Перевозка ребенка на переднем сиденье — в соответствии с ПДД
Многие водители до сих пор в смятении, не знают разрешено ли перевозить детей на переднем сидении? Если да, тогда с какого возраста и каковы правила перевозок согласно ПДД на 2016 год? Все вопросы, касающиеся перевозки детей требуют отдельного пошагового рассмотрения.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Согласно пункту 22.9 ПДД перевозить ребенка можно только в удерживающих устройствах – автокреслах. Минимальный возраст перевозки детей инспекцией ПДД не предусмотрен, то есть по закону ребенок может сидеть спереди с момента своего рождения, но до 12 лет – в специальном автокресле, расположить которое можно как на переднем, так и на заднем сидении.
Грудничку безопасно сидеть в автокресле лицом назад от движения. По отношению к подушке безопасности – спиной. После 1 года ребенка можно сажать лицом вперед, не отключая подушку безопасности, но отодвинув кресло назад по максимуму, для компенсации толщины кресла.
По достижении ребенка 12 лет, вернее его роста -150 см можно использовать только штатный ремень. Если ребенок ниже 150 см, то лучше дальше продолжать сажать его в кресло, поскольку ремень расположен достаточно высоко, может соскользнуть, прижать голову ребенка, что очень опасно и травматично. Ребенок может просто проскользнуть под ремнем, либо ударится лбом, шеей при смещении ремня, что может привести к перекрытию дыхательных путей, асфиксии, вплоть до летального исхода.
Перевозка детей на переднем сидении разрешена, и ПДД никак не регламентируется, но только при наличии специального автокресла, подходящего к возрасту и весу ребенка. Неправильно считать безопасным местом в машине – место позади водителя. Самое безопасное место для маленького пассажира — это центральное сидение сзади, куда и лучше всего установить кресло для ребенка.
С точки зрения ПДД это самое удобное, правильное, разрешенное и безопасное место. Тем не менее, размещать детское кресло разрешено и спереди, но отключив при движении подушку безопасности, вред от нее в момент активации малышу может быт значительным.
Несмотря на самое опасное место в автомобиле – переднее пассажирское, ПДД никак не отображает данный факт. Кресло для ребенка в 1 год размещается спереди, но против направления движения машины, то есть малыш должен сидеть лицом назад. Дети старше 12 лет могут передвигаться на переднем сидении, используя только штатные меры безопасности, то есть ремень.
Правила перевозки детей
Согласно правилам перевозки детей основное из них – адекватно подобранная защита для малыша при передвижении автомобиля:
- Запрещено для пристегивания грудничка до 1 года использовать обычный ремень, малыш должен передвигаться только в автолюльке, подходящей по росту и возрасту.
- Нельзя сажать 12- летнего ребенка в автолюльку, предназначенную только для малышей до 1 года, это опасно.
- Конструкция должна быть установлена правильно и основательно зафиксирована во избежание травм малыша, непредвиденных ситуаций на дороге.
- Дети после 12 лет в удерживающем кресле не нуждаются. Обычного ремня для пристегивания вполне достаточно.
- Подушку безопасности при наличии автокресла нужно отключить, если она сработает, ребенок может сильно пострадать.
- Дети до 4 лет должны сидеть лицом назад от основной трассы движения, после 4 лет можно сажать лицом вперед, при этом подушка безопасности должна быть включенной.
- Нельзя при перемещении держать ребенка на руках, это опасно придавливанием малыша взрослым, держащим на руках, рассчитывать на удержание малыша, например при столкновении, также не стоит. Лучше всего иметь автокресло.
- Перевозка детей спереди без автокресла разрешена согласно ПДД только с 12 лет, но при пристегивании ремнем безопасности.
Важно правильно установить автокресло. Безопасно размещать кресло лицом назад, если переднее сидение оснащено подушкой безопасности, то ее нужно отключить ее, малыш может серьезно травмироваться при срабатывании подушки даже при незначительных повреждениях самой машины.
Независимо оттого что ПДД не предъявляет особых требований по перевозке ребенка и его сидение спереди разрешено с самого рождения, безопаснее всего установить кресло сзади, прямо по центру машины. Не подвергайте риску здоровье своих детей, следуйте всем правилам.
Ответственность за нарушение ПДД
Если автокресло неправильно установлено, ребенок перевозится на переднем сидении вообще без автокресла, либо кресло не соответствует возрасту и росту, то согласно ПДД водителю грозит штраф, сегодня это – 3000 руб.
Классификация детских автокресел
Производители при изготовлении детских автокресел учитывают возраст и вес ребенка.
По классификации сиденья различают:
- Автолюлек для малышей до года и весом до 10 кг. В автолюльке ребенок находится в горизонтальном положении, то есть лежа. Автокресло можно разместить и на переднем сидении, но конструкция не позволяет этого сделать, поэтому, как правило, данные автолюльки размещают на сидении сзади, по центру.
- Кресел– коконов для детей до 1,5 лет и весом не более 13 кг. По конструкции данное кресло что-то среднее между детским креслом и люлькой, расположить в машине можно как спереди, так и сзади, но исключительно спиной к движению на дороге.
- Автокресел для детей до 4 лет и весом не более 18 кг. Установить можно конструкцию спереди, или сзади, также спиной к движению.
- Автокресел, устанавливаемых в ход движения, предусмотренных для детей 3-7 лет и весом не более 15 кг. В конструкции предусмотрены защитные ремни, с помощью которых ребенок пристегивается в целях безопасности. Собственно малыш и должен быть пристегнутым, иначе водитель нарушает права ПДД, подвергается штрафу.
- Автокресел для детей до 12 лет и весом до 36 кг, также устанавливаемых на переднем, либо заднем сидении автомобиля, оснащенных ремнями безопасности. По достижении 12 лет ребенок по закону продолжает им и оставаться, может сидеть спереди и без автокресла, но обязательно при наличии активированной подушки, также ремня безопасности.
К автокреслу предъявляется ряд требований:
- Соответствие возрасту, росту ребенка.
- Наличие европейской маркировки, свидетельствующей об удачном прохождении испытаний.
- Кресло должно быть удобным, чтобы ребенок не капризничал и не отвлекал водителя от дороги.
- Кресла для детей должны быть оснащены V-образным ремнем в целях безопасности от повреждений позвоночника, живота ребенка при случайном столкновении.
- Ремень, все соединения, прокладки на пряжках должны иметь безупречное качество.
- По размерам кресло должно соответствовать автомобилю, легко монтироваться и переноситься, сниматься при необходимости.
- Средства индивидуальной защиты должны быть надежными и сертифицированными.
При перевозке детей на переднем сидении предпочтение стоит отдать отечественным моделям, соответствующим ГОСТу, способным правильно зафиксировать малыша двумя ремнями: нижним – на уровне бедер и таза, верхним – на уровне ключицы. При расположении нижнего ремня на уровне живота малыша ситуация небезопасна, также просто не комфортна для ребенка.
- Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
- Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
- Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
- Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
- Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
- Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.
Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/perevozka-detej/perednem-sidene.html
Самое безопасное место в машине для ребенка в кресле
Каждая семья, у которой есть счастье растить маленькое чадо, обязана для его безопасности соблюдать правило «короткой руки». Означает оно, что отпускать ребенка от себя дальше, чем могут дотянуться руки взрослого человека, не следует. Так будет возможность всегда контролировать ситуацию, когда дело касается маленьких детей. Данное правило справедливо (с некоторыми оговорками) и в случае перевозки ребенка на автотранспорте.
Прописные истины от ГИБДД
Поскольку практически у каждой семьи, имеющей детей, есть собственный автомобиль, то взрослые просто обязаны знать, где самое безопасное место в машине для ребенка. Дискуссии по этому поводу ведутся на различных интернет-форумах, в европейских сообществах, а также среди соотечественников.
Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно.
Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля».
Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно.
Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.
Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:
- Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
- Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча). Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.
Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.
Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье
Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.
При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла «самое безопасное место в авто при аварии» никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».
Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа
Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира.
Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона — самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.
Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф
Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:
- Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
- Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
- В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.
Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:
- Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
- К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
- В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.
Фаворит по безопасности расположения детского кресла – золотая середина
Прислушиваясь к советам как отечественных экспертов, так и зарубежных, лучше всего усаживать свое драгоценное чадо непосредственно посередине дивана заднего сиденья. Если визуально представить расположение внутри машины детского кресла именно сзади, посередине, то очевидно, сколько вокруг него свободного пространства.
При аварии данное место на 16 % (по статистическим данным тематических исследований университета Буффало) более безопасно, нежели все другие положения детского сиденья. Это действительно уж если не самое безопасное место в машине для детского кресла, то точно в наибольшей степени среди вышерассмотренных вариаций. Оно окружено пространством, которое не сдавливается при столкновении (в том числе боковых с обеих сторон).
Способы крепления детского сиденья в автомобиле
Приобретая кресло для перевозки в машине своего ребенка, следует внимательно изучить инструкцию и крепить его строго по ней. Рассматриваются два способа:
- Автокресло в выбранном положении крепится входящими в комплект транспортного средства ремнями безопасности. Случаются ситуации, когда длины ремней не хватает. В этом случае категорически нельзя самостоятельно удлинять их. Лучше обратиться в автомастерскую или к официальному дилеру за такой услугой.
- Менее популярный вариант – Система Isofix («Изофикс») — имеет встроенные в детское кресло металлические направляющие со специальными замочками-креплениями на концах. Прочные скобы устанавливаются непосредственно в сиденье машины.
Хотя при выборе второго варианта и фиксации кресла с помощью него полностью подтверждается тот факт, что самое безопасное место в машине – сзади посередине. Риски в таком случае значительно меньше, чем при креплении ремнями безопасности, несмотря на то что система «Изофикс» менее популярна. Связано это с тем, что не все автомобили оборудованы подобным образом.
Как разместить в авто детей, если их несколько
Во многих автомобилях среднее место сзади не приспособлено для расположения автокресла (к примеру, из-за встроенного раскладного подлокотника). К тому же если в семье детей трое, то проблематично будет разместить сразу три автокресла в среднестатистическом автомобиле.
Двое детей лучше всего сажать на заднее сиденье как можно ближе к центру. Либо же действовать по принципу: чем младше, тем больше необходимо обезопасить поездку малыша. Поэтому родителям следует рационально принимать решение, где будут самые безопасные в машине места для каждого из маленьких пассажиров.
Источник: https://FB.ru/article/315055/samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-rebenka-v-kresle
Где лучше установить детское кресло в машине
Безопасная перевозка детей в машине – это одна из основных обязанностей родителей. Правила перевозки закреплены в нормативных актах. Нарушение этих правил может привести к санкциям в виде штрафа.
Понятие
Детское автомобильное кресло – это устройство для перевозки детей в автомобилях. Оно устанавливается на стационарное сидячее место и фиксируется штатными ремнями безопасности. На некоторых автокреслах предусмотрены дополнительные ремни безопасности.
Это устройство относится к детским удерживающим устройствам (ДУУ). В зависимости от веса и роста ребёнка, ему нужен тот или иной вид детского кресла. Дети младенческого возраста ездят в люльках, в положении полулёжа, а дети постарше – сидя.
Кроме того, в зависимости от возраста ребёнка и ДУУ становится несколько проще. Например, дети в возрасте 10 – 12 лет могут ездить на бустерах. Это такое специальное сиденье, не имеющее спинки, но также крепящееся к стационарному сиденью ремнями безопасности.
Законодательство
В соответствии с действующим законодательством, перевозка детей, не достигших возраста 12 лет, в машине может осуществляться только с помощью ДУУ. Эта норма установлена действующими правилами безопасности движения на дорогах.
А именно:
Выбор места в машине в зависимости от категории автокресла
Самый важный критерий выбора детского автомобильного кресла – это не рост ребёнка и не его возраст.
Выбирать нужно, исходя из веса чада. Именно по этому критерию и были разработаны категории автокресел.
В зависимости от веса ребёнка разработаны следующие категории:
- если ребёнок весит менее 10 кг, то детское кресло – люлька должны стоять в машине боком к ходу движения. Это кресла категории и 0+;
- если вес ребёнка не превышает 13 кг, то кресло необходимо ставить против движения авто – категории кресел , 0+, 1 и 0 / 1;
- если вес ребёнка до 18 кг, то кресло должно стоять по ходу движения машины. Существуют такие автокресла, которые трансформируются в ДУУ для более старших детей. Как правило, это группа 0 / 1, которая подходит для детей от 0 до 4 лет (то есть, от 3-ёх до 18 кг). Эти кресла могут устанавливаться как против движения, так и по ходу;
- кресла, предназначенные для детей от 9 до 36 кг, устанавливаются только по ходу движения автомобиля.
Крепление
Куда нужно устанавливать детское автомобильное кресло, не нарушая закон? Все автомобили, которые используются на российском рынке, снабжены ремнями безопасности, как на передних сиденьях, так и на задних.
На современных моделях авто сзади располагаются 3 ремня, на боле старых – всего лишь 2.
Тем не менее, все они приспособлены для того чтобы крепить детские автокресла.
На переднем сиденье
Можно ли установить детское автокресло на сиденья рядом с водителем? Как показывает практика, переднее пассажирское сиденье – это наиболее опасное место в автомобиле.
Поэтому ставить детское кресло на переднее пассажирское сиденье можно, но не стоит этого делать.
Кроме того, для установки кресла спереди необходимо, чтобы машина была снабжена пятиточечными ремнями безопасности. Но такие ремни далеко не на всех машинах.
Не знаете, до сколько лет нужно пользоваться детским креслом при перевозке ребенка? Читайте об этом тут.
Можно ли ставить детское кресло посередине
Детское автокресло можно устанавливать в машине на любое сиденье, которое снабжено трехточечными ремнями безопасности.
В зависимости от категории кресла, оно может быть установлено как по ходу движения, так и против него.
Если машина позволяет, то лучше установить автокресло сзади посередине.
- Во-первых, если ДУУ стоит по ходу движения, то ребёнку видно дорогу. Детками постарше это очень интересно.
- Во-вторых, человек, сидящий на пассажирском сиденье, всегда может оказать ребёнку знаки внимания, не оборачиваясь при этом на целый корпус назад на ходу.
- В-третьих, если ребёнок находится в кресле, установленном сзади посередине, то шансы покалечиться во время столкновения у него минимальны. Такие данные привёл американский журнал Pediatrics.
Как закрепить детское кресло посередине заднего сиденья? С помощью стационарных ремней безопасности.
Справа или слева
Как показывает статистика, самое безопасное место в машине – это место на заднем сиденье за пассажиром. Именно сюда приходится меньше всего ударов при ДТП. Поэтому если в машине один ребёнок, то кресло лучше установить справа на заднем сиденье.
Мифы установки
Среди родителей блуждает такой миф, что самое безопасное место в машине – это за водителем. Это не так!
Такое убеждение основывалось на следующих заключениях:
- левая сторона у машины наиболее прочная – так делают производители машин, чтобы водитель, в случае лобового столкновения, меньше пострадал;
- водитель, машинально, при лобовом столкновении, выкручивает руль влево, тем самым, выводя себя из под удара, но, при этом, подставляя пассажира;
- родитель – водитель может наблюдать в зеркало заднего вида за своим чадом, а родитель – пассажир может легко протянуть руку к ребёнку.
Но не стоит забывать о следующем:
- когда происходит посадка детей в машину, делать это приходится не со стороны тротуара, а со стороны проезжей части;
- такая посадка опасна не только ребёнку, но и водителю, так как встречный поток машин располагается в непосредственной близости;
- если в машине находятся только ребёнок и водитель, то последний не сможет дотянуться до малыша и оказать ему необходимые знаки внимания.
Вопросы
Есть вопросы, которые необходимо осветить дополнительно.
Если детей несколько
Что делать, если в семье более одного ребёнка? Если детей в семье несколько, то родители должны предпринять все меры для того чтобы комфортно и безопасно их разместить. Если в семье трое детей, то вся семья вполне разместиться в обычном седане.
Но, если детей уже больше чем трое, то родители должны подобрать соответствующую машину. Как правило, вполне подходит минивэн, в котором располагается 7 пассажирских сидений.
Не стоит забывать, что каждому ребёнку до 12 лет обязательно нужно ездить в машине с помощью детского автокресла или иного ДУУ. Поэтому родители должны позаботиться о том, чтобы каждый ребёнок был в безопасности.
Не знаете, можно ли ставить детское кресло на переднее кресло, написано тут.
Все про бескаркасное детское кресло, написано здесь.
Когда родители покупают автокресло, они должны тщательно изучить инструкцию. Крепить кресло к сиденью в машине нужно строго по инструкции.
Источник: https://prokolesa24.ru/gde-ustanavlivat-detskoe-avtomobilnoe-kreslo/
Как установить детское кресло, в какой части салона безопаснее?
Не каждый автолюбитель задумывается о безопасности при передвижении на своем автомобиле. Большинство водителей надеются на прочный кузов своего авто, навыки вождения, подушки и ремни безопасности и этого хватает, чтобы уверенно управлять автомобилем.
Но когда в семье появляется новый «пассажир», вопрос о безопасности встает на первое место. Теперь, для того, чтобы перевозить свое чадо, необходимо приобрести детское кресло. Однако, это не значит, что на этом можно успокоиться.
Чтобы быть уверенным в том, что ребенок находится в безопасности, необходимо знать, как установить детское автокресло правильно. Давайте вместе разбираться, что к чему.
Как установить детское автокресло по группам
Прежде чем говорить о том, как установить детское автокресло правильно, необходимо разобраться, какие группы детских кресел существуют на сегодняшний день. Все дело в том, что определенные виды таких кресел имеют четкую конструкцию, которую можно установить только в одном месте. Давайте разберемся, какие виды кресел существуют и как они устанавливаются в зависимости от группы, к которой принадлежат.
Группа 0 и 0+
Детское кресло в машину группы 0 используется в том случае, если вес ребенка не превышает 10 кг. Как правило, такое кресло используется для новорожденных, и уже через полгода его придется заменить на кресло другой группы. Само кресло представляет собой корзину, которая используется в детских прогулочных колясках.
Единственное различие заключается в том, что данное кресло имеет дополнительные ремни безопасности внутри. Такое подобие автолюльки устанавливается на задних сидениях таким образом, что ребенок находится перпендикулярно движению автомобиля.
Для дополнительной безопасности, автокресло фиксируется стандартными ремнями безопасности автомобиля.
Детское кресло группы 0 слишком быстро становится непригодным для использования, поэтому существует его улучшенная версия – 0+. Разница заключается в том, что такие кресла, как правило, выдерживают до 13 кг.
Следовательно, вы можете перевозить ребенка возрастом до 1 года и только потом купить новое кресло. Кроме того, кресла этой группы устанавливаются спиной к движению, что положительно сказывается на шее и позвоночнике ребенка.
Преимущество кресел группы 0+ еще и в том, что их можно устанавливать на переднее сидение.
Группа 1
Если ваш ребенок уже способен ровно сидеть на месте, то пора переходить на детское кресло в машину группы 1. Его необходимо устанавливать лицом по ходу движения автомобиля. Пока ваш ребенок не достиг в весе 15-18 кг, можно спокойно усаживать его в это сидение, не переживая за безопасность во время движения.
Группа 2-3
Детское кресло в машину группы 2 встречается очень редко, так как многие производители предпочитают соединять в одном 2 и 3 группы. В таком случае, вы получаете детское автомобильное кресло без внутренних ремней. Теперь, для фиксации используются автомобильные ремни безопасности, которые проходят в специальные отверстия в кресле. О комфортности таких кресел даже и говорить не стоит, ведь большинство из них имеют четко выверенный угол наклона, для хорошего сна вашего ребенка.
Группа 3 или бустер
Бустеры – так называют детские кресла группы 3. Это уже даже нельзя назвать креслом, ведь бустер имеет твердую конструкцию и представляет собой просто сидение. Здесь нет боковой защиты и крепятся они весьма ненадежно. Хоть производители и доказывают, что их можно использовать для детей от 4 лет, мы бы поспорили о том, можно ли вообще использовать такие кресла.
Какое автокресло лучше?
На сегодняшний день это все существующие классы детских автокресел, но как показывает практика, их гораздо больше. Производители научились грамотно сочетать сразу несколько классов в одном кресле. Такие кресла конечно же стоят дороже, но в итоге экономят ваши деньги. Ведь если за 1-2 года вам придется сменить как минимум три кресла, вы можете один раз купить одно кресло, которое прослужит вам 2-3 года.
При выборе детского автокресла необходимо учитывать такие вещи, как рост и вес ребенка, способ крепления и другие важные факторы, позволяющие сделать правильный выбор. Определенного ответа на вопрос «какое автокресло лучше?», наверное нет. Каждое детское кресло имеет свои плюсы и минусы, и ваша цель: определить наиболее подходящий для вас и вашего ребенка вариант.
Как крепить детское кресло?
По способам крепления автомобильные кресла для детей можно разделить на три группы. Каждое кресло имеет свой способ крепления, и все они широко применяются в автомобильных креслах. Какой именно способ крепления подходит для вас, выбирать только вам. В свою же очередь мы попытаемся рассказать, как крепить детское кресло того или иного класса.
- Кресло, крепящееся с помощью ремней безопасности. Такие кресла фиксируется в салоне автомобиля при помощи стандартных пассажирских ремней. Чаще всего, в креслах такого типа предусмотрены специальные пазы, куда и протягивается ремень безопасности. Определенный плюс такой системы заключается в том, что это универсальный способ крепления, подходящий для всех автомобилей. Минус же заключается в том, что единой инструкции, как устанавливать такие кресла нет, но для каждого кресла, как правило, прилагается инструкция.
- Кресло с креплением типа ISOFIX. Детские автомобильные кресла с креплением типа ISOFIX крепятся напрямую к кузову автомобиля. Для этого, в машине на заднем ряду между спинкой и сидением есть специальные скобы, в которые и вставляется крепление. Это также достаточно надежный способ крепления, однако такими скобами оборудованы не все автомобили. Именно поэтому, при выборе автокресла стоит обращать внимание на способ его крепления.
- Кресло с креплением типа Latch. Крепление типа Latch на автомобильном детском кресле представляет собой ремешок с подобием якоря на конце. Как установить детское автокресло с креплением типа Latch? Достаточно просто — ремешок протягивается над спинкой сидения и якорем цепляется за скобу кузова. Такой тип крепления опять же подходит не для всех автомобилей, поэтому необходимо заранее посмотреть наличие такой скобы в вашем авто.
Как пристегнуть детское кресло?
В обзоре мы успели обсудить классы детских кресел, разделяя их по принципу возраст и вес ребенка, вид кресла, а также по способу крепления. Выбирая детское кресло того или иного класса, вы заранее определяете то, как пристегнуть детское кресло, ведь все это прописано в инструкции. Совсем по другому дела обстоят с тем, где именно расположить детское кресло в салоне автомобиля.
Конечно же, как мы успели сказать ранее, будущее расположение кресла зависит от самого класса (0, 0+, 1 и т.д.).
Но в какой части салона будет максимально безопасно находиться вашему ребенку? И как показывает практика, самым безопасным местом при аварии считается заднее правое сидение, а также заднее сидение посередине.
В том случае, если вы смогли правильно установить детское кресло в этом месте, вы можете быть уверены, что ваш ребенок находится в полной безопасности. Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос, как установить детское автокресло правильно.
Источник: https://avtomoto-best.ru/kak-ustanovit-detskoe-kreslo-v-kakoy.html
Как выбрать детское автокресло
Если вы действительно заботитесь о безопасности малыша — не позволяйте себе экономить на автокресле!
Статистика удручает. После штрафов, массовых проверок, разъяснений всё равно находятся родители, перевозящие детей «просто так». Даже постепенное прикрытие грязного бизнеса с адаптерами, стяжками и прочими суррогатами пока не улучшает положение.
Автокресла нужны не для предъявления сотрудникам ГИБДД. От их наличия и исправности зависят жизни и здоровье детей!
Так чем же отличаются друг от друга современные автокресла и от чего они могут защитить ?
Группы по возрасту
Группа: 0
Модели этой группы очень похожи на спальный блок от коляски, чем они по сути и являются. Многие производители создают свои коляски 2-в-1, чтобы спальные блоки можно было использовать в качестве детского автокресла. Ребёнок лежит в таком кресле полностью горизонтально.
Устанавливается оно перпендикулярно движению автомобиля, занимает два места и крепится двумя штатными ремнями, то есть для мамы или папы почти не остаётся свободного места. Достигнуть удовлетворительной безопасности в таких моделях даже для известнейших брендов оказалось крайне затруднительно.
Применяются они в основном для перевозки новорождённых на дальние расстояния, недоношенных и детей, имеющих проблемы с позвоночником. Проблемы с реальной безопасностью, крайне малый срок использования, большой вес и высокая цена сделали кресла такого типа малопопулярными.
Группа: 0+ (0-13 кг)
Модели этой группы очень похожи на корзину, компактны, легки и занимают одно место в машине. Ребёнок пристёгивается с помощью внутренних лямок. В кресле есть удобная ручка для переноски малыша из дома в автомобиль и наоборот.
Ребёнок в таком возрасте имеет непропорциональный большой вес головы по сравнению с остальным телом и при торможении возникают очень опасные перегрузки позвоночника. Для предотвращения этого, такие кресла устанавливают спиной по ходу движения автомобиля. После достижения одного года возможна установка как лицом по ходу движения, так и против. Следует иметь в виду, что устанавливать кресло на переднем сиденье можно только при отключённой или отсутствующей подушке безопасности.
Модели этой группы уже похожи на настоящие кресла и предназначены для детей от года до четырёх лет или весом до 18кг. Они имеют внутренние лямки или бампер и устанавливаются лицом по ходу движения. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко, так как производители обычно объединяют их с другими группами.
Модели этой группы также выглядят как настоящие кресла и предназначены для детей от 3 до 7 лет или до 25 кг. У них нет внутренних лямок, а ребёнок крепится штатным ремнём машины, который проходит через систему пазов и отверстий. Устанавливается по ходу движения. Спинка прижимается к автомобильному сиденью, но возможен небольшой наклон для сна. Сиденья этой группы также в чистом виде встречаются довольно редко.
Бустеры. Модели этой группы представляют собой сиденье от кресла без спинки и рассчитаны на подросших детей ростом от 130 см. и подростков. Они нужны, чтобы поднять ребёнка для безопасного прохождения автомобильного ремня по бёдрам и груди.
Бустеры имеет твёрдую конструкцию внутри и мягкий чехол снаружи. Внешняя форма предусматривает зацепы для прохождения автомобильного ремня. Иногда на бустерах встречаются подлокотники.
Следует иметь в виду, что они бессильны от боковых ударов в частности и часто не проходят краш-тесты в целом.
Самые популярные сочетания трансформеров:
0-1 (0-18 кг), 0+1 (0-18 кг), 0-1-2 (0-25 кг), 1-2 (9-25 кг), 1-2-3 (9-36 кг), 2-3 (15-36 кг)
Следует заметить, что универсальные кресла на несколько групп уступают креслам с одной группой в безопасности или комфорте, а чаще одновременно и в том, и другом.
Способ крепления
Крепление штатным ремнём безопасности.
Этот вариант подходит практически для всех машин, оснащённых трёхточечными ремнями безопасности, длина которых позволяет установку. Сама процедура крепления чаще всего довольно сложна, особенно при первой попытке, так как автомобильный ремень проходит через разветвлённую систему отверстий и направляющих в корпусе кресла.
В продвинутых моделях по ходу пролегания ремней размещены стрелки-подсказки, что заметно снижает трудоёмкость операции. Неукоснительное соблюдение инструкции по установке — единственный путь избежать трагедии.
Основная причина получения травм, несовместимых с жизнью, даже при использовании кресла — неверно выбранная группа по весу/росту или неправильная установка, например, для группы 0+ при перепутывании порядка крепления поясной части ремня с диагональной.
Это система крепления детского кресла с помощью двух замков, которые вставляются в скобы на заднем сиденье автомобиля. Такой способ кардинально уменьшает ошибки при установке, что постоянно происходит при креплении автомобильными ремнями.
Первый способ — регулируемый упор в пол в виде трубы, который препятствует вращению кресла при лобовом столкновении.
Следующий способ — якорное крепление Top Tether — представляет из себя ремень, который специальным карабином цепляется к прочной скобе на корпусе машины.
Чтобы кресло вместе с новорождённым было удобно и быстро устанавливать, выпускается дополнительное приспособление: база для автокресла, которая заранее крепится в автомобиль и остаётся там, а само кресло очень быстро, легко и надёжно вставляется в эту базу с помощью одной кнопки. Существенно тормозит распространение такого аксессуара запредельная его стоимость, сравнимая с самим креслом, и очень короткий срок использования.
В машинах и автокреслах американского производства применяется во многом похожая система крепления LATCH.
Следует иметь в виду, что крепление только на замки ISO-Fix предназначено лишь для кресел группы 0+1. Для моделей, где вес самого сиденья более 15 кг., а ребёнка более 18 кг.
ISO-Fix уже не в состоянии справиться с запредельными перегрузками и обеспечить должную безопасность, поэтому они крепятся ещё и штатным ремнём. В группах 2-3 замки выполняют вспомогательные функции: фиксируют пустое кресло, придают устойчивость на поворотах и т.д.
(поэтому в старших группах у них другое название: Seatfix, X-fix, Isofix Plus, Isofit, Kidfix)
3-точечные
5-точечные
Наибольшую безопасность можно получить только при расположении лямок на высоте плеч, поэтому большинство моделей выпускается с регулировкой высоты внутренних ремней. В продвинутых моделях это происходит автоматически при подъёме подголовника.
В некоторых моделях вместо внутренних ремней используется бампер или столик безопасности, проходящий поперёк автокресла. Он имеет внутри жёсткую конструкцию, а сверху покрыт мягким материалом. Фиксируется столик штатным автомобильным ремнём, пропускаемым по углублению на одной из его сторон.
Считается, что бампер увеличивает безопасность, так как площадь соприкосновения пары ребёнок-столик в пять раз больше чем у ремней. Также он решает проблему расстёгивания малышом замка лямок во время поездки. Бампер не требует внутренних ремней и отстёгивается при высадке и посадке ребёнка.
Также бампер можно применять как миниатюрную подставку для игрушек во время поездок.
При достижении предельного возраста или веса для текущей группы необходимо заменить кресло на модель следующей группы. В универсальных креслах группы 1 достаточно внутренние лямки просто вынуть и убрать.
Боковая защита
Старые стандарты не обязывали производителей испытывать автокресла на боковой удар и лишь сообщества потребителей включали подобные краш-тесты в свои исследования. С 2018 года для всех выпускаемых кресел будет предусматриваться обязательный тест на боковой удар, что серьёзно повысит безопасность ребёнка.
Следующий способ: наклон только спинки. Диапазон изменения угла чаще всего небольшой.
Полностью горизонтальное положение может быть только в люльках для новорождённых. В креслах-переносках группы 0+ (для малышей до года) почти горизонтальное положение
Для чуть подросших малышей необходимо, чтобы голова и спина имели поддержку, а попа – упор. Самое оптимальное положение – поза эмбриона, с наклоном в 45°.
Дополнительные опции комфорта
Козырёк или капюшон.
Козырёк используется чаще всего в креслах группы 0+. Защищает яркого солнечного света, а в случае, если малыш уснул, то от ветра и дождя при переноске домой или моционе на природе. При необходимости снимается.
Ручка
В моделях 0+ имеется одна большая ручка для переноски на несколько положений, с помощью которой можно переносить ребенка в кресле, использовать её как качалку или, наоборот, как стопор для предотвращения раскачивания. В моделях старших групп — две небольшие ручки для транспортировки самого кресла.
Вкладыш
Для безопасного поддержания спины и головы, дополнительного снижения нагрузки и правильного распределения веса в моделях 0+ используются ортопедические вкладыши. Они бывают нескольких видов: вкладыш-валик, вкладыш-подстилка, вкладыш-подушка.
Испытания
Детское автокресло должно иметь сертификат соответствия, протокол испытаний и сообщение об утверждении типа. Оригинал находится у производителя, копии у продавцов.
Ремарка: по данным Российского Красного Креста из 59 детских удерживающих устройств 46 не соответствуют техническим стандартам, но зато имеют надлежащим образом оформленные сертификаты (и такая удручающая картина в небольшом объёме изделий с заведомо легитимным сертификатом, в стране же в разы больше автокресел без сертификатов, с поддельными сертификатами, с сертификатами, выданными неуполномоченной организацией или с отозванной аккредитацией).
На данный момент стандарты ECE 44/04 (= Технический Регламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств» ) и ECE R129 (i-Size) действуют одновременно, первый в обязательном, второй в рекомендательном порядке. С 2018 года ECE R44/04 прекращает своё действие.
Новый стандарт ECE R129 предусматривает некоторые изменения, как-то: обязательную перевозку детей до 15 месяцев спиной по направлению движения (ранее — до 9 месяцев), обязательное оснащение автокресел креплением ISO-Fix (ранее — не обязательно), обязательное испытание кресла на боковой удар (ранее требование отсутствовало), выбор группы осуществляется по возрасту и росту (ранее по весу) и т.д.
Краш-тесты
Детские автокресла в Европе всегда находятся под пристальным вниманием контролирующих организаций и общественных объединений. Так потребительские клубы ADAC в Германии, Autoliito в Финляндии, RACC в Испании, TCS в Швейцарии, OAEMTC в Австрии, ассоциация ANWB в Голландии, Российский журнал «Авторевю» и множество других, обладая хорошей технической базой, постоянно проводят тестирование и оценку кресел по соотношению степени защиты, стоимости, удобства использования и т.д.
— Осмотреть места прохождения ремней, строго по инструкции выполнить присоединение кресла к машине.
— Выполнить тренировочное пристёгивание ребёнка, проверить удобство посадки, плотность прилегания лямок, отсутствие перекручиваний и защемлений.
— Поговорить с малышом об опасности снятия лямок или расстёгивания замка (если это возможно).
— Заранее до наступления холодного сезона проконтролировать возможность крепления в зимней одежде.
— Купить чехлы на передние сиденья (чтобы дети не пачкали их обувью).
— Постоянно проверять высоту подголовника (голова не может выступать более, чем на 1\3 у кресел устанавливаемых по ходу движения и не должна выступать вообще у моделей, устанавливаемых против хода движения).
— Приобрести светоотражающую ткань (покрывало) для защиты от прямых солнечных лучей, чтоб избежать растрескивания пластиковых частей и выгорания ткани обивки.
— Ежегодно исследовать все части корпуса кресла в поиске трещин или изменения формы.
Да, и нельзя покупать б/у кресло у неизвестных людей, так как даже самая лёгкая авария деформирует корпус, а значит, оно уже не может считаться исправным средством безопасности.
Всё.
Удачи на дорогах !
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-266-detskie-avtokresla/15486-kak-vyibrat-detskoe-avtokreslo/
Можно ли ставить детское кресло впереди — Права граждан
В 2017 году ввелись новые требования, касающиеся перевозки детей в транспорте.
Расскажем, какие новшества вступили в силу с апреля 2017 года и действуют по сегоднейший 2019 год, а также определим, какие кресла теперь можно использовать и где лучше их устанавливать, ведь за неверную установку автокресла водителю грозит штраф.
Как происходит транспортировка детей в автомобиле – требования к перевозке детей в 2019 году
В соответствии с Постановлением Правительства РФ под номером 1177, утвержденном 17 декабря 2013 года, введены новые правила и требования к транспортировке детей.
Эти новшества вступили в силу с 1 июля 2017 года. В 2019 году ответственность предпологает слудующее:
- Провоз детей разрешен в салоне/кабине легкового автотранспорта или грузового ТС.
- Обязательно должна быть документация на каждого взрослого, сопровождающего группу детей. Например, на водителя, медицинского работника и руководителя, ответственного за организацию поездки.
- Обязателен договор фрахтования.
- Должен находиться и список продуктов, которые необходимы для детей. Сухпайки и бутилированная вода тоже должны быть взяты с собой.
- В кузове или прицепе провоз детей строго запрещен.
- Водитель и все остальные лица, ответственные за поездку, должны соблюдать меры безопасности при транспортировке детей.
- На заднем сиденье мототранспорта провоз детей запретили.
- Если в группе более 8 человек, то их следует перевозить автобусом.
- На переднем сиденье можно перевозить детей старше 12 лет.
- Дети, чей рост выше 150 см и возраст более 7 лет, могут ездить без кресел, но с пристегнутыми ремнями безопасности.
- Заменить автокресло можно подушкой-бустером или треугольником-адаптером. Некоторые источники пишут, что бустеры и адаптеры под запретом. Однако это не так. Они до сих пор остаются актуальными для детей младше 7 лет.
- Для малышей должна быть специальная автолюлька. Возраст детей – менее полгода. Если старше, необходимо приобрести автокресло.
- Автолюлька должна быть установлена на заднем сиденье, в перпендикулярном положении. Следует ее закрепить ремнями безопасности.
- Запрещено перевозить детей на руках!
Новые штрафы и правила дорожного движения в России в 2019 году
Будет еще одно нововведение, но оно не касается транспортировки. Теперь детей дошкольного возраста будет запрещено одних оставлять в автомобиле, припаркованном где-либо.
Родителям, которые так делали, рекомендуем задуматься – в безопасности ли вы оставляли своего ребенка?
Провоз ребенка на переднем месте – можно ли, и где лучше установить детское автокресло?
Большинство автомобилистов затрудняются ответить на вопрос, как же все-таки нужно правильно устанавливать автокресло, люльку для дальнейшей транспортировки ребенка.
Согласно новым правилам, водитель должен учитывать не только возраст, но и рост маленького пассажира, чтобы определить, где его необходимо перевозить.
Провоз ребенка на переднем месте не запрещен. Новые правила не указывают на возраст, с которого можно перевозить деток впереди. Но, если ребенку менее 12 лет, его необходимо транспортировать только в детском удерживающем устройстве – и никак иначе!
Важно: если автокресло будет установлено впереди, то водитель обязательно должен отключить подушку безопасности, которая может при столкновении автомобилей нанести вред ребенку.
В том случае, если ребенку больше 12 лет, и он выше 150 см, то его можно перевозить впереди, но обязательно при этом подушка безопасности должна быть активирована.
Автокресло здесь не обязательно, но ребенок должен быть пристегнут ремнями.
Устанавливать детское автокресло лучше на заднем сидении, желательно посередине.
Автокресло или бустер должен быть установлен обязательно для каждого перевозимого ребенка и закреплен ремнями безопасности.
Наказание за неправильную установку кресла и нарушение правил перевозки детей в 2019 году
Ответственность предусмотрена не только за транспортировку ребенка без автокресла или люльки, но еще и за неверную установку предмета безопасности.
Оправданием не будет являться и тот момент, что в авто отсутствуют ремни безопасности, которыми крепится кресло.
Наказание ужесточили до 3 тысяч рублей!
Ранее, согласно статье 12.23 КоАП РФ, был предусмотрен штраф в 500 рублей.
Пока он действует. Но, заметьте – только за провоз ребенка без автокресла/люльки.
Установленный штраф может быть ужесточен еще больше – возможно, его поднимут до 5 тысяч рублей.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Источник: https://llawdo.ru/mozhno-li-stavit-detskoe-kreslo-vperedi.html
Ребенок в машине: инструкция по выбору автокресла
11 мая
Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.
0 и 0+
Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют).
А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года.
Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.
Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед. Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки.
Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.
Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины.
Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле.
Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.
Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.
Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.
Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3
Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг.
Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных.
Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.
Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.
Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг.
Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре».
Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. и, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке.
И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.
Кресла групп 1, 2, 3
Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше.
Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.
Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет.
Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.
Бустеры
Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.
По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.
По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.
Что говорят ПДД
По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.
С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).
Наши рекомендации
- Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
- Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
- Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922919-rebenok-v-mashine-kak-vybrat-kreslo/
Детское автокресло на переднем сидении: правила перевозки и установки, рейтинг лучших
Возможно ли расположить детское кресло на переднем сидении? Не все даже опытные водители могут дать на этот счет однозначный положительный или отрицательный ответ. Однако российские ПДД говорят о том, что там перевозка детей разрешена. Но есть некоторые ограничения по возрасту.
С какого возраста можно возить детей спереди?
Минимального порога по возрасту малыша закон не устанавливает. Это означает, что детское кресло на переднем сидении можно расположить уже с самого рождения ребенка. Но нужно учитывать, что само автокресло должно соответствовать возрасту.
Что касается верхнего предела, то он составляет 12 лет. После этого возраста водитель без опасения может использовать для ребенка штатные ремни безопасности.
Нововведения в ПДД с 2017 года
Летом 2017 года, а именно 12 июля, в ПДД были внесены коррективы. Они, в частности, коснулись того, как возить ребенка на переднем сидении.
Различия новой версии ПДД от предыдущей такие:
- Исключено такое понятие, как «иные приспособления». Это означает, что с 2017 года можно использовать и на заднем и на переднем сидении только автокресло, а не какие-либо ремешки или застежки. Опытным путем установлено, что только автомобильное кресло переднее и заднее в том числе могут снизить риски негативных последствий при авариях. Да и штатные ремни у автомобиля лучше справляются с безопасностью, чем «иные приспособления».
- По этой причине с 2017 года разрешено на заднем сидении перевозить детей, начиная с семи лет до двенадцати с использованием стандартных ремней безопасности. Выбор родителей должен обосновываться физиологическими особенностями детей.
Преимущества перевозки спереди
Расположение детского кресла на переднем сидении имеет свои положительные моменты:
- Водитель всегда может иметь легкий и свободный доступ к ребенку. Особенно это важно, если в машине спереди едет новорожденный ребенок или малыш, который еще не может себя самостоятельно обслуживать. Так, например, при наличии детского кресла на переднем сидении, можно дать ребенку в руки бутылочку, погремушку, не отвлекаясь от вождения и не останавливаясь на обочине.
- Когда мама или папа (другой взрослый) находятся рядом в непосредственной близости от крохи, он чувствует себя намного комфортнее. Успокоить при капризах и плаче ребенка на переднем сидении намного проще.
- Испытания доказали, что малыш в автокресле на переднем сидении меньше подвержен укачиванию. По этой причине на несколько процентов снижается риск неприятных ситуаций на дороге. А водитель будет ощущать себя спокойнее.
- Детям постарше, которые уже перебрались из автолюльки и могут использовать автокресло на переднем сидении по направлению движения машины, намного интереснее смотреть на дорогу, так как обзор становится больше.
Недостатки перевозки спереди
При всем комфорте расположения ребенка на переднем сидении в кресле, у такого способа есть и свои недостатки:
- Так, статистические данные неумолимо говорят о том, что автокресло спереди – это опасное место для ребенка, если вдруг автомобиль попадет в аварию. Особенно, когда в машине есть подушки безопасности, которые срабатывают в момент столкновения. Считается самым безопасным местом в машине для ребенка то, которое располагается на заднем сидении в центральное части.
- Если взрослые купили для ребенка автомобильное кресло с системой крепления isofix, то такое изделие не подойдет для установки на переднее сидение машины по своим конструктивным особенностям.
Правила перевозки на переднем сидении
Перед тем, как ставить детское кресло на переднее сиденье, необходимо изучить правила, обеспечивающие максимальную безопасность ребенка на дороге. К таковым относят следующие:
- Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой безопасности, то ее необходимо отключить. В случае столкновения, не отключенная система может сработать и нанести ребенку, находящемуся спереди, еще больший вред.
- Переднее сиденье машины перед закреплением автомобильного кресла необходимо максимально передвинуть в глубь салона, чтобы комфортно и с максимальной безопасностью разместить приспособление.
- Перед началом движения нужно обязательно проверить боковой обзор.
Важно! Соблюдение этих правил поможет обезопасить ребенка во время движения по дороге с автокреслом на переднем сидении.
Какие кресла подходят для перевозки спереди – рейтинг
Устанавливать детское кресло на переднее сидение можно любого типа и вида с некоторыми ограничениями. Главное — соблюдать возрастные и физиологические особенности ребенка для того, чтобы перевозка ребенка на переднем сиденье в автокресле была комфортной и безопасной для всех пассажиров.
Стоит еще раз отметить, что для передних сидений не подходят изделия, оснащенные креплением isofix.
Итак, рейтинг выглядит так.
Группа 0 (от 0 до 10 кг)
Это кресло не может быть установлено на переднее сидение. Все дело в конструкции изделия.
Группа 0+ (от 0 о 13 кг)
В этой категории есть такие изделия, которые могут быть помещены спереди транспортного средства в салоне, однако только против хода движения машины. Примером может послужить изделие Britax romer baby safe plus
Britax Romer Baby Safe Plus (читать обзор)
- служит одновременно и автолюлькой, и обычной переноской для малыша;
- крепление происходит с помощью ремней, имеющихся в автомобиле без дополнительных приспособлений;
- в комплекте идет удобная подушка с анатомическими свойствами;
- внутренние ремни автокресла имеют приятный на ощупь слой, который располагается на оборотней стороне;
- дополнительно кресло оснащено защитным капюшоном для комфортного нахождения ребенка;
- предусмотрена система поддержки головы младенца, а сам подголовник возможно перемещать по семи уровням;
- регулируется также наклон спинки люльки и внутренние ремешки;
- для поддержания автокресла в чистоте чехол можно снимать для стирки;
- предусмотрено усиление безопасности при боковых столкновениях.
Достоинства
- высокая позиция в рейтинге по результатам краш-теста;
- съемный чехол;
- прочное изделие.
Недостатки
- тяжелая конструкция;
- материал чехла по составу не устраивает покупателей.
Группа 0+/1 (от 0 до 18 кг)
Эта группа автокресел может быть размещена на переднем сидении и против движения машины, и по ходу.
Peg-Perego Viaggio 0+/1 Switchable (читать обзор)
- крепление автомобильными ремнями;
- вес изделия 10 кг;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- есть анатомическая подушка;
- на внутренних пятиточечных ремнях есть мягкие накладки.
Группа 1 (от 9 до 18 кг)
Автокресла данной категории также можно установить по ходу движения машины или спинкой ребенка вперед. Один из представителей данной группы — Britax romer king ii.
Britax Romer King ii (читать обзор)
- крепиться в машине с помощью штатных ремней безопасности;
- оснащено анатомической подушкой;
- есть в комплекте мягкие накладки на внутренние ремни для комфорта ребенка во время поездки;
- ремни являются пятиточечными;
- спинку можно регулировать в пяти положениях;
- предусмотрена защита от боковых ударов.
Группа 0/1/2 (от 0 до 25 кг)
В этой группе автокресел находятся приспособления для перевозки детей, которые можно устанавливать только лицом вперед по ходу движения автомобиля.
Joie Stages (читать обзор)
- крепление в автомобиле происходит с помощью штатных ремней;
- есть в комплекте анатомические подушки;
- на внутренних ремнях для удобства предусмотрены мягкие накладки;
- у автокресла есть дополнительно карман для вещей;
- продумана поддержка головы новорожденного;
- внутренние ремни пятиточечные, съемные;
- подголовник регулируется в пяти положениях;
- ремни безопасности устанавливаются на пяти уровнях;
- дополнительная защита от боковых ударов.
Группа ½ (от 9 до 25 кг)
Может быть установлено по ходу движения. Один из представителей данной группы – это автокресло Мишутка lb 718.
Мишутка lb 718 (читать обзор)
- рассчитан на детей от 9 до 25 кг;
- закрепляется в машине штатными ремнями;
- установка только лицом ребенка вперед;
- в комплекте идет анатомическая подушка безопасности;
- есть мягкие накладки на ремни автокресла;
- не предусмотрено горизонтальное положение спинки;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- спинка регулируется – 3 положения.
Группа 1/2/3 (от 9 до 36 кг)
Кресла данное группы могут быть установлены. по ходу движения. Представитель – Britax Romer Evolva 1 2 3.
Britax Romer Evolva 1 2 3 (читать обзор)
- крепление за счет автомобильных ремней;
- установка по ходу движения автомобиля;
- нет горизонтального положения спинки;
- высота подголовника регулируется;
- есть дополнительная защита от боковых ударов;
- чехол можно снимать для поддержания автокресла в чистоте.
Группа ⅔ (от 15 до 36 кг)
Автокресла такого типа можно устанавливать лицом ребенка вперед по ходу движения транспортного средства. Пример такого изделия – Britax Romer Kid ii.
Britax Romer Kid ii (читать обзор)
- крепление в машине с помощью штатных ремней;
- установка лицом вперед;
- есть в комплекте анатомическая подушка;
- подголовник регулируется по 11 положениям;
- предусмотрена защита от боковых ударов;
- чехол снимается;
- нельзя устанавливать на шасси.
Где самое безопасное место в машине для автокресла
Если вы приобрели автомобильное кресло для своего малыша, то это еще не обещает вам полную безопасность. Ведь недостаточно просто купить кресло, его нужно еще и правильно установить. Именно правильное размещение кресла может обеспечивать максимальную надежность и безопасность вашего ребенка. Ниже вы узнаете, где в автомобиле самое благоприятное место для размещения детского кресла.
Куда можно ставить
Грамотное размещение детского кресла полностью зависит от его модели, возраста и весовой категории ребенка, а также от категории автомобиля.
Автолюльку класса 0 или 0+, наиболее желательно размещать по центру заднего сидения. Вероятно, возможен также вариант установки автомобильного кресла на переднем сидение, но против движения транспортного средства. Такое решение зачастую предпочитают если за рулем мать ребенка. Так она не будет отвлекаться и постоянно поворачиваться назад, чтобы проверить ребенка.
Что касается других кресел, то установка полностью зависит от таких показателей как автомобиль, возраст и вес ребенка.
Обратите внимание, что найти безопасное место в транспортном средстве можно, только если вы грамотно установите и зафиксируете детское кресло.
Итак, давайте узнаем, где же находится безопасное место для размещения детского кресла:
Установка спереди
Выше мы говорили о том, что можно расположить кресло спереди, но только если за рулем находится мать ребенка и делается это только для того, чтобы мать не отвлекалась постоянно на ребенка, а он же видел ее и не переживал. Но такое расположение кресла считается наиболее нежелательным. Ведь если подушка безопасности сработает, то ребенок окажется в опасности. Если перевозите ребенка спереди, то выключите подушку.
Опять же, обратимся к статистике и заметим, что этот вариант является менее опасным. Если же произойдет ДТП, то ребенок будет в безопасности, так как здесь риск удара является самым минимальным. Но есть и недостатки при таком размещении – ребенок не будет находиться в поле зрения водителя.
Размещение детского кресла сзади за водительским сидением
Данное размещение признано наиболее благоприятным для размещения детского кресла. Однако и здесь есть свои недостатки.
Самым весомым преимуществом подобного размещения считается зрительный контакт с малышом, благодаря зеркалу заднего вида.
Также явным недостатком такого расположения детского кресла считается то, что нет возможности дотянуться до малыша с водительского сидения. А размещение в подобном случае посадка будет исключительно со стороны проезжей части, а это, как можно догадаться, далеко не безопасное решение.
Обязательно придерживайтесь вышеприведенных рекомендаций, и ваш ребенок будет в безопасности.
Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-mashine-dlya-avtokresla/