Какой размер у ребенка в полтора года

Минимальное пособие по уходу за ребенком увеличивается в 2 раза

17:02   26 мая 2020

В числе мер, направленных на поддержку населения в связи с эпидемией коронавируса, Владимир Путин в мае предложил увеличить вдвое минимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет. Госдума уже приняла закон с соответствующими изменениями в окончательном, третьем чтении 22 мая. Поправки вступают в силу с 1 июня 2020 года.

Важно отметить, что нововведение будет действовать независимо от того, потерял ли родитель работу или еще как-то пострадал от ограничений, связанных с коронавирусом. Принятые изменения затрагивают всех, кому назначена минимальная сумма ежемесячных выплат по уходу за ребенком до 1.5 лет (в настоящее время, по данным Минтруда, по всей России таких насчитывается 310 тысяч человек).

Что именно меняется по новому закону?

Все изменения, которые касаются ежемесячного пособия до 1.5 лет, содержатся в ст. 2 принятого президентского закона. Суть поправок состоит в том, что минимальный размер пособия по уходу за ребенком с 1 июня 2020 года увеличивается в два раза — с 3375,77 до 6752 рублей.

Почему в законе указаны такие странные «старые» суммы пособий — 1500 и 3000 рублей?

Действительно, полторы тысячи рублей на первого ребенка и три тысячи на второго и последующих ежемесячно до 1,5 лет уже давно никто не получает. Дело в том, что эти цифры значились в ст. 15 Федерального закона № 81-ФЗ с момента его последней редакции для 2007 года.

С тех пор суммы выплат ежегодно индексировались на размер инфляции, и с 1 февраля 2020 года они составляли 3375,77 руб. на первого и 6751,54 руб. на второго и каждого следующего ребенка. Теперь обе эти суммы в законе заменяются одной — 6752 руб.

независимо от очередности рождения ребенка.

Таким образом, раньше минимальные выплаты на первенца и на остальных детей отличались по сумме: на 1-го платили меньше, чем на каждого последующего. Теперь же на любого ребенка, каким бы по счету он ни появился в семье, законом предусмотрен один и тот же минимум пособия до 1.5 лет. До 01.02.2021 года этот минимум составит 6752 рубля.

Кому увеличат пособие по уходу за ребенком?

Источник: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/news/uvelichenie-po-uhodu-za-rebenkom-v-2-raza/

Какой размер ноги у ребенка в полтора года

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день

Читать далее »

Одним из методов неинвазивного исследования, позволяющим диагностировать развитие патологических процессов в области таза у взрослых и детей, является рентген тазобедренного сустава. От точности диагностики зависит самочувствие пациента в долговременном периоде.

Помимо переломов и ушибов, характеризующихся острым проявлением симптомов, рентгенография выявляет скрытые болезни: артрит, злокачественные образования, врожденные аномалии, дегенеративные процессы, которые при несвоевременном лечении ухудшают качество жизни человека, приводят к инвалидности или летальному исходу.

Для чего делают рентген тазобедренного сустава

Суть рентгенографии состоит в визуализации внутренних органов посредством воздействия на них рентгеновского излучения.

При необходимости диагностирования заболеваний тазобедренного сустава он позволяет получить четкие снимки с двухмерным изображением обследуемого органа, на которых можно рассмотреть костные структуры таза, лобковую и седалищную кости.

На рентгеновском снимке они отражаются в виде проекций белого цвета, их структура отчетливо видна. Это связано с тем, что мягкие ткани и хрящи с легкостью пропускают сквозь себя рентгеновское излучение, а кости его поглощают. При этом пленка выглядит как негатив с более светлыми и темными областями.

Максимально отчетливо на пленке визуализированы бедренная и подвздошная кости, формирующие суставы.

Если патологические процессы развиваются в мягких тканях, диагностика с применением рентгенографии может быть ошибочна.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь

Показания к рентгенографии

Показаниями к диагностике болезней тазобедренного сустава методом рентгенографии являются:

  • Признаки вывиха, перелома: сильные болевые ощущения, вынужденное неспецифичное положение конечности, частичное онемение конечности, удлинение или укорочение длины ноги, отек и кровоизлияние над тазобедренным суставом.
  • Подозрение на развитие артрита или контроль за течением заболевания. Для артрита характерны болезненные ощущения в области сустава, отек, нарушение двигательной функции, повышение температуры тела. При гнойном артрите — повышение температуры тела до 40˚C, изменение цвета кожи около сустава на синевато-красный.
  • Дегенеративные заболевания: коксартроз (артроз). Имеет слабовыраженные симптомы на ранней стадии развития в виде боли при физических нагрузках и ярко выраженные на 3 стадии: хромота, боль, укорочение ноги.
  • Подозрение на возникновение и развитие опухолевых процессов в тканях костей.
  • Некротические изменения сустава.
  • Дисплазия тазобедренных суставов.

Остеопороз — частая причина переломов в области шейки бедра. Его диагностика проводится методом рентгенографии только на поздней стадии развития при потере боле 20% костных тканей.

Недостатки и противопоказания

Рентгенографию относят к главному методу предварительной диагностики при возникновении болей в тазобедренном суставе несмотря на то, что она имеет ряд недостатков:

  • Негативное воздействие рентгеновских лучей на организм. Под их влиянием происходит нарушение структуры строения молекул в клетках, провоцирующее возникновение злокачественных образований. Однако при однократном проведении исследования риск развития онкозаболевания составляет 0,001%.
  • Невозможность проведения оценки состояния мягких тканей, окружающих сустав, без контрастирования. Необходимость в дополнительных исследованиях методом УЗИ или МРТ.
  • Отсутствие информации о подвижности сустава.
  • Нечеткость изображения при наложении изображения окружающих тканей друг на друга и необходимость получения рентгенограмм в разных проекциях.

Процедура имеет абсолютные и относительные противопоказания:

  • период вынашивания ребенка и кормления грудью;
  • наличие металлических имплантов в суставе;
  • дети возрастом менее 14 лет, кроме случаев крайней необходимости.

Рентген суставов не рекомендуется делать детям, не достигшим 3-х месячного возраста. В этот период кости суставов таза окончательно не сформированы и состоят из хрящевой ткани, слабо визуализируемой на рентгенограмме.

Противопоказания на проведение рентгенографии, во время которой предполагается введение контраста:

  • патологические процессы в почках, печени;
  • аллергическая реакция на вещества, содержащие йод;
  • активная форма туберкулеза;
  • острые или хронические нарушения работы сердца.

Исключить возможные риски для здоровья должен врач-рентгенолог перед обследованием.

Источник: https://detityt.ru/simptomy/kakoj-razmer-nogi-u-rebenka-v-poltora-goda/

Оценка физического развития ребенка в возрасте 1 год 6 месяцев

Анализируя физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, педиатры оценивают в первую очередь показатели роста, веса, окружности головы. У мальчиков и у девочек эти показатели отличаются. В таблице ниже приведены средние показатели, которые, по мнению педиатров, подтверждают, что ребенок в полтора года развивается нормально.

Показатели Мальчики Девочки
Рост, см 78,4 – 85,9 77,1 – 84,5
Вес, кг 10,2 – 13,0 9,8 – 12,2
Окружность головы, см 46,6 – 50,2 45,8 – 49,0

В полтора года у малышей уже достаточно зубов, поэтому их переводят на общий стол с детским меню (пищей, приготовленной таким образом, чтобы сохранилось большее количество полезных веществ). В среднем у ребенка в полтора года должно быть около 14 зубов. При этом нужно учитывать, что у каждого малыша свой график развития, поэтому допускаются некоторые отклонения от нормы (до 4 зубов).

Режим дня полуторагодовалого малыша

В 1 год и 6 месяцев большинству детей достаточно одноразового дневного сна продолжительностью от двух до трех с половиной часов. Тем не менее родители должны понаблюдать за крохой и обязательно учесть его личные потребности. Например, если малыш сильно устает и нуждается в двухразовом дневном отдыхе, нужно перестроить его режим дня в соответствии с этим.

Переходить на новый режим дня нужно постепенно, по мере готовности малыша к изменениям. Новые условия должны стать для него комфортными, способствующими активному развитию. Продолжительность дневного сна в этот период составляет 11 часов, общее время бодрствования удлиняется до 5,5 часов.

Питается ребенок в день с интервалом в 3-4 часа, то есть 4 раза, при этом завтракает не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужинает не позднее чем за час до отхода ко сну.

Психологические особенности полуторагодовалого ребенка

В полтора года ребенок уравновешен и деловит. Он уже не так пугается резких звуков, незнакомых людей, многое понимает. Теперь ему ясно, что в звуке стиральной машины или пылесоса нет скрытой опасности, что незнакомые люди не причинят ему вреда, особенно если рядом родители.

Малыш особенно привязан к близким людям, доверяет им и с удовольствием проводит с ними время за играми и на прогулках, проявляет благосклонность по отношению к гостям. Несмотря на видимую уверенность, ребенок в этом возрасте по-прежнему нуждается в постоянном присутствии самого главного человека в его жизни — мамы. От нее он ждет поддержки, похвалы, с ней чувствует себя в полной безопасности.

В этом возрасте можно начинать вести работу по расширению кругозора крохи, записав его в школу раннего развития или детский кружок. На занятиях должно быть разрешено присутствие родителей, так как разлука с ними для малышей в этом возрасте может оказаться стрессом.

В полтора года дети стараются во всем подражать взрослым, начиная от речи и заканчивая проявлением эмоций в той или иной ситуации. Они по-прежнему нуждаются в обществе старших, но уже способны некоторое время увлекаться самостоятельной игрой. Так, если раньше малыш переносил на игрушки действия взрослых, копируя их манеру поведения, то теперь в игре он способен придумывать собственные сценарии. Воплощение в жизнь собственных идей вдохновляет малыша, особенно если все идет по плану.

В общении со сверстниками у детей в полтора года также наблюдается определенный прогресс. Они проявляют интерес к другим детям, но пока не рассматривают их в качестве единомышленников и друзей. Малыши по-прежнему уверены, что они — это центр вселенной, и не готовы терпеть нарушения границ. Дети не делятся своими игрушками, при этом обижаются, если не получают чужие по требованию. Это не жадность, а особенность поведения, свойственная возрасту, поэтому бороться с ней пока не имеет смысла.

В полтора года дети уже способны испытывать и проявлять первые негативные эмоции. В активном словаре у них пока не так много слов, но это не мешает им показывать недовольство другими доступными способами: дети могут устраивать истерики, драться, падать на пол, бить кулаками об землю, если что-то идет не так, как им хочется.

Родители должны понимать, что это не капризы, а единственно возможный на данный момент для ребенка способ объяснить, что он расстроен и нуждается в понимании. Ругань, а тем более рукоприкладство здесь неуместны. Помочь в решении проблемы смогут только ласка и терпение. Достаточно будет переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы истерика быстро прекратилась.

Основные навыки ребенка в полтора года

Малыш в полтора года уже многое умеет и знает. В большинстве случаев здоровый ребенок способен:

  • быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;
  • подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
  • играть с мячом;
  • сидеть на корточках;
  • открывать и закрывать двери и многое другое.

Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:

  • найти предмет по картинке;
  • отличить предметы разной геометрической формы;
  • подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
  • собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
  • рисовать красками и карандашами линии, штрихи, простые геометрические фигуры.

Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:

  • малыш пробует подражать взрослому (разговаривает по телефону, листает книгу или газету, стучит по клавиатуре компьютера и т.д.);
  • кроха подражает действиям других детей;
  • играет с игрушками-каталками, толкает их перед собой и катит за собой;
  • пользуется предметами-заместителями, опять же копируя действия взрослых;
  • использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.

Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:

  • кроха уверенно пьет из чашки и не проливает;
  • пользуется столовыми приборами и салфетками;
  • делает первые попытки контролировать мочевой пузырь, пробует пользоваться горшком;
  • одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр.

Также многие малыши в этом возрасте перемещаются в отдельную комнату от родителей, учатся самостоятельно засыпать в собственной кровати.

Как развивается речь малыша

В полтора года у большинства детей получается достичь значительного прогресса в развитии речи. Они не только понимают большую часть того, о чем говорят взрослые, но и пробуют говорить с ними на равных, используя отдельные слова, словосочетания и простые предложения.

В полтора года дети показывают на себе, на игрушках, на взрослых практически все части тела, называя их, выполняют простые поручения, умеют выделать из группы разных предметов те, что имеют общий признак (форму, цвет, размер, назначение).

В активном словаре большинства детей уже несколько десятков слов, они знают, какие звуки издают животные, птицы, имитируют звуки машин, дождя, грома и пр. Все больше в речи малыша появляется правильных слов, которые постепенно вытесняют лепет. Подражая взрослым, дети стараются использовать наречия, местоимения, пополняют запас глаголов и прилагательных.

У девочек в этом возрасте фразовая речь развивается активнее, чем у мальчиков, которые продолжают использовать мимику и жесты, пытаясь так объясняться со взрослыми и сверстниками скорее по привычке, чем из нежелания говорить.

В полтора года для малыша особым достижением является способность обобщать предметы в речи, как в собственной, так и в обращенной к нему. Пока ему сложно, поэтому ошибки неизбежны. Тем не менее с этого возраста активный словарь начинает быстро пополняться.

Важно, чтобы родители продолжали много общаться с крохой, отвечая на все его вопросы, описывая собственные действия и происходящее вокруг. Такой подход является единственно правильным для стимуляции развития речи в этом возрасте.

Возраст «почемучки»

В полтора года у малышей начинается первый этап возраста «почемучки». Они уже умеют задавать вопросы и стараются узнать у взрослых обо всем, что их окружает, как можно больше. Сильное желание узнать о том, как называются окружающие их предметы, ускоряет пополнение словарного запаса крохи. В этом возрасте малыш каждый день осваивает по несколько новых слов, старается их запомнить и при случае обязательно применить.

Родителям нужно понимать, что дети в этом возрасте впитывают себя информацию как губка, поэтому песенки, стихи, сказки и прибаутки обязательно должны составлять часть их общения с крохой. Особенно хорошо малыши усваивают новые слова во время прогулки. Вместе с ребенком можно учить считалки, забавные куплеты, весело проводя время и помогая его развитию.

Как развивать ребенка играми?

Нужно понимать, что игра — это ведущая деятельность крохи в дошкольном возрасте, а в полтора года является основной. Именно поэтому учить и развивать ребенка нужно также с помощью игры.

Игра в одевание. Чтобы вызвать у малыша интерес к процессу одевания, можно поиграть с ним, одевая и раздевая пупса. Наденьте вместе с крохой пупсу носки, костюмчик, пальто, шапку и варежки (можно одолжить у самого ребенка). Обратите внимание крохи на то, с каким удовольствием одевается пупс и как он помогает руками и ногами маме. Предложите крохе одеть и раздеть пупса без вашей помощи.

Игра в магазин. В эту игру с удовольствием играют дети в любом дошкольном возрасте. Предложите ребенку сыграть роль сначала покупателя, а потом и продавца. Разложите на «прилавке» овощи и фрукты, разные предметы и предложите крохе сделать покупки, расплатившись вымышленными деньгами. Будет здорово, если получится использовать настоящие весы, счеты, калькулятор, как это делают в реальном магазине.

Игра «Кто в лесу живет?». Забавная игра для самых маленьких. Достаточно будет подобрать несколько картинок с изображением лесных обитателей. Малышу можно показывать картинки, спрашивая «Кто это?», предложить ему показать части тела животных и назвать их, проимитировать звуки, которые они издают.

Игры для развития моторики. Чтобы стимулировать развитие речи в 1,5 года, можно играть с малышом в игры, способные развивать мелкую моторику рук. Например, отличный вариант — это игры с кинетическим песком, из которого можно лепить башни, туннели, животных и т.д. Также можно увлечь малыша рисованием пальчиковыми красками, обязательно сохранив его первые художества.

Перебирание фасоли, пуговиц или крупных бусин (обязательно под присмотром взрослых) также поможет развить моторику пальцев малыша и позволит скоротать время с пользой и интересом.

Следите за физическим развитием малыша в полтора года, но не забывайте о психоэмоциональном развитии, которое будет проходить активнее при заинтересованности и постоянном участии взрослых в процессе.

Источник: https://rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/1-3-goda/otsenka-fizicheskogo-razvitiya-rebenka-v-vozraste-1-god-6-mesyatsev.html

Размер ноги в полтора года у девочки

Узнать примерный размер ноги маленького ребенка в домашних условиях совсем несложно. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:

  • Измерить стопу с помощью сантиметра;
  • Воспользоваться классической формулой;
  • Применить таблицу размеров ноги по возрасту ребенка.

На заметку. Если для вычисления размера детской стопы применяется таблица, то важно помнить, что каждый ребенок развивается индивидуально. Поэтому размер ножки в каждом отдельном случае может несколько отличаться от общеустановленных стандартов, которые указаны в размерной сетке. Чтобы новая обувь оказалась удобной и полностью подходила по размеру, необходимо учитывать не только длину стопы, но  также возраст и рост малыша.

Если нужно определить размер стопы грудного ребенка, который еще не может крепко стоять на ножках, то необходимо сделать следующее:

  1. Осторожно взять стопу младенца.
  2. Распрямить ее.
  3. Следить за тем, чтобы грудничок не поджимал пальчики, в противном случае результат получится неверным.
  4. Взять жесткую линейку и замерить расстояние от кончика самого большого пальца до пяточки (самая крайняя точка).
  5. Произвести аналогичные действия со второй ножкой годовалого крохи.
  6. При измерении следует учитывать наибольшие значения.
  7. Сравнить результат с табличными данными.

Совет. Чтобы узнать длину стопы ребенка до года, можно воспользоваться веревочкой: ее прикладывают к ноге тем же способом, что описан выше, затем измеряют линейкой и фиксируют результат.

Существуют классическая формула определения длины стопы, а также способ измерения по полноте (подъему). Первый вариант предполагает суммирование следующих значений:

  • Длина стопы;
  • Пространство для роста ноги;
  • Пространство для смещения стопы во время движения.

Второй вариант (по полноте) предполагает измерение стопы по самым широким местам носочной области. Данный параметр обозначается пятью латинскими буквами: первые две характеризуют худую ножку, вторые две – среднюю полноту или чуть выше среднего, последняя – полную ножку с широкой и высокой стопой. Чтобы установить точное значение, к каждой букве может прибавляться знак половинчатости. Последующий параметр отличается от предыдущего на 7 мм, половинчатость составляет 3,5 мм.

На заметку. Параметр измерения ноги по полноте на детской обуви указывается редко. В основном для малышей выпускается универсальная обувь без учета подъема. Такие изделия имеют застежки, шнурки, липучки или другие средства фиксации. В то же время некоторые модели обуви на летний сезон предусматривают регулировку полноты посредством застежек.

Самый простой и наиболее распространенный способ определить длину стопы ребенка – с помощью сантиметровой ленты. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Подготовить лист бумаги, карандаш и линейку.
  2. Попросить малыша встать на чистый лист бумаги.
  3. Стопа должна располагаться на плоскости ровно. Важно, чтобы ребенок не поджимал пальцы.
  4. Стопу обводят карандашом. Еще один вариант – поставить на бумагу смоченную водой ножку.
  5. Полученный силуэт или отпечаток измерить сантиметром.
  6. Сверить полученную цифру с данными метрической сетки и определить размер.

Во время измерения нужно следить, чтобы ножки ребенка стояли ровно, и малыш уверенно и полностью опирался на стопы. По окончании процедуры к результату необходимо прибавить 1/2 см (если планируется покупать летнюю обувь) или 1,5 см (для зимней обуви). Благодаря этому, сапожки не окажутся слишком велики и в то же будут хорошо сидеть на ногах, одетых в теплые носки. Кроме того, внутри останется свободное пространство для воздуха, что позволит обуви сохранять тепло как можно дольше.

Обводят стопу для определения размера

Чтобы сравнивать длину стопы с размером обуви в магазине, можно вырезать трафарет и прикладывать его к подошве изделий подобно стельке.

На заметку. Замеры лучше делать в вечернее время, поскольку за день стопа подвергается физической нагрузке, отчего к ночи несколько увеличивается в размерах. Кроме того, вечером кровоток улучшается, что также влияет на длину стопы.

Длину стопы месячного ребенка определяют каждые 3 месяца, у детей в возрасте 6-10 лет размер ноги устанавливают каждые 5 месяцев.

Данный способ имеет несколько преимуществ:

  • позволяет получить наиболее точные значения;
  • процесс легко осуществим;
  • показатели не зависят от пола, конкретного возраста и роста малыша.

Важно! Полученные цифры нельзя округлять. Учитывать нужно каждый миллиметр, тогда ошибиться с выбором подходящей обуви будет практически невозможно.

При измерении детской ножки с помощью линейки в качестве результата получается размер в метрической системе (мм). Раньше была единственная система, с помощью которой указывался размер детской обуви в см, равный длине стопы. Разница между размерами была 5 мм. Сейчас распространение получила другая система – штихмассовая. В данном случае размер указывается в так называемых штихах, каждый из которых равен 0,66 см.

В Европе размер ноги определяется с помощью штихмассовой системы. В России чаще всего применяется метрическая, однако в последнее время популярность набирает также и первый вариант.

Важно! Производители в разных странах ориентируются на свои размерные сетки (длина стопы может определяться в см, дюймах, штихах и прочее), поэтому при выборе изделия нужно обращать внимание на фирму-производителя и учитывать размеры по соответствующим таблицам.

Предлагаем ознакомиться  Отеки ног при беременности: что делать

Таблица размеров в разных странах

  • Ботиночки надеваются и снимаются достаточно легко;
  • Обувь сидит хорошо, нога в ней четко зафиксирована и в то же время не зажата;
  • Пальцы ребенка должны доставать до носка обуви, но не упираться в него;
  • Мизинец взрослого человека можно уместить между задником ботинка и пяткой ребенка.

Как быстро растет ножка

Детские стопы растут каждый день, однако изменения эти становятся заметны лишь к определенному времени. На момент появления на свет длина стопы новорожденного составляет около 7,5 сантиметров. В дальнейшем размер стопы очень быстро увеличивается. За второй год жизни ножки вырастают на 2-3 сантиметра, столько же стопы прибавляют за третий год.

По мере увеличения стопы меняются также ее форма и структура. Для каждого возрастного периода подбираются определенные виды обуви, которые учитывают особенности развития ребенка.

Таблица по возрасту в сантиметрах

Чтобы ножка ребенка развивалась нормально, малыш должен носить подходящую размеру стопы обувь. Важно, чтобы детские ботиночки не были слишком большими или слишком маленькими. В противном случае может произойти деформация стопы. Установить длину стопы ребенка в соотношении с возрастом поможет специальная таблица.

Таблица соответствия размеров детской обуви

Как правильно покупать обувь

Ребенок имеет свойство очень быстро вырастать из одежды и обуви. Не стоит экономить на ботиночках для ребенка, то есть покупать изделия сразу на несколько лет. Лучше приобретать обувь подходящего размера с небольшим запасом. В противном случае в первом сезоне она окажется велика, а к следующему, вероятнее всего, будет уже тесновата.

Для малышей в возрасте от годика до трех лет обувь выбирают с учетом следующих нюансов:

  • Нога у ребенка на данном этапе развития растет на 2-3 см в год;
  • Замеры проводятся один раз в месяц;
  • Обувь в этот период носится всего один сезон, поэтому не имеет смысла приобретать изделия впритык. Однако запас не должен превышать один-полтора см, так как в этом возрасте малыш учится ходить и много двигается, и стопа должна четко фиксироваться, иначе ребенок будет часто падать.

По возрасту обувь можно подобрать только при стандартных показателях роста и веса:

  • Для детей в возрасте 6-9 лет подойдет размер 17;
  • Для 9-12 лет – 18;
  • Для 12-18 лет – 19.

Изделия для малышей от 3 до 6 лет выбирают в соответствии с такими правилами:

  1. Размер ноги увеличивается на 2 размера в год.
  2. Замер стопы производят один раз в 2-3 месяца.
  3. Запас обуви должен составлять 0,5-1 см. Если для ребенка обувь 25 размера стала тесной, то рекомендуемый размер новой пары изделия составляет 26-27. Небольшое свободное пространство в ботиночках позволит детским стопам нормально развиваться, не нарушит их форму. 28 размер в этом случае не подойдет, так как в этом сезоне обувь будет малышу откровенно велика, а на следующий год понадобится новая пара – уже 29 размера.
  4. Ботиночки с супинаторами на данном этапе развития стоит покупать только по рекомендации врача.

Предлагаем ознакомиться  Грипп перенесенный на ногах осложнения

Если ребенку от 6 до 10 лет, выбор обуви происходит при таких особенностях:

  1. Размер ноги увеличивается на 1-3 см в год.
  2. Определение размера стопы проводится каждые 3-4 месяца.
  3. В 6 лет у ребенка уже затвердевают хрящевые ткани, стопы обретают четкую фору и подъем.

При покупке детских ботиночек в интернете нужно обращать внимание на такие детали:

  • Размер левой и правой ноги может различаться (максимальная разница – 6 мм), поэтому после замера фиксируются оба значения, и выбор делается в пользу того, который больше;
  • Во время движения стопа смещается немного вперед. Поэтому при ношении слишком тесных ботинок не будет свободного пространства для пальчиков. В результате ребенку будет тесно в такой обуви, и ходьба затруднится. Таблица размеров детской обуви учитывает припуск;
  • Если зимние сапожки оказались чересчур просторными, исправить ситуацию поможет плотная шерстяная стелька, которая уменьшит обувь на пол размера;
  • Не стоит надеяться на разнашивание ботинок, так как ножка ребенка постоянно и быстро растет.

Если пренебречь выше перечисленными правилами, у малыша могут возникнуть проблемы такого характера:

  1. При покупке обуви на вырост:
  • Нога при движении не зафиксирована, что препятствует нормальной ходьбе, в результате повышается риск получения травм;
  • Появляются мозоли;
  • Ноги быстро устают, так как во время движения мышцы сильно напрягаются, чтобы удержать ботиночки на стопе;
  • Походка становится шаркающей.
  1. При ношении слишком тесной обуви:
  • Меняется форма пальцев, так как они постоянно подгибаются. Подобная ходьба негативно сказывается на осанке;
  • Вследствие того, что сдавливаются сосуды, ноги быстрее замерзают.

Как определить, что обувь мала

Обувь всегда должна иметь небольшой запас. Определить его можно по стельке изделия, которую на данный момент носит малыш. К длине стельки нужно прибавить несколько сантиметров, тогда получится оптимальный размер для ребенка.

Чтобы понять, что запас выбран неправильно, нужно обратить внимание на следующие показатели:

  • Обувь ребенку впритык;
  • Супинатор находится не на своем месте (должен располагаться под сводом стопы);
  • Сравнить макет стопы ребенка с подошвой изделия. Для этого трафарет поместить внутрь обуви и запас определить по пятке.

Определить тесную обувь можно так

Признаками тесной обуви являются:

  • Малыш при ходьбе поджимает пальцы;
  • На ступнях появились мозоли, потертости, покраснения.

Определить, какой размер детской обуви подойдет ребенку, несложно. Для этого достаточно воспользоваться стандартами способами измерения стопы и сравнить показатели с данными таблицы.

Adblock detector

Источник: https://net-molochnitsy.ru/razmer-nogi-poltora-goda-devochki/

Правильное воспитание и развитие ребенка в возрасте 1,5 года

Для любого родителя его малыш – самый лучший, самый умный и самый красивый.

Конечно же, это так, но иногда взрослым стоит бесстрастно оценить ситуацию, особенно когда речь заходит о развитии и воспитании малыша.

Эта статья посвящена вопросам развития полуторагодовалого ребенка, а также дает ряд рекомендаций родителям, которые помогут процесс воспитания сделать легким и успешным.

Нормы веса, роста, окружности головы и груди у мальчиков и девочек

Согласно данным, приведенным в таблице пособия «Справочник педиатра» под редакцией В.О. Быкова (Ставрополь, 2004 год), в норме считаются следующие показатели:

  • вес мальчика – от 10 килограммов 200 граммов до 13 килограммов;
  • вес девочки – от 9 килограммов 800 граммов до 12 килограммов 200 граммов;
  • рост мальчика должен составлять от 78 до 86 сантиметров;
  • рост девочки – от 77 до 85 сантиметров;
  • окружность головы мальчика должна быть в пределах 46,6 – 50,2 сантиметров;
  • окружность головы девочки – 45,8 – 49 сантиметров;
  • окружность грудной клетки мальчика — 47,4 – 53,9 сантиметров;
  • девочки – 47,8 – 52,9 сантиметров.

Развитие пальчиков и моторика

В 1,5 года мелкая моторика ребенка достаточно развита.

Внимание! В идеале полуторагодовалый малыш должен уметь построить башню из 3 небольших кубиков, нанизать 3 кольца на палочку, открывать ручку двери, бросать маленький мячик, рисовать каракули, фигуры, подобные кругу.

Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики.

В этом может помочь массаж пальчиков ребенка, с которым справится мама, детские песенки-считалочки (например, «Сорока-белобока»), игры в кубики, пирамидку, конструктор, пазлы, мозаика, сортёр.

В качестве подручных средств можно использовать фасоль двух цветов, рисование по манке и т.п. А в последнее время получили широкую популярность так называемые бизиборды, сконструировать которые под силу каждому папе или дедушке.

Справка! Бизиборд – это лист фанеры, на который прикреплены крючки, шпингалеты, молнии, липучки, пуговицы, ручки, крышки и т.д. Ребенок может это все дергать, открывать-закрывать, что лучшим образом скажется на развитии его пальчиков.

Ну и, конечно, лепка из теста, специального пластилина, пальчиковое рисование – это классические способы, помогающие в развитии мелкой моторики.

Что касается моторики в целом, то ребенок, которому исполнилось 1,5 года уже отлично бегает, умеет залезать на стулья и диван, играет в детском городке во дворе. Естественно, что пока он не может владеть телом полноценно, поэтому часто падает, что называется, на ровном месте. Присмотр родителей за играми, рисованием, лепкой, общением со сверстниками должен быть ежеминутным!

Различия между мальчиками и девочками

С возраста 18 месяцев дети начинают себя идентифицировать как мальчика или девочку.

  • У мальчика быстрее развивается крупная моторика (бег, прыжки), а у девочки – мелкая (удерживание предметов, игра с пирамидкой, кубиками).
  • Мальчики отстают от девочек в речевом развитии, поскольку у них усиленно развивается правое полушарие мозга, ответственное за развитие пространственного и образного мышления, а у девочек – левое, ответственное за речь и концентрацию внимания на мелочах.
  • Мальчики проигрывают девочкам и в процессе приучения к горшку (девочки психологически готовы к горшку уже к полуторагодовалому возрасту, мальчики – не совсем).

Разница в развитии детей разных полов в полтора года составляет 3 – 4 недели не в пользу мальчишек.

Что умеет делать малыш в 1 год и 6 месяцев

  • Ребенок уверенно держится на ногах и перемещается, огибая предметы или перешагивая через них, при этом держа в руках какой-либо предмет.
  • Садиться и вставать со стульчика, не держась ни за что.
  • Подниматься и спускаться по невысоким ступенькам.
  • Уверенно держит ложку в руке, пытается есть самостоятельно.
  • Самостоятельно может пить из кружки.
  • Спокойно реагирует на любую гигиеническую процедуру (умывание, купание, чистка ушей).
  • Нанизывает пирамидку из 2 – 3 колец, соблюдая соразмерность.
  • Играет с мячом, по просьбе взрослых бросает его вверх, вниз, в руки родителям.
  • Перекладывает предметы, складывает их в коробку, достает оттуда.
  • Выполняет простые просьбы окружающих: принеси, дай.
  • Различает 2 – 3 цвета.

Источник: https://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/18-mecyatsev.html

Размеры детской одежды во возрасту

Градация размеров детской одежды отличается от привычной размерной сетки одежды для взрослых. До определенного возраста цифра-обозначение представляет собой ни что иное, как рост малыша. Это очень удобно, так как стоит лишь измерить рост ребёнка, и вы уже точно знаете, какой размер вам нужен.

https://www.youtube.com/watch?v=OCLIwlB9npk

Некоторые производители также указывают на ярлыках возраст ребёнка, для которого предназначено данное изделие. В принципе, этим обозначениям можно верить. Бывают, конечно, исключения, когда производитель пишет это «от балды». Я лично встречала надпись два года на комбинезоне 74 размера и год на куртке 92.

Возраст ребёнка и размер одежды

Давайте «пробежимся» по размерам детской одежды и отметим возраст, которому они соответствуют. Эти знания пригодятся как самим родителям, так и им друзьям, которые выбирают одежду на подарок и не хотят ошибиться с размером.

56 размер детской одежды: на какой возраст?

Как правило, в среднем дети рождаются ростом от 48 до 54 см. Бывают детки недоношенные или просто поменьше, или детки покрупнее. Размеры 50 и 52 спросом почти не пользуется, так что 56 размер будем считать первым в таблице детских размеров.

56 размер носить придётся недолго. Мой сын вырос из слипов уже через месяц, кого-то хватает на два месяца, но это максимум. В ожидании ребёнка не стоит покупать много одежды данного размера. Пары слипов и бодиков будет достаточно.

Детский размер 62: на какой возраст?

62 размер ребёнок будет носить в возрасте от 1 и до 3 месяцев. Многие мамочки сразу же берут в роддом слипы 62 размера. Детки и правда быстро растут в первые месяцы. Не могу сказать, что слип 62 размера выглядел на моём ребёнке таким уж огромным. Так, слегка великоват.

На какой возраст идет 68 детский размер?

68 размер предназначен для детей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Вообще, в первый год жизни ребёнка его гардероб придётся обновлять раз в три месяца, поэтому не стоит закупать много одежды каждого размера.

74 размер детской одежды: на какой возраст?

74 размер малышу пригодится в возрасте от 6 до 9 месяцев. Стоит отметить, что из слипов детки вырастают быстрее, чем из штанишек, шорт или рубашечек. В этом возрасте дети уже становятся очень подвижными и начинают запутываться в слипах.

Детский размер 80: на какой возраст?

Скорее всего именно в одежде 80 размера ребёнок сделает первые шаги, ведь он будет носить этот размер с 9 до 12 месяцев. Здесь рост ребёнка постепенно замедляется, и одежду придётся обновлять уже раз в полгода, а не раз в три месяца (без учета сезонной одежды).

Какому возрасту соответствует 86 размер детской одежды?

На одежде 86 размера часто стоит маркировка «1.5 года или 18 месяцев», и действительно, в возрасте от 1 года до 1.5 лет детки чаще всего носят именно 86 размер. Бывают также большемерки, вроде комбинезонов Reima, где в скобках идёт приписка к основному размеру «+6». Например 86(+6) и т.д.

92 размер детской одежды: на какой возраст?

От 1.5 лет до 2 лет детки носят 92 размер. Здесь всё более становится велик разброс, кому-то и в 2.5 года 92 размер может быть как раз, а кто-то растёт намного быстрее.

Какому возрасту соответствует 98 размер детской одежды?

Чаще всего 98 размер одежды соответствует трём годам. В этом возрасте мальчики уже несколько крупнее девочек.

Какому возрасту соответствует 104 размер детской одежды?

104 размер одежды соответствует четырём годам. Каждый последующий размер также соответствует следующему году: 110 — 5 лет, 116 — 6 лет, 122- 7 лет, 128- 8 лет, 134 — 9 лет, 140 — 10 лет, и т.д. Данная таблица указана для детей стандартной комплекции.

Источник: https://prostoloca.ru/razmery-detskoj-odezhdy-vo-vozrastu

Выбираем верхнюю одежду для ребенка: как угадать с размером на будущий год? — блог Диномама.ру

Зачем покупать верхнюю одежду на вырост? Кто-то хочет подготовиться к похолоданию заранее, кто-то сэкономить и купить со скидкой в разгар январской распродажи, кому-то просто приглянулась вещь, а до сезона еще далеко.

Независимо от причин, если вы решили купить одежду на вырост, возникает вопрос: «какой размер выбрать?».

 В одной из предыдущих статей я рассказала как правильно выбрать размер «на сейчас» и как купить вещь без примерки, а сегодня расскажу, на что обратить внимание при выборе верхней одежды для ребенка на следующий сезон. 

Выбираем одежду на следующий сезон

Конечно, никаких гарантий, что в следующем году комбинезон, купленный заранее, идеально сядет, нет. Но, учитывая некоторые хитрости, можно максимально повысить шансы на успех.

1) Учитывайте темпы роста детей.

  • В среднем на первом году жизни ребенок вырастает на 23–28 см.
  • От одного до трех летскорость роста ребенка составляет от 7,5 до 13 см в год.
  • От 4 лет и до переходного возраста ребенок растет на 5–6 см в год.

Ориентируйтесь на эти параметры, выбирая одежду на вырост. Ребенку пяти лет, например, будет достаточно взять комбинезон (комплект) на размер больше, чем он носит сейчас, а годовалому малышу на следующую зиму понадобится одежда на 2 или даже на 3 размера больше.

Более подробно темпы роста детей можно посмотреть в нашей таблице

2) Не забывайте об индивидуальных особенностях. Некоторым детям приходится брать одежду на размер больше или меньше, чем их реальный рост, из-за особенностей фигуры (длинные ножки/ручки, полнота или, наоборот, худоба).

3) Учитывайте нюансы: особенности кроя, различие в размерности у разных производителей (и даже коллекциях разных лет у одного производителя), время до начала сезона. В идеале надо померить на ребенка понравившуюся модель, определить подходящий сейчас размер и взять на размер или на два больше в зависимости от возраста ребенка и времени до начала носки.

Какую одежду можно покупать с запасом

Если вы ищете вещи, которые можно будет носить максимально долго, то отдайте предпочтение моделям с максимальным количеством регулировок: манжеты с липучками, низ штанин на резинке с фиксатором или с липучкой для фиксации отворота, подол куртки с утяжкой — все это позволит максимально комфортно носить вещи, которые немного велики.

В последнее время некоторые производители пошли дальше и снабжают вещи скрытыми швами, распоров которые вы удлините рукава и/или штанины на 3 — 4 сантиметра. Такие вещи есть в ассортименте марок Didriksons и Icepeak.

Надеюсь, эта статья поможет вам сделать правильный выбор.

Источник: https://dinomama.ru/blog/vybiraem-verhnyuyu-odeghdu-dlya-rebenka-kak-ugadat-s-razmerom-na-buduschiy-god/

Какие игрушки нужны ребёнку в 1,5 года

13.05.2017

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, касающийся игрушек для детей, которым уже 1,5 года. Игрушки, как и раньше занимают в жизни малыша не последнее место. Поэтому очень важно уделять этому вопросу повышенное внимание. Ведь, от них зависит правильное и своевременное развитие вашего ребёнка.

Для координации движений и двигательной активности

Хочется отдельным пунктом выделить игрушки, влияющие на развитие моторики и на активный образ жизни карапузов.

В полтора года малыши очень подвижны и практически не могут усидеть на месте. Для совершения активных игр карапузу хорошо подойдут мячи, качалки и каталки. Малыш может быстро передвигаться, используя такие игрушки. Имея мяч, вы теперь можете даже сыграть в футбол со своей крохой.

Для развития моторики, а также координирования движений большую пользу принесут такие игрушки:

  1. Пирамидки.
  2. Кубики разной формы и размера.
  3. Стучалки.
  4. Липучки.
  5. Шнуровки.

Старайтесь распределять время так, чтоб у малыша были и спокойные, и активные игры. Важно, чтоб они чередовались. Специалисты рекомендуют время для подвижных занятий отводить утром, а спокойные дела оставлять на послеобеденный период. Кроме активных игр старайтесь уделять время и физическим упражнениям. Детям полезно делать зарядку по утрам. Это будет влиять на правильное физическое развитие ребёнка, на укрепление мышечных волокон и опорно-двигательного аппарата.

Необходимые игрушки для ребёнка в 1,5 года

Очень важно, чтоб у малыша вовремя появлялись игрушки, соответствующие возрастным потребностям. Конечно, далеко не всем родителям сейчас по карману приобрести карапузу новомодные игрушки. Но ведь, возможно, сохранились ваши, из далёкого детства. Они ничем не хуже, а у многих состав даже качественнее тех, что можно сейчас купить в магазине. Кроме того, некоторые мамочки шьют игрушки самостоятельно, а папы, например, могут вручную выпилить ребёнку кубики.

Список необходимых игрушек для правильного развития малыша в полтора года:

  1. Куклы. Девочки будут нянчиться с ними, кормить и даже садить на горшок. А также с радостью уложат куклу в коляску и отправятся с ней на прогулку.
  2. Мягкие игрушки. В этот период больше интересуют девочек. Хоть и у мальчиков может быть любимый плюшевый медведь, которого он будет везде за собой таскать.

    У моего сына, например, был любимый мягкий пёсик Гавчик. Он с ним не расставался с самых пелёнок. Гавчик с нами и на улицу ходил и кушал рядом, и спать ложился в одну кровать.

  3. Кубики. Нужно показывать малышу, как строить здания. Пусть малыш повторяет, а во время игры сделайте акцент на то, какого цвета и формы кубики, пусть ребёнок потихоньку запоминает.

Я, например, строила несколько зданий, сыночек помогал. Потом мы брали маленькие машинки, резиновых животных и «обживали» эти постройки.

  1. Игрушки с музыкальным сопровождением. Это могут быть и игрушечные инструменты, и книги.
  2. Пирамидки и различные сортировщики. Научат малыша координированным движениям, цветовому разнообразия и пониманию того, что у предметов есть разные размеры.
  3. Машинки. Мальчики любят не только играть с машинками, но и кататься на большом транспорте.
  4. Мячики. С малышом можно весело поиграть в футбол, или просто покидать, покатать друг другу мяч.
  5. Игрушечная посудка. И девочки, и мальчики любят готовить и кормить маму с игрушечной ложечки.
  6. Набор инструментов. Мальчишки обожают стучать молотком.
  7. Мольберт для рисования, пластилин.

Мой сын – творческий ребёнок. В полтора года его любимым предметом стал мольберт. Малыш просто обожал рисовать на нём. Использовал при этом и мелки и пальчиковые краски. Вот тут-то и было место, где можно разгуляться детской фантазии.

А с пластилином у нас вообще был целый спектакль. Мы лепили разных животных (сын преимущественно змей), а потом вместе делали еду для них и тарелочки. Малыш смотрел за моими движениями и старался, как мог, повторить то же самое.

А потом наши звери «оживали» и получалась целая сказка.

  1. Книжки с мягкими страницами. Карапуз с радостью листает и пересматривает картинки.
  2. Каталки и коляски. Малыш уже смело ходит и даже бегает, поэтому с лёгкостью может играть с такими игрушками как дома, так и на улице.

Меры предосторожности

  1. Игрушки должны быть качественными. Запрещены игрушки, которые были изготовлены из токсических веществ или с использованием сильных химикатов. Наличие запаха – свидетельство того, что состав игрушки, вредный для здоровья малыша.
  2. Игрушки должны иметь цвета, которые можно встретить в живой природе.
  3. Важно отсутствие мелких деталей, острых краёв.
  4. Нужно приобретать игрушки в соответствии с возрастными ограничениями.
  5. Избегайте музыкальные игрушки с резким, пугающим или слишком громким звуком.
  6. Покупая кукол или мягкие игрушки, важно выбирать те, что максимально будут похожими на себя в действительности.
  7. Мама должна не забывать о чистоте игрушек. У ребёнка не должно быть грязных игрушек, например, пыльного плюшевого мишки.
  8. Важно, чтоб карапуз мог убирать игрушки за собой.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 15 месяцев;
  • Что должен уметь ребенок в полтора года.

Малыш растёт, а вместе с ним увеличивается разнообразие игрушек. Важно, чтоб мама участвовала в игровом процессе, показывала ребёнку, как, например, построить башню или, как играть на барабане. Не забывайте, насколько важны игрушки в жизни каждого карапуза и старайтесь радовать его новыми предметами игрового пространства.



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/igry/kakie-igrushki-nuzhny-rebyonku-v-1-5-goda.html

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Позади половина второго года жизни вашего ребенка, и это серьезный рубеж. В полтора года родители замечают, как изменился их малыш: теперь он хорошо ходит и даже бегает, стремится к самостоятельности в своих действиях, но самое главное – именно на полуторагодовалый возраст часто приходится скачок в развитии речи.  

Физическое развитие ребенка полутора лет

Рост и вес ребенка в 1 год 6 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр Мальчики Девочки
Нижняя граница Верхняя граница Нижняя граница Верхняя граница
Вес, кг 10,2 13,0 9,8 12,2
Рост, см 78,4 85,9 77,1 84,5
Окружность головы, см 46,6 50,2 45,8 49,0

Рост и вес ребенка 1 года 6 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр Мальчики Девочки
Нижняя граница Верхняя граница Нижняя граница Верхняя граница
Вес, кг 8,8 13,7 8,1 13,2
Рост, см 76,9 87,7 74,9 86,5
Окружность головы, см 44,7 50,0 43,5 49,0

Многие мамы в полтора года уже не переживают на тему прорезывания зубов, поскольку большая их часть уже появилась у малыша. А для тех, кого беспокоит, сколько зубов должно быть у ребенка в 1,5 года, ответим: примерное количество зубов в этом возрасте по нормам стоматологов – 14. Однако, в зависимости от индивидуальных особенностей и времени появления первого зуба, наличие от 4 до 18 зубов у малышей – тоже варианты нормы.

Режим дня, сна и питания ребенка в 1,5 года

В 1,5 года уже почти все дети переходят на один дневной сон, длящийся 2-3 часа. Но если ваш малыш продолжает укладываться днем два раза, не форсируйте события – вы обязательно заметите, если кроха готов к переменам. Переход на новый режим должен быть плавным и комфортным для ребенка. Продолжительность ночного сна составляет по-прежнему 10-11 часов. Период, в течение которого ребенок бодрствует, в этом возрасте удлиняется до 5,5 часов.

В полтора года малыш принимает пищу 4 раза в день, с интервалами от 3,5 до 4,5 часов. Причем в период бодрствования интервал составляет не более 3,5 часов. Завтрак должен состояться не позже, чем через 1,5 часа после пробуждения, а ужин – не позже, чем за час до укладывания на ночь.

Психология и психическое развитие ребенка 1 года 6 месяцев

Полуторагодовалый малыш спокоен и деловит. Он уже многое понимает и не пугается, например, неожиданного звука, как это было в младенчестве. Теперь он знает: это зашумела стиральная машина, опасности нет. При этом незнакомые люди и непривычные ситуации  все-таки могут вызвать у него тревогу, и он постарается держаться поближе к маме.

В 1,5 года кроха знает членов своей семьи и благосклонно воспринимает родственников, нечасто приезжающих в гости. Однако присутствие мамы рядом ему пока крайне необходимо, особенно в первые минуты встречи.

В этом возрасте можно постепенно начинать расширять круг общения ребенка, например, посещая какие-либо развивающие занятия, но определение в детские ясли или госпитализация отдельно от мамы в полтора года будут крайне травматичны.

Для полуторагодовалого крохи мама по-прежнему остается центром вселенной.

Близкие взрослые являются для ребенка главным примером для подражания – тону речи, эмоциональной реакцией на ситуацию, действиям с предметами и игрушками.

Он по-прежнему требует постоянного внимания к себе от взрослого, но уже может увлекаться какое-то время самостоятельной игрой. То, что было раньше преимущественно повторением за взрослым (покормить куклу) теперь переходит в игры «собственного сочинения».

Осуществление придуманным им идей безмерно радуют кроху, а если что-то не получается, он выглядит искренне огорченным и отказывается от задумки.

Другие дети вызывают у малыша интерес, но пока не в качестве товарищей, с которыми можно вместе играть. Присматриваясь к сверстникам, кроха все-таки убежден, что он здесь – самый главный, и не терпит нарушения границ. Например, он ни за что не отдаст поиграть другому ребенку свою игрушку, но при этом постарается взять чужую (он же чувствует себя центром Вселенной, помните?). Бороться с «жадностью» в этом возрасте бесполезно, да и бессмысленно.

Полтора года – возраст, когда ребенок начинает явно проявлять негативные эмоции. Словарный запас малыша еще не велик, поэтому он может выражать гнев, валяясь на полу, крича и размахивая руками и ногами. Родителям важно понимать: это не капризы, жесткие воспитательные меры в таком возрасте неуместны.

Ребенок просто хочет донести до вас: я недоволен, услышьте меня и помогите. Шлепки, ругань, игнорирование и тому подобные методы вызовут усугубление истерики. Помочь малышу выйти из неприятного для всех состояния может только ласка, внимание и любовь, проявленная родителями.

К тому же, в 1,5 года дети быстро успокаиваются и переключаются.

Умения и навыки ребенка в 1 год 6 месяцев

Ребенок в полтора года умеет очень многое, и это касается, во-первых, его физических навыков. В 1 год 6 месяцев ваш малыш:

  • Хорошо ходит прямо, по кругу, огибая предметы. Меньше спотыкается, потому что смотрит себе под ноги, замечая препятствия. Начинает бегать;
  • Забирается на детскую лестницу приставным шагом и пытается спускаться с нее (хотя это дается ему уже с трудом);
  • Бросает мячик вперед, вверх и вниз;
  • Садится на корточки;
  • Умеет открывать дверь в комнату.

Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется резким скачком, приходящимся на полтора года. Этот возраст открывает собой время, когда малыш буквально впитывает в себя новые знания и впечатления. Но и в 1,5 года ребенок уже достиг много:

  • Он находит предмет, подобный показанному, в том числе и изображенному в книге. Отличает шарик от кубика, кубик от кирпичика;
  • Может правильно выбрать геометрическую фигуру для отверстий сортера;
  • Ориентируется в понятиях формы и размера, находит по просьбе взрослого одинаковые или выделяет указанный;
  • Собирает пирамидку из нескольких колец после показа;
  • Рисует карандашом/фломастером на бумаге штрихи, прямые, зигзаги и овалы.

Игра в 1,5 года усложнилась, и теперь игровые действия ребенка характеризуются следующими особенностями:

  • Подражая взрослому, малыш «читает» книгу, воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия;
  • Повторяет некоторые увиденные действия сверстников;
  • Умеет тянуть за собой игрушку-каталку, катить перед собой маленькую коляску;
  • Использует в игре предметы-заместители (заменяет ими реальные);
  • Проявляет сообразительность, например, использует один предмет, чтобы достать другой.

Бытовые навыки малыша в 1,5 года также не могут не радовать родителей:

  • Он пьет из чашки, почти не проливая;
  • Предпочитает есть ложкой сам, хотя аккуратно это получается у него только с жидкой и полужидкой пищей;
  • Выражает недовольство нарушением собственной опрятности;
  • Начинает проситься на горшок.

Речь ребенка в 1 год 6 месяцев

1,5 года – некий речевой рубеж, поскольку большинство родителей именно в этом возрасте замечают существенный прогресс уже не только в понимании обращенной речи, но и в появлении новых слов и даже словосочетаний.

Полуторагодовалый ребенок знает и по просьбе показывает части тела, понимает смысл многих предложений и выполняет простые указания («открой ящик», «достань яблоко из пакета» и даже более сложные речевые конструкции). Кроме этого, малыш может выделять из группы предметов похожие, не учитывая их размер и цвет.

В активном словарном запасе ребенка – до 40 слов. Причем индивидуально облегченные слова (кошка – «мяу», машина – «би-би») начинают постепенно заменяться правильными их формами. Родителям самим важно в этот период перестроиться и всячески способствовать употреблению «нормальных», а не лепетных слов. Для полуторагодовалого малыша характерно подражание фразам и отдельным словам взрослых.

Несмотря на то, что фразовая речь в этом возрасте появляется не у всех детей (чаще у девочек), многие малыши стремятся связать слова в простые конструкции. Следует учитывать, что жесты, мимика и взгляд тоже могут выражать нечто конкретное, дополняя  тем самым слово ребенка до словосочетания. И это уже можно назвать первой фразой.

В возрасте 1,5 года кроха начинает обобщать предметы не только в обращенной к нему речи, но и в собственной. Ошибки при этом еще очень часты, но это не страшно – ребенок пока учится. После полутора лет активный словарь у детей начинает увеличиваться значительно быстрее, чем до этого. Разговаривайте с малышом, читайте, постоянно объясняйте ему непонятное, и прогресс в развитии речи не заставит себя ждать!

Специально для lovingmama.ru

Источник: http://LovingMama.ru/article/103-razvitie-rebenka-v-1-god-6-mesyacev

1,5 года ребенку: развитие, рост, вес, словарный запас. Что должен уметь ребенок в полтора года :

Все родители следят за развитием и взрослением своего ребенка, он с каждым годом становится все интереснее. На втором году жизни малыши уже постигли основные азы мироздания, они умеют сидеть, стоять и ходить. Теперь родителям остается только помочь ребенку развиться интеллектуально и физически, чтобы он стал полноценным членом общества.

Основные показатели физического развития малыша

Один из основных моментов, который беспокоит родителей, – тот ли вес имеет ребенок в полтора года? Возможно, он ниже нормы или, наоборот, слишком большой. На этот вопрос достаточно тяжело ответить, так как не существует норм, нарушение которых свидетельствует о каких-либо проблемах. Существует лишь таблица ориентировочных размеров для малышей и их веса:

Показатели Данные Российских медиков Данные ВОЗ
Нижняя планка Верхняя планка Нижняя планка Верхняя планка
Мальчики
Вес, кг 10,2 13,0 8,8 13,7
Рост, см 78,4 85,9 76,9 87,7
Окружность головы, см 46,6 50,2 44,7 50,0
Окружность груди, см 47,4 53,9
Девочки
Вес, кг 9,8 12,2 8,1 13,2
Рост, см 77,1 84,5 74,9 86,5
Окружность головы, см 45,8 49,0 43,5 49,0
Окружность груди, см 47,8 52,9

Как видно из таблицы, показатели развития ребенка в 1,5 года достаточно варьируются, то есть нет четких рамок. Считается, что вес и рост малыша во многом зависит от генетической предрасположенности, поэтому посмотрите на себя, если у родителей рост под 2 метра, то, скорее всего, что и ребенок будет высоким.

По статистике, на втором году жизни детки «вытягиваются» от 10 до 13 см, а прибавляют в весе до 4 кг. Именно второй год от рождения характеризуется изменениями в пропорциях тела, оно вытягивается, и размер головы уже соответствует росту.

В 1,5 года развитие ребенка характеризуется улучшением координации, малыш уже начинает бегать, так как нервная система активно развивается.

За какими показателями должны следить родители?

Несмотря на то что не существует строгих показателей роста и веса, все же родители обязаны с первого года жизни прослеживать, как они меняются. На первом году жизни рост и вес определяется каждый месяц, на втором году показатели уже можно «снимать» 1 раз в квартал. Помимо данных таблицы можно использовать формулы для расчета оптимального веса и роста ребенка.

Рост, см
мальчики число лет Х 7 + 75
девочки число лет Х 7 1 + 75
Вес, кг
для деток обоих полов число лет Х 2 + 8

Формулы можно использовать, пока ребенку не исполнится 7 лет. Естественно, что полученные данные будут субъективными и могут иметь большие отклонения от описанных норм.

Когда необходимо беспокоиться?

Рассчитав показатели своего ребенка в полтора года и получив значения, отличающиеся от общепринятых, родители начинают сразу же волноваться. Но для начала необходимо учесть некоторые факторы:

  • какой рацион соблюдала мама в период вынашивания плода;
  • как она питалась в период лактации;
  • в какой срок родился ребенок.

Это не исчерпывающий перечень факторов, влияющих на развитие малыша.

К тому же есть показатели отклонения от нормы, которые могут стать причиной обращения к врачу:

  1. Для мальчиков предусмотрено, что их рост может отличаться от нормы на 7 см, как в меньшую, так и большую сторону, для девочек это 6 см.
  2. Для девочек предусмотрено отклонение в весе на 3 кг, как со знаком плюс, так и минус, для мальчиков – 2,5 кг.

Если отклонения в росте, весе ребенка к 1,5 годам слишком большие и выше предусмотренных, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы выяснить причины таких изменений в развитии. Если же отклонения минимальные и четко прослеживается наследственный фактор, то, скорее всего, беспокоиться не стоит.

Что делать родителям для правильного развития малыша

Естественно, что ребенка необходимо приучать к самым элементарным правилам:

  • сформируйте у малыша «правильные» вкусовые пристрастия;
  • обеспечьте правильное и сбалансированное питание;
  • ребенок должен соблюдать режим дня;
  • развивайте физические возможности;
  • приучайте к занятиям спортом и закаливанию.

Естественно, контролируйте себя и соблюдение правил малышом, которые вы пропагандируете ему.

Питание и режим дня

Уход за ребенком в полтора года уже намного проще, он уже, как правило, спит только один раз в день, по 2-3 часа. Если же малышу по прежнему требуется больше времени для сна, то не стоит спешить и приучать его к другому режиму. Все изменения в жизни должны происходить плавно и комфортно.

На ночной сон у детей уходит 10-11 часов, а период активности увеличивается до 5-6 часов.

Питание ребенка в полтора года должно быть с перерывами в 3-4,5 часа, то есть 4 раза в день. Завтрак не должен быть позднее, чем через 1,5 часа после того, как произошло пробуждение. Последний прием пищи, перед сном, не позднее, чем за час.

Психическое и эмоциональное развитие

Именно на втором году жизни у малыша два основных желания:

  • удовлетворить свои собственные желания;
  • общение, в особенности с мамой.

Малыш в 18 месяцев стремится найти ответы на все вопросы и на самый главный — «почему?». Помимо этого, развитие у ребенка в 1,5 года на пике активности. Малыш уже называет всех членов семьи, спокойно воспроизводит звукоподражательные слова, «му-му» (корова), к примеру, и прочие. Может произносить не полностью слово, а только начальные слоги, ударные, кошка – ко.

В этом возрасте детки делятся на два типа, одни предпочитают существительные, а другие глаголы. Все зависит от его естественного окружения. Существительные из уст малыша могут обобщать множественные предметы, связанные родовыми признаками. «Ням-ням», может означать, как желание кушать, так и стол, ложку.

Не стоит бояться звука «ы», сопровождающего указание пальца на конкретный предмет. Это ребенок делает очередное открытие и просто спрашивает: «Что это такое?». Он уже понимает, что это за предмет, но не может выговорить слово, поэтому лучше назовите предмет, на который указывает ваше чадо.

В среднем в полуторагодичном возрасте крохи активно используют порядка 20 слов, в пассивном словаре у них примерно 250-300.

Также уже замечено, что так называемые «молчуны» начинают говорить чуточку позже, но словарный запас и чистота речи у них отменная. Мальчишки по обыкновению начинают говорить позже девочек.

Отношение к окружающему миру

Дети в 1,5 года отдают предпочтение всему яркому. Красивую и яркую одежду они готовы постоянно демонстрировать взрослым. Им нравятся игрушки, и неважно, какого они качества, главное в большом количестве и красочные.

Малыши к 18 месяцам ведут себя очень деловито и достаточно спокойно. Уже нет страха перед внезапными звуками, которые беспокоили в младенчестве. Теперь звонок по телефону его не пугает, он знает, что никакой опасности нет. Хотя по-прежнему неизвестные люди и нестандартные ситуации заставляют спрятаться за маму.

Кроха уже прекрасно различает близких людей, воспринимает родственников и лиц, которые часто появлялись дома. Однако если пришли гости, то первые минуты встречи с ними требуют обязательного присутствия мамы. Родители уже могут постепенно знакомить ребенка с новыми людьми, можно отправить малыша на развивающие занятия, определить в детский садик, но если придется лечь в больницу, то определение в стационар будет проводиться только с мамой или папой.

Детки в 1,5 года четко копируют поведение родителей, максимально им подражают. Поэтому родителям необходимо быть ответственными и следить за своим поведением. Хотя уже начинают самостоятельно играть, не только копировать поведение мамы, когда она кормит ребенка, но и придумывать другие действия, то есть играют самостоятельно, «включая» фантазию.

Эмоции дети еще не умеют скрывать, если какое-либо действие не получается, то они искренне огорчаются, и, скорее всего, откажутся от задуманного.

Развитие ребенка в 1,5 года уже позволяет ему ярко выражать свои эмоции. Однако из-за малого словарного запаса кроха еще не может высказать свой гнев, поэтому размахивает ручками и ножками, валяется на полу, кричит. В этом случае не должно быть никаких мер воспитательного характера, это не истерика, а попытка донести информацию о своей неудовлетворенности. Успокоить можно только лаской и вниманием, переключив малыша на другие вещи.

Малыши в этом возрасте уже выражают интерес друг к другу, но не ищут дружбы и партнера по игре. Для каждого из них в мире есть только один главный человек – это он, поэтому кроха не поделится своими игрушками с другим, а только попытается отнять чужую. Никаких мер против «жадности» не требуется, это нормальное эмоциональное состояние и с возрастом пройдет.

Физические навыки в 18 месяцев от рождения

Многих родителей беспокоит вопрос о том, что должен уметь ребенок в полтора года. По правде говоря, уже многое:

  • прямо и ровно ходить, с легкостью огибать все предметы, встречающиеся на пути;
  • не должен практически спотыкаться;
  • смотреть себе под ноги;
  • понемногу бегать;
  • обладать ловкостью, играя с мячиком, подбрасывать его вверх, вниз, бросать вперед;
  • сидеть на корточках;
  • свободно открывать межкомнатные двери.

В быту детки уже проявляют определенные навыки, они уже пьют самостоятельно из чашки и практически ничего не проливают. Уже не надо никого кормить из ложки, в особенности, получается кушать аккуратно, когда полужидкая или жидкая пища. Крохе не нравится собственный неопрятный вид. И естественно, что должен уметь ребенок в полтора года – проситься на горшок.

Интеллект

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик.

Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность.

К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Легкие тесты в домашних условиях

Проверить развитие ребенка можно при помощи несложных тестов:

  1. Покажите несколько фотографий или картинок разных животных, малыш должен назвать большую половину из них, или хотя бы сымитировать их звуки.
  2. Определить, насколько ребенок понимает слова, можно, задавая вопросы, по типу «Где лежит машинка?» или «Где стоит стол?». Он уже должен четко называть наименование предмета и указывать на место, где расположен предмет.

Для любых родителей их дети самые лучшие и гордость всей жизни. Поэтому любите малышей, отдавайте им душу, занимайтесь их развитием.

Источник: https://www.syl.ru/article/325140/goda-rebenku-razvitie-rost-ves-slovarnyiy-zapas-chto-doljen-umet-rebenok-v-poltora-goda

Развитие ребенка в 1,5 года: что должен уметь, сколько спать, съедать и весить

Полтора года — это особенный возраст в жизни родителей и их малыша. Ребенок перестает быть абсолютно беспомощным младенцем и начинает активно изучать мир. Многие мамы замечают, что в полтора года у их чада меняется взгляд — становится более осмысленным и заинтересованным. Задача родителей в этот период — следить, чтобы ребенок правильно развивался, и позволять ему быть максимально самостоятельным.

Средние параметры малыша в 1 год и 6 месяцев

Сколько будет весить ребенок в 1,5 года и какого он будет роста зависит не только от генетической предрасположенности, но и от правильного ухода. Согласно предписаниям ВОЗ девочки и мальчики должны набрать определенное количество килограмм и сантиметров.

Девочки: вес — 8,1 — 13,2 кг; рост — 74,9 — 86,5 см.
Мальчики: вес —8,8 – 13,7 кг; рост — 76,9 – 87,7 см.

Еда, сон, туалет в 1,5 года: сколько, когда и как часто?

Суточный объем пищи, который должен съедать ребенок — 1200 г. Основной рацион — кисломолочные продукты, каши, супы на мясном бульоне, пюре. Можно есть фрукты овощи и даже яйца, но не более 1 в неделю. Пить ребенку нужно как можно больше: за день он должен выпивать воду, компоты, фруктовые соки, некрепкий чай.

Спать в этом возрасте нужно не менее 14 часов. Из них 11 часов — ночью, 3 часа — днем. Но нередко малыш сам решает, сколько спать днем. Это может быть 2 или 4 часа.

Дети к этому возрасту просятся писать на горшок. Делают они это 10-12 раз в день. Но покакать еще могут в штанишки, хотя и понимают, что это плохо: стараются спрятаться или начинают плакать, чтобы избежать наказания.

Что умеет делать ребенок в полтора года?

Девиз периода, когда малыш уже умеет ходить — активное движение.
Ребенок в 1,5 года очень подвижен. В это время он должен уметь:

• вставить без опоры;• самостоятельно ходить и бегать;• менять движение при ходьбе;• подниматься по ступенькам;• наклоняться;• приседать;

• перешагивать небольшие препятствия.

Возможность перемещаться по дому без посторонней помощи позволяет малышу активно изучать мир. А значит и добираться до того, что может причинить ему вред. Поэтому в доме, где естьполуторогодовалый малыш, следует спрятать все острые предметы и лекарства, закрыть розетки, класть в недоступные места телефоны и планшеты.

Разговорная речь и знания

Есть перечень того, что должен говорить ребенок в этом возрасте. По мнению логопедов, в лексиконе должно быть около 20 простых слов, которые дитя пытается складывать в предложения. Малыш должен использовать подражающие звуки, отвечая на вопросы «Как говорит кошечка?» — «Мяу», «Как едет поезд?» — «Чух-чух-чух». Он может подражать разговору родителей, используя мимику и жесты. Чем больше взрослые разговаривают с ребенком, тем быстрее он научится внятно изъясняться.

Первое, что должен знать родитель: развитие ребенка зависит от стараний мамы и папы.

Полуторагодовалый малыш уже пытается различать предметы по цвету и форме, собирать небольшие пирамиды и простой конструктор, интересоваться книжками и картинками, выполнять посильные задания: «принеси игрушку», «обними маму» и т.д.

Также он реагирует на музыку, танцует и подпевает. Если девочка играет с куклой, она знает, что ее нужно кормить, купать, одевать. Мальчики, зачастую, ставят машинку в гараж или едут по импровизированной дороге.

Источник: http://VseODetishkah.ru/razvitie/razvitie-rebenka-v-1-5-goda

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда проявляется цвет глаз у новорожденных
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я мама
Для любых предложений по сайту: [email protected]