Как научить ребенка ползать при дцп

Как научить ползать ребенка в 6-8 месяцев на четвереньках?

Как научить ребенка ползать при дцп

Ползание – это приобретенный рефлекс, которым рано или поздно овладевает каждый младенец. Происходит это примерно в полгода, а до этого ребенку предстоит научиться поворачиваться на бочок, спинку и животик, держать головку и сидеть.

Увы, не всегда период обучения ползанию протекает безоблачно. Это весьма сложный для малыша процесс, поэтому в такие моменты родители должны всегда быть рядом с ним и помогать. Для этого нужно знать, как правильно и быстро научить своего ребенка ползать после достижения им 6 месяцев, какие занятия с ним проводить, и насколько часто нужно упражняться.

Когда дети начинают ползать?

Детские психологи и педиатры считают вопрос о том, когда ребенок должен научиться ползать, некорректным. Это сугубо индивидуально, максимально точно ответить не сможет дать ни один специалист.

Конечно, существуют общепринятые рамки, границы детского возраста, когда малыши должны постепенно проявлять интерес к передвижению при помощи ползания. Но они средние, поэтому «загонять» в них кроху не стоит. И уж тем более не нужно считать, что он развивается слишком медленно – всему свое время!

Также стоит учитывать, что девочки, развиваясь быстрее, чем мальчики, начинают обучаться ползанию раньше. Этот процесс протекает у них проще, даже веселее и активнее.

Немаловажное значение в данном вопросе имеет наследственность. Если кто-то из родителей начал делать первые ползки с запозданием, значит, малыш вполне может перенять у мамы или папы эту черту. Ему можно помочь справиться с обучением намного быстрее, если заниматься с ним хотя бы по 10-15 минут в день.

Польза передвижения по-пластунски и на четвереньках

Передвижения по-пластунски или на четвереньках одинаково полезны для малыша. Прежде всего тем, что:

  1. Происходит укрепление костно-мышечного аппарата. Если регулярно давать малышу простор для таких «забегов», то со временем можно будет избавиться от некоторых дефектов и нарушений со стороны ОДА. Прежде всего, это касается кривошеи, мышечного гипер- или гипотонуса.
  2. Укрепляется позвоночник ребенка, происходит формирование физиологических изгибов хребта.

    Это крайне важно для того, чтобы ребенок впоследствии мог нормально сидеть, ходить, заниматься физической активностью.

  3. Регулируется координация движений. Малыш начинает постепенно осваивать особенности ориентирования в пространстве, понимает, куда ему нужно двигаться, а также изучает, как расставлены предметы в доме, что тоже немаловажно.
  4. Развивается самостоятельность. Ползая, малыш детально и подробно изучает все, что находится вокруг него. Впоследствии, когда научится ходить, он без труда будет ориентироваться в окружающем его пространстве, и самостоятельно достигать интересующего его места в доме.

Во время ползания малыш подсознательно развивает свою интеллектуальность. При таких движениях происходит повышение активности работы коры головного мозга, развивается и налаживается речевая моторика.

Физиологическая готовность малыша, и как учить ребенка ползать в раннем возрасте

Очень важно обратить внимание на то, готов ли ребенок физиологически и психологически к такому важному этапу, как обучение ползанию. Это зависит от возраста малыша, что обязательно должно приниматься в расчет родителями крохи.

В 5 месяцев

Этот период сопровождается повышенной активностью движений малыша. Чтобы подготовить его к ползанию, необходимо как можно чаще упражняться с ним в перевороте на бочок, привлекая его внимание к игрушке или другим интересным предметам.

В 6 месяцев

Малыши в 6 месяцев уже, как правило, активно учатся поворачиваться на бок, или даже на животик и спинку. Сидеть им пока тяжело, поэтому родители должны поддерживать равновесие крохи, придерживая его спинку руками. Чтобы малыш мог сидеть, его нужно обложить подушками со стороны спины и по бокам.

Занятия нужно проводить в игровой форме. Чтобы заинтересовать младенца, можно использовать гимнастический мячик – фитбол.

В 7 месяцев

Дети в 7 месяцев проявляют особый интерес к передвижениям ползком. Они могут перемещаться на животике, по-пластунски или на четвереньках.

Если кроха не может справиться с последним этапом, то мама должна ему в этом помочь. Чтобы заставить малыша ползать на четвереньках, нужно соорудить небольшой тоннель или преграду. Таким образом, у младенца не будет иного выбора, кроме как преодолеть внезапно возникшее препятствие.

В 8 месяцев

В 8 месяцев детки уже ползают во всю, а также пытаются вставать на ножки. Сначала при помощи мамы или папы, либо посредством держания за прочную опору, а затем – самостоятельно. Мама должна дать крохе больше простора для активности, чтобы ему было где гулять.

Можно проводить такие упражнения на свежем воздухе, расстелив для ребенка мягкое покрывало или одеяло. При этом мама должна находиться всегда рядом, поддерживать младенца, направлять его, координировать его движения, если это необходимо.

Заниматься с малышом нужно регулярно. Поначалу следует проводить упражнения 2-3 раза в неделю. Постепенно нужно приучить его делать это ежедневно. 10-15 минут будет достаточно, однако, исходить нужно из желаний самого крохи.

Практические советы, как научить ребенка ползать на четвереньках в 6-7 месяцев

Есть несколько действенных способов, при помощи которых можно научить малыша двигаться ползком на четвереньках.

Но перед началом занятий рекомендуется пройти профилактическое обследование у невролога и ортопеда. Это особенно важно для младенцев, у которых имеются выраженные проблемы с передвижением ползком.

Профилактический массаж

Домашний массаж подразумевает:

  • скрещивание ручек младенца на уровни груди;
  • сгибание-разгибание ножек;
  • переворачивания крохи с животика на спинку или наоборот несколько раз подряд;
  • поглаживания, растирания, похлопывания, пощипывания спинки, ягодиц;
  • поглаживание животика, особенно в области пупка;
  • подъемы прямых ножек вверх.

Если родители пока боятся проводить подобные сеансы массажа, то на помощь им придет профессиональный массажист.

Совместное ползание

Некоторые малыши могут передвигаться по кровати или в манеже, но попадая на более просторную площадь, они пугаются или теряются. Чтобы приободрить кроху, мама может показать ему наглядный пример, как ползать, например, по полу. Важно сопровождать этот процесс веселыми, завлекающими комментариями, ведь малыш уже начинает понимать, что ему говорят.

Ползание с пеленок

Из фанерного желоба, обитого поролоном и покрытого кожзамом, можно соорудить специальный тренажер. Он состоит из нескольких секций, ширина которых равна 40 см, а длина – 1 м. Для начала новорожденному разрешается ползать на маленькие расстояния.

По мере его взросления дистанция постепенно увеличивается, что позволяет крохе максимально приспособиться к такому способу передвижения.

Специальные упражнения

Несколько полезных упражнений, которые помогут младенцу освоить процесс ползания:

  1. Положить ребенка на животик, а над его головкой повесить погремушку так, чтобы он мог до нее дотянуться. Чтобы это сделать, ребенку нужно будет напрячь мышцы грудной клетки и податься немного вперед.
  2. Скатать из детского одеяла маленький валик, подложить его под грудь младенца. Его ручки должны свисать, а ноги и живот – находиться на прямой поверхности. Так кроха сможет брать подвешенную погремушку обеими руками.
  3. В этом процессе будут задействованы оба родителя. Поставить ребенка на пол на четвереньки. Мама держит кроху за ручки, папа – за ножки. Синхронно передвигать конечности младенца, имитируя ползание.

Заниматься нужно регулярно, поскольку единичные тренировки не дадут быстрого результата.

Отработка навыков ползания для детей с ДЦП

Детки с ДЦП требуют более тщательного продумывания плана упражнений. Прежде всего, упор необходимо делать на укрепление мышц и костей рук, а когда они окрепнут, малышу будет намного проще подтягивать ножки, затем – вставать на коленки.

Важно следить за перемещением ручек и ножек младенца с церебральным параличом. Если он вытягивает вперед правую руку, то движение в это время должно осуществляться левой ногой, и наоборот.

Чтобы малышу было легче ползать, ему на руки необходимо надеть туторы. Они будут хорошей поддержкой, поскольку имеют свойство прочно фиксировать конечность, не позволяя ей соскальзывать или спонтанно сгибаться.

Но важно подобрать правильный размер приспособления, обратившись к ортопеду.

Такое обучение ребенка, больного церебральным параличом, может длиться годы.

Если родители сами не могут обеспечить малыша всем необходимым оборудованием, необходимо записаться в специальный центр реабилитации, если есть такая возможность.

Важно дать ребенку не только физическую возможность передвигаться на четвереньках, но и психологический стимул. Это должны делать мама и папа совместно со специалистом.

Наиболее распространенные вопросы

Где лучше ползать: на полу, в кроватке или манеже?Для начала – в кроватке, а по мере взросления малыша его нужно переместить на пол.Надо ли специально учить ребенка ползать или он научится сам?Зачастую младенцы сами осваивают этот процесс. Но чтобы ускорить обучение, родители должны ему помогать.

Какие тренажеры можно использовать для ползания?Оптимальным вариантом будет тренажер «трек Домана», принцип которого описан в пункте о ползании с пеленок.Почему малыш отказывается ползать?Это может быть связано с его психологической или физиологической неподготовленностью, гипер- или гипотонусом мышц.

Передвижения ползком являются важным этапом в физическом развитии младенца.

Чтобы ускорить этот процесс, с крохой нужно заниматься – и чем чаще, тем лучше.

Источник: https://kaknazvat.com/deti/nauchit-rebenka-polzat-na-chetverenkax/

Личный опыт лечения ребенка с ДЦП при помощи ЛФК

Как научить ребенка ползать при дцп

Приветствую вас. Совсем недавно я уже писала о важности и необходимости использования ЛФК в лечении детей с ДЦП, где привела основной комплекс физических упражнений, как ко мне на почту пришло письмо от одной женщины, которая воспитывает дочку с таким тяжелым диагнозом, как детский церебральный паралич.

Так вот она, предложила написать для читателей этого блога свой метод лечения ДЦП с помощью применения ЛФК. Ее история меня очень потрясла, поэтому я с удовольствием решила поделиться ею с вами, чтобы все родители, которые столкнулись с такой же проблемой не теряли надежду в выздоровление своих чад. Передаю слово нашей гостье.

Наша история

Здравствуйте, уважаемые читатели этой статьи! Зовут меня Елена, я хочу поделиться с вами своим личным опытом. В нашей семье уже почти 25 лет растет доченька Танечка, как сейчас принято называть – особенная. Буквально с самого рождения ей поставили диагноз – микроцефалия, ДЦП, ЗПР.

Сразу обозначу то, что мы имеем на сегодняшний день. Танюша самостоятельно ползает, встает у опоры, может ходить с поддержкой, сама себя не обслуживает, не говорит, интеллект очень низкий.

Все прошедшие годы – годы упорной борьбы за здоровье ребенка. Не буду вдаваться в подробности медикаментозного лечения и особенностей диагноза. Остановлюсь на том, какую лечебную гимнастику мы делали в течение долгих лет, и которая, как я считаю, принесла большие положительные результаты в физическом развитии дочери.

С самых юных лет доченьки я уяснила одну большую истину, которую почерпнула из одной статьи журнала «Работница» – заниматься с больным ребенком нужно постоянно, не взирая ни на какие праздники и выходные. Как вода точит камень, так и методичные, систематические занятия дают свой результат.

Но хочу сразу оговориться, что заболевание ДЦП и другие сопутствующие ему, настолько сложны, что нельзя одни и те же методики применять к разным пациентам. Еще раз подчеркну, что это только наш с Танюшей опыт.

В возрасте 1 года мы были на санаторно-курортном лечении в Евпатории, где лечащий врач посоветовал нам как можно чаще делать ей ванны (для расслабления мышц). Приехав оттуда, я в течение многих лет каждый день (!) по 2 раза в сутки купала Танюшу в разных отварах – с травами, с морской солью, со специальными составами, которые вычитывала в каких-то журналах.

Я сама в течение 10 лет занималась активно спортом, поэтому в силу физических упражнений верила всегда. Именно на физическую сторону развития ребенка я была нацелена. Постоянные упражнения делала сама с ней, и вместе со старшим сыном.

Изготовления щита и дальнейшие упражнения

У нас много было различных приспособлений, которые мы использовали. Опишу некоторые из них. В детской комнате стояла шведская стенка, к которой я ставила Танюшу, приучая ее к вертикальному положению. К этой стенке крепили специально сделанный щит. К этому щиту в буквальном смысле привязывали Танечку, фиксируя стопу при помощи брусков-ограничителей.

Щит можно было ставить под определенным углом к стенке (30, 45, 60 градусов), также можно было менять и угол наклона подставки для ног. В это время (когда ребенок был зафиксирован к щиту), я предлагала Танюше разные игрушки, за которыми ей приходилось наклоняться вниз. С моей помощью, а потом самостоятельно она делала это.

Не стоит ждать сиюминутных результатов, это все очень длительный период, поэтому нужно набраться терпения.

Обычные упражнения – подъем из положения лежа на спине за ручки в положение сидя, делала в любом месте и в любое время.

Сразу скажу, что у дочки не было никогда такой сильной спастики, чтобы нельзя было согнуть или разогнуть конечности.

Когда Танюша научилась самостоятельно сидеть, мы стали использовать обычный велосипедик трехколесный, в котором педали крутятся самостоятельно, без усилий. При помощи проволоки прикрутили ботиночки к педалям велосипеда. Танюшу сажали на велосипед, ноги вставляли в ботиночки и катали по квартире, тем самым тренируя мышцы ног.

Ручками она удерживала руль плохо, поэтому придерживали своими руками, можно и прибинтовать эластичным бинтом. Очень много помогал старший сын – для него это была своего рода игра, они вместе с Танюшей «гоняли» из комнаты в комнату.

Танечка научилась сама вставать у опоры, но делала она это неправильно, сразу как-то с носков (минуя этап вставания на колени). Для того чтобы закрепить в ее подсознании правильные движения, продумали вот что. На деревянных перилах старого дивана просверлили отверстия и вставляли туда длинную толстую деревянную рейку – для того, чтобы держаться руками.

У шведской стенки это упражнение делать неудобно, т.к. нет свободного пространства (головой ударяется в стенку).

Танечку я ставила к этой рейке, прикрепляя ручки (можно прибинтовывать), и при помощи своих рук поочередно сгибала (по одной) ноги, приучая ее правильно опускаться на колени, а потом подниматься с них: сгибаем правую ножку в колене, ставим на колено, потом левую ножку сгибаем своими руками и тоже ставим на колено, обе ноги фиксируются на коленях, потом в обратном порядке поднимаем с колен, помогая разгибать ноги в коленях.

Делала это каждый день по несколько раз, у меня была целая методика последовательно выполняемых упражнений. К сожалению, за давностью лет, я сейчас не смогу точно дать дозировку и время.

Нам очень повезло в том плане, что у нас был свой личный столяр и плотник (дедушка Танюши), который и воплощал все мои идеи в жизнь.

Когда Танечка начала немного передвигаться на ножках, мы сделали свои ходунки, в которых несколько раз водили ее из комнаты в комнату.

Потом дедушка смастерил нам небольшую лесенку с перилами (как в детских садах), которую мы также фиксировали (при помощи крючков) к шведской стенке, и я учила дочку подниматься и опускаться на 3-4 ступеньки, также приучая ее к этим движениям.

После очередного курса лечения, мы привезли методическое пособие по диагональной гимнастике и дважды в день (вместе с неизменным моим помощником-сыном) делали с Танюшей упражнения. В силу того, что у нее нарушен интеллект, она не могла делать эти упражнения активно, все происходило в пассивной форме. Сын брал руки, я ноги и «работали» изо дня в день!!!

Очень хороший эффект дали упражнения с использованием фитбол-мяча. Купили специально для дочки этот тренажер, и я делала те упражнения, которые были нам по силам:

  1. Ребенок сидит на мяче, я придерживаю ее за разведенные колени. Делала легкие покачивающие движения вправо-влево, вверх-вниз. Ей приходилось удерживать равновесие, в это время очень хорошо работают мышцы спины, пресса. Тренируется вестибулярный аппарат.
  2. Укладывала Танечку на мяч на спину и, удерживая ее колени, помогала за одну ручку подниматься и опускаться. Очень хорошо для мышц живота. С течение времени моя помощь стала не нужна, Танюшка очень хорошо садится и встает.
  3. В положении лежа на мяче на животе, покачивала мяч вправо-влево и делал пружинящие движения мяча, обязательно поддерживая ее за спину.
  4. Ребенок в положении лежа на животе. Удерживала за ножки, направляя руками вперед к полу. На полу на расстоянии от мяча укладывала ярку игрушку, она шла на ручках к ней. Сначала можно это упражнение делать еще с одним помощником, потом самостоятельно. Тренируются мышцы рук, формируются навыки для ползания
  5. Ребенок сидит на мяче. Спускаться с мяча ножками на пол, фиксируя при этом правильное положение стоп на полу.
  6. Танюшку ставила ножками на мяч, удерживала за ручки и пружинящими движениями качала на мячике. Ей очень нравилось.

Вот те упражнения, которые я вспомнила сейчас. Очень прошу делать все это с большой осторожностью, соблюдая все меры безопасности, чтобы не травмировать ребенка.

Эти упражнения очень полезны не только для развития определенных групп мышц, но и для вестибулярного аппарата, что тоже очень важно для таких деток. И они очень положительно влияют на эмоции ребенка, им нравится!!!

Мой многолетний опыт говорит о том, что каждый случай очень индивидуален, но не нужно опускать руки, главное – методично и систематически (!) заниматься с ребенком! Тогда результат (пусть даже самый минимальный!) обязательно будет!!!

Источник: https://blog-travuscka.ru/dvizhenie-i-sport/lichnyj-opyt-lecheniya-rebenka-s-dcp-pri-pomoshhi-lfk.html

Как определить что у ребенка ДЦП?

Как научить ребенка ползать при дцп

Как понять, что у ребенка детский церебральный паралич? Можно ли это определить самостоятельно после рождения? На эти вопросы мы и постараемся ответить.

Сразу же после рождения поставить диагноз весьма трудно. Обычно понять, здоров ли ребенок или нет, можно лишь спустя некоторое время, наблюдая за развитием ребенка. Обычно ребенок развивается следующим образом.

Календарь развития ребёнка

  • 1 месяц. Лежа на животе, ребенок пытается приподнимать голову или даже удерживает её поднятой несколько секунд.
  • 2 месяца. Ребёнок поднимает голову и грудь, лёжа на животе.
  • 3 месяца. Малыш пытается достать понравившийся ему предмет (но часто промахивается). При попытке потянуть за руки приподнимает голову.
  • 4 месяца. Лежа на животе опирается на руки под прямым углом, тянется за различными предметами. Поворачивается на бочок. При потягивании за руки сгибает их в локтях, подтягивается.
  • 5-6 месяцев. Поворачивается со спины на живот и обратно . При потягивании за руки присаживается. Берет игрушку из рук мамы
  • 7 месяцев. Ребёнок может сидеть без поддержки, ползать на четвереньках.
  • 8 месяцев. Малыш садится без посторонней помощи.
  • 9 месяцев. Встает на ноги, держась за опору, переступает вдоль неё.
  • 10 месяцев. Ребёнок быстро ползает на четвереньках, ходит с поддержкой за две руки.
  • 11 месяцев. Малыш стоит без поддержки.
  • 12 месяцев. Ребёнок ходит, держась одной рукой, пробует ходить самостоятельно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли малышу спать на подушке

К слову, лучше периодически наблюдаться у врача, чтобы на более ранней стадии выявить то или иное заболевание и предпринять меры. Обычно у детей, которых коснулся ДЦП, можно увидеть следующие признаки.

Признаки ДЦП у детей до 6 месяцев

В 3-6 месяцев проявления заболевания становятся более заметными, чем при рождении и уже можно определить наличие патологического процесса. Конечно, нужно знать особенности развития детей в этот период, чтобы не перепутать возможную патологию с естественным развитием ребенка.

Обычно до 6 месяцев обычно исчезают базовые безусловные рефлексы. Например, ребенок перестает наклонять голову и открывать рот при нажатии на ладонь. Если он продолжает это делать, то лучше насторожиться.

Проверить наличие болезни можно, ориентируясь и на рефлекс автоматической ходьбы. Он представляет собой имитацию движения ног при поднятии за подмышки. В три-шесть месяцев считаются патологией такие нюансы:

  • Судороги, проявляющиеся в виде странных произвольных движений;
  • Отсталость в развитии, которая проявляется в том, что малыш начинает ходить значительно позже положенного срока;
  • Использование преимущественно одной руки. Происходит это из-за повышенного тонуса или пареза мышечной ткани другой конечности.  Из-за этого движения кажутся крайне неуклюжими;
  • Повышенный тонус или слабость в мышцах;
  • Косоглазие;
  • Неумение самостоятельно сидеть в 6-7 месяцев;
  • Рефлекторный поворот головы при попытке положить что-то в рот.

Ближе к году ребенок с ДЦП может плохо ходить (или не ходить вообще), мало говорить или вовсе не произносить ничего кроме бессвязных звуков. Это уже повод обратиться к врачам для скорейшего начала лечения.

Признаки ДЦП у детей до 12 месяцев

Не всегда ДЦП можно выявить к 6 месяцам, ведь помимо повреждения головного мозга, полученного вследствие травмы головы, в группу риска входят недоношенные дети и малыши, рожденные с маленьким весом. Иногда детский церебральный паралич появляется из-за осложнений во время родов или генетической предрасположенностью. Первые признаки могут появиться к 10-12 месяцам. Для возрастной категории до 10 месяцев первые признаки ДЦП у ребенка будут такими:

  • У грудничка появляются проблемы во время приема пищи. Ему становится трудно глотать;
  • В 1-3 месяца ухудшается реакция на свет;
  • Иногда родители замечают, как их малыш лежит в явно некомфортной позе;
  • У младенцев детский церебральный паралич проявляется в повышенном тонусе мышц. Родителям с трудом удается развернуть ножки или повернуть головку ребенка;
  • В 4 месяца у ребенка слабеет восприятие звука. Если рядом с ним пошуметь он не повернет голову;
  • ДЦП у детей в раннем возрасте может проявляться в виде периодически повторяющегося кивания головы. Иногда он при этом застывает в одной позе и не двигается по несколько минут;
  • При попытке перевернуть грудничка на живот, он начинает капризничать и плакать.

Лечение может назначить лишь врач. Не нужно заниматься самолечением, следует проконсультироваться с врачами, определить степень повреждения мозга. Первым делом следует обследовать малыша. Со временем симптомы будут усугубляться, может появиться слабость в мышцах, отставание мышечного развития. Бывает, что малыши с ДЦП немного отстают в умственном и физическом развитии от своих сверстников, правда не нужно путать отставание в развитии с какой-либо патологией.

Даже если подтвердится, что у Вашего ребенка ДЦП, то помните — это не приговор. ДЦП излечим и это факт. На нашем сайте собрано множество историй людей, доказавших, что ДЦП не преграда для достижения целей, для полноценной жизни.

Источник: https://dcp-ne-prigovor.ru/o-dcp/kak-opredelit-chto-u-rebenka-dcp/

Как научить ребенка ползать в 5–6 месяцев: упражнения для ползания

Каждый родитель с гордостью отмечает все новые достижения своего чада: вот он уже держит головку, перевернулся, пополз Но бывает, что малыш упорно не хочет осваивать навык ползания, хотя родителям кажется, что его время уже давно пришло. Как же можно научить своего ребенка ползать? В каком возрасте? На что обратить внимание?

Главное – готовность

Научить ребенка ползать можно не раньше, чем его организм будет к этому готов. Об этом важно помнить и не вредить ему чрезмерными нагрузками.

Что значит – готов? Это значит, что ребенок умеет:

  • уверенно удерживать голову в любом положении;
  • держать ровной спинку в сидячем положении;
  • переворачиваться на животик и назад;
  • делать ползающие движения, лежа на животике.

Другими словами, у малыша должны достаточно окрепнуть все мышцы, необходимые для ползания. У разных деток это происходит в разное время. Одни начинают ползти в 5 месяцев, другие – в 7 или 8. Поэтому если родители хотят, чтобы их карапуз поскорее начал осваивать окружающее пространство, важно своевременно ему помочь укрепить нужные мышцы. Для этого начиная с 4 месяцев можно делать специальный комплекс упражнений:

  • укрепляющий массаж;
  • разведение ручек по сторонам, а затем скрещивание на груди;
  • поворот на животик, лежание в таком положении;
  • сгибание-разгибание ручек;
  • «велосипед»;
  • поднимание туловища (при поддержке за ручки) в положении на животе;
  • попеременное и совместное сгибание-разгибание ножек;
  • отталкивание ножками от маминой груди в положении на спине;
  • отталкивание ножками от опоры (рук), лежа на животе;
  • обучение навыку хватания предметов (спереди, сверху, с боков) из положения на животе.

Помните, что сначала кроха поползет по-пластунски, и только затем научится вставать на четвереньки (или вы научите). Поэтому когда мышцы малыша окрепнут, стимулируйте его к «ползанию на животе», передвигая перед ним яркую игрушку (лучше звуковую). Помогайте при необходимости, подставляя ладонь под его пятки для опоры. И обязательно хвалите, если у него получается продвинуться. Тогда желание ползти у ребенка будет намного сильнее.

Правильная организация

Обучая ребенка двигательным навыкам, следует учитывать несколько важных аспектов.

  • На пути малыша не должно быть ничего опасного, обо что можно пораниться или что он потянет в ротик. Юные исследователи в этом возрасте пробуют «на зубок» все, что оказывается на пути и попадает в ручки.
  • Обучение лучше проводить на полу, чтобы кроха не свалился ненароком и не ушибся. Кроме того, упав, карапуз может испугаться.
  • Пол должен быть теплым и нескользким. Ковры или одеяла не должны по нему скользить.
  • Перед началом занятия важно убедиться, что на ковре нет мелкого мусора, пыли. Поэтому лучше сначала пропылесосить покрытие.
  • Ребенку нужен постоянный родительский присмотр. Его придерживают, подстраховывают.
  • Важно, чтобы малышу ничего не мешало, не стесняло движений: обтягивающая одежда, складки одеяла, неудобные памперсы. Лучше оставить на нем минимум одежды.
  • Температура в комнате при этом должна быть комфортной.
  • Нельзя начинать занятия сразу после пробуждения, а также когда ребенок болен, у него температура, режутся зубки, он капризничает или только что плотно покушал.
  • Родителям нужно помнить, что для будущего ползунка важны стимулы. Это могут быть его любимые игрушки (особенно – проигрывающие мелодии), фрукты или что-то еще, что заинтересует кроху. Но самый главный стимул – призывы и похвалы родителей, поощрение, ласка.

Упражнения для ползания ребенка

Если ребенок в 6 месяцев освоил ползание «животом», но никак не начнет ползать по-настоящему, это значит, что он не умеет стоять, выпрямляя ручки, не понимает, как преодолеть силу притяжения, чтобы оторваться от поверхности, или как встать на четвереньки. Родители могут ему помочь, выполняя с крохой разные упражнения для ползания.

  1. Разбираемся с руками. Научить грудничка выпрямлять ручки можно, если в положении на животике подвешивать над его головой броскую игрушку. Малыш будет вынужден вытягивать руки, чтобы достать до нее. Причем ему придется опираться на одну ручку, чтобы взять игрушку второй. Поэтому важно, чтобы он использовал каждую руку по очереди.Другое упражнение – «тачка» (его помнят многие родители из своего детства), оно научит ребенка передвигаться с помощью прямых рук. Нужно поддерживать малыша за бедра или под грудь в положении на животике, выпрямить ручки и начать подталкивать его вперед. Крохе придется переставлять ручки. Можно положить перед ним привлекательную «добычу» в виде игрушки или угощения.
  2. Задействуем вестибулярный аппарат. Умение держать равновесие важно для всех навыков передвижения. Ползание – первый из них. Поэтому самое время начать его активную тренировку. Нужно уложить ребенка животиком на валик из пледа или полотенца. Ручки остаются свободными, поэтому малышу нужно предлагать дотянуться до игрушек, лежащих перед ним.Развить равновесие, при этом показав, что можно преодолеть притяжение, поможет аккуратное поднимание ребенка с помощью широкого полотенца, которым кроху подхватывают под животиком. Он должен доставать до пола, но не ощущать своего веса.
  3. Встаем на четвереньки. Понадобится большой валик из одеяла – такой, чтобы кроха, опираясь на него животиком, стоял, упираясь прямыми ручками и согнутыми ножками.
  4. Осваиваем коленки. Если ребенок встает, выпрямляя ножки, его нужно научить сгибать их в коленях. Поддерживая кроху под грудь, нужно опустить его с согнутыми ножками на мягкую опору (одеяло, диван) и потихоньку тянуть грудничка вперед. Малыш начнет передвигать согнутые ножки.Стимулировать его к этому можно и по-другому. Например, поставить ручки на одеяло и слегка тянуть за него. Или подложить вместо одеяла другой предмет, который сам будет скользить по полу (книжку, коробку).
  5. Учим ползать. Здесь нужна помощь папы. Пусть он передвигает ножки стоящего на четвереньках крохи, а мама – ручки. Хорошо, если при этом малыш понимает, что ползти нужно за чем-то конкретным (любимой игрушкой).
  6. Пример. Научив малыша стоять на четвереньках, можно показывать ему наглядный пример ползания. В роли «образца» может выступать мама или старшие дети, если они есть.

Полезные советы

Иногда, чтобы ребенок пополз, настолько «буквальные» упражнения не нужны – малыш может понять суть ползания с помощью других стимулов. Попробуйте заинтересовать его, например, такими способами.

  • Положите кроху животиком поперек своей вытянутой ноги, с другой стороны расположите привлекательную игрушку. Возможно, он сам довольно быстро сообразит, как преодолеть препятствие в виде вашей ноги.
  • Чтобы научить ребенка ползти правильно, если он умеет делать это по-пластунски, можно использовать и другие препятствия. Например, подушки, мягкие игрушки. Разложите их на полу между вами и малышом. Поманите к себе броской игрушкой. Чтобы добраться до нее, карапузу придется переползать через искусственные преграды, поднимая ножки и ручки. Довольно часто деткам достаточно такого способа.

Кроме того, когда кроха преодолевает препятствия, он становится выносливее, развивает чувство равновесия, моторику, совершенствует зрение. Поэтому такое упражнение полезно даже для тех детишек, кто уже научился ползанию. Пусть они покоряют эти вершины, пока не придет пора для новых.

Когда есть проблемы

Их наличие можно заподозрить, когда вопреки всем усилиям родителей навык ползания не появляется у 9-месячного малыша. А тем более – старше.

Здесь есть несколько «но».

  • Если ребенок не ползал, но начал вставать и передвигаться по опоре, возможно, он просто пропустил этап ползания, такое случается довольно часто. Или же он вернется к нему, научившись ходить – так тоже бывает.
  • Часто причиной может быть наследственность: родители или другие родственники грудничка тоже поползли, а затем и пошли поздно.
  • Если малыша раскормили «заботливые» родители, то ему тоже будет весьма трудно поднимать и удерживать свой вес. Это коснется и времени начала самостоятельной ходьбы.

Но есть вещи, оставлять без внимания которые нельзя, особенно если они выражены соответствующей какому-либо заболеванию симптоматикой.

  • Неврологические нарушения, из-за которых малыш отстает в физическом развитии. Он намного позже других начинает держать голову, садиться, брать игрушки. Самые тяжелые формы – ДЦП и эпилепсия. Без лечения тут не обойтись.
  • Различные нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Выявить их помогут педиатр и ортопед.
  • Общая задержка развития, возникающая из-за сложной беременности, гипоксии, вредных привычек матери и других причин, также приводит к тому, что ползать кроха в положенные сроки не начнет.
  • Генетические заболевания (синдром Дауна).
  • Проблемы с развитием мышц и связок, вызванные разными недугами (дефицит витаминов, рахит, последствия сложных родов).
  • Возможно, имели место травмы – переломы или растяжения, после которых ползать просто больно.
  • Недоношенность также влияет на физическое развитие. Чем выше степень недоношенности, тем позднее кроха сможет компенсировать отставание. За такими детками педиатры наблюдают особенно пристально.

Обычно о наличии большинства этих отклонений родители узнают намного раньше времени, когда малыш начинает попытки ползания.

Но если есть какие-то подозрения, пока не подтвержденные врачами, но заставляющие родителей волноваться (ребенок не сидит, встает на цыпочки, не держит игрушку, не смеется, не реагирует на свое имя, не переворачивается на животик, у него синеет носогубная область при плаче, он не встает на ножки, плохо спит, часто плачет и т.

д.), лучше проконсультироваться с доктором, пока время не упущено. Тогда ребенок сможет не только научиться ползать, но и в дальнейшем нормально развиваться. Пусть и в своем ритме, но поступательно.

Источник: https://Razvivashka.online/fizicheskoe/nauchit-polzat

Что такое ДЦП, какие признаки у этого заболевания и как его лечат?

Проявления ДЦП разнообразны — это могут быть как психические нарушения, так и двигательные расстройства. Строго говоря, ДЦП не считается генетическим заболеванием, однако сегодня ученые полагают, что фактор наследственности все же присутствует.

Основные причины ДЦП — повреждение клеток мозга ребенка в результате кислородного голодания, вызванного гипоксией или асфиксией, или травмы, полученные в дородовый или послеродовый период.

Развитие ДЦП также могут спровоцировать инфекционные и эндокринные болезни матери во время беременности, неблагоприятный радиационный фон, преждевременная отслойка плаценты. Статистика также показывает, что примерно половина детей с ДЦП рождаются недоношенными.

Признаки и ранние симптомы детского ДЦП

В некоторых случаях симптомы ДЦП можно заметить сразу после рождения ребенка. Однако иногда они проявляются постепенно, и крайне важно вовремя распознать их. К основным признакам ДЦП относятся нарушения двигательной активности. Дети с ДЦП позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить.

При этом рефлексы, характерные для грудных детей, у них сохраняются дольше. Мышцы таких детей могут быть чрезмерно расслабленными или, наоборот, слишком напряженными. Оба состояния приводят к тому, что конечности принимают неестественные положения. Примерно у трети детей с ДЦП случаются судороги.

Этот симптом нередко проявляется не в младенческом возрасте, а несколько позже.

Помимо этого встречаются такие симптомы ДЦП, как нарушения зрения, речи и слуха, изменение восприятия и способности ориентироваться в пространстве, эпилепсия, задержка психического и эмоционального развития, проблемы с обучением, функциональные нарушения работы желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы.

В раннем возрасте диагностировать ДЦП бывает непросто. Но родители должны обратиться за консультацией к неврологу, если:

  • в возрасте одного месяца ребенок не моргает глазами в ответ на громкий звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не поворачивает голову на звук;
  • в возрасте четырех месяцев ребенок не тянется за игрушкой;
  • в возрасте семи месяцев ребенок не может сидеть без поддержки;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не может произносить слова;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок совершает все действия только одной рукой;
  • у ребенка судороги;
  • у ребенка косоглазие;
  • движения ребенка слишком резкие или слишком медленные;
  • в возрасте 12 месяцев ребенок не ходит.

Формы ДЦП

ДЦП может проявляться по-разному, в зависимости от пораженной зоны головного мозга. Иногда проявления этого заболевания незначительны, однако в тяжелых случаях нарушения могут быть крайне серьезными. Существует несколько видов ДЦП:

  • Спастическая диплегия встречается в 40% случаев. При этом виде ДЦП поражается часть мозга, ответственная за двигательную активность конечностей. В результате этого наступает полный или частичный паралич рук и ног.
  • Двойная гемиплегия — самая тяжелая форма ДЦП, при которой поражаются большие полушария мозга. Это приводит к ригидности мышц. Дети с двойной гемиплегией не способны держать голову, стоять, сидеть и нормально двигаться.
  • Гемипаретическая форма, которая характеризуется поражением одного из полушарий мозга корковыми и подкорковыми структурами, приводит к гемипарезу конечностей на одной стороне тела.
  • Гиперкинетическая форма, при которой страдают подкорковые структуры, выражается в гиперкинезах — непроизвольных движениях. Эта форма ДЦП часто встречается в сочетании со спастической диплегией.
  • Атонически-астатическая форма возникает при поражении мозжечка. Более всего страдает координация движений и чувство баланса, наблюдается также атония мышц.

Лечение и реабилитация детей с ДЦП

Реабилитация при ДЦП держится на двух главных принципах — комплексном подходе и непрерывности. Кроме того, при ДЦП нужна коррекция не только двигательных, но и речевых, и коммуникативных, и интеллектуальных навыков.

Лечение ДЦП — пожизненный процесс, так как полное излечение фактически невозможно. Однако это еще не означает, что ДЦП — приговор. Большинство больных ДЦП во взрослом возрасте могут вести нормальную жизнь.

Однако все зависит от того, какие меры по минимизации ущерба для здоровья были приняты в раннем возрасте. В детстве мозг развивается очень активно. Он обладает гораздо большими компенсаторными возможностями, чем мозг взрослого.

Поэтому лечение ДЦП, которое началось в ранние годы, будет наиболее эффективным.

Лечение ДЦП в основном направлено на устранение симптомов. Правильнее было бы называть это не лечением, а реабилитацией, ориентированной на восстановление функций, которые пострадали в результате этого заболевания.

Одним из самых действенных методов считается массаж, который помогает привести в норму мышечный тонус. Также в реабилитации при ДЦП широко используется лечебная гимнастика. ЛФК помогает улучшить координацию движений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли делать ребенку прививку раньше срока

Но она дает ощутимый эффект лишь в том случае, если занятия проходят регулярно на протяжении всей жизни. Хороший результат дают и занятия на специальных тренажерах.

При отсутствии судорог показана и физиотерапия — например, миостимуляция и электрофорез. Многие врачи рекомендуют также электрорефлексотерапию для восстановления активности нейронов коры головного мозга — это помогает снизить мышечной тонус, улучшить координацию, речь и дикцию.

Во многих случаях показано медикаментозное лечение при помощи препаратов, улучшающих деятельность мозга.

ДЦП и лабораторные исследования

Недавние российские исследования подтвердили у детей со спастическими формами ДЦП различные нарушения метаболизма, проявляющиеся в тканевой гипоксии (кислородном голодании клеток), в высокой интенсивности свободнорадикального окисления липидов (жировых молекул), в компенсаторном напряжении антиоксидантной системы.

Все это приводит к развитию фоновых заболеваний, таких как рахит (недостаточность минерализации костей), анемия (недостаточность гемоглобина и эритроцитов в крови), гипотрофия (белково-энергетическая недостаточность), а также к хронизации болезней ЛОР-органов, ЖКТ и почек.

Определена прямая зависимость биохимических нарушений от тяжести ДЦП, поэтому важна индивидуальная диагностика и контроль биохимического дисбаланса в организме, чтобы компенсировать отклонения от биологической нормы при помощи специальных препаратов, диет, коррекции образа жизни. В результате можно существенно повысить потенциал и эффективность реабилитации детей с отставанием в развитии.

Детский церебральный паралич вызывает необратимое поражение определенных областей головного мозга. Задача врачей и родителей — скорректировать последствия ДЦП. Необходимо принять тот факт, что процесс реабилитации должен быть постоянным и непрерывным.

Источник: https://www.kp.ru/guide/dtsp.html

Как стимулировать ползание у ребенка с 6 месяцев: 8 проверенных способов

Смотрите видео с самыми оригинальные способами, придуманными мамами!

Ранее я уже писал на тему важности ползания. Напомню, что обучение правильному ползанию на четвереньках является, по мнению физиологов, даже более важным средством развития нервной системы ребенка, чем, например, обучение навыку ходьбы.
Ползание на четвереньках развивает мыщцы, навыки пространственной ориентации, самостоятельность, а также работу головного мозга, которому приходится учиться координировать действия правой и левой стороны тела.

Дети начинают ползать на четвереньках в 6 — 8 месяцев. В идеале они начинают это делать сами. Но в жизни сценарий ползания у каждого малыша свой. Как стимулировать ребенка ползать на четвереньках правильно и естественно, и как вам в этом поможет пылесос, кот и пустая бутылка, читайте в моей статье.

Время чтения статьи: ~ 7 минут

Условия для ползания: что важно понимать

Как стимулировать ползание у ребенка

Примерно к 7 месяцам развитый ребенок встает на четвереньки. Но бывает, что этап ползания пропускается, и малыш начинает сразу ходить. Я против отказа от ползания и вот почему: Ползание — природная остеопатия. Оно выполняет ряд важнейших задач:

  • укрепляет ноги и готовит их к ходьбе, а руки — к письму;
  • укрепляет мышцы спины и брюшного пресса;
  • создает мотивацию движения, что важно для дальнейшего развития ребенка;
  • решает проблемы, связанные с родовой травматизацией, на 70-80%;
  • развивает вестибулярный аппарат;
  • развивает межполушарное взаимодействие в мозге;
  • способствует формированию огромного количества нейронных связей, которые в будущем позволят быстро принимать решения, ориентироваться на местности, совершать движения, требующие сложной координации;
  • формирует предпосылки для овладения грамматикой родного языка;

Поэтому осознанные мамы, которые читают мой блог и проходят мой авторский курс, прекрасно справляются с тем, чтобы заставить ребенка ползать! Читайте дальше и убедитесь сами.
Примерно к 7 месяцам развитый ребенок встает на четвереньки. Но бывает, что этап ползания пропускается, и малыш начинает сразу ходить. Я против отказа от ползания и вот почему: Ползание — природная остеопатия. Оно выполняет ряд важнейших задач:

  • укрепляет ноги и готовит их к ходьбе, а руки — к письму;
  • укрепляет мышцы спины и брюшного пресса;
  • создает мотивацию движения, что важно для дальнейшего развития ребенка;
  • решает проблемы, связанные с родовой травматизацией, на 70-80%;
  • развивает вестибулярный аппарат;
  • развивает межполушарное взаимодействие в мозге;
  • способствует формированию огромного количества нейронных связей, которые в будущем позволят быстро принимать решения, ориентироваться на местности, совершать движения, требующие сложной координации;
  • формирует предпосылки для овладения грамматикой родного языка;

Поэтому осознанные мамы, которые читают мой блог и проходят мой авторский курс, прекрасно справляются с тем, чтобы заставить ребенка ползать! Читайте дальше и убедитесь сами.

После 4-х месяцев ребенок должен находиться на полу все свободное ото сна и еды время

Условия для ползания: что важно понимать

Задача мамы — создать ситуации, в которых младенцу придется двигаться до желаемой цели самостоятельно. Перечислю основные условия для активизации навыка ползания:

  1. Психологическое отделение грудничка от мамы. Важно, чтобы мама оказалась внутренне готова переселить малыша на пол и не бежать к нему после первого плача.

    Но не оставляйте ребенка совершенного одного, провоцируя детскую истерику. Создайте эффект присутствия. Делая свои дела, разговаривайте с грудничком. Объясните, что сразу подойти не можете, нужно сначала, к примеру, дорезать овощи или развесить белье. Дайте ребенку возможность решить свою проблему самому. Хочет мячик, значит пусть пытается до него добраться.

  2. Переезд на постоянное пребывание на пол. Напоминаю, что после 4-х месяцев ребенок должен находиться на полу все свободное ото сна и еды время:
  • если в доме гладкий пол, приобретите нескользящие наколенники или колготки со специальными наклейками на коленках. Они обеспечат лучшее сцепление с полом.
  • В тёплой квартире ножки можно оставить голыми. Они не будут скользить на полу, и ребенку будет проще передвигаться.
  • Также рекомендую коврики для ползания. Они без запаха, без ворса, не впитывают влагу и не производят пыль. Отлично моются, тёплые и толщиной 1 см. На них комфортно падать (подробнее см. «коврик для ползания»);

3. Создайте простор для малыша.

Иногда дети просто не хотят напрягаться и преодолевать короткие расстояния, а на длинные дистанции ползут на четвереньках. В таком случае сходите поползать в парк, на дачу или в гости.

Как стимулировать ползание у ребенка?

«Мой ребенок не ползёт. Не заставлять же его?» Конечно, нет! Мамы, грудничок живет по тем правилам и установкам, которые вы ему диктуете. Поэтому не нужно заставлять, нужно заинтересовать! Например, так как это делают мамы, прошедшие курс 6-9 месяцев. Как стимулировать ребенка ползать на четвереньках? Берите ручку и блокнот, добавляйте статью в закладки: 1.

Опустите ребенка на пол. Вокруг него на расстоянии чуть дальше его вытянутой руки положите очень интересные вещи. Активно занимайтесь своими делами — ребенок должен видеть вашу занятость. Так, ему придется добираться до желаемого предмета самому. Смотрите, тут ребёнку очень захотелось взять пульт от телевизора. 2.

Ползайте до интересного предмета наперегонки, например, с котом! Кто окажется проворнее? 3. Догонялки. Создайте игровую ситуацию: малышу нужно что-то или кого-то догонять! Например, как в этом видео: 4. Робот-пылесос. Не шучу. О, этот странный жужжащий предмет, так и манит малышей! Смотрите сами:

5. Кошачий корм или миска с водой.

Не поверите, но именно эти предметы притягивают детей как магниты. Используйте их для активизации ползания, как мама из видео.

6. Помимо того, что вы видели на видео, попробуйте вот что. Летом оголите пузо малыша — ему может быть некомфортно касаться животом пола, и он будет вынужден ползти на четвереньках. Но сработать может не для всех :) 7. Если голый живот не мотивирует правильно ползти, опустите малыша на свежескошенную траву или другую шершавую поверхность.

8. И обязательно делайте упражнения для стимуляции ползания, например, по моему онлайн-курсу 6-9 месяцев. Заложите малышу правильный стереотип четверенек с помощью ежедневных занятий. Важно понимать, что массаж, как таковой, ползать не учит. Он помогает избавиться от тонуса и улучшает питание мышц. А вот правильные стереотипы передвижения на четвереньках мы закладываем упражнениями! Именно по этому курс 6-9 месяцев аж на 70% состоит из упражнений по обучению ползанию.

Важно понимать, что массаж, как таковой, ползать не учит. Он помогает избавиться от тонуса и улучшает питание мышц. А вот правильные стереотипы передвижения на четвереньках мы закладываем упражнениями!

Надеюсь, я донес всю важность стимуляции ползания у детей.Теперь дело за вами. Возьмите на себя ответственность заниматься с ребенком, и результат не заставит себя ждать. Не надейтесь на массажиста, он придет 10 раз, а вашему малышу может понадобиться больше времени. Работа с мамой и папой для него будет гораздо комфортнее. Но от родителей потребуется решимость, настойчивость и системный подход!

Подведем итоги:

  • для обучения ползанию от мамы требуется решимость, настойчивость и системный подход;
  • создавайте среду для ползания: обеспечьте ребенку пространство, где нет опоры, чтобы малыш ползал, а не вставал;
  • помочь освоить четвереньки малышу поможет комплекс упражнений, а не массаж, например, как на курсе 6-9 месяцев.

Подробнее о массаже и ЛФК

Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Было полезно? Расскажите другим мамам:

Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/stimulyatsiya-polzaniya

Как научить ребенка ползать

Под двигательной активностью педиатры понимают умение малыша держать голову, переворачиваться, садиться, ползать, ходить. Освоение этих навыков в определенной последовательности называют «цепочкой двигательной активности».

Каждому возрастному этапу детского развития соответствует свое звено цепи. Например, в 1,5–2 месяца большинство малышей начинают держать голову, в 3–4 месяца — переворачиваться со спинки на живот, в 6–7 месяцев — сидеть с поддержкой рук, в 7–9 месяцев — сидеть без поддержки, вставать на ножки, ползать, в 10–12 месяцев появляются навыки самостоятельного хождения. 

Конечно, эти цифры условны. На практике нередки случаи, когда малыши, минуя фазу ползания, сразу начинают ходить. Или ползут, не умея при этом самостоятельно сидеть. Каждый ребенок индивидуален и имеет собственный график развития.

 Тем не менее, общепризнано, что возрастной период от 7 до 9 месяцев считается пиком развития двигательных умений у грудничков.

В этом возрасте идет активное наращивание мускулатуры малышей, укрепление суставов и связок, формирование большого количества новых нервных клеток и окончаний. 

Также этот период характеризуется усилением способности копировать и повторять все увиденное и услышанное ребенком. Происходит так называемое познание себя и окружающего мира. А также дальнейшее формирование речевого аппарата ребенка, совершенствование развития мелкой моторики. Поэтому в это время очень важно следить за своевременностью формирования двигательных навыков грудничка, помогать ему, постепенно развивая его физические и интеллектуальные способности. 

С точки зрения физиологии стоять на двух ногах и делать первые шаги даже проще, чем ползти, поочередно передвигая четыре конечности. Одним словом, в неумении ползать нет никакого «скачка», есть банальная недоразвитость мышц, а также лень со стороны крохи и, возможно, его родителей.

Родителям не стоит полагаться исключительно на мудрость природы, нужно заниматься с ребенком, видеть и чувствовать его способности и помогать ему учиться ползать. Многие мамы активно развивают у деток мелкую моторику, забывая про развитие не менее важной крупной моторики. Ползание — это та самая крупная моторика, которая способна активировать высшие психические функции. Так как же научить ребенка ползать?

Почему важно вовремя научиться ползать

Ползание — одна из важнейших стадий развития ребенка. Во время обучения стимулируется рост двигательной активности и как следствие — нервно-психическое развитие. В физиологическом отношении происходит укрепление мышц спины, плечевого пояса, рук и ног малыша. Увеличивается подвижность позвонков и гибкость межпозвоночных связок.

Тем самым идет подготовка мышц и связок позвоночника к этапу «прямохождения» (ходьбе) и плюс — хорошая тренировка на удержания баланса. Возникает навык ориентирования в пространстве, расширяется кругозор малыша.

У крохи появляется чувство независимости — теперь он может без помощи мамы и папы добраться, куда ему угодно, исследовать все уголки столь огромного и пока еще не познанного им мира. В вопросах развития грудничков своевременному ползанию уделено очень много внимания. Для ребенка намного полезнее сначала научиться ползать, а потом уже садиться и вставать. 

Если твой 7-8-месячный малыш не делает попыток к освоению данного навыка, то желательно подтолкнуть его к этому. Учти, что невозможно заставить или спровоцировать ребенка ползать, потому что просто подошел срок. 

Если ребенок не делает попыток ползать из положения на животе или это дается ему явно тяжело, стоит провести курс массажа. Это укрепит мышцы спины. Малышам часто не нравится то, что идет через некоторое усилие, дискомфорт. Это ведь работа мышц, не иначе.

На вопрос «как научить ребенка ползать в 5-6 месяцев?» известный доктор Комаровский отвечает, что малыш начнет это делать только тогда, когда сам будет к этому готов. Тогда, когда в нем проснется интерес к движению, желание перемещаться, приближаться и рассматривать окружающие вещи, трогать предметы. На этом и базируется родительская помощь неторопливому «ползуну». 

Не ограничивай пространство 

Тебе необходимо заинтересовать, привлечь внимание малыша, дать ему почувствовать свободу движения и перемещений. Сидя в своей кроватке или манеже, ребенок, скорее всего, никогда не научится ползать, так как ползти, собственно говоря, некуда. 

Ограниченный в пространстве, он не будет иметь стимулов для вырабатывания у себя какого-то нового двигательного навыка. Поэтому, если для тебя важно нормальное физическое развитие обожаемого чада и ты хочешь знать, как научить его ползать, не стоит наглухо отгораживать его от мира. Позволь маленькому исследователю самостоятельно решать вопросы — куда, зачем и когда ему ползти.

Будь уверена: результаты не заставят себя долго ждать. Кроме того, не стоит удивляться и беспокоиться, если твой малыш начал ползать, но как-то странно, неправильно. Способов ползания существует великое множество. Известны, например, ползания «по-пластунски», «лягушкой», «гусеницей». Также ползти можно вбок, назад, используя прыжковую или проскальзывающую технику.

Ребенок выберет любую из них или придумает свою, которая будет для него наиболее оптимальной и удобной. Не волнуйся, рано или поздно все «ползунки» осваивают правильную технику ползания  — «перекрестную» — когда одна рука работает в паре с противоположной ногой.

7 важных советов

Итак, ты полна решимости и хочешь узнать, как научить ребенка ползать на четвереньках. Тогда запасись терпением и обрати внимание на несколько несложных советов.

1. Увеличь пространство

Даже в небольшой квартире постарайся создать свободный уголок для беспрепятственных перемещений. Отличной стартовой полосой может послужить длинный коридор или путь на кухню.

2. Борись с грязью и пылью 

Регулярно проводите генеральную уборку. Обязательным должны стать ежедневное мытье полов, вытирание пыли. Чаще пылесось и чисти ковры, раз в неделю — глобальная уборка. Старайся не использовать при этом химических средств, по крайней мере, в тех местах, где часто бывает малыш. Приучай себя сразу после уборки убирать все тряпки и флаконы с химией, совсем скоро они станут очень опасной целью твоего крохи.

3. Привлекай внимание ребенка игрушками

Раскладывай вокруг малыша его игрушки на зрительно досягаемом расстоянии. Куда бы он ни повернулся, повсюду перед его глазами будет какая-то приманка. Крохе останется только выбрать.

Не спеши подать желаемый предмет по первому требованию, дождись хотя бы малейших попыток ребенка приблизиться. Затем похвали малыша, объясни, что он все правильно делает и (внимание!) перемести ребенка поближе к игрушке, а не наоборот — как делается обычно.

4. Создай конкуренцию

Ходи в гости или приглашай к себе родителей с малышами, которые уже умеют активно ползать. Чувство собственности и желание «Я тоже хочу так и туда» непременно подтолкнут «неторопыжку» к действиям. Кроме того, карапузы очень быстро перенимают навыки от других детей. 

5. Подготовь поверхность

Она не должна быть слишком твердой или слишком мягкой. Желательно отсутствие выступов и углублений. В случае с паркетом для улучшения качества ползания, уменьшения болезненных ощущений и снижения ударной нагрузки на колени, подстилай детский коврик или обычное покрывало. Еще можно нашить наколенники из плотного не скользящего материала на ползунки.

6. Не создавай помех

Не перегружай ребенка лишней и неудобной одеждой. Бесполезно учить малыша двигаться, если он одет, как капуста. Подгузники, тесные штанишки, скользящие носочки, длинные кофточки не прибавят скорости. Если в комнате тепло, одевай ребенка легко — достаточно одного боди и ползунков. Удобны носочки с прорезиненной подошвой — в них малышу будет легче отталкиваться стопами от пола.

8. Учи на собственном примере

Помни, что лучший способ чему-то научить малыша — это объяснить и показать все на собственном примере. Так что приобретай наколенники и налокотники, вставай на четвереньки и вперед — на освоение квартирного пространства. Тем более, что с такого ракурса тебе обязательно откроются незаметные прежде детали жилища. А еще найдутся давно потерянные вещи.

8 полезных упражнений

Полезно также проводить расслабляющий массаж (поглаживающие движения и растирание всех задействованных мышц). Ты можешь найти много обучающих видео на эту тему, а также подробно описывающих, как научить ребенка ползать и сидеть. 

1. Выкладывание на живот (по 5–10 минут 2–3 раза в день)

Выкладывая ребенка на живот, подложи под него небольшой плотный валик (из тонкой подушки или полотенца). Диаметр валика должен быть таким, чтобы малышу было удобно. Не должно быть перевеса головы или попы вперед и назад. Слегка потяни ребенка вперед-назад за ноги так, чтобы он понял возможность и легкость передвижения с приподнятым животом.

2. Ползание с отталкиванием от руки (4–5 раз)

Исходное положение: лежа на животе, стопами к тебе. Придерживая и слегка подталкивая одной рукой стопы малыша, другой рукой держи его под живот, приподнимая вверх, помогая малышу. Игрушку, лежащую перед ним, постепенно удаляй. Побуждай ребенка ползти вперед, но не делай это за него.

Исходное положение: лежа на животе. Возьми ребенка за кисти. Сначала потяни руки вперед до полного выпрямления. Слегка приподними голову и корпус малыша над столом. Затем начинай уводить руки в стороны, медленно сгибая в локтях. Отводи ручки назад и вверх до сближения лопаток.

4. Сгибание и разгибание ног и рук (по 8–12 раз каждой конечностью)

Исходное положение: лежа на животе. Начни со сгибания и разгибания ног. Удерживая руками голени малыша, обхвати их пальцами чуть выше голеностопных суставов. Поочередно сгибай и разгибай колени левой и правой ноги. При этом также работающие бедра должны прижиматься к бокам (положение ног «лягушкой») или к центру живота (ноги вместе), приподнимая таз вверх.

Затем перейди на сгибание рук: обхвати предплечья малыша чуть выше запястья. Сгибай и разгибай руки в локтях. При этом ладони крохи должны скользить по поверхности стола или пола, разжимаясь в кулачках. Все движения имитируют настоящее ползание. Сопровождай упражнение командой и счетом: «Ползем, раз, два, три, четыре».

5. Подъем тела за кисти выпрямленных рук (2–3 раза)

Исходное положение: лежа на животе. Одной рукой возьми малыша за кисти. Потяни их вперед до полного выпрямления. Затем, продолжая вытягивание, начни приподнимать руки вверх до момента, пока его плечи и грудь не оторвутся от поверхности стола. Другой рукой придерживай кроху посередине спины. Зафиксируй такое положение 2–3 секунды. Плавно верни ребенка в исходное положение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устанавливать детские автокресла

6. Хождение на руках при поддержке под живот (4–5 раз)

Упражнение выполняется вдоль длинного края стола или дивана. Возьми малыша на руки, удерживая его над поверхностью в горизонтальном положении. Одна рука находится под грудью, а другая — под животиком и бедрами. Большой палец отогнут вертикально и находится на середине груди, остальные пальцы фиксируют малыша в области подмышки.

Создавая эффект хождения на руках, подталкивай руки малыша своей кистью, поочередно выдвигая то левую, то правую. Добравшись до противоположного края, протяни малыша обратно, так, чтобы его выпрямленные руки проскользили по поверхности стола или дивана.

7. Присаживание при потягивании за руки (2–3 раза)

Исходное положение: лежа на спине. Возьми ребенка за кисти рук (руки согнуты в локтях). Слегка потяни за них, но не поднимай малыша сама. Дождись, пока ребенок примет положение сидя. Разведите его руки в стороны. Продолжай придерживать ребенка, следи за ровным положением его спины. Плавно вернитесь в исходное положение.

8. Поднимание прямых ног (4–5 раз)

Исходное положение: лежа на спине. Двумя руками удерживай голени малыша. При этом большие пальцы находятся со стороны задней поверхности голени, а все остальные — придерживают колени, не давая ногам сгибаться. Не спеша подними прямые ноги до угла 90 градусов. Также плавно вернитесь в исходное положение. Также не забывай о поворотах со спины на живот и обратно, упражнении «ножницы» руками и ногами, боксирующих движениях руками и круговых поглаживаниях животика и спинки малыша.   

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/513922-kak-nauchit-rebenka-polzat-uprazhneniya-sovety-vrachej/

Ребенок ползает как раненый солдат

Во время формирования навыков ползать у детей бывает переходный период, между позой лежа на животе, и ползанием на четвереньках, в котором малыши нередко застревают. В норме ребенок в таком периоде должен освоить скоординированную работу конечностей, чтобы ползти на четвереньках.

Что это значит? Симметричное поочередное передвижение рук и ног расположенных диагонально, т.е. перекрестное ползание, или одностороннее переставление рук и ног. Т.е. в момент ползания пересталяются одновременно левая рука и правая нога и наоборот. Рука опирается на ладонь, а нога на колено.

Но нередко бывает, что малыш передвигается опираясь не ладонью, а локтем, и ногу ставит не на колено, а волочит за собой прямую. Вот этот способ передвижения мамы называют ребенок ползает, как раненый солдат или раненый боец. Такое передвижение ребенка неправильное, не естественное, а приспособленческое, его нужно корректировать, т.к.

привычка формируется очень быстро. Малыш может просто пропустить этап ползания, передвигаясь как-то по своему, и далее начать вставать у опоры, тогда уже ползать он вообще не захочет.

Почему ребенок ползает, как раненый солдат?

Причины в основном это непорядок в распределении тонуса. Часть мышц работают правильно, но есть те, в которых остался гипертонус, и они вносят дисбаланс в движениях.

Также ребенок может быть не готов физически ползти на четвереньках, из-за слабости, но ползти хочется и делает это, как получается, потом привыкает и не хочет переучиваться. В любом случае более точно можно сказать осмотрев ребенка, позанимавшись с ним немного.

Исходя из опыта можно сказать, что всегда бывает одна основная причина и несколько второстепенных, работать надо над всеми.

Еслиребенок ползает как раненый партизан, что делать?

Наиболее правильным решением будет, это обратиться за квалифицированной помощью. Это и эффективно и для ребенка проще, т.к. опытный массажист подберет сразу правильные и первоочередные упражнения, и массаж. В таких случаях нужен профессиональный подход, причем ведущей будет гимнастика. Какие именно упражнения, и на что акцентировать массаж зависит от причины такого ползания ребенка.

В случае, если нет доступа к специалистам, можно заниматься с ребенком самим, будет менее эффективно и дольше по времени, но это лучше чем ничего. В первую очередь нужно по отдельности для рук и для ног укрепить мышцы и отработать поочередные движения.

Когда ребенок будет переставлять руки, как при упражнении “тачка”, и переставлять коленочки опираясь руками на взрослого, то можно начинать работать над связкой движения рук и ног вместе. Надо сказать, что работа очень кропотливая, требующая знаний, опыта и терпения взрослого и ребенка. В интернете много упражнений, которые можно использовать в занятии с новорожденным.

Если у вас есть вопросы, но не находите ответа, как заниматься с ребенком, если он ползает как раненый солдат, можете написать мне на ватсап 9266057470, постараюсь вам помочь, скину нужные ссылки или видео для занятия с малышом.

Как избежать, предотвратить?

Обычно, если грудничку делают массаж с гимнастикой в возрасте 3-5 месяцев, то таких проблем в будущем, при ползании, как правило не возникает. Желательно делать грудничкам на первом году жизни, общеукрепляющий массаж с гимнастикой в 3, 6, 9, 12 месяцев.

В таком случае можно своевременно корректировать состояние мышечной системы до нормы, и устранять мелкие недочеты в виде пониженного или повышенного тонуса, которые есть практически у каждого малыша. Способ избежать проблем с физическим развитием на первом году жизни малыша, это профилактические массажные процедуры с обязательными упражнениями.

Чаще всего ребенок ползает как раненый солдат в 7-8 месяцев, это возраст, когда он уже должен ползать свободно на четвереньках. Занятия с новорожденным в полгода могут предотвратить эту проблему.

Опасно ли это?

Какие могут быть последствия такого ползания:

Первое, что нехорошо при длительном этапе подобного передвижения, это неправильная работа опорно-двигательного аппарата, мышц. Толчковая нога или подтягивающая рука берут на себя много нагрузки, в то время как другая конечность мало работает и менее крепкая соответственно. Когда ребенку 5-8 месяцев, неравномерные нагрузки могут негативно сказаться на дальнейшем физическом развитии.

Второе, это закрепляющийся двигательный стереотип, одним словом, привычка, от которой сложно избавляться.

Третье, это множество других неприятных факторов, таких как беспокойство родителей, не сбалансированная работа полушарий мозга и т.д.

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

Источник: https://happybabymassage.ru/rebenok-polzaet-kak-ranenyj-soldat/

«ДЦП – это состояние, и ты должен научить ребенка с ним жить» | Милосердие.ru

«Нужно идти маленькими целями», — говорит Анна Ярцева, и показывает, как маленький Афоня научился брать ложку. Анна с мужем и тремя сыновьями живет в Сергиевом Посаде. У среднего сына Афанасия – тяжелое ДЦП, спастическая диплегия. 10-летний Афоня не ходит сам, а сидит лишь с поддержкой. Но жизнь Афони – это обычная жизнь ребенка в семье, а не переезды от одного реабцентра в другой.

Узнав о диагнозе сына, Анна прошла классический путь: шок, непонимание что делать, принятие диагноза, осознание, что нужно найти специалистов, которые будут наблюдать и вести ребенка постоянно.

«Казалось, что проваливаешься в никуда»

— Анна, как вы узнали о диагнозе сына, какой была ваша первая реакция?

— С Афанасием мне сразу было понятно, что будут проблемы, потому что были тяжелые роды, травмы в родах. Угроза ДЦП была сразу. И в больнице, где мы лежали сразу после роддома, перед тем, как выписывать, нам предложили его оставить. В общем-то было понятно, что наш случай — тяжелый.

В течение первого года его жизни, конечно, были метания, потому что не понятно было, что же нам делать? Какой-то помощи, места, куда можно обратиться и узнать, что и как, у нас в Сергиевом Посаде не было. Про общество инвалидов я узнала, когда Афоне было 4 или 5 лет.

Был информационный вакуум, ты в нем вертелся, и не знал, куда себя приткнуть, чтобы за что-то зацепиться. Было всякое: в три месяца Афоня среагировал на прописанное неврологом лекарство судорожным приступом. И невролог, которая его лечила, в этот момент перестала отвечать на мои звонки. Казалось, что проваливаешься в никуда, потому что не знаешь, что делать и куда бежать. Так получилось, что невролога, который бы взялся наблюдать нас, не нашлось.

Единственная и очень большая поддержка у меня была со стороны участкового педиатра. У нее тоже мальчик с ДЦП, просто с легкой формой. Она нам говорила, что нужно предпринять – консультация невролога, реабилитация.

Когда Афоня был маленький, нас не брали ни в один санаторий, потому что «он тяжелый, мы тяжелых не берем». В три года он даже не сидел, только лежал. В первый раз мы поехали по отзывам мам в клинику профессора Козявкина в Трускавец. Мы съездили туда на две недели, и Афонька сел на коленки, ему нужен был какой-то толчок. Затем мы ездили туда через год. Но, конечно, раз в год две недели – это очень мало.

«Нам подходят занятия в домашней обстановке»

— Вы нашли тех врачей, которым смогли полностью доверять?

Когда Афоня был маленький, и я еще была в поиске «своего» врача для него, очень часто бывало так, что приезжаешь к врачу в первый раз, и он встречает тебя словами: «Боже, вы что, вообще ничего с ребенком никогда не делали? Вы посмотрите, в каком состоянии у вас ребенок! Да вы что?! Да он должен уже то-то и то-то!»

Говорит эти слова, а при этом видит первый раз в жизни моего ребенка. В новом месте Афоня всегда нервничает, у него сразу повышается тонус и он начинает все воспринимать в штыки. Доктор кладет его, например, на кушетку холодную – у Афони ни руки, ни ноги не раскрываются, он зажался, врач делает вывод: «Ой, он у вас в кошмарном состоянии, он в жутком виде, посмотрите на него!»

Потом мы попали в медицинский центр «Милосердие» в Марфо-Мариинской обители. И там нам помогли сориентироваться, направили и поддержали, при этом никогда не давали каких-то ложных обещаний, всегда были очень честны во всем, что касается и лечения, и возможностей.

Когда ты наблюдаешься в одном и том же центре, врач имеет возможность наблюдать ребенка много лет подряд, это очень важно. Доктор всегда смотрит Афоню за курс реабилитации не один раз. Потому что в самом начале он зажмется: ни руку не даст выпрямить, чтоб посмотреть контрактуру, ни ногу. Через какое-то время после начала курса — ситуация совсем другая.

— Что-то изменилось за последние годы, с помощью при ДЦП, как вам кажется?

— У нас в городе есть государственный детский реабилитационный центр «Оптимист».

Сейчас мы в нем постоянно наблюдаемся. В последние годы туда пришло очень много молодежи, и там совсем молодые и зав. отделениями, и директор. С их приходом в центр очень многое поменялось в лучшую сторону, добавилось много реабилитационных процедур. В центре есть и стационар, и отделение дневного пребывания, но у ребенка должны быть хоть какие-то навыки самообслуживания, чтобы иметь возможность там проходить реабилитацию.

У Афони таких навыков нет, и он в памперсе, поэтому туда мы не можем ходить. Нас в этой ситуации очень выручает патронажная служба этого центра. Они приезжают к нам домой. Приходят логопед и психолог, занимаются раз в неделю в течение трех месяцев.

Еще на дому Афоня проходит курс массажа и ЛФК, курс на аппарате «Корвит». Все эти специалисты нас видят, постоянно наблюдают, что с ребенком происходит. Афоня такой мальчик, который всегда относится очень настороженно к новому месту, к новым людям. Поэтому нам очень подходят занятия в домашней обстановке. Он всех знает, всем радуется. Когда к нам приходят заниматься, он с воплями: «Открывай скорей!» прыгает уже к дверям.

Врачи все время приходили к нам, спасибо им за это огромное, потому что, конечно, в поликлинику нам было очень тяжело идти, первое время он постоянно там плакал. Единственный человек, который радовался нашему громкому плачу, была лор. Потому что из-за двух недель на ИВЛ могут быть застойные явления, и она всегда очень боялась, что будет что-то не так с легкими. И вот Афоня увидит незнакомого человека и начинает громогласно рыдать, а она говорит: «Прекрасные, прекрасные легкие!».

«У нас есть братья, а значит есть социализация!»

— Как вы представляете себе социализацию Афони, его будущее?

— Честно говоря, пока не очень представляю, потому что мы живем не планами, а маленькими планчиками на ближайшее будущее. С другой стороны, такая цель должна быть. Я прекрасно понимаю, когда мы с мужем уйдем, Афанасий останется с братьями, и я должна сделать максимум, чтобы это было им хоть немножко проще. И если бы, конечно, Афоня пошел, это было бы самое лучшее. Потому что у взрослого неходячего инвалида судьба не завидная.

— Вам сложно было решиться на младшего ребенка после Афони?

Да, очень. Но у нас есть в семье оптимист – это муж, у него есть родной брат. Он всегда считал, что в семье много детей – это хорошо! Какое-то время после рождения Афони я, конечно, даже не могла подумать о рождении еще одного ребенка. А он никогда не сомневался!

Сейчас у младшего сына и Афони — удивительная связь. Они вместе играют в машинки и гаражи строят, разговаривают на своем «детском» языке, младший слышит, как с ним я занимаюсь, как занимается логопед-дефектолог, он тоже раскладывает карточки: «Так, Афоня, кладешь красные ягоды в красное ведро». Афоня ему отвечает, они прекрасно друг друга понимают.

В развитии Афони большую роль сыграло то, что у него есть братья. У нас всегда спрашивают о социализации: «Вы куда-то ходите? В детский сад или на площадку?» Я говорю: «У нас есть братья». – «Ну тогда у вас есть социализация!»

Наша маленькая цель

— Что бы вы посоветовали родителям, которые только что узнали о тяжелом ДЦП у ребенка?

Родителям наших детей я могу посоветовать найти врача, которому сможете доверять и который будет доверять вам как родителям. Слушайте себя, вы как родители замечаете и видите многое, что не сможет, не успеет просто за время приема увидеть и подметить врач.

Работайте вместе с врачом, вместе с логопедом, вместе с инструктором ЛФК – хороший врач никогда не будет против того, чтобы родители ему подсказали что-то о своем ребенке, он и сам будет ждать взаимодействия с вами. Наша, родительская работа очень важна.

И еще — обязательно ищите возможность общаться с другими родителями детей с особенностями развития. Это и моральная поддержка, и опыт, и просто живое общение, которого нам часто очень не хватает. В одиночку растить наших детей — очень трудно. Ищите местные общества инвалидов — их помощь и поддержка бесценна!

И главное — нужно идти маленькими целями. Когда сразу начинаешь говорить: «Доктор, а он пойдет?», никто ничего не скажет. Но маленькие цели заставляют мобилизовать каждый день себя на осуществление этой маленькой цели. А ее легче достигнуть, чем изменить что-то глобальное. И если сосредоточиться на этой маленькой цели, то общее ощущение катастрофы в твоей жизни немножко уходит.

— А какая у вас сейчас маленькая цель?

У нас сейчас маленькая цель — научиться есть. Афоня уже держит ложку сам, раза три может донести до рта, а потом — все, руки слабые, устают. Из достижений — Афоня стал становиться на коленки, а до этого просто сидел между пят, стал стоять с опорой.

Добиваться всего этого не просто — нужно все время снижать тонус. Каждое утро начинается с гимнастики. Потом – вертикализатор и лыжи в лыжных ботинках, на которых мы стоим, чтобы ноги привыкали к стоянию. Затем занятия за столом. Логопед задает задания, мы с ним все проговариваем.

Потом приходит учитель из школы (Афанасий учится на домашнем обучении). Дальше — свободное время.

«Если ему уколят три иголки, через день он не встанет»

— Так как мы давно занимаемся и пишем о детях с ДЦП, то заметили, что существуют «родительские моды». То все ехали в Трускавец, потом — в Словению, затем —  в Китай. Кто-то один поехал, следом идут еще, всем хочется поехать туда же, все ждут чуда.

То, что чуда ждут всегда, это понятно. Мы тоже ждем в тайне, в душе. Каждый родитель ждет чуда. Но для меня всегда главный вопрос, чем бы ты ни занимался, оно не даст результат прямо сейчас. К десяти Афониным годам мне уже понятно, что, если ему уколят три иголки, через день он не встанет. Не будет такого никогда. Потому что ДЦП – это состояние, и ты должен научить ребенка с ним жить, научить его функционировать, научить его самообслуживанию и подобным вещам.

Но конечно хочется верить, что вот раз тому помогло, то поможет и моему. В свое время многие начали ездить в институт Домана, и это тоже было очень распространено, я читала книгу Домана и  какие-то вещи оказались кстати.

Но я, честно говоря, трезво оценила свои возможности. Я не смогу два раза в год летать в Филадельфию, финансово — не смогу. А если я начну, даже если мне помогут, то один раз – это же не то. Понятно, что ДЦП – это длительная реабилитация.

Значит, я должна настраиваться, что 3-4-5 лет я буду этим заниматься.

При этом сейчас информации море, найти можно все, что угодно. Я нашла два совершенно разных случая. Один случай, когда девочку с тяжелым диагнозом просто поставили на ноги — за эти три года, которые они туда летали 3 раза в год.

А другой случай, когда тоже тяжелый ребенок, тоже туда летали, тоже все делали, а подвижек нет совсем. И нужно понимать, что это может быть так.

Как верующий человек, я верю в чудо, но как родитель, у которого еще два ребенка, я должна оценивать то, что происходит в жизни с разных сторон, с разных позиций.  Поэтому я стараюсь трезво оценивать свои возможности.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/dtsp-eto-sostoyanie-ty-dolzhen-nauchit-rebenka-s-nim-zhit/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я мама
Для любых предложений по сайту: [email protected]