (но при необходимости врач может порекомендовать повторный визит в 3 месяца).

Детский офтальмолог исследует глазное дно, проверяет, как малыш фокусирует взгляд, синхронность, двигательную активность глаз и другие параметры.

Затем следуют визиты к врачу в год и полтора года. В этом возрасте уже можно определить остроту зрения по специальной таблице с рисунками разной величины. При выявлении отклонений для лечения подросшего ребенка можно применять специальную офтальмологическую аппаратуру.

При нормальном зрении достаточно посещать офтальмолога раз в год. Если какие-то симптомы вызывают тревогу родителей, то можно приходить на осмотр каждые 6 месяцев. Профилактические осмотры помогут вовремя заметить появление патологии и вылечить ее.

Развитие зрения младенца

Забота о глазах новорожденного заключается не только в их гигиене, хотя уход, безусловно, важен. Необходимо заботиться и о развитии зрительной системы.

Комната новорожденного

Младенец должен с первых дней находиться в светлом помещении. Стены и потолок лучше оформить в светлых тонах. Не нужно закрывать окно от дневного света плотными шторами, солнечные лучи полезны малышу. Но яркие лампы и другие источники резкого света, а также отражающие свет зеркала от кроватки нужно убрать.

Желательно ставить кроватку так, чтобы малыш привыкал видеть окружающие его предметы и людей со всех сторон. Обилие визуальной информации стимулирует развитие ребенка.

Первое время привлекать внимание новорожденного игрушками бессмысленно. Но уже на 4 неделе можно прикреплять к кроватке погремушки – на расстоянии около 40-50 см от глаз.

Малыша нужно окружать яркими предметами, различными по окраске, размеру, форме. Периодически их можно менять местами, добавлять новые, чтобы привлечь внимание ребенка и изменить нагрузку на глаза.

Тренировка зрительной системы

Родным нужно общаться с младенцем в период кормления и игры, наклоняясь к нему, привлекая его внимание. Положительные эмоции стимулируют малыша фокусировать взгляд на родных лицах.

Для тренировки глаз можно использовать мобиль. На первые месяц-два его подвески лучше заменить на крупные черные и белые детали. А вот яркая или часто мерцающая подсветка мобиля будет лишней.

С первых месяцев можно показывать младенцу картинки. Для возраста 1-3 месяца подойдут крупные черно-белые изображения.

Позже, когда младенец начинает видеть цвета, его заинтересуют цветные рисунки. Сопровождающее показ общение, ласковые пояснения очень важны для психоэмоционального развития младенца.

Очень полезны прогулки, так как солнечный свет благотворно влияет на развитие зрительной системы. К тому же подросший ребенок, бодрствуя во время прогулки, получает огромное количество визуальной информации.

Когда обращаться к врачу

Особенности зрения новорожденных затрудняют выявление проблем в домашних условиях. Внеплановый визит к офтальмологу может понадобиться, если:

  • у месячного ребенка не сужается зрачок при ярком свете, направленном в лицо;
  • в три месяца ребенок не реагирует на крупные яркие предметы, интересуясь только звучащими предметами – игрушки-пищалки, погремушки, музыкальные;
  • в четыре месяца не провожает глазами движущиеся игрушки;
  • после пяти месяцев не выделяет членов семьи среди чужих людей, не тянется к игрушкам;
  • в год не замечает удаленные движущиеся объекты – кошек, птиц;
  • ярко выражено косоглазие;
  • заметно непроизвольное движение зрачков;
  • на роговице образовались пятнышки;
  • наблюдается слезотечение, гнойные выделения, покраснение век.

Дорогие родители, эти признаки – не повод для паники, но повод получить квалифицированную консультацию врача.

 Заключение

Грамотное внимание родителей к младенцу поможет избежать многих проблем, в том числе и со зрением. Зная, как видят новорожденные и как формируется их зрение, даже неопытная мама сможет проследить правильность развития зрительной системы малыша.

При обнаружении какой-либо проблемы следует немедленно обратиться к врачу. Подавляющее большинство заболеваний глаз поддаются коррекции, причем тем легче, чем раньше начато лечение.

Надеемся, статья помогла вам, дорогие читатели, разобраться в том, что и как видят новорожденные. А у вас есть опыт подобных занятий с младенцами? Нам очень интересен ваш опыт, опишите  его в комментариях.

Источник: https://its-kids.ru/chto-i-kak-vidyat-novorozhdennye.html

Когда ребенок начинает различать цвета: возрастные нормы, методы развития

В каком возрасте дети видят цвета

Каждому малышу необходима помощь родителей в познании окружающего мира. Именно они дают ему знания по свойствам различных предметов: форме, размеру, цвету. Цвет как характеристика предмета не представляется ярко выраженной, потому-то крошке довольно трудно учиться. Когда ребенок начинает различать цвета и какой возраст является для этого оптимальным, можно узнать в статье.

О цветах начистоту

Самыми «древними» цветами, которые первыми появились в человеческой культуре, считаются белый, красный и черный. Именно эти цвета вскоре после рождения узнает малыш.

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета? Среди детей четырех месяцев от роду проводили исследования, по результатам которых стало понятно, что среди хроматических цветов малыши отлично различают четыре группы (красный, зеленый, желтый и синий), но по оттенкам их не дифференцируют. Надо отметить, что в первые два-три месяца жизни детки узнают красный и желтый, а чуть позже — зеленый и синий.

Каждый ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета. Это тесно связано с тем, как протекают иные психические процессы и формируются различные особенности. Процесс восприятия можно рассматривать в тесной связи с развитием и особенностями мышления, воображения и так далее.

Во сколько дети начинают различать цвета? Оказывается, в шесть месяцев они воспринимают абсолютно каждый из них. Но узнают и выучивают названия несколько позднее. В первые дни обучения малыш может запомнить название всего лишь одного цвета (в большинстве случаев это красный). Примерно в 2,5 годика он знает основные цвета и называет их без труда. Спустя год выучивает еще два цвета — белый и черный.

Специалисты, изучающие раннее развитие, теперь не такие категоричные — они утверждают, что возрастные рамки знакомства с цветами могут варьироваться.

От трех лет и до школы

Ребенок начинает различать цвета в возрасте трех лет. Основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) ему уже знакомы. Если перед ребенком расположить стикеры этих цветов, он сможет их назвать. В этом возрасте карапузу нравится обсуждать все, что он видит вокруг, находить цвета, которые ему знакомы.

В 4 года ребенок не только различает основные цвета, а также знает оранжевый и фиолетовый. Он уже выучил, что есть белый цвет и черный. В своей речи кроха абсолютно верно применяет три либо четыре наименования. В этом возрасте малыши с удовольствием рисуют, используя все знакомые им цвета. Родители могут обсудить с детьми их рисунки и понять цветовые предпочтения.

Пятилетний малыш разбирается в оттенках. Он знает, что солнышко — желтое, а листва — зеленая. К тому же, он умеет различать и называть два или три оттенка уже известного ему цвета (например, крем в пирожном — розовый, а розочка — темно-красная).

В шестилетнем возрасте ребенок не только знает все цвета, которые были перечислены выше, но и умеет дифференцировать оттенки (светло-серая шерстка у зайчика, ярко-красная клубничка). Теперь детишки не только знают, но и могут назвать тона цветов (обычно от трех до пяти). Например, ребенок может знать сиреневый, лимонный, салатный, малиновый, бирюзовый. Также дети в этом возрасте уже знают, что такое теплые и холодные оттенки.

Перед школой ребята называют все перечисленные выше цвета. К этому времени они научились получать смешиванием красок для рисования.

Если малыш не различает цвета

Прежде чем разбираться, во сколько лет дети начинают различать цвета, надо сказать, что некоторые мамочки очень переживают, что их малыши цвета не различают.

Но что именно означает словосочетание «не различает»? В большинстве случаев оказывается, что детки просто путают названия. Взрослые должны понимать, что различение цветов — это процесс, который в своей основе имеет физиологию.

Очень жаль, что многие взрослые, отчаявшись, начинают думать о том, что вдруг у их чада патология зрительного восприятия. Хотя подобные аномалии встречаются очень редко!

Как правило, знание названий цветов и соотнесение этих названий (красный, желтый, белый и т. д.) с признаками предметов могут вызывать сложности либо из-за маленького опыта карапуза, либо из-за ошибок взрослых в работе по ознакомлению ребенка с цветами.

Поговорим об ошибках

Есть несколько распространенных ошибок, которые способны допустить мамы и папы во время изучения с малышом названий цветов.

Взрослые во время занятий организовывают специальные игры, но в повседневном общении на цвета не обращают никакого внимания. Но ведь чем чаще крошка слышит названия цветов, тем проще ему запомнить информацию.

Взрослые могут по привычке называть все оттенки цвета одним и тем же словом: розовый, малиновый, алый — это все красный. А малыши будут удивляться и не понимать, почему так происходит: цвета разные, а имя одинаковое. Надо изначально учить деток правильным названиям.

Довольно часто взрослые проводят аналогии: «Зеленый, как трава», «Красный, как черешня». Так делать неправильно. Малыш запутается еще больше, ведь травка может быть и коричневой, и желтой, а черешня — не только красная, но и розовая, и желтоватая.

Учим, играя

Очень важный момент в период, когда ребенок начинает различать цвета — нельзя изучать подряд цвета, которые похожи. Например, голубой и синий, цвет молодой листвы и зеленый. Необходимо рассматривать абсолютно разные оттенки. Например, в таком порядке: розовый, синий, зеленый, белый, красный.

Пожалуй, многие мамочки знают, что лучше всего малыши воспринимают новую информация в виде игры. Поэтому и занятия, во время которых кроха должен запомнить, где и какой цвет, надо проводить в игровой форме. Прекрасными помощниками послужат разноцветные фломастеры, краски и карандаши.

Перед тем как предложить ребенку карандаш, надо вслух сказать, какого именно он цвета и обратить внимание на то, какой итоге будет предмет, который малыш нарисует. Например: «Давай возьмем желтый карандаш и нарисуем желтую пчелу». Если в игре присутствуют фломастеры с цветными колпачками, ребенок научится подбирать для каждого из них свою «шапочку».

Можно дать в ручки ребенка карандаш и спросить, какие именно предметы можно этим цветом раскрасить. Полезны будут и развивающие мультики, песенки про цвета.

Полезные рекомендации

Мы рассмотрели, когда ребенок начинает различать цвета и говорить их (кстати, многие детки в три года уже четко выговаривают названия нескольких цветов). Теперь изучим рекомендации детских психологов, с помощью которых реально быстро и легко научить крошку не только различать цвета, но и запоминать, как они называются:

  • Не нужно ограничивать количество цветов, которые предполагается изучить. Детишки учатся и запоминают быстро. Со временем можно добавлять слова «темный» и «светлый».
  • Родители изначально должны правильно говорить названия цветов, без использования уменьшительно-ласкательных слов. Например, говорить зеленый, а не зелененький или зеленоватый.
  • Не следует требовать, чтобы малыш сразу же говорил название цвета, потому что для него это может быть сложной задачей. Будет вполне достаточно, если кроха научится показывать предмет, окрашенный в тот цвет, который называет мама.
  • Взрослым надо запомнить: во время занятий необходимо называть по-разному разные оттенки. Не нужно называть изумрудный и бирюзовый зеленым. Так малыш может запутаться.

Выяснять, когда ребенок начинает различать цвета, родители пытаются чуть ли не с самого его рождения. Как считают психологи, у детишек, находящихся в дошкольном возрасте, могут проявляться некоторые нарушения цветовосприятия. Но не следует беспокоиться. Надо начинать волноваться только в том случае, если ребенок не научился различать цвета после семи лет.

Очень важно понять, что дальтонизм имеет разную степень и сложность. К причинам того, что ребенок не может различать цвета, относятся следующие:

  • слишком медленный темп обучаемости; каждый ребенок уникален, имеет свои способности по восприятию информации, которая поступает;
  • родители слишком поздно начали обучение детишек цветам;
  • малыш неусидчивый и практически не заинтересован в занятиях.

Как правильно изучать цвета с малышом

Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

Упражнения по Монтессори

Когда малыш освоил простые сортировки, можно начинать упражнения посложнее. Теперь, когда ребенок начинает различать цвета, предметы, а то и очень хорошо запоминает поступающую информацию, нужно предложить ему сортировать по цветам разные предметы, используя пинцет или ложки. Это подойдет для малыша трех лет от роду, ведь в этом возрасте он уже умеет контролировать работу своих пальчиков и ручек.

Как только родители понимают, что малыш уже различает цвета, находящиеся в основном спектре, время перейти к изучению их названий. Монтессори-педагогика предлагает трехступенчатый урок. Перед ребенком следует разложить три предмета разных цветов, но совершенно одинаковых по размеру и форме. Например, пуговицы, катушки ниток, бутылочки с лаком для ногтей, цветные карточки:

  • Первая ступень. Мама показывает пуговицы малышу и говорит: «Вот красный, вот желтый, вот синий».
  • Вторая ступень. Мама спрашивает малыша: «Где красный? Покажи желтый! Где синий?»
  • Третья ступень. Мама показывает на пуговицу и спрашивает: «Какой это цвет?»
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Пиелоэктазия почек у детей

Если крошка отвечает неверно, исправлять его не стоит. Достаточным будет еще несколько раз поработать с предыдущей ступенью.

Внимание родителям! При изучении цветов надо обращать внимание малыша на четыре основных: красный, зеленый, желтый и синий. Не следует рассматривать другие цвета, пока карапуз не усвоит эти. И только после того, как он перестает в них путаться, можно перейти к новым.

Источник: https://FB.ru/article/448426/kogda-rebenok-nachinaet-razlichat-tsveta-vozrastnyie-normyi-metodyi-razvitiya

Когда ребенок начинает видеть осознанно: различать лица, предметы и цвета

В каком возрасте дети видят цвета

Во время внутриутробного развития все системы детского организма претерпевают значительные изменения и продолжают формироваться после рождения. Органы чувств малыша также работают не в полную силу, им требуется определенное время для адаптации к условиям окружающей среды. Рассмотрим, когда новорожденный начинает видеть, и как изменяется его зрение в первые недели после родов.

Как видят новорождённые дети?

Установлено, что все здоровые и доношенные младенцы видят сразу после появления на свет, но качество их зрения не достаточно высокое. Новый мир представляется малышам тусклым и расплывчатым. Сначала они способны различать только силуэты, а чёткость появляется значительно позднее.

Особенности зрения в первые дни жизни

  1. Появление на свет для ребёнка является огромной физической и эмоциональной нагрузкой. Прохождение по родовым путям оказывает значительное давление на черепную коробку, в результате чего новорождённый видит окружающие его предметы и людей размыто. Послеродовая реабилитация и адаптация к окружающей среде происходят постепенно.
  2. В утробе матери ребёнок в течение девяти месяцев находится в амниотической жидкости, из-за чего появляется на свет с отёкшим лицом и глазками, что также мешает сфокусировать зрение.
  3. Сразу после рождения младенцы хорошо реагируют на дневной и искусственный свет.
  4. В первые дни жизни новорождённый способен узнавать лица мамы и папы на расстоянии 25 см.

    Поэтому во время частых кормлений ему удаётся детально изучить силуэты близких людей.

  5. Малыши лучше видят в вертикальном положении. На руках у мамы им проще сконцентрировать взгляд на крупном предмете, но только на короткое время.
  6. У новорождённых отмечается высокая чувствительность сетчатки глаза, поэтому лучше избегать яркого света, пока крохе не исполнится хотя бы 3 недели.

    В детской комнате обязательно должны быть плотные занавески, не пропускающие солнечные лучи.

На что нравится смотреть деткам?

  1. В последние месяцы беременности родители мечтают скорее увидеть своего ребёнка, который уже чувствует их любовь и заботу. Поэтому самое любимое занятие крохи – рассматривать лицо мамы и папы.

  2. Стоит молодой маме изменить цвет волос или сделать яркий макияж, как большинство малышей начинает выражать негодование и даже испуг. Дело в том, что младенцы привыкают к внешнему виду родителей, и любые перемены не приходятся им по вкусу.
  3. Из-за чётких границ чёрного и белого, груднички предпочитают смотреть на старые фотографии, игрушки или изображения контрастных цветов.

Когда ребёнок начинает видеть

Ещё находясь в утробе матери, дети способны различать день и ночь. Многочисленные эксперименты показывают, что если включить яркий свет в тёмное время суток, будущий малыш жмурится и пытается отвернуться, а на последних неделях беременности, наоборот, разворачивается к свету.

Постепенно зрение улучшается, малыш учится фокусировать взгляд и реагировать на движение предметов. Только к шести месяцам после появления на свет маленький человек может различать мелкие детали и оттенки цвета. В год кроха уже глядит на мир глазами взрослого человека. Рассмотрим таблицу, как видят новорождённые дети по этапам.

Зрение малышей по месяцам

Возраст ребёнка Особенности зрения
От рождения до 3 дней Новорождённые способны видеть смутные силуэты и наличие света. От яркого освещения маленький человечек щурится и часто моргает
3-7 дней Груднички различают очертания лиц и крупных предметов
2-4 недели У младенца появляется цветовое и пространственное зрение. Глаза начинают работать синхронно
1-2 месяца К двум месяцам ребёнок уже способен задерживать взгляд на длительное время. Это умение позволяет ему подолгу рассматривать игрушки и собственные ручки
2-3 месяца Кроха способен прослеживать медленное движение предметов и людей. Он уже хорошо знает лица родителей и близких родственников
4 месяца Малыш может наблюдать за быстрым движением предметов
6 месяцев В этом возрасте грудничок видит чётко и ясно, может легко фокусировать зрение по собственному желанию, разглядывать мелкие предметы
7-8 месяцев Ребёнок различает цвета, зрение хорошо развито, и радужная оболочка глаз приобретает свой постоянный цвет
1 год Появляется осознанный взгляд, желание рассматривать книги и разноцветные рисунки со множеством деталей

Советы родителям

  1. Во время кормлений смотрите малышу в глаза. Это действие поможет наладить зрительный и психологический контракт.
  2. Оградите карапуза от громкой музыки и шума для правильного формирования центральной нервной системы.
  3. Игрушки, повешенные над кроваткой, помогут тренироваться фокусировать взгляд. Рекомендуется располагать их сбоку или над ножками.
  4. Малышам очень нравится разглядывать окружающее его пространство, поэтому чаще берите свое чадо на руки в вертикальном положении и гуляйте с ним по комнате.
  5. В первые месяцы жизни крохе важно давать рассматривать крупные, яркие предметы: погремушки, безопасные резиновые и пластиковые игрушки.
  6. Расстояние между рассматриваемым объектом и новорождённым не должно превышать 25 см.

Когда нужно беспокоиться?

Каждый ребёнок индивидуален, и его органы чувств развиваются в своём ритме. Но существуют признаки, по которым можно определить наличие возможных проблем со зрением:

  1. Косоглазие в возрасте 1 месяц и старше. У всех новорождённых из-за слабости зрительных мышц слегка косятся глазки, но к 4-5 неделям жизни этот дефект бесследно исчезает без медицинской помощи.
  2. Младенец старше трёх недель не следит за ярким предметом.
  3. Зрачки разного размера и другие видимые нарушения глазных яблок.
  4. Гнойные выделения, постоянно скапливающиеся в уголках глаз.

При обнаружении любого из перечисленных нарушений следует немедленно обратиться к педиатру или детскому офтальмологу.

База знаний о глазках малыша:

Зрение у недоношенных детей требует особого наблюдения, так как они более подвержены патологиям в развитии. Если кроха первые дни жизни проводит в герметичном боксе, обогащенный кислородом воздух негативно воздействует на сетчатку и слизистую оболочку глаз.

Вам также может понравиться

Источник: https://KrohaPuzz.ru/razvitie-mladenca/kogda-rebenok-nachinayet-videt.html

Когда новорожденный ребенок начинает видеть и слышать и как вовремя определить нарушение?

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

Наивно полагать, что сразу после рождения ребёнок будет слышать и видеть так же, как взрослый человек. Процессы развития, заложенные природой, никто не отменял и отменить не может. Существует множество научных фактов, описывающих этапы внеутробной жизни, когда новорождённый начинает видеть и слышать.

Однако стоит помнить, что каждый младенец уникален, поэтому определяют временные промежутки, в которые входят те или иные зрительные либо слуховые реакции, помогающие организму выйти на новый уровень ориентации в окружающем пространстве.

Как видит и что может слышать новорождённый?

В нашем организме, полностью адаптированному к привычному миру, всё проходит слаженно. Поэтому видим мы не так, как видят новорождённые. Строение глаза сходно со строением коры головного мозга, да и развитие их идёт практически одновременно.

При рождении у малыша существует ряд безусловных рефлексов, включая реакцию зрачков на свет, как прямую, так и содружественную, а также множество защитных реакций и даже генерализованный ответ на яркое освещение.

Многих интересует, видят ли новорождённые людей, их лица, предметы. Острота зрения детей настолько низка, что они могут определить только силуэт, а реагировать на движения объекта осознанно начинают только в возрасте 1 месяца.

Однако по отношению к остальным органам чувств, работа которых проявляется ещё внутриутробно, структуры глаза включаются в работу очень активно. Это особо заметно уже к 3 месяцам, когда ребёнок начинает видеть и узнавать приход мамы или других близких людей, проводящих с ним время бодрствования.

Проведённые исследования показали, что ночники с регулируемым мягким светом в комнате, где спит грудничок, позволяют не только проводить профилактику возникновения синдрома внезапной смерти младенца, но и стимулируют развитие зрительной системы, это объясняется опосредованным влиянием на чувствительные фоторецепторы.

Со слухом всё проходит немного по-другому, так как ребёнок слышит с 16-й недели беременности. Стоит учитывать, что, когда малыш рождается, один привычно приглушённый мамин голос исчезает, и на его место приходят много звуков, тонов и полутонов.

Стоит напомнить, что мозг не может ещё пока переносить столь высокую нагрузку, поэтому единственно верным становится решение поспать, чтобы, грубо говоря, «перезагрузить систему».

Ухо взрослого не способно воспринимать абсолютно все звуки, которые могут услышать новорождённые дети. Причина кроется не только в том, что с возрастом острота слуха снижается. Просто мозг глушит фоновые шумы для более чёткого звучания человеческой речи.

Во сколько месяцев младенцы начинают видеть и слышать?

В первый месяц появляются и включаются механизмы световой адаптации. Уже к концу этого срока ребёнок может в течение минуты и больше наблюдать за источником света. В 2 — 3 месяца дети начинают радоваться приходу мамы, когда видят её очертания, слышат голос. С конца 3-го и до начала 6-го месяца ребёнок может узнавать всех окружающих его своим вниманием людей.

Ещё одна полезная статья, рассказывающая о том, когда ребёнок начинает слышать, видеть и ощущать запахи. Автор, врач-неонатолог, описывает также способы проверки слуха у новорождённого и факторы, которые способствуют тугоухости.

Учёными было доказано, что дети начинают различать цвета уже с 3 месяцев. Красный цвет является первым, который малыши осознанно выделяют среди остальных. Именно поэтому в детских игрушках рекомендовано использовать все оттенки этого цвета.

К концу второго месяца жизни ребёнок активно ориентируется в ближнем пространстве. В возрасте 4 месяцев возникает хватательный рефлекс, но грудничок очень часто промахивается, так как расстояние до предмета определяет неверно. И только после 6 месяцев, когда малыш начинает ползать и делает первые попытки ходить, он начинает различать, насколько далеко или близко расположен предмет.

Окончательно пространственное размещение предметов формируется только к 7 годам, когда ученик или воспитанник детского сада сможет хорошо понять и проанализировать полученную глазами информацию.

Бинокулярное или, как говорят, «пространственное» зрение оценивают у ребёнка только к 10 годам. Тогда он начинает видеть и точно может определить глубину пространства — некую картинку, полученную благодаря правильному слиянию изображений двух глаз.

В сравнении со зрением адаптация слуха проходит более медленно. Однако в течение первого месяца младенец реагирует на громкий шум, а в конце второго месяца определяет мамин голос. К полугоду реагирует на своё имя, проявляет любопытство по отношению к источнику шума. Развитие речи и появление новых звуков и слов у детей старше 5 — 6 месяцев является наиболее информативной оценкой слуха.

Как определить нарушение слуха или зрения у новорождённого?

Оценка реакций на свет, шорох, шелестение, движение объекта или луча света – это основные способы проверки зрения и слуха в первые дни жизни. Но так можно выявить лишь тяжёлую врождённую патологию.

Для выявления нарушений остроты зрения, слуха и цветоощущения ребёнок должен начать не только говорить, но и мыслить. А для этого нужно время.

Родители должны сразу обратиться к офтальмологу или ЛОР-врачу за помощью и советом, если:

  • по окончании первого месяца не появляется кратковременная заинтересованность в движении крупного объекта, малыш не реагирует на слишком яркий источник света или громкий шум;
  • к 4 месяцам ребёнок не узнаёт человека, который обеспечивает уход за ним, а также не начинает повторять отдельные звуки, реагировать на шум;
  • к 4 — 5 месяцам не пытается потянуться за игрушкой, а, держа её в руках, не пытается рассмотреть, не гулит, не лепечет;
  • к 7 месяцам малыш не сказал первого слога, не хочет играть игрушкой, не показал заинтересованности в окружающем мире;
  • в 1 год у ребёнка нет даже очень маленького словарного запаса, он не пытается сориентироваться в пространстве, не интересуется источником шума или света, не играет с игрушками.

Мама при уходе за ребёнком может заметить видимый дефект (горизонтальные или вертикальные движения глаз, косоглазие), который может становиться более выраженным. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться за консультацией к офтальмологу.

Оценка статьи:

Источник: https://kroha.info/razvitie/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-videt-i-slyshat

Что видят новорожденные дети по месяцам, когда начинает видеть ребенок

Многих родителей интересует: что видят новорожденные дети после приезда из роддома и какие сроки формирования полноценного зрения у грудничка.

Знание диапазона зрительных возможностей крохи на каждом этапе развития, позволяет родственникам выбрать правильную тактику контактирования с малышом, вовремя выявить возможные глазные дефекты.

Особенности зрения новорожденных детей

Глаза грудничка недостаточно сформированы и приспособлены к восприятию окружающего мира. Строение зрительного аппарата новорожденного имеет значительные отличия от взрослого.

Анатомия

Новорождённые дети воспринимают мир иначе, это обусловлено состоянием развития глазных яблок, глазодвигательных мышц, хрусталика:

  • глазные яблоки не превышают величины 4-5 мм, намного меньше в пропорциональном отношении, чем у взрослых;
  • тонкая роговица с малой преломляющей силой;
  • зрачок узкий, менее 2 мм в диаметре;
  • слёзные протоки сформированы не полностью, слёзная жидкость отсутствует первые 1-2 недели;
  • повышенная кривизна хрусталика, приводящая к искажению изображения;
  • недостаточное количество пигмента в оболочке радужки;
  • зрительный аппарат грудничка содержит больше слоёв сетчатки по сравнению с глазом взрослого человека;
  • жёлтое пятно на сетчатке развито к моменту появления ребёнка на свет в пределах 50-60%.

Не полностью сформированные органы зрения значительно искажают зрительное восприятие малыша.

Развитие зрения в утробе

Формирование зрительного аппарата эмбриона начинается с главной структуры глаза — сетчатки.

Процесс начинается с первых недель беременности:

  1. 2-3 нед. —закладка будущих сетчаток (глазных ямок), хрусталика, зачатков зрительных нервов.
  2. 5-6 нед. — образуются основные составляющие сетчатки, первичное стекловидное тело, начинается формирование роговицы.
  3. 7 нед. — закладка зачатков век.
  4. 11 нед. — формирование радужки, ресничного тела.
  5. 16 нед. — первые движения глазных яблок.
  6. 26 нед. — приоткрытие век, моргание.
  7. 32-36 нед. — совершенствование всех органов зрительной системы.

В критические периоды развития органа закладка структур особенно чувствительна к воздействию негативных факторов, что может стать причиной врождённых патологий. Здоровье матери, отсутствие вредных привычек — имеет определяющее значение для гармоничного развития зрительной системы. Патологии, возникшие на эмбриональном уровне, трудно поддаются коррекции.

Завершение формирования сетчатки, палочек и колбочек, анализирующих поступающую световую и цветовую информацию, происходит на 39-40 неделе эмбрионального развития. Недоношенные дети часто имеют проблемы с совершенствованием зрительных структур.

После родов

Различать свет и темноту малыш начинает ещё в утробе матери. Он привыкает к влажной затемнённой среде. Процесс рождения — огромный стресс для новорождённого.

Несовершенная слизистая оболочка роговицы с несформированными слёзными протоками раздражается от сухого воздуха и яркого света. В первые часы после рождения кроха держит глазки закрытыми большую часть суток.

Когда они начинают видеть

В конце второго триместра беременности будущий ребёнок начинает тренировать зрительные структуры: открывает и закрывает глазки, рефлекторно расширяет и суживает зрачки. Выработанные навыки потребуются сразу после рождения.

На 30 неделе беременности малыш начинает отличать свет от темноты, при нахождении мамы под прямыми лучами солнца кроха может уловить рыжеватое расплывчатое пятно.

В первые дни после рождения грудничок видит неясные силуэты предметов, находящихся вблизи. Через сколько дней дети начинают видеть — зависит от времени родов. Недоношенные дети отводят глаза от света. Дети, появившиеся в срок интересуются яркими источниками света.

 До 14 дней глаза ребёнка слабо реагируют на происходящее вокруг. Новорождённый видит белесоватые пятна округлой формы, не воспринимает происходящее сбоку и сзади. Зрительные возможности новорожденных ограничены на 30˚ вправо и влево, на 10˚ вверх и вниз.

Что и как видят новорожденные в первые дни и недели

Младенцы в первые 2-4 недели видят чередование чёрно-белых пятен, так они воспринимают предметы, находящиеся на расстоянии вытянутой руки. Глаза грудничка реагируют на свет, слишком яркий световой источник раздражает роговицу. Кроватку ребёнка нельзя устанавливать прямо под люстрой.

Глазные яблоки новорождённого подвижны, глазки часто смотрят в разные стороны, непроизвольно подрагивают. Создаётся впечатление косоглазия, нистагма, что часто пугает родителей. Это физиологическая особенность, вызванная слабостью глазодвигательных мышц, самостоятельно исчезающая в течение 1-2 недель.

Все груднички имеют врождённую физиологическую дальнозоркость (гиперметропию). Из-за малой величины глазных яблок несущие картинку лучи попадают не на сетчатку, а за неё. Этот дефект исправляется самопроизвольно по мере развития зрительных структур.

Существуют нормы самостоятельного исправления дефектов зрительного аппарата в зависимости от возраста:

  • отсутствие реакции на смещение источника света — до 2 недель;
  • косоглазие —до 4 месяцев;
  • необычно выпуклый хрусталик — до 12 месяцев;
  • светлый цвет глаз, пониженное количество пигмента — до 6-9 месяцев.

Основное формирование зрительного аппарата грудничка происходит в возрасте до года. Физиологическая дальнозоркость проходит в 2-3 года. Полноценно органы зрения формируются в 5-7 лет.

Изменение зрения по месяцам

По мере роста ребёнка развиваются зрительные навыки, в головном мозге формируется связь полученных изображений с тактильными ощущениями.

Совершенствование зрения по мере роста:

  1. К 4-5 неделе грудничок задерживает взгляд на ярких предметах, находящихся на расстоянии 40-50 см.
  2. В 6 недель кроха начинает воспринимать объёмные изображения. Постепенно новорождённый осваивает близлежащее пространство, видит грудь матери.
  3. В 3 месяца начинает фиксация взглядом движущихся игрушек. В это время активно развивается цветовой скрининг аппарата сетчатки.
  4. В 4 месяца грудничок начинает узнавать лица родителей. В этот период ребёнок может делать ошибки в определении объёмности предметов — пытаться схватить солнечные блики и движущиеся тени.
  5. В 6 месяцев у ребёнка формируется стереоскопическое зрение. Глаза способны сфокусироваться на предмете.
  6. В 7-10 месяцев малыш начинает распознавать геометрические формы, различать мелкие детали.

Даже по достижении двухлетнего возраста малыши имеют только 50% остроты зрения, по сравнению со взрослым человеком.

На что любят смотреть новорождённые

Родители должны активно содействовать совершенствованию зрительных функций у ребёнка. Комната, где находится детская кроватка должна быть хорошо освещена. Кроватку устанавливают так, чтобы малыш мог видеть окружающие предметы со всех сторон.

Нужно понимать, что первое время глаз ребёнка воспринимает только чёрно-белые изображения, цветовое восприятие предметов формируется к 3 месяцам. Красный и жёлтый цвета кроха начинает распознавать в первую очередь, синий и зелёный — значительно позднее. Это следует учитывать при выборе развивающих игрушек.

Как привлечь внимание, как тренировать и развивать зрение

Когда малыш достигнет возраста 4 недель в кроватку вешают погремушки. Расстояние до глаз грудничка должно составлять 40 см. До трёх месяцев тренировку зрения проводят с помощью чёрно-белых картинок: прикрепляют изображения к стенкам кроватки, детскому мобилю. Контрастные изображения перемещают в разные стороны, добиваясь фиксации взгляда.

Детям старше 3 месяцев пищащие игрушки заменяют бесшумными, цветными. Ребёнок должен брать их в руки, соединяя в головном мозге цепочки тактильных ощущений с изображением.

После полугода детям следует предоставлять свободу передвижения. Стереоскопическое зрение значительно быстрее формируется у активно двигающихся малышей. Ежедневные прогулки исключительно важны: ребёнок постепенно познаёт мир за пределами дома, ультрафиолет благотворно влияет на развитие зрительных органов.

Наблюдение у специалистов

Первый осмотр детским врачом проводится в роддоме. Выявляются врождённые патологии органов зрения. Осмотр при рождении не даёт 100% гарантии, некоторые заболевания проявляются со временем.

В 1 месяц проводится осмотр врачом-офтальмологом в детской поликлинике:

  • проверка зрительных рефлексов;
  • обследование формы и размеров глазных яблок;
  • проверяется чистота (незамутнённость) хрусталика.

Следующий профилактический осмотр проводится в 3 месяца для недоношенных детей, для малышей, родившихся в положенное время — в 6 месяцев.

На осмотре происходит детальное обследование органов зрения:

  • оценка состояния глаз;
  • двигательная активность глазных яблок;
  • способность фокусирования глаз на предметах;
  • аккомодация, рефракция.

При необходимости решается вопрос: является имеющееся косоглазие физиологическим или требуется коррекция патологии.

Плановый осмотр в 1 год предусматривает исследование зрения малыша с помощью листа бумаги, покрытого чёрно-белыми полосками.

В полтора года оценку остроты зрения ребёнка проводят с применением диагностической детской таблицы Орловой. В дальнейшем, профилактические осмотры офтальмолога проходят 2 раза в год.

Причины для обращения к врачам

Предрасположенность к возникновению глазных патологий в раннем детстве:

  • генетическая наследственность;
  • недоношенность;
  • внутриутробные инфекции;
  • курение и употребление беременной женщиной спиртных напитков;
  • иммунодефицит.

Поводом к посещению офтальмолога может служить:

  • в 1 мес. не наблюдается реакции сужения зрачка;
  • после 3 мес. глаза грудничка не фокусируются на предметах красного и жёлтого цвета;
  • в 4 мес. глазки малыша не следят за перемещающейся игрушкой;
  • сохраняющееся косоглазие после полугода;
  • в 5-7 мес. ребёнок не узнаёт лица родственников;
  • глазные яблоки имеют разные размеры, зрачки движутся произвольно, рефлекторно подёргиваются;
  • покраснение склер, гнойные и слизистые выделения из глаз.

При наличии глазных болезней у родственников первой линии риск возникновения патологии зрительной системы возрастает в полтора раза.

Полноценное совершенствование зрительного аппарата ребёнка оказывает положительное влияние на формирование других органов и систем, способствует гармоничному психомоторному развитию малыша. Действия родителей должны быть направлены на тренировку зрительного аппарата малыша, своевременное выявление и корректировку возможных отклонений.

Источник: https://glaza.online/zren/chto-vidyat-novorozhdennye-deti.html

Когда начинают видеть новорожденные дети?

Девять месяцев ожидания ребенка. Время немалое, чтобы из уверенных спокойных людей превратиться в чересчур тревожных родителей. Малыш родился, мамочка здорова, но возникает множество вопросов о самом младенце. В какие сроки и что должно проявиться, когда новорожденный начинает видеть, слышать, ползать, сидеть и прочее, прочее.

Такое поведение родителей порой изумляет педиатров, ведь о периоде до года есть столько книг, интернет публикаций, и в роддомах дают памятки, и лекции мамочки слушают. И все равно вопрос «когда» остается самым важным, родители сравнивают своих деток с другими, спрашивают, получают ответы и снова начинают тревожиться.

Причин для этого обычно нет, новорожденные видят, хоть и не так четко, как взрослые люди.

Способности видеть, слышать, ощущать вкус, запах являются врожденными, но если беспокойство все же сильней разумных доводов, покажите малютку специалистам. Вам подтвердят, что ваш ребенок видит, объяснят, как видят младенцы, и тревога уйдет, а с ней и лишние вопросы. Регулярно в день здорового ребенка вы можете показывать малыша педиатру, это лучше и правильней, чем попусту беспокоиться. 

В утробе матери плод «живет» с закрытыми глазами до определенного времени, поэтому свет для него долгое время будет оставаться раздражителем, чем-то инородным и мешающим ощущениям.

Если не было патологий в беременности, то сразу после рождения младенец видит. Все остальное, что может беспокоить, вполне объяснимо недостаточностью координации совместной деятельности зрительного нерва и самого глазного яблока. 

Открытые глазки новорожденного воспринимают только свет и темноту, яркий свет заставляет щуриться, поэтому родителям часто кажется, что дитя вообще не открывает глаза, и потому зрение не может развиваться.

На самом деле зрительная система функционирует и во внутриутробном состоянии плода, хотя само «видение» отлично от привычного нам. На 26 неделе за счет мышечного сокращения дитя открывает веки, к 33-34 неделе зрачок может сокращаться от яркого света, который способен проникать сквозь стенки матки.

Наверное, многие мамочки помнят совет своего гинеколога не загорать и вообще не допускать попадание прямых лучей солнца на животик? Совет правильный, поскольку воздействие на младенца будет сильным, что повлияет на развитие в дальнейшем. 

Через сколько дней после рождения детки начинают видеть окружающие предметы достаточно хорошо, зависит от многих факторов. В том числе, от протекания беременности в первом триместре, когда формируется зрительная система плода.

Выявить нарушения зрения можно лишь к 3-4 месяцам, поэтому однозначно говорить о том, во сколько ребенок должен видеть нормально, слишком опрометчиво.

Надо лишь ориентироваться на общие нормы, а не слепо думать, что с «ребенком что-то не так», если малыш в 3 месяца не тянется к игрушке. 

Практически все младенцы видят окружающий мир несколько размыто, будто за пеленой, но уже на следующей после родов неделе зрение адаптируется к «видению» в условиях воздушной среды. К месяцу жизни дети хорошо различают крупные предметы из размытой картины, но сфокусировать взгляд на предмете еще не могут. 

И опять-таки, нельзя делать выводы о том, правильно ли развивается зрение малыша, если к этому времени еще непонятно различает он отдельные предметы или нет.

Выводы делает только офтальмолог на основании полного осмотра ребенка. Со скольки месяцев видны патологии зрения? Иногда катаракту видит неонатолог при осмотре младенца в роддоме, но обычно к 4-м месяцам можно сделать вывод о наличии патологии. Вовремя начатое лечение вернет нормальное зрение, которое необходимо в мире, где все основано на получении информации. 

  • зрачок плохо реагирует на свет, но «увидеть» источник света может. Поэтому новорожденный поворачивает голову к включенной лампе, за пеленой он видит ореол света;
  • низкая прозрачность роговицы глаза не позволяет видеть четко, малый размер роговицы;
  • младенческая дальнозоркость: ограниченная преломляющая способность роговицы приводит к тому, что дальние предметы видятся малышу лучше, чем близкие. Обычно это расстояние в 20-25 см, не более, полезно брать младенца на руки, чтобы он мог рассмотреть ваше лицо на этом удобном для его зрения расстоянии. Аналогично с игрушками, их надо весить не над лицом малыша, а на удобном для фокусировки глаз расстоянии;
  • сетчатка глаза слабая, все предметы окрашены в цвет от светло-серого до почти черного;
  • глазки новорожденного могут «смотреть» в разные стороны – это нормально! К месяцу жизни младенец научится их фокусировать на одном предмете, хотя время удержания взгляда будет не более 10-30 секунд;
  • малыш «видит» картинку, как и взрослые, только не четко. Мнение о «перевернутом» зрении в период новорожденности неверно. 

В каком возрасте и как меняется зрение у детей?

  1. К двум месяцам малыш не только следит взглядом за движением игрушки или другого объекта, но различает его цвет за счет увеличения чувствительности сетчатки глаза. Игрушки меняем на яркие, цветные. Допустима тренировка зрения: малыш может следить за медленно движущейся игрушкой. 
  2. К трем месяцам начинают работать слезные железы, ребенок будет чаще открывать глазки полностью.

    Роговица питается от желез, что увеличивает зрительные возможности ребенка. Детки различают желтый, красный, оранжевые цвета игрушек. Чтобы зрение развивалось активнее, уже можно повесить игрушки по бокам кроватки, чаще переворачивать малыша на животик.

  3. В четыре месяца предметы для малыша приобретают объем, он может дотянуться до конкретной игрушки.

    Обоняние и зрение малыша объединяются в «тандем», поэтому по запаху малыш поворачивается к объекту, который так пахнет. Маму узнают не только по запаху, голосу, но и по внешнему облику.

  4. К полугоду ребенок начинает интересоваться не только окружающими предметами или людьми, но и собственными ножками, ручками. Он уже способен их рассмотреть, играть с ними. Глазки работают согласованно, малыш видит предметы четко.

    Офтальмолог может определить наличие глазных заболеваний, если раньше их нельзя было диагностировать. 

  5. Малыш различает черты лица, улыбку, детали игрушек, цветовую гамму до синего и фиолетового. 

Когда полностью формируется зрение?

К году зрение полностью сформировано: дети видят объект целиком, а не по деталям. Радужная оболочка глаза становится именно того цвета, который у нее будет на протяжении жизни человека. Дальнозоркость в меньшей степени, но есть, поэтому предметы вдалеке ребенок различает лучше, чем вблизи, хотя на остроте зрения это почти не сказывается.

Ребенку может мешать свет от неправильно подобранного ночника, ведь он ощущает световые раздражители сильнее. Поле зрения пока узкое, но ребенок умеет использовать другие свои возможности для получения информации о предметах.

Полностью зрительная система будет функционировать к старшему дошкольному возрасту, т.е. в 5-6 лет. Однако в данном списке только средние данные по развитию зрения у малышей, ваш ребенок может развиваться по своему «сценарию», его сроки формирования могут быть несколько иными. В этом нет ничего страшного, мы все уникальны.

Похожие посты

Оставить

  • Мы с мужем все беспокоимся, что наш мальчик не видит. Оказывается, все будет не так понятно со зрением? Надо ли идти к окулисту, если беспокимся?
    • Каждый малыш развивается индивидуально, но если вы беспокоитесь, то, конечно, идите к врачу.

Источник: https://mamsy.ru/blog/kogda-nachinayut-videt-novorozhdennye-deti/

В каком возрасте дети должны знать цвета? как научить ребенка различать цвета?

  • 22 Апреля, 2019
  • Дошколята
  • Светлана Фунтова

Когда речь идет о развитии ребенка, большинство родителей становится, мягко говоря, зацикленными.

Переживают по поводу того, когда малыш должен начать ходить, говорить, в каком возрасте дети должны знать цвета и формы. Такая характеристика, как цвет, не достаточно обособлена, поэтому ребенку требуется время на ее освоение.

Благодаря следующим рекомендациям и представленным играм у любого родителя получится быстро научить чадо различать и называть оттенки.

Когда учить ребенка различать цвета

О том, что предметы имеют свой цвет, дети знают еще с младенчества. Однако они не могут этого поведать до тех пор, пока не научатся разговаривать. Следовательно, хорошо различать и называть цвета малыши способны только тогда, когда достигнут определенного уровня развития.

Педиатры и специалисты детской психологии рекомендуют начинать процесс обучения как можно раньше, поскольку это способствует активной работе мозга и интенсивному накапливанию информации, которая впоследствии будет лучше усваиваться и применяться. Чтобы правильно подойти к вопросу обучения, родители должны знать, с какого возраста дети различают цвета:

  • черный и белый – первые 1-2 месяца;
  • желтый и красный – с 3-4 месяцев;
  • зеленый и синий – с 4 месяцев;
  • освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко, – 5-8 месяцев;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии, может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Именно с четырехмесячного возраста малыш может различить яркие и тусклые оттенки, крупные и маленькие предметы. В это время ребенок уже четко ориентируется, есть цвет или нет. Мы разобрали, когда ребенок начинает различать цвета. Но когда же учить, как они называются?

Можно начинать запоминать оттенки детям в возрасте от двух лет, при этом многие малыши еще не разговаривают. Если в этом возрасте ребенок не способен сортировать предметы по форме, размеру и цвету, не стоит беспокоиться. При регулярных занятиях к трем годам малыш сможет называть предметы и давать им простейшее описание по цвету и форме. В пределах нормы, если он путается или ошибается.

По мнению психологов, у дошколят могут проявляться нарушения касаемо цветовосприятия. Поводом для беспокойства является то, что к 7 годам ребенок не научился различать цвета.

Рекомендации по знакомству с цветом

Психологи и воспитатели могут рассказать родителям, в каком возрасте дети должны знать цвета, и помочь с индивидуальными занятиями с конкретным малышом. В некоторых случаях дети не способны правильно различать оттенки до трех или четырех лет. Однако начиная с полутора лет можно пробовать задания на определение цветов.

Изучение цветов можно разделить на несколько этапов. Прежде чем приступать к изучению названий оттенков, нужно убедиться, что малыш может их различать.

В два года детям предлагают простые упражнения сортирования предметов по цвету. Начинают с 2-3 цветов, к примеру черного и белого, при этом важно, чтобы предметы были одинаковыми. То есть малыш должен пытаться разделить кружки 2 цветов, красную и белую фасоль и т. д. Кстати, это упражнение хорошо развивает моторику.

После освоения такой сортировки приступают к более сложным упражнениям. Одним из них является сортировка разноцветных предметов ложкой или пинцетом. Данное занятие подходит детям в возрасте от 3 лет, когда достаточно хорошо развита координация движений.

Этапы обучения цветам

Когда родители уверены, что кроха освоил основные цвета, приступают к изучению их названий. Педагогика по методу Монтессори предлагает обучение по трем этапам. Для этого понадобятся три предмета, отличных по цвету, но схожих по форме и размеру:

  1. Взрослый показывает предмет и называет цвета каждого из них.
  2. Затем спрашивает: где синий? Желтый? Красный?
  3. Взрослый берет предмет и спрашивает, какого он цвета.

Если ребенок отвечает неверно, значит, рано переходить к следующему этапу и нужно освоить предыдущую ступень.

Родители часто спрашивают, в каком возрасте дети должны знать цвета и выполнять этапы без ошибок. Считается, что ребенок в 3-4 года должен знать основные цвета и уметь их отличать и ассоциировать. Например, желтый ассоциируется с солнцем и цыпленком.

Игры для обучения

Мы рассмотрели, в каком возрасте дети должны знать цвета. Это 3-4 года. Чтобы малышу было проще освоить знания, педагоги предлагают играть в такие игры:

  1. Яркие коробки. Суть игры довольно проста: нужно взять две обувные коробки и оклеить цветной бумагой. Малышу предлагают собрать игрушки определенного цвета в соответствующую коробку.
  2. Пирамидка. Приобретают пирамиду с разноцветными кольцами и собирают вместе с ребенком. Нанизывая каждое кольцо, малыш проговаривает цвет. Эта игра поможет ребенку выучить не только цвета, но и понятия «больше», «меньше».
  3. Конструктор. Ребенку предлагают не обычное строительство, а сортировку блоков по цветам. Можно соорудить желтую дорогу, красные и зеленые дома, коричневые башни.
  4. Карточки. Данный метод лежит в основе развития для детей младшего возраста, разработан Гленом Доманом. Из цветной бумаги вырезают карточки и наклеивают на картон для плотности. Малышу показывают цвет и четко произносят его название. Преимуществом этой игры является то, что обучение можно начинать с раннего возраста. Позже, когда ребенок освоит речевые навыки, можно налаживать обратную связь и спрашивать названия цветов.
  5. Мозаика. В магазинах можно найти напольную мозаику, работая с которой ребенок научится определять цвет и разовьет мелкую моторику.
  6. Чудо-бабочки. Из цветного картона вырезают по четыре бабочки и цветка. Цветы раскладывают на столе, а бабочек дают ребенку. Затем озвучивают задание: «Посади желтую бабочку на желтый цветок, красную — на красный» и так далее. Со временем задачу усложняют, делая цветы и бабочек двухцветными.
  7. Волшебная радуга. Большой ватман расчерчивают на семь полос. Это будущая радуга. На каждую полосу приклеивают разные детали в виде кусочков ткани, листики, пуговки определенного оттенка.

Игрушки для изучения цвета

Уже в полтора года, когда дети начинают различать цвета, родителям стоит начинать знакомство.

В процессе обучения лучше всего использовать яркие игрушки и пособия. Некоторые из них уже были упомянуты: конструктор, мозаика, пирамида, однако есть и другие, не менее увлекательные игрушки:

  • кубики;
  • фрукты и овощи из пластика;
  • мячи для сухого бассейна;
  • цветные пуговицы;
  • карандаши и раскраски.

Игра «Цветные дни»

Если вы уже знаете, во сколько лет ребенок должен знать цвета, и хотите начать обучение, предлагаем интересную игру. Она получила широкое распространение среди мам, смысл ее заключается в том, что в течение одного дня либо недели ребенок постоянно знакомится с одним цветом.

С помощью данного метода изучения цветов малыш быстро и без лишнего давления выучит оттенки. К примеру, в «зеленый день» ребенок играет с игрушками этого цвета и надевает одежду в зеленых тонах.

Как еще сконцентрировать внимание ребенка на определенном цвете:

  • во время прогулки нужно обращать внимание малыша на предметы соответствующего дню цвета;
  • лепить из пластилина фигурки или картинки такого оттенка;
  • находить и играть с игрушками выбранного цвета;
  • включить в рацион больше продуктов такого цвета;
  • играть в цветное лото.

Другие игры для деток 4-5 лет

Мы выяснили, когда ребенок должен знать цвета. Это возраст 3-4 лет. Но закреплять полученные знания нужно и позже. Процесс обучения детей проходит легче и интересней, если превратить его в игру. Представленные игры не только понравятся ребенку, но и позволят выучить цвета:

  1. «Путаница». Для игры понадобятся несколько цветных ручек с колпачками либо фломастеры. Задача — подобрать к каждой ручке соответствующий колпачок. Взрослый может намерено перепутать цвета, малыш непременно заметит и исправит ошибку.
  2. «Лишний». Ребенку дают несколько предметов одного цвета и один — другого, к примеру 5 желтых кубика и один зеленый. Малыш должен показать лишний кубик и назвать его цвет. Для детей постарше усложняют игру, предоставляя двухцветные предметы.
  3. «Пара». Эта игра особенно нравится детям. Ребенку предлагают найти пару предмету соответствующего цвета. К примеру, колеса для машины, крышу для домика. Есть и другая вариация игры: перед ребенком выкладывают неправильно скомпонованные в пары носочки или ботинки, вырезанные из цветной бумаги, и просят исправить ошибки.

Карточки Домана

Один из самых простых и эффективных способов научить ребенка отличать цвета — это использовать карточки Домана. Молодым родителям не нужно будет тратить много усилий и времени на обучающий процесс, результат будет заметен в кратчайшие сроки. Тем не менее время от времени его нужно закреплять.

Что делать, если малыш путается?

Зачастую, несмотря на все усилия родителей развить у ребенка цветовосприятие, все заканчивается впустую. Кроха продолжает путать цвета или вовсе забывает их названия. Тогда родители обращаются к специалистам с вопросом, в каком возрасте ребенок различает цвета и как решить проблему.

Причины, почему это случается у детей, могут быть самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Каждый ребенок развивается по-разному. Один малыш в полтора года складывает предложения, другой в два с половиной года молчит. Нельзя сравнивать всех детей, каждый индивидуален.
  2. Позднее обучение. Чем раньше начать процесс обучения с малышом, тем быстрее он осилит базовую информацию.
  3. Дальтонизм — это довольно редкое заболевание, которое свойственно только мальчикам. Если ни один из родителей не страдает этой болезнью, маловероятно, что она проявится у ребенка.

Одни дети легко запоминают цвета, другие — форму и размер, поэтому, обучая ребенка, следует проявлять терпение, не давить и не заставлять, рано или поздно он их все равно освоит. Кроме того, при любом взаимодействии с малышом важен не только результат, но и время, проведенное вместе.

Источник: https://parentchild.ru/472312a-v-kakom-vozraste-deti-doljnyi-znat-tsveta-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tsveta

Развитие зрения у ребенка до года: когда новорожденный начинает видеть

Некоторые считают, что в первые дни и даже недели после рождения малыш не может ничего видеть и слышать. А развитие этих навыков происходит со временем. Однако это не так. Ребенок начинает видеть еще в утробе мамы, но видит он и воспринимает окружающий мир иначе, чем взрослые. Давайте разберемся, когда ребенок начинает видеть, и как меняется зрение грудничка в течение первых месяцев жизни.

Особенности зрения грудничка

Интересно, что развитие глаз у плода начинается уже на 18 день беременности, а к седьмому месяцу структура глаз уже практически сформирована. В это время у малыша открываются веки. Сразу после рождения ребенок видит очень слабо, так как мышцы глаз плохо развиты. Новорожденный не различает цвета и не отличает объемные фигуры.

В первый месяц новорожденный различает только крупные и яркие предметы, он слабо или вообще не реагирует на наличие или отсутствие света. Кроме того, бывает так, что малыш косит глазами. В этом нет ничего страшного! С развитием глазные мышцы укрепятся, и новорожденный будет видеть нормально.

В первые 7-10 дней после рождения малыш не может останавливать взгляд на человеке или на предмете более, чем на 2-4 секунды. Ко второму месяцу новорожденный фокусирует взгляд, но все равно еще не может останавливать его на объекте долго. Взгляд просто скользит по предмету. В это время грудничок может различать только белый и черный цвета.

В три-четыре месяца малыш может видеть и слышать лучше, развитие зрения и слуха заметно прогрессирует. Он уже узнает знакомые лица и голоса, игрушки и предметы, умеет фокусировать взгляд. Грудничок в этом возрасте воспринимает сначала желтый и красный цвета, затем – зеленый и синий. Он различает яркие цвета и чистые цвета, уже следит взглядом за передвигающимися предметами.

В шесть месяцев ребенок видит мелкие объекты и наблюдает за предметами, узнает и выделяет любимые игрушки. В возрасте полугода дети должны уметь переводить взгляд на игрушку и выделять вещь из обстановки. Что еще умеет малыш в этот период, читайте в статье “Развитие грудничка в 6 месяцев”.

Этапы развития зрения ребенка до года

Возраст Развитие и навыки
Новорожденный до 1 месяца Новорожденный еще не умеет смотреть двумя глазами и фокусировать взгляд, глаза иногда разбегаются и косят, характерна слабая световая чувствительность
2-3 месяца Начинает различать яркие объекты и следить за движущимся предметом, видит красный, оранжевый и желтый цвета, воспринимает отсутствие и наличие цвета
4 месяца Чувствует и оценивает расстояние, начинает воспринимать синий, зеленый и фиолетовый цвета, фокусирует взгляд на предметах и следит за передвигающимся объектом, реагирует на лица людей, которые появляются рядом
5-8 месяцев Различает предметы, даже самые мелкие, следит за движущимися объектами, узнает знакомые лица и вещи, распознает некоторые геометрические формы (шар, куб, конус), осваивает дальние пространства
9-12 месяцев Хорошо видит на любом расстоянии, различает многие цвета и узоры. Кстати, к году окончательно формируется цвет глаз малыша

Занятия для развития зрения

Специальные занятия и упражнения способствуют правильному развитию ребенка. Для тренировки зрения можно использовать различные игры с малышом. Чтобы привлечь внимание, лучше брать ребенка вертикально. В вертикальном положении малышу легче сфокусировать взгляд. Чтобы новорожденный зафиксировал взгляд, держите его на расстоянии 20-25 сантиметров от своего лица или предмета. Подождите, пока он сосредоточится.

Повесьте над малышом в кроватке или в коляске цветные игрушки. Вешать игрушки нужно сбоку, а не перед лицом. Помните, что в первые четыре месяца после рождения грудничок не воспринимает много цветов, а также слишком яркие вещи. Чтобы грудничок не переутомился, не используйте предметы с содержанием свыше четырех цветов.

После четырех месяцев каждый день показывайте ребенку игрушку среднего размера и умеренной яркости. Начинайте с расстояния 20 сантиметров и постепенно увеличивайте промежуток. Покажите и медленно поводите игрушкой из стороны в сторону. Кроха должен зафиксировать взгляд и проследить за вещью.

После 5-6 месяцев можно брать “говорящие” игрушки, особенно животных. В это время малыш хорошо воспринимает и начинает имитировать звуки зверушек, например, “мяу”, “му” и прочее. Такие упражнения развивают зрение, слух и речь. Во сколько месяцев дети начинают лепетать и произносить слоги, смотрите здесь.

Во время игр и занятий разговаривайте с малышом тихо и спокойно, не кричите и не ругайтесь, если у крохи что-то не получается! Обязательно используйте в играх мимику и жесты, различные интонации в голосе, потешки, песенки и стишки. Не заставляйте малыша заниматься слишком долго, если он болен или плохо себя чувствует. Прервите упражнение, если ребенок устал, начал плакать и капризничать.

Как ухаживать за глазами грудничка

Гигиена и уход за глазами – важный аспект в развитии зрения ребенка. Уход за глазами проводят каждое утро при помощи ватного тампона и чистой кипяченой воды. Давайте рассмотрим, как обеспечить и сохранить гигиену и здоровье глаз:

  • Протирайте глаза дважды в день. Для этого смочите ватный тампон или диск в теплой кипяченой воде и протрите глаз от внешнего угла к внутреннему;
  • Для каждого глазика используйте отдельный новый ватный тампон;
  • После водных процедур протирайте лицо грудничка одноразовыми бумажными салфетками. Нужно сохранять сухость кожи и глаз;
  • Своевременно подстригайте ногти грудничку, чтобы новорожденный случайно не залез длинным ногтем в глаз и не поранил его;
  • Следите, чтобы никакие инородные предметы и вещества, в том числе и реснички, не попадали в глаз!;
  • Следите за своей гигиеной и регулярно мойте руки с мылом;
  • Посещайте офтальмолога каждые два-три месяца.

Иногда у детей в первые месяцы после рождения начинают слезиться и гноиться глаза, а ресницы слипаются. Гной появляется из-за инфекции. Чтобы избежать таких проблем, регулярно проветривайте детскую комнату и делайте влажную уборку, поддерживайте комфортную для ребенка температуру помещения (18-22 градуса тепла), следите за аллергической реакцией грудничка (на пыль, ткань, пух и пр.)

Источник: https://vskormi.ru/children/kogda-rebenok-nachinaet-videt/

Какие цвета различают новорожденные дети?

Чтобы ответить на вопрос «какие цвета различают новорожденные дети?», нужно разобраться, как развивается зрение от рождения до года. В первые недели жизни малыш видит мир расплывчатым. В это время он больше воспринимает звуковые раздражители.

Постепенно ребенок учится концентрироваться на предметах, к 2–3 месяцам у него уже получается следить за движущимися предметами. С ростом мозговой активности картинка окружающей действительности проявляется, и к 7–9 месяцам малыш видит мир таким же, как и взрослые.

Родители, стимулируя работу органов зрения малыша, могут помочь маленькому человеку ускорить процессы развития зрения.

  • Черно-белая геометрия
  • Развивающий светофор

Черно-белая геометрия

Давайте разбираться, какие цвета различают новорожденные дети. Самые маленькие видят только черный и белый цвета. Воспринимают контраст – темный/светлый. Новорожденный безошибочно определяет: ночь сейчас или день. Свет в комнате малыша должен быть в меру ярким, чтобы ребенку было комфортно.

Совет: склейте кубик из плотного картона высотой примерно 30–40 сантиметров. На его грани наклейте черно-белые геометрические картинки – шахматную клетку, черные треугольники на белом фоне, круги, линии и так далее. Для каждой стороны должен быть свой орнамент.

Ставьте перед малышом такую игрушку, меняя грани, чтобы картинки не наскучили. Как правило, ребятишки с большим интересом разглядывают черно-белые орнаменты до 2–3 месяцев.

Специально для вас:   Тренируем пинцетный захват у ребенка

Развивающий светофор

Какие цвета различают новорожденные дети из ярких? Красный и желтый. Их малыш начинает воспринимать к 3 месяцам. Чуть позже ребенок добавляет к своим достижениям различение зеленого и синего цветов.

К 4–5 месяцам малыш уже распознает основные цвета спектра. Речь идет о чистых оттенках – без примесей и переходов цвета. Формирование же полноценного цветового восприятия идет у ребенка вплоть до 7-летнего возраста.

Совет: лучше выбирать самые первые игрушки однотонных, ярких и чистых цветов, среди них обязательно должны быть желтые и красные.

Важно качество материала, из которого выполнена погремушка, цвет должен быть нанесен ровно, а краска не стираться и не шелушиться.

Специально для вас:   Как научить ребенка писать?

Не нужно показывать малышу все разнообразие приготовленных для него игрушек сразу. Пары–тройки ярких предметов у кроватки вполне хватит. Меняйте игрушки на новые, когда ребенок перестанет ими интересоваться. Делайте это примерно один раз в 5–7 дней.

Важно: дети рождаются дальнозоркими. Не рекомендуется подносить игрушки близко к лицу, чтобы у новорожденного не развилось косоглазие. Игрушки нужно держать или вешать на расстоянии вытянутой руки от лица ребенка.

Самыми приятными и интересными «картинками» для малыша являются лица мамы и папы. Занимайтесь развитием ребенка с первых недель его и жизни, разговаривая с ним, старайтесь делать мимику выразительной. Тогда ваш малыш научится любить и воспринимать этот мир со всем многообразием красок.

Специально для вас:   Как правильно укладывать ребенка спать? (7 4,29 из 5)

Источник: https://nashi-de-ti.ru/kakie-cveta-razlichayut-novorozhdennye-deti/

Учим цвета с ребенком: лучший возраст, игры и упражнения. Как научить ребёнка различать цвета: 6 методик от детского офтальмолога

Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – это желтый, оранжевый, красный, зеленый. В этом возрасте малыши уже могут неодинаково реагировать на свои игрушки разных цветов (например, красная погремушка может радовать ребенка больше, чем синяя), увлеченно разглядывать яркие картинки.

Мир младенца быстро приобретает краски, но если говорить об умении осознанно найти предмет нужного цвета, то обычно оно появляется у детей в год – полтора. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Озвучивать ребенку названия цветов можно до года, это пойдет ему только на пользу.

Но не требуйте от малыша слишком много, помните, что его мозг активно развивается, и, как только придет время, вы непременно увидите результаты.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш учить цвета, играя с конструктором, попросите ребенка показать деталь такого же цвета, как у вас. Если малыш может найти одинаковые по цвету предметы, значит он вполне готов и к запоминанию названий цветов.

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Поэтапная работа

Начинать надо с основных вариантов, например желтого и красного, они проще для ребенка. В следующей таблице представлены стадии процесса обучения по возрастам.

Возраст малыша, годы Доступные формы Рекомендуемая продолжительность, мин
1-1,5 Мама может называть не только сам предмет, но и его цвет. Можно повесить над кроваткой разноцветную яркую погремушку и каждый день повторять окрас ее элементов, трогая их один за другим. При кажущейся бесполезности это занятие помогает ребенку постепенно запоминать мамины слова, чтобы потом начать их использовать. 2-5
1,5-2 Продолжается повторение цветов, при этом важно использовать активное слушание. Так, мама может попросить кроху принести ей именно красный мячик.

Полезным будет рисование пальчиковыми красками или мелками, взрослый при этом называет, какой оттенок использует малыш для творчества.

До 10
2-3 Обучение спектру переходит в активную стадию. Можно использовать блоки Дьенеша, предложить крохе классифицировать предметы по цветам, находить лишнее. 10-20
3-4 Продолжается знакомство с цветами и их оттенками в игровой форме. 20-30

Каждое занятие должно превратиться для малыша в маленький праздник, поэтому можно смело использовать игры, включать его любимую музыку. Главное – ребенка нельзя переутомлять, допустимо заниматься всего по две минуты, но несколько раз в день – это будет гораздо продуктивнее, чем скучное заучивание и неоднократное повторение.

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место. Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

Пожалуйста, оцените материал.

Учим цвета в повседневной жизни

Большую часть знаний о мире дети получают в повседневной жизни: общаясь со взрослыми и сверстниками, наблюдая за природой, играя. Изучение цветов не исключение. Иногда ребенку не нужно выполнять специальные упражнения, чтобы научиться распознавать цвета.

Для этого бывает достаточно того, что он слышит название цвета и связывает его с конкретной вещью. В ходе ежедневных занятий, озвучивайте для ребенка, какого цвета предметы вокруг.

Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

Важно, чтобы изучение цветов не превратилось в пытку. Не стоит постоянно проверять знания ребенка, спрашивая его, где какой цвет. Вскоре малыш может просто начать вас игнорировать. «Давай раскрасим солнышко желтым цветом!», «Какой вкусный зеленый огурчик!», «Ой, куда пропал синий кубик? Вот он!» – это примеры того, как можно ненавязчиво помочь ребенку запомнить цвета.

Игры для изучения цветов и их оттенков

Для того чтобы у малыша появился интерес к изучению цветов или чтобы закрепить уже имеющиеся знания, можно предложить ребенку поиграть в специальные «цветовые» игры.

Карточки-пазлы «Учим цвета»

Источник: https://malchishki-i-devchonki.ru/izuchaem-tsveta-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tsveta-i-ottenki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я мама